Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
О. Ю. Горкини.
ПОСПЕХИН Лев Александрович
(23.3.1909, Москва - 22.7.1984, там же), артист, балетмейстер, педагог. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966). По окончании МХУ в 1928-49 в Большом т-ре. Исполнял характерные партии: фея Карабос; Мишо ("Тщетная предосторожность"), Жером ("Пламя Парижа"), Нурали; Злой гений ("Лебединое озеро"), Гирей; Абдерахман ("Раймонда"). Совм. с А. И. Радунским и Н. M. Попко впервые пост. в Большом т-ре балеты: "Аистёнок" (1937) и "Светлана" (1939) Д. Л. Клебано-ва, "Алые паруса" В. M. Юровского (1942). В 1949-84 балетм.-репетитор Большого т-ра.
В. И. Зируоин.
ПОСТНИКОВ Владимир Михай-лович (12.6.1933, Москва - 18.6.1987, Челябинск), артист. Засл. арт. РСФСР (1967). По окончании МХУ (педагоги M. M. Каверенский, А. В. Жуков, П. А. Гусев) с 1952 в Большом т-ре. С 1957 в Горьковском, в 1958-73 в Челябинском т-рах. Классич. танцовщик. Чуткий партнёр, тяготел к созданию драматич. сложных образов (Арбенин в "Маскараде", Пер Гюнт). Партии: Зигфрид, Альберт, Ромео, Данила, Солор, Дезире; Звездич ("Маскарад"), Али-Батыр и Шурале ("Шурале"), Душианта ("Шакунтала"), Хулиган ("Барышня и хулиган"). Тай ("Цветок счастья"), Д'Артаньян ("Три мушкетёра"), Хосе ("Тринадцать роз"), Конрад; Штраус ("Большой вальс"). Квазимодо ("Собор Парижской богоматери"). С И. Чадов.
ПОТЕМКИНА Виктория Константиновна (12.12.1927, г. Коль-чугино 17.5.1990, Ленинград), артистка. По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1945-70 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Придворная танцовщица ("Легенда о любви", 1961, балетм. Ю. Н. Григорович), Цыганка ("Испанские миниатюры", 1967, балетм. X. В. Гомес де Фонсеа). Партии: Огненная ведьма ("Шурале"), Цыганка ("Маскарад"), мавританский танец ("Отелло"), Фанни ("Тропою грома"), Тереза ("Пламя Парижа"), Клеопатра ("Египетские ночи"), Уличная танцовщица (//Медный всадник"), Египтянка, Гадитанская дева и Гетера ("Спартак"), Уличная танцовщица и Мерседес ("Дон Кихот"), Айша ("Гаянэ"). Исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Раймонда", "Лауренсия", "Баядерка",
Лит.: Чистякова В., В.Потемкина,
"ТЛ", 1958, № 20. И. В. Ступников.
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Ольга Иосифовна (Осиповна) [21.1(2.2). 1871, Петербург - 27.12.1962, Париж], артистка, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги Л. И. Иванов, М. И. Петипа, Ж. И. Иогансон) в 1889 была принята в кордебалет Мари-инского т-ра, с 1896 солистка-исполнительница мн. вариаций в репертуаре Петипа, с 1900 балерина. П. хранила чистоту традиций классич. танца и чутко отзывалась на достижения совр. хореографии. Уже став артисткой (брала уроки у мастеров итал. школы Э. Чек-кетти и К. Беретта, у бельгийца И. Хансена). Неблагоприятную внешность и слабое здоровье П. компенсировала упорным трудом. При широте исполнит, диапазона была преим. танцовщицей лирико-комедийного амплуа; редкая музыкальность делала её неподражаемой в гл. партиях балетов П. И. Чайковского (Аврора, фея Драже в "Щелкунчике") и А. К. Глазунова (Раймонда;
Колос в балете "Времена года", Изабелла в "Испытании Дамиса"). Др. партии: Бабочка ("Капризы бабочки"), Тереза ("Привал кавалерии"), Галатея ("Ацис и Гала-тея"), Сванильда, Лиза; Жавотта в поставленном для П. одноим. балете (1902, балетм. П. А. Гердт), Пахита; Наила ("Ручей", 1902, балетм. А. Коппини, по А.
