Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Впечатляющего успеха достиг П. в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров). Романтич. сущность музыки П. проявилась прежде всего в особой роли возрождённого в те годы увлекающего и одухотворённого вальса. Возвышенная и утончённая лирика оттеняется в балете изящными неоклассич. стилизациями придв. танцев (где особую драматургич. роль играет гавот), а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестёр, в создании к-рых проявился неподражаемый юмор П.
Последний балет "Сказ о каменном цветке" ("Каменный цветок", 1950, сцен. Лавровский и М. А. Мендельсон-Прокофьева; 1954, Большой театр, балетм. Лавровский) также отчётливо проявил нац. склад музыки П., его тяготение к эпич. повествованию, яркой жанровости картин нар. жизни, традиционному для воспитанника петерб. композиторской школы сочетанию бытового правдоподобия с красочным великолепием фантастич. сцен. Возможности, заложенные в этой партитуре, в полной мере были реализованы в пост., осуществлённой Ю. Н.
Григоровичем (1957, Театр им. Кирова).
С балетным творчеством П. связана деятельность ряда крупнейших хореографов и артистов-танцовщиков: Мясина, Баланчина, Лифаря, Лавровского, Захарова, Григоровича, Н. И. Бессмертновой, В. В. Васильева, М. М. Габовича, Н. М. Дудинской, А. Н. Ермолаева, Ю. Т. Жданова, И. А. Колпаковой, М. В. Кондратьевой, С. Г. Кореня, О. В. Лепешинской, Е. С. Максимовой, М. М. Плисецкой, М. Т. Семёновой, К. М. Сергеева, Н. Б. Фадеечева и особенно Г. С. Улановой - несравненной Джульетты и Золушки.
Сочетание композиторских достоинств музыки П. - её яркой образности, драматургич. логики и чисто танц. свойств (энергия ритмов, особая пластич. гибкость и характерность) определило перманентное стремление к её хореогр. воплощению, причём не только музыки балетов, но и мн. др. произв. (в этом П. разделил судьбу своего современника Стравинского). Гос. пр. СССР (1943, 1946 - трижды, 1947, 1951). Лен.
Пр. (1957, ПОСМ.). М. Е. Тараканов.
На муз. произв. П. были пост. балеты (указаны фам. балетмейстеров): на муз. "Скифской сюиты" для большого симф. оркестра под назв. "Ала и Лоллий" (1915); 1927, Буэнос-Айрес, т-р "Колон", Б. Ф. Нижинская; 1966, "Токио-балет", О. Г. Тарасова;
1969, Т-р им. Кирова, под назв. "Скифская сюита", Г. Д. Алексид-зе; 1988, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, под назв. "Скифы", Д. А. Брянцев; на муз. фортепианных циклов "Мимолетности" (1917) и "Сар-казмы" (1915), 1920, Москва, Студия свободного балета, Л. И. Лукин; 1922, Москва, Камерный балет, К. Я. Голейзовский; 1968, Москва, "Молодой балет", под назв. "Мимолетности", Голейзовский (в 1985 экранизирован на ТВ); 1958, Т-р им. Кирова, "Хореографические миниатюры", этюд "Снегурочка", пост. Л. В. Якобсона для Колпаковой; на муз.
