Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Педагоги-репетиторы: С. М. Ку-рьянинов, Л. А. Редкоус. Дирижёры: А. X. Косинский, А. П. Че-пурной. Спектакли оформляли:
Г. С. Арутюнов, Д. В. Афанасьев, Т. Г. Бруни, Н. И. Котов, Е. Н. Лы-сик, Г. Н. Сотников.
Н. М. Садовская.
КРАСНОЯРСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, созд. в 1978. Открытие его связано с началом деятельности Красноярского т-ра оперы и балета и Красноярского ансамбля танца "Сибирь". Первый директор И. Г. Шевченко. С 1984 года уч-ще возглавил Я. А. Абидов. Худ. рук. осуществляли: Г. Н. Гурченко, Р. Т. Хакулова, В. И. Бурцев, Б. Г. Федченко. Срок обучения на отд. нар. танца 5 лет, классич. танца - 8. Было выпущено более 150 специалистов, к-рые успешно работают в т-рах и танц. коллективах страны. Уч-ся заняты во всех балетных спектаклях Красноярского т-ра. В 1991 40 уч-ся приняли участие в составе балетной труппы т-ра в гастрольных спектаклях в Москве. Ведущие педагоги: Гурченко, Т. А. Дзюба, Хакулова, Л. В. Вторушина. Уч-ся и выпускники уч-ща - лауреаты всес. и между нар. балетных конкурсов (С. В. Дауранова, А. В. Юхимчук, Е. Кощеева и др.).
Л. Н. Блохин. "КРАСНЫЙ ВИХРЬ", "Большевики", "синтетическая поэма в 2 процессах с прологом и эпилогом". Комп. В. М. Дешевов, сцен. и балетм. Ф. В. Лопухов. 29.10.1924, Петрогр. т-р оперы и балета, худ. Л. Т. Чупятов, дир. А. В. Гаук; Силы революции - Е. П. Гердт, В. А. Семёнов; Рабочий-большевик - П. М. Бакланов; Мать рабочего - А. П. Константинова; Спекулянтка - Е. Э. Бибер, Мешочник-А. И. Бочаров; "шпана"-О. П. Мунга-лова, В. К. Иванова, М. X. Франгопуло, М. Н. Евграфова, Г. С. Собинова, Л. С. Петров, В. И. Вайнонен, Л. М. Лавровский, П. А. Гусев, А. В. Лопухов, Н. Р. Кобелев, Е. К. Прокофьев, Шпик-П. И. Гончаров, Грабитель- Р. А. Славянинов. Г. Н. Добровольская.
"КРАСНЫЙ МАК", балет в 3 актах, 8 картинах с апофеозом. Комп. Р. М. Глиэр, сцен. М. И. Курилко. 14.6.1927, Большой т-р, ба-летм. Л. А. Лащилин (1-й и 3-й акты), В. Д. Тихомиров (2-й акт), реж.-консультант А. Д. Дикий, худ. Курилко, дир. Ю. Ф. Файер; Тао Хоа - Е. В. Гельцер (позже В. В. Кригер), Капитан советского корабля - А. Д. Булгаков, Ли Шанфу И. В. Смольцов, Китайский фокусник - А. М. Мессерер, Начальник порта И. Е. Сидоров. 30.12.1949, там же, новая пост., сцен. Курилко, А. Н. Ермолаев, балетм. Л. М. Лавровский, худ. и дир. те же; Тао Хоа - Г. С. Уланова (затем О. В. Лепешинская), Капитан советского корабля - А. И. Радунский, Ma Личен - Ю. Г. Кондратов (затем М. М. Габо-вич). Ли Шанфу С. Г. Корень (затем Ермолаев). 24.11.1957, там же, новая пост. (под назв. "Красный цветок"), в 3 актах, 13 картинах, сцен. Курилко и Тихомиров, балетм., худ. и дир. те же; Тао Хоа - Уланова, Капитан советского корабля - Радунский, Ma Личен - Кондратов, Ли Шанфу - Корень. 20.1.1929, Ленингр. т-р оперы и балета, в 3 актах, 9 картинах с апофеозом, сцен. Курилко (в ред. Ф. В. Лопухова), балетм. Лопухов (1-й акт), В. И. Пономарёв (2-й акт), Л. С. Леонтьев (3-й акт), худ. Б. М. Эрбштейн, дир. А. В. Гаук; Тао Хоа - Е. М. Люком (затем О. Г. Иордан), Капитан советского корабля - М. А. Дудко, Кули - Б. В. Шавров, Ли Шанфу -Леонтьев, Китайский фокусник - Ермолаев. 26.12.1949, Т-р им. Кирова, новая пост., сцен. Курилко и Ермолаев, балетм. Р. В. Захаров, худ. Я. 3. Штоф-фер, дир. Е. А. Дубовской; Тао Хоа - Т. М. Вечеслова, Капитан советского корабля - М. М. Михайлов, Молодой кули - A.A. Макаров, Ли Шанфу - Н. А. Зубковский. 2.5.1958, там же, новая пост., в 3 актах, 12 картинах с апофеозом (под назв. "Красный цветок"), балетм. А. Л. Андреев, худ. М. П. Бобышов, дир. тот же; Тао Хоа - Л. И. Войшнис, Капитан советского корабля - Р. А. Славянинов, Ma Личен - Г. Н. Селюцкий, Ли Шанфу - Р. И. Гербек. 1943, "Балле рюсде Монте-Карло", сокращ. версия, балетм. И. А. Швецов. В д р. городах (в скобках фам. балетмейстеров):
Свердловск (1928, М. Ф. Моисеев; 1930, С. Н. Сергеев), Саратов (1928, С. Н. Кеворков; 1949, А. Я. Каменский; 1958, В. Т. Адашевский), Горький (1941, М. Д. Цейтлин; 1950, Г. И. Язвинский), Пермь (1949, Ю. П. Ковалёв);
Куйбышев (1950 и 1961, Н. В. Данилова), Новосибирск (1950, Т. Е. Рамонова, Е. Ефимов), Волгоград (1962, К. В. Ставский).
