Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Соч.: Московские уроки Вагановой, в сб.:
А. Я. Ваганова, Л.-М., 1958; Неповторимость, в сб.: Алексей Ермолаев, М., 1974;
Репортаж для будущего, "ТВ.-Р.", 1984, № 3;
Я, Майя Плисецкая, М., 1994.
Лит.: Рославлева Н., М. Плисецкая, М., 1968; Луцкая Е., М. Плисецкая, в сб.: Лауреаты Лен. пр., М., 1970; Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976; Тюрин Ю., М. М. Плисецкая, в сб.:
Мастера Большого т-ра, М., 1976; М. Плисецкая (фотоальбом), М., 1980; Гаевский В., М. Плисецкая, в его кн.: Дивертисмент, М., 1981; Эфрос А., Как я был балетоманом..., "Аврора", 1981, №1; Паперный 3., Неожиданность, "Т", 1982, №2;
Аркина Н., Мгновения танца, мгновения жизни, "ТЖ", 1985, № 17; Ш e и к о Р., Т-р М. Плисецкой, "Т", 1985, № 12; Ткач E., Круг любви, "ТЖ", 1986, № 6; Ф и p e p A., Талант - единственная новость, "МЖ", 1994, № 1; Maya Plisetskaya, Moskow, 1976.
E. П. Белова.
ПЛИСЕЦКИЙ Азарий Михайлович (р. 13.7.1937, Москва), артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1976). Брат М. М. Плисецкой, племянник С. М. и А. М. Мессерер. В 1956 окончил МХУ (педагог Н. И. Тарасов). В 1957-63 в Большом т-ре. В 1963- 73 солист Нац. балета Кубы, в 1973-78 в труппе "Балет XX века" (Брюссель, рук. М. Бежар), в 1978-81 в труппе Марсельский балет (рук. Р. Пети), в 1981-87 в Моск. классическом балете, в 1987-90 в труппе "Театро лирико насиональ" (Мадрид), с 1991 вновь в труппе "Балет XX века" (Лозанна). Партии: Юноша ("Шопе-ниана), Аполлон ("Аполлон Муса-гет"), Роза ("Видение розы"), Хозе ("Кармен-сюита"), Солист "Опус № 5". В 1969 окончил теат-роведч. ф-т ГИТИСа. Пост.: в Нац. балете Кубы - "1-й фортепианный концерт" на муз. С. С. Прокофьева (1969), "Песни жизни" на муз. Г. Малера (1972); в труппе Марсельский балет - "Вальпургиева ночь" (1976), "Дивертисмент у станка" на муз. Р. Штрауса и танцы в опере "Аида" Дж. Верди (обе 1977; в 1974, 1976-77 балетм.-репетитор этой труппы); в Т-ре им. Кирова - "Бакти" на традиц. инд. муз. и "Опус № 5" на муз. А. Веберна (1981, оба по Бежару); в Моск. гос. т-ре балета - "Вечер французской хореографии" (1986); в труппе "Осака балле" (Япония) - "Дон Кихот" (1989). Пр. "Лучший партнёр" Междунар. конкурсов артистов балета в Варне (1965, 1966), Москве (1969).
С о ч. : О развитии кубинского балета, в сб. :
Вопросы воспитания балетмейстеров в театр. вузе, М., 1980; И даже в области балета..., "Новое время", 1987, № 43.
Лит.: P а с с и Р., Разговор с Плисецким, "Куба", 1967, № 10; Азарий Плисецкий, там же, 1973, № 6. Н. М. Садовская. "ПОБЕЖДЕННОЕ ПРЕДРАССУЖДЕНИЕ", балет. Сцен. и комп. (?) Г. Анджолини. 29.11.1768, Петербург, "по случаю счастливого выздоровления после привития оспы Ея Императорского Величества и Его Императорского Высочества". Балетм. Анджолини; Минерва- С. Обри, Рутения (Россия) - Бурнонвиль, Гений науки - Анджолини, Альцинд - Т. С. Бубликов, Суеверие - В. М. Михайлова, Невежество - А. Степанова.
Г. Н. Добровольская.
ПОДГОРЕЦКАЯ Нина Борисовна [27.11(10.12).1902, г. Дубны Полтавской обл. - 5.3.1977, Москва], артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ (педагог В. Д. Тихомиров) в 1919-47 в Большом т-ре, одновременно в 1939-51 в Ансамбле нар. танца СССР. Партии: Раймонда, Аврора, Одетта-Одил-лия, Китри, Никия; Саламбо
("Саламбо"), Жизель; Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"); исполняла также характерные и нар. танцы. До 1963 выступала в концертах. Иск-во П., обладавшей красивым арабеском и большим прыжком, отличалось выразительностью, пластичностью. В 1922-24 преподавала в МХУ.
