Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
1933; "Франческа да Римини" на муз. Чайковского,1937).
В 1937 в труппе произошли изменения. Ушёл Мясин, к-рый в результате судебного процесса получил право собственности на ряд своих балетов, в то время как нек-рые другие (поставленные в труппе де Базиля) стали собственностью владельца труппы. Менялся и состав артистов. Во 2-й пол. 30-х гг. видное место в труппе заняли В. Н. Немчинова, Соно Осато, Т. Степанова, Ю. Лазовский, И. Юскевич, Д. Н. Ростов, Р. Ясинский. Мн. танцовщицы и танцовщики часто переходили из одной труппы в другую, выступая то в "О.б.р.", то в "Балле рюс де Монте-Карло". Труппа де Базиля постоянно гастролировала. Наиболее успешными были её выступления в Лондоне (ежегодно в
1934-39) и США (ежегодно в
1935-38). Состоялись также гастроли в Австралии (в 1936 часть труппы под рук. Лишина, в 1938 и 1939-40 труппа полностью). После ухода Мясина в 1937 основным балетмейстером стал Фокин. Он пост. новые балеты:
"Золотой петушок" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (балетная версия, 1937), "Золушка" д'Эр-ланже (1938), "Паганини" на муз. С. В. Рахманинова (1939), возобновил мн. свои балеты из дягилев-ского репертуара. В 1938-39 де Базиль временно отошёл от руководства труппой. В это время она выступала под назв. "Русский балет" (а в 1938 в Австралии - как балет англ. т-ра "Ковент-Гар-ден"); труппу представляла организация Образовательные балеты (Educational Ballets), принадлежавшая В. Е. Дандре и Г. Севастьянову. Летом 1939 де Базиль возвратился к руководству труппой, и она вернула назв. "О. б. р.". Вскоре после начала 2-й мировой войны труппа в расширенном составе (при участии, в частности, С. Лифаря) выехала на гастроли в Австралию и Новую Зеландию. Здесь балеты ставили Лифарь ("Икар" на "ритмы" Лифаря в оркестровке А. Дорати при участии А. Онеггера; "Павана" на муз. Г. Форе, 1940) и Лишин ("Выпускной бал" на муз. И. Штрауса, 1940). В труппу вступили Т. Лескова, Ж. Мулен, Н. Попова, И. А. Швецов, О. и В. Тупины. Ряд артистов труппы после гастролей остался работать в Австралии, где они создавали балетные школы и свои коллективы (В. Борован-ский, Э. Кирсова, Т. Чинарова). После гастролей в 1941 в Мексике, на Кубе и в США (где Баланчин пост. балет "Балюстрада" на муз. Стравинского) труппа, начиная с янв. 1942 и до сент. 1946, ездила по странам Лат. Америки (Куба, Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Уругвай, Эквадор, Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Панама, Гондурас, Гватемала, Сан-Сальвадор, причём в нек-рых странах - Бразилия, Аргентина, Куба гастролировала по нескольку раз). В 1943 "О.б.р." провёл в Буэнос-Айресе совместный сезон с коллективом балета оперного т-ра "Колон". В числе ведущих артистов (наряду с названными выше): И. Строганова, М. Ларкина, Н. Гольнер, Э. Олрич, В. Докудовский, в 1946 с труппой выступала Баронова. В нек-рых странах балетм. Псота, работавший в труппе, ставил, пользуясь консультацией местных танцовщиков, балеты на нац. сюжеты: в Аргентине - "Было однажды" К. Густавино (1942) и "El Malon" ("Набег индейцев") В. X. Иглесиаса (1943); в Уругвае - "Остров сейб" Э. Фабини (1944); в Гватемале - "Икс-кик" Р. и X. Кастильо (1945); в Бразилии - "Яра" Ф. Миньони (1946). Эти спектакли имели большое значение для развития балета в странах Лат. Америки, так же, как и открывавшиеся здесь мн. артистами школы и труппы; в Бразилии Вершининой, Лесковой и Ю. Ша-белевским, в Аргентине - Григорьевой, в Перу - Ростовым, на Кубе - А. Леонтьевой. Осенью 1946 состоялись выступления "О. б. р." в Нью-Йорке, где вместе с заметно поредевшей труппой де Базиля выступали артисты расформированного незадолго до этого нью-йоркского
"Интернэшонал балле" и в качестве приглашённых гастролёров - А. Маркова и А. Долин (для них Дж. Тарас пост. балет "Камилла" на муз. Ф. Шуберта; был возобновлён балет "Жизель"). Ряд спектаклей этой труппы был также включён в репертуар. Сезон в Нью-Йорке показал, что "О.б.р." переживает кризис. Это было вызвано отчасти усталостью и трудностями, пережитыми труппой во время длительных гастролей по Лат. Америке, когда артисты с трудом сохраняли форму, а декорации и костюмы изнашивались. Но были и др. причины. За истекшие годы появились новые нац. балетные коллективы, традиционный репертуар рус. труппы не привлекал зрителей. Гастроли в 1946-47 в США, затем в 1947 в Лондоне (с участием Рябушин-ской, Лишина, Морозовой, Мулен, Ясинского, Н. Орлова, Тараса, В. Скуратова) большого успеха не имели. Из новых работ была показана "Серебряная берёза" на муз. Чайковского балетм. Б. Князева. Труппа пополнилась молодыми амер. танцовщиками- учениками Лишина. Сезон 1947/48 открылся в Париже и продлился в Испании и Сев. Африке. Последнее представление состоялось 8 ноября 1948. Де Базиль надеялся вновь собрать труппу в следующем году, но ему удалось только организовать для неё киносъёмки балетов "Выпускной бал" и "Лебединое озеро". Де Базиль скончался в июле 1951. После его смерти были сделаны попытки возродить труппу усилиями Г. Кирста, Григорьева и Чернышёвой. Труппа выступала с окт. 1951 по янв. 1952 и на этом окончательно закончила своё существование.