"КРАСНЫЙ ЦВЕТОК", см.
"Красный мак".
КРАСОВСКАЯ Вера Михайловна [р. 29.8(11.9).1915, Петроград], историк, критик балета. Д-р иск-ведения (1965), проф. (1975). В 1933 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова), в 1951 - театроведч. ф-т Ленингр. театр, ин-та. С 1941 выступает в печати. С 50-х гг. совмещает критич. деятельность с исследоват. работой. Оказала большое влияние не только на развитие эстетич. мысли, но и на практику совр. отечеств, хореографии. К. - автор первой в сов. иск-ведении фундаментальной истории рус. балета и истории зарубежного балета. Подготовлена к печати кн.: Западноевропейский балетный т-р. Романтизм. Труды К. переведены на англ., нем., польск., чеш. и др. языки. Пр. С. П. Дягилева (Пермь, 1991).
Соч.: В. Чабукиани, 2 изд., Л.-М., 1960;
Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963; Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1 - Хореографы, [ч.] 2 - Танцовщики, Л., 1971-72; Балет Ленинграда, Л., 1961; А. Павлова, Л.-М., 1964; Статьи о балете, Л., 1967; Нижинский, Л., 1974 (в пер. на польск. яз., Варшава, 1978; в пер. на англ. язык в США, 1979); История рус. балета, Л., 1978;
Западноевропейский балетный т-р. Очерки истории. От истоков до сер. XVIII в., Л., 1979;
Танцовщики и театр, времена, "Нева", 1980, № 2; Западноевропейский балетный т-р. Эпоха Новерра, Л., 1981; Наталия Дудинская (буклет), Л., 1982; Балетный портрет, "Нева",
1980. № 10; Осторожно, классика!, "МЖ",
1981. № 21; Юность Дудинской, "Т", 1982, № 9;
Новое об источниках "Нового Вертера", "СБ",
1982. № 4; Как и почему родилась "Сильфида", там же, 1982, № 5; Юрий Соловьев, там же,
1983. № 3; Западноевропейский балетный т-р. Преромантизм, Л., 1983; Созидатель М. И. Пе-типа, "МЖ", 1983, № 7; Ирина Колпакова (совм. с М. Ильичёвой, буклет), Л., 1984;
Н. Долгушин, Л., 1985; Витязи современного балета, "СБ", 1985, № 5; Вечер Н. Долгушина, там же, 1985, № 1; Две жизни Вагановой, "Нева", 1985, № 9-10; Шекспир в смене балетных эпох, "СБ", 1986, № 6; Набросок к романтич. портрету, там же, 1986, № 6; [Страницы календаря, Б. А. Фенстер], там же, 1986, № 3; А. Я. Ваганова, Л., 1989; Урок Ф. Тальони, "СБ", 1989, № 1; Чужой среди своих, "Т", 1990, № 12;
Балет сквозь литературу (Из попутных разысканий), "Искусство Ленинграда", 1991, № 2;
Нетленное в танце. К 100-летию со дня рождении Е. П. Гердт, "Т", 1991, № 12; Зубковский и время, в сб.: Николай Зубковский, СПб., 1993;
Росчерки современности, в сб.: Наталья Макарова. Восемнадцать лет спустя, М., 1993; Концерт Михаила Барышникова, "Петербургский театральный журнал", 1993, № 1; Нижинский в игре времен, там же, 1994, № 4; [Вступительная статья], Д. Черкасский. Записки балетомана, М., 1994; Marius Petipa and "The Sleeping Beauty", N. Y., 1972; Nijinska's World, "Dancer Chronicle", v. 5, № 2, 1982; Le Ballet de Leningrad, "Ballet Danse", № 8, fev.-mai, 1982; An Anatomy of Genius. Diaghilev Ballets Russes. By Lyna Garafola. N. Y. - Oxford, 1989, "Dance chronicle", № 1, 1990; Ballet Changes, Shakespeare Endures, "Ballet Review", 1991.