Лит.: Ф а и e p Ю., О себе, о музыке, о балете. М-, 1970; Зарубин В.. Орхидеи Большого т-ра, "СБ", 1987, № 5.
В. И. Зарубин.
ПОДКИНА Марианна Борисовна (р. 10.2.1931, Краснодар), артистка, педагог. Нар. арт. РСФСР (1967). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Е. Н. Гейденрейх) в 1950-74 в Пермском т-ре. Первая прима-балерина труппы из выпускников местной школы. Для П. характерен яркий, наступательный стиль танца, отличающийся виртуозной техникой и броским артистическим темпераментом. Партии: Аврора и фея Сирени; Никия, Китри, Одил-лия, Зарема, Эсмеральда; Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Катерина и Медной горы хозяйка ("Каменный цветок" А. Г. Фрид-лендера), Эгина. Первая исполнительница партий: Грушенька ("Грушенька", 1957, балетм. Т. Е. Рамонова), Мать ("Берег надежды") и Марютка ("Выстрел", оба 1963, балетм. М. М. Газиев). В 1951-89 (сперерывами) преподавала в Пермском хореогр. уч-ще, вела репетиторскую работу в Пермском, Харьковском и Кишинёвском т-рах. В 1974 педагог-репетитор Нац. т-ра в Каире, в 1989-91 педагог-репетитор в Т-ре оперы и балета г. Варна (Болгария).
Лит.: Никольский Э., Блистательны, полувоздушны..., "ТЖ", 1959, № 16.
С. H. Коробков.
ПОЗНЯКОВ Николай Степанович (1878-1942?), танцовщик, хореограф, теоретик танца. В 1905 окончил Моск. коне., увлёкся дунканизмом, танцу обучался у М. М. Мордкина. После Окт. революции работал педагогом музыки и танца в Воронежской коне. и др. В 1921 открыл в Харькове студию ритмопластики, к-рая вскоре продолжила работу в Москве (постановки на муз. Л. ван Бетховена, Ф. Шопена, Р. Шумана); первые выступления состоялись в 1923. С 1924 П. сотрудник хореологич. лаборатории Гос. академии худож. наук (ГАХН) (исследоват. работа, доклады, статьи, в частности, по вопросам координации пластич. и муз. форм). После ликвидации ГАХН работал в танц. секции Центр. парка культуры и отдыха им. М. Горького, с 1934 зав. ритмо-пластич. отделением школы и т-ра "Остров танца", где пост. программы этюдов, спектакли "Сказка о царе Салтане" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (1935), "Руслан и Людмила" на муз. М. И. Глинки (1936). В 1937 рит-мопластич. отд. было закрыто.
ПОКРЫШКИНА Галина Васи-евна (р. 23.5.1937, Ленинград), артистка. Засл. арт. РСФСР (1965). По окончании ЛХУ (педагог Л. М. Тюнтина) в 1955-56 в Т-ре им. Кирова, в 1956-75 в Ленингр. Малом т-ре. На выпускном спектакле исполнила гл. роль Дуняши в специально поставленном балете "Станционный смотритель" (балетм. М. М. Михайлов; перенесён на сцену Т-ра им. Кирова в 1956 с её участием). Первая исполнительница партий:
Гаврош ("Гаврош", 1958, балетм. В. А. Варковицкий), Подросток
("Баллада о любви", 1959, балетм. Ф. В. Лопухов), Зоя ("Накануне", 1960), Первая солистка ("Классическая симфония", 1961), Барышня ("Барышня и хулиган", 1962), Эвридика ("Орфей", 1962, все - балетм. К. Ф. Боярский), Бонасье ("Три мушкетёра", 1964, балетм. Н. Н. Боярчиков), Модница ("История одной девушки", 1967, балетм. Боярский), Маша ("Щелкунчик", 1969, балетм. И. Д. Бель-ский), Лиза ("Тщетная предосторожность", 1971, балетм. О. М. Виноградов). Ведущая клас-сич. танцовщица лирико-комедий-ного амплуа. Кокетство, женственность, обаяние, присущие балерине, особенно выигрышны в партиях Лизы; Гюльнары ("Корсар"), Маши; Анны ("Три мушкетёра"), Барышни. Нередко исполняла роли травести: Гаврош, Подросток; Ванечка ("Доктор Айболит"). Др. партии: Фадетта;
Даша ("Юность"), Царевна ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"), Клариче ("Мнимый жених"), Балерина ("Петрушка"), королева Рената ("Двенадцать месяцев"), Франческа ("Франческа да Римини").