Сен-Леону, первое исполнение), Фея ("Фея кукол"), Жизель. М. М. Фокин поставил для П. прелюд в "Шопениане" и партию рабыни Клеопатры в "Египетских ночах" (обе 1908).
П. обладала склонностью к импровизации. Ей случалось менять канонич. текст сольных вариаций, что сердило балетмейстеров и не поощрялось критикой. С 1895 гастролировала в Италии, Франции, Великобритании, Германии, Юж. Америке. В 1909 получила звание засл. арт. имп. т-ров и перешла на контракт гастролёрши. В 1914 начала пед. деятельность. В 1920 окончательно оставила сцену. В 1917-21 вела класс пластики при оперной труппе Мариинского т-ра, преподавала классич. танец в Петрогр. хореогр. уч-ще, в Школе рус. балета А. Л. Волынского. А. Я. Ваганова называла П. в числе своих лучших учителей. П. эмигрировала в 1921 и преподавала в Милане, Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине. С 1923 обосновалась в Париже, в У экер-студии. Ученики: И. Баронова, Т. Туманова, И. Юскевич, Ж. Скибин, М. Миско-вич. Как балерина П. была звездой рус. сцены 1900-10-х гг., как педагог сформировала неск. поколений лучших танцовщиков Европы. Оставила преподавательскую деятельность в 1960.
Лит.: Светлов В., О. О. Преображенская, СПб., 1902; КрасовскаяВ., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2 - Танцовщики, Л., 1972; ТихоноваМ., Девушка в синем, М.,1992. В. М. Красовская.
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Владимир Алексеевич [8(21).1.1912, Петербург 24.12.1981, Москва], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. УССР (1941) и РСФСР (1951). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1931-35 в Т-ре им. Кирова. В 1935-39 в Свердловском т-ре, в 1939-41 в Т-ре им. Шевченко, в 1942-58 в Большом т-ре (в 1960-62 зав. балетной труппой). Партии:
Принц ("Золушка"; Гос. пр.
СССР, 1946), Алексей ("Барышня-крестьянка", 1946,балетм. Р. В. Захаров, первый исполнитель), Евгений, Фрондосо; Грей ("Алые паруса", 1942, балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. Поспехин), Зигфрид, Дези-ре, Вацлав, Франц, Альберт;
Джарджи ("Сердце гор"). В иск-ве П. сочеталась романтич. приподнятость чувств с ясной манерой выражения их в сценич. действии, его эмоционально насыщенный танец отличался динамичностью, скульптурностью поз. П. - мастер дуэтного танца. Был партнёром Г. С. Улановой, М. Т. Семёновой, О. В. Лепешинской. Снимался в кинофильме-концерте "Большой концерт" (1951). Пост.: "Лебединое озеро" (1968, Львовский т-р), конц. номера. В 1935-39 преподавал в балетной школе при Свердловском т-ре, в 1946-65 - в МХУ и ГИТИСе. С 1965 худ. рук. балетного коллектива Москон-церта.
Лит.: В. А. Преображенский, М., 1953 (буклет); Большой т-р СССР, М-, 1958; Б о ч а р -н и к о в а Э., В. Преображенский, в сб.: Наш Большой т-р, М., 1977 Э. В. Бочарникова.
ПРЕСНЯКОВ Валентин Иванович [15(27).10.1877 - 27.3.1966, Псков], артист, балетмейстер, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1895-1909 в Мари-инском т-ре. Характерный танцовщик. Участник Русских сезонов. В 1904-19 преподавал пластику и сцен. движение в Петерб. коне. (с 1914 проф.). Внёс большой вклад в дело организации муз. и хореогр. образования. В 1919 создал в Витебске нар. коне. (до 1924 директор) и Курсы ритмики по системе Э. Жака-Далькроза. В 1933-38 гл. балетмейстер и педагог Ереванского т-ра, создатель его балетной труппы; пост. "Проказницы" ("Тщетная предосторожность", 1936). В 1924-32 преподавал в Одесском муз.-драм. ин-те, в 1938-42 худ. рук. и педагог хореогр. отд. Воронежского муз. уч-ща. Г. Д. Андреевская. "ПРИБЕЖИЩЕ ДОБРОДЕТЕЛИ", балет в 5 частях в сопровождении стихов, текст и сценарий А. П. Сумарокова. Муз. Г. Ф. Раупаха (сопровождала стихи), а также балетная музыка И. Старцера, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 5.7(?).1759, Петербург, худ. Перезинотти; в гл. партиях артисты придворной оперы.