Лит.: Т рабски и А. Я., Библиогра-фич. ук. трудов В. М. Красовской, Л., 1980.
Н. Ю. Чернова.
КРЕЙН Александр Абрамович [8(20). 10.1883, Нижний Новгород 21.4.1951, noe. Старая Руза Моск. обл.], композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1934). Окончил Моск. коне. по классу виолончели (1908). Брал уроки теории музыки у Б. Л. Яворского, композиции у Л. В. Николаева. Автор опер, соч. для хора и оркестра, камерных ансамблей, а также балетов "Лауренсия" (1939, Т-р им. Кирова, балетм. В. М. Чабукиани) и "Татьяна" (соч. 1943, 2-я ред. - "Дочь народа", 1947, Т-р им. Кирова, балетм. В. П. Бур-мейстер).
Лит.: Крейн Ю., Рогожина Н., А. Крейн, М., 1964; Симонова Е., Александр Крейн, "МЖ", 1983, № 23; К а т о-н о в а С., Музыка сов. балета. Очерки истории и теории, 2 изд.. Л., 1990.
В. В. Ванслов.
"КРЕМЛЕВСКИЙ БАЛЕТ", см
Театр балета государственного Кремлевского дворца.
КРЕМШЕВСКАЯ Галина Дми-триевна [р. 14(27).4.1913, Петербург], артистка, балетный критик. Закончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1931, пед. отд. при ЛХУ в 1938, театроведч. ф-т ГИТИСа в 1954. Артистка балета в Ленингр. Малом т-ре (1931-34), Т-ре им. Палиашвили (1934-35), Оперной студии Ленингр. коне. (1935-37), Т-ре им. Кирова (1937-53). Как балетный критик выступает с нач. 1950-х гг. Автор работ о ленингр. балете и его мастерах - исполнителях, а также хореографах, педагогах.
Соч.: Т. М. Вечеслова, Л., 1951;
Н. Дудинская, Л.-М., 1964; А. Я. Ваганова, Л-,1981. В. В. Ванслов.
"КРЕПОСТНАЯ БАЛЕРИНА", хореогр. драма в 4 актах. Комп. К. А. Корчмарёв, муз. ред. А. В. Гаука, Ф. В. Лопухова, инструментовка Гаука, сцен. Д. П. Смолин. 11.12.1927, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов, худ. В. А. Щуко, дир. Гаук; Авдотья-Душенька - М. Т. Семёнова, Роман, брат Душеньки, - В. А. Семёнов, Егор, жених Душеньки, П. М. Бакланов, Императрица Екатерина II - Е. Э. Бибер. Фаворит Екатерины - И. Ф. Кшесинский, Учитель танцев - Л. С. Леонтьев, Бурмистр - А. И. Бочаров. Г. Н. Добровольская.
КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР, вид частного дворянского т-ра в России, труппы к-рого создавались помещиками из их крепостных крестьян. К. т. получил распространение в 18 в. и просуществовал вплоть до отмены крепостного права.
Несмотря на мн. трагич. страницы в истории К. т., обусловленные крепостничеством (насилие над человеческой личностью, гаремность, барские прихоти и произвол, доходящие у нек-рых помещиков до жестокости), его значение в создании рус. балетной культуры нельзя умалить. В условиях К. т. создавалась прослойка крепостной интеллигенции, много сделавшей для балетного иск-ва: танцовщики, балетмейстеры-педагоги, художники, композиторы. Условием формирования К. т. было предварительное обучение крепостных не только балетному танцу и пению, но и грамоте, иностр. языкам, живописи и музыке. Для обучения крепостных мн. вельможи привлекали крупных театр, деятелей. Так, в К. т. кн. Г. А. Потёмкина на Украине его "Музыкальную академию" возглавлял знаменитый композитор Дж. Сарти, а преподавали петерб. певцы и музыканты. Ученики специализировались как вокалисты, инструменталисты и танцовщики. Балетным классом руководил Розетти, в нём обучалось 22 человека, их силами исполнялись балеты "Гишпанский", "Казачий", "Пастушечный". В городе Школва в К. т. генерала С. Г. Зорича крепостные девушки обучались итал. балетмейстером Мариодини балетным танцам, а также чтению, письму, счёту, языкам и свободно объяснялись по-французски. Организация К. т. требовала огромных денег. Роскошные балеты, сопровождаемые музыкой громадных оркестров с множеством сценических эффектов, великолепием декораций и костюмов, наглядно свидетельствовали о могуществе владельца К. т. Владельцами крепостных театров, а нередко и воспитателями артистов были видные отечеств. деятели, напр. поэт и драматург M. M. Херасков, полководец А. В. Суворов. В 18 - 1-й пол. 19 вв. насчитывалось более 170 К. т. Из них в Москве 53, в Петербурге 27, в др. городах 52, остальные в поместьях разных губерний.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.