Лит.: Покрышкина - королева Рената, "ТЛ", 1965, № 24; Галина Покрышкина. там же, 1965, № 33. А. А. Соколов-Каминский. "ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ", балетный фраг мент 2-го действия оперы А. П. Бородина "Князь Игорь". 23.10.1890, Мариинский т-р (в составе оперного спектакля), балетм. Л. И. Иванов. 19.5.1909 (в составе 2-го действия оперы). Русские сезоны, т-р "Шатле", Париж, балетм. М. М. Фокин, худ. И. К. Рерих, дир. Э. А. Купер; исполнители - А. Р. Больм, Е. А. Смирнова, С. В. Фёдорова и др. 22.9.1909, Мариинский т-р (в составе оперного спектакля), балетм. тот же, худ. К. А. Коровин, дир. Э. А. Крушевский; исполнители - В. П. Фокина. Л. Ф. Шоллар, Б. Ф. Нижинская, Фёдорова, Больм и др. 5.11.1914, Большой т-р (в составе оперного спектакля), балетм. А. А. Горский. 19.1.1934, там же (в составе оперного спектакля), балетм. К. Я. Голейзовский, худ. Ф. Ф. Федоровский; экранизирован в кино (1951, в фильме "Большой концерт"). 1953, там же, возобн., балетм. тот же, худ. тот же, дир. М. Н. Жуков; экранизирован на ТВ (1972). 1971, одноактный балет, Ансамбль нар. танца СССР, балетм. И. А. Моисеев (впервые показан во Дворце спорта у Версальских ворот в Париже, затем в Москве, Ленинграде и др. городах). Е. В. Сергеенко.
ПОЛОВЙНКИН Владимир Александрович (р. 14.1.1952, г. Кизел Пермской обл.), артист. Засл. арт. РСФСР (1989). По окончании
Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю. И. Плахт) в 1970 в Муз.-драм. т-ре г. Йошкар-Ола. С 1971 в Свердловском т-ре. Обладая хорошей выучкой, сценичной внешностью, благородной, сдержанной манерой и мастерским владением искусством поддержки, танцует прежде всего партии классич. наследия. Первый исполнитель партий: Феб ("Собор Парижской богоматери", 1973, балетм. М. Н. Лазарева), Данила (1975, балетм. Тимофеев); Макбет ("Макбет", 1983), Арап ("Петрушка", 1989, оба балетм. Ал. А. Дементьев). Др. партии: Дезире, Зигфрид, Альберт, Солор;
Эспада ("Дон Кихот"), Тибальд;
Хозе ("Кармен-сюита"), Вронский ("Анна Каренина"), Юноша ("Шо-пениана"). л. в. Барыкина. ПОЛУБЕНЦЕВ Александр Михайлович (р. 26.8.1952, Ленинград), артист, балетмейстер, педагог. По окончании ЛХУ (педагог А. Г. Нисневич) в 1970-71 в Т-ре им. Джалиля. В 1975 окончил балетмейстерское отд. Ленингр. коне. В 1983-90 гл. балетм. Ленингр. т-ра муз. комедии, ставил танцы во мн. опереттах и мюзиклах. Пост.: "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего" С. С. Прокофьева (1975, Ленингр. Малый т-р), "Фрески Эльсинора" на муз. Д. Д. Шостаковича (1978, Пермский т-р), "Романтическая серенада" на муз. М. И. Глинки (1980, Ансамбль классич. танца, Алма-Ата), "Время, вперёд!" на муз. Г. В. Свиридова (ЛХУ, 1981); "Ноктюрн с вариациями" на муз. И. Гумме-ля-Глинки (1982), "В честь танца" на сб. муз. (1984), "Дом у дороги" В. А. Гаврилина (1985, все - труппа "Хореографические миниатюры"), "Приключения Чиполлино" К. С. Хачатуряна (1986, Ленингр. т-р муз. комедии), "Классическая симфония" на муз. Прокофьева (1991, Муз. т-р Санкт-Петерб. коне., Т-р им. Кирова). Воплощая в классич. танце стиль и образы музыки, П. развивает традиции М. И. Петипа и Дж. Баланчина. Краски его хореографии щедры: от юмористических "Па де труа" на муз. Б. Бриттена (впервые ЛХУ, 1979;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.