Л. А. Линькова. "ПРИБЕЖИЩЕ КУПИДОНА", одноактный балет. Комп. Г. Ф. Раупах, сцен. Г. Анджоли-ни. 22.9.1770, Петербург, при опере Т. Траэтты "Антигон"; исполнители: С. Обри, Г. Бернар-ди, Т. С. Бубликов, К. Фабиани, Т. Слепкин, М. Никитин, П. Колумбус.
Г. Н. Добровольская. "ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ", одноактный характерный балет. Комп. И. И. Армсгеймер, сцен. М. И. Петипа. 21.1.1896, Мариинский т-р, балетм. Петипа, худ. Г. Левот (декорации), Е. П. Пономарёв (костюмы), дир. Р. Е. Дриго; Тереза - П. Леньяни (позже М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, В. А. Трефилова и др.), Пьер - П. А. Гердт, Мария-М. М. Петипа. Уланский корнет-С. Г. Легат, Гусарский ротмистр - А. Ф. Бекефи, Гусарский полковник - С. И. Лукьянов, Уланский офицер - И. Ф. Кшесинский. 15.11.1898, Большой т-р, Москва, нов. пост., балетм. И. Н. Хлюстин, декорации сборные, дир. С. Я. Рябов; Тереза-Е. В. Гельцер, Мария-Е. А. Шарпантье, Пьер - В. Д. Тихомиров, Корнет - М. М. Мордкин. Гусарский полковник - В. Ф. Гельцер, Гусарский ротмистр Хлюстин. 25.1.1919, Петрогр. т-р оперы и балета, балетм. А. В. Ширяев (по М. И. Петипа), дир. Дриго; Тереза - Е. М. Люком, Мария - Е. В. Лопухова, Пьер - Л. С. Леонтьев. 1968, ленингр. ансамбль Камерный балет, балетм. П. А. Гусев (по Петипа). 1975, Ленингр. Малый т-р, балетм. Гусев (по Петипа), худ. Г. П. Сотников (декорации), Т. К. Ратнер (костюмы), дир. Ю. Б. Богданов;
Мария - Е. Г. Алканова, Тереза - Н. С. Яна-нис, Пётр - А. П. Евдокимов, Полковник - Е. Г. Мясищев. Ротмистр - А. А. Носков, Корнет В. Г. Печерский. 15.2.1991, Т-р балета КДС, возобн. Т. И. Фесенко и В. Б. Островский, дир. В. В. Небольсин; Мария - А. Набокина, Пьер - О. Корзенков, Тереза - 3. Волина, Полковник - В. С. Тедеев, Ротмистр-А. Ю. Кондратов, Корнет-А. Мока-шин. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Новосибирск (1978, Гусев, по Петипа), Пермь (1979, балетм. тот же).
"ПРИЕЗД ФЕТЙДЫ И ПЕЛЕЯ В ФЕССАЛИЮ" ("L'Arrivee de Thetis et de Pelee en Thes-salie"), героич. балет в 3 актах. Комп. Дж. Сар-ти, неск. арий и финал 3-го акта Фонбрюна, сцен. и балетм. П. Шевалье. 21.10 (или 25.9 или 25.11).1799, т-р в Гатчине близ Петербурга, худ. П. Гонзаго; Фетида - Р. Колинет, Пе-лей - Огюст, Телемон - И. И. Вальберх. Прокомус - В. Гладышев, командующий офицер - Гульельми, Марс - В. М. Балашов, Аполлон - М. Нота. Венера - Н. П. Берило-ва, Амур - Ж. Сен-Клер.
Г. Н. Добровольская.
"ПРИЗРАК РОЗЫ", "Видение роз ы" ("Le spectre de la rose"), одноактный балет (по стихотворению Т. Готье "Я - призрак розы, которую ты вчера носила на балу") на музыку концертной фортепианной пьесы К. М. Вебера "Приглашение к танцу" в оркестровке Г. Берлиоза, сцен. Ж. Л. Водуайе. 19.4.1911, Русские сезоны, т-р Монте-Карло, балетм. М. М. Фокин,худ. Л. С. Бакст, дир. Н. Н. Черепнин;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.