"О.р.б." - самая значит, рус. балетная труппа после Русского балета Дягилева. Она сохраняла мн. особенности и традиции дяги-левской труппы. Была гастрольным коллективом, не связанным ни с какой страной, ни с каким т-ром, придерживалась той же формы представления, состоящего из неск. одноактных балеTOB, ориентировалась почти исключительно на рус. балетмейстеров и охотно привлекала рус. художников, использовала музыку рус. композиторов. Труппа имела в своём составе преим. рус. танцовщиков - вначале перешедших из труппы Дягилева, затем артистов, обучавшихся за границей у рус. педагогов (нерусские танцовщики часто принимали рус. фамилии). Занятия с танцовщиками и репетиции велись рус. педагогами (Григорьевым и Чернышёвой) согласно традициям рус. школы классического танца. Одновременно большое внимание уделялось характерному танцу и актёрской игре. В отдельные периоды существования труппы в ней даже преобладали характерные и полухарактерные танцовщики, мимич. актёры. Репертуар "О. б. р." включал 70 назв.: ок. 20 из репертуара труппы Дягилева (балеты Фокина, Мясина), а также мн. спектакли, пост. для "О. б. р." Мясиным, балеты Лишина и нек-рые пост. Нижинской. Из классики 19 в. ставились, как и у Дягилева, сокращённые версии "Лебединого озера" и "Спящей красавицы" ("Свадьба Авроры"). Между труппами Дягилева и де Базиля были, однако, и серьёзные различия. Дягилев был реформатором, первооткрывателем новых форм балета, он вдохновлял художников на искания, воспитывал таланты. Отсюда и неизменно творческий характер деятельности его труппы. Де Базиль проявил себя прежде всего как администратор, а художеств, его устремления были охранительскими. Он не искал контакта с художниками и композиторами-новаторами, а берёг созданное ранее. Поэтому в "О. б. р." единственным новаторским направлением оказались балеты-симфонии Мясина. "О.б.р." был труппой, не способной к саморазвитию, несравненно более консервативной, чем Русский балет Дягилева. Зато ни одна др. труппа не сделала так много для распространения иск-ва рус. балета по всему миру. Благодаря ей во мн. странах, в частности в тех, где Русский балет Дягилева не бывал (в Австралии, небольших государствах Лат. Америки), были заложены основы для будущего развития нац. балета. Но дальнейшее существование такого коллектива в Европе и США после 2-й мировой войны стало уже анахронизмом. Послевоенный период в общественной и культурной жизни большинства стран Европы и Америки характеризуется ростом их нац. самосознания. Это проявилось и в сфере хореографии. Повсеместно начал развиваться собств. нац. балетный т-р. В США это созданный в 30-х гг. Баланчиным "Нью-Йорк сити балле" и возникший в 40-х гг. на основе школы М. М. Мордкина "Балле тиэтр"; в Великобритании - труппа "Сэдлерс-Уэллс" (будущий Королевский балет Великобритании), к-рая за пятнадцать прошедших лет выросла в один из сильнейших балетных коллективов мира, получила офиц. статус и помещение крупнейшего лондонского т-ра "Ковент-Гарден". Во Франции шёл процесс утверждения новых форм балета, нового стиля, новой тематики в противовес насаждавшимся Лифарем старых традиций в парижской Опере (балетм. Р. Пети). Рус. балетные труппы, рус. балетные школы к этому времени выполнили свою историч. миссию и на этом исчерпали свои возможности. Выжить могли лишь те, к-рые были способны интегрироваться, стать частью культуры др. стран. "О. б. р." не принадлежал к их числу, поэтому его распад в кон. 40-х гг. закономерен.
Лит.: Beaumont С. W., Complete book of ballets, N. Y., 1941; его же, Supplement to complete hook of ballets, L., 1952;
Detaille G., Mulys G., Les Ballets de Monte Carlo. 1911-1944, P., 1954; M a s-sine L., My life in ballet, L.-N.Y., 1968;
Anderson J., The one and only. The Ballet Russe de Monte Carlo, N. Y., 1981; Walker K. S., De Basil's Ballets Russes, N. Y., 1983;
Buckle R., George Balanchine, Balletmaster, N. Y.-L., 1988; Garcia-Marques V., The Ballets Russes. Colonal de Basil's Ballets Russes de Monte Carlo. 1931-1952, N. Y., 1990. E. Я. Суриц.
ОРЛОВ Александр Александрович [13(25).10.1889, Ростов-на-Дону 23.10.1974, Ленинград], артист балета и оперетты. Засл. артист РСФСР (1936). Начинал учиться в Моск. театр. уч-ще (педагоги В. А. Рябцев, Н. П. Дома-шев). По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги А. В. Ширяев, П. А. Гердт, М. К. Обухов, М. М. Фокин) в 1908-24 в Мариинском т-ре. Исполнял мимич. партии и характерные танцы: Санчо Панса ("Дон Кихот"), Исаак Ланкедем ("Корсар"), Джон Буль ("Дочь фараона"), Пьеро ("Арлекинада"), Шут ("Павильон Армиды"), Солист ("Арагонская хота"), Иванушка и малороссийский танец ("Конёк-Горбунок"), кек-уок ("Фея кукол"), индусский ("Баядерка"), сарацинский и мазурка ("Раймонда"). Участник Русских сезонов 1909- 1911, первый исполнитель партии Арапа ("Петрушка", 1911, балетм. Фокин). В 1934-41 в Ленингр. Малом т-ре. Партии:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.