"Классической симфонии" (1917), 1958, парижская Опера, Лифарь;
1961, Ленингр. Малый т-р, К. Ф. Боярский; 1965, МХУ, Лавровский; 1977, ЛХУ, С. В. Вику-лов; на муз. к балету "Трапеция", известную как Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса (1924), 1925, Берлин, Русский романтический театр, Б. Г. Романов; 1970, т/о "Экран", телебалет, Н. И. Рыжен-ко; на муз. симф. сюиты "Поручик Киже", основанной на муз. материале к одноименному фильму (1933), 1942, Бостон, "Балле тиэтр", под назв. "Русский солдат", M. M. Фокин; 1963, Большой т-р, под назв. "Подпоручик Киже", Тарасова и Лапаури (экранизирован на ТВ в 1968); на муз. к неосуществл. фильму "Пиковая дама" (1938) и нескольких фортепианных номеров, 1969, Ленинград, Камерный балет, Н. Н. Боярчиков; 1973, Пермский т-р, под назв. "Три карты", Боярчиков; на муз. симф. сказки "Петя и волк" (1936), 1940, Нью-Йорк, "Балле тиэтр", А. Р. Больм; 1959, Большой т-р, А. А. Варламов;
1984, Оперная студия при Ленингр. коне., M. Тлеубаев; на муз. к неосуществл. спектаклю "Борис Годунов" в Т-ре им. Вс. Мейерхольда (1936), 1975, Пермский т-р, под назв. "Царь Борис", Боярчиков, муз. ред. Н. А. Мартынова;
1978, Ленингр. Малый т-р, под назв. "Царь Борис", балетм. тот же; на муз. кантаты "Александр Невский" (1939); 1969, Т-р им. Кирова, О. M. Виноградов; 1978, Саратовский т-р, АН. А. Дементьев; 1985, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Г. А. Майоров; на муз. к фильму "Иван Грозный" (1942), 1975, Большой т-р, Ю. Н. Григорович, муз. ред. M. И. Чулаки (экранизирован в кино в 1978 под назв. "Грозный век"); на муз. 7-й симфонии (1952), 1961, Пермский т-р, M. M. Газиев; 1976, Якутский муз. т-р, Б. Ш. Халиулов; "Антоний и Клеопатра", на муз. симфонич. сюиты "Египетские ночи" (1934), 1983, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, С. В. Воскресенская. Э. Н. Рогова.
Лит.: Г л с б о в И. (Б. Асафьев), Сергей Прокофьев. Очерк, Л., 1927; С. С. Прокофьев. Материалы, документы, воспоминания, 2 изд., M.. 1961; Черты стиля С. Прокофьева. M., 1962; Катонова С., Балеты С. Прокофьева, M., 1962; Карп П.. Левин С., "Каменный цветок" С. С. Прокофьева, Л., 1963; С. С. Прокофьев, Статьи и материалы, 2 изд., M., 1965; Василенко С., Балеты Прокофьева, M. -Л., 1965;
С. С. Прокофьев, Статьи и исследования, M., 1972; Нестьев И., Жизнь Сергея Прокофьева, 2 изд., M., 1973; Мартынов И., Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество, M.. 1974; Савкина Н., Сергей Сергеевич Прокофьев, M., 19S2; Данько Л., Сергей Сергеевич Прокофьев. 1891-1953. 2 изд.. Л., 1983; Сергей Прокофьев. 1891-1991. Дневник, письма, беседы, воспоминания, M., 1991; Sergci Prokofjew. Beitrage zum Thema. Dokumente. Interpretation, Programme, Das Werk, Duisburg, 1990/91.
M. E. Тараканов.
ПРОКОФЬЕВА Ирина Серге-евна (р. 25.12.1946, Москва), артистка. Засл. арт. РСФСР (1983). По окончании МХУ (педагог Г. Н. Кириллова) в 1966-88 в Большом т-ре. Первая исполнительница партий: Венгерская невеста ("Лебединое озеро", 1969, балетм. Ю. Н. Григорович), Генриетта ("Раймонда", 1984, балетм. тот же, по M. И. Петипа). Др. партии: Сильфида ("Шопениа-на"), Сверстница принца ("Лебединое озеро"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Муза ("Паганини"), Фея Сирени, принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Мария, Ширин, Жизель, Фригия;
Катерина ("Каменный цветок"), Геро ("Любовью за любовь"), Наргис ("Индийская поэма"). Исполнит, манере П. свойственна холодноватая сдержанность. Её танец отличается классич. строгостью, элегантностью, графической чёткостью рисунка. Снималась в телеэкранизации балета "Раймонда" (1973). 2-я пр. Между-нар. конкурса артистов балета в Варне (1966).
Лит.: Илупина А., На сцене Тегер?-на, "МЖ", 1975, № 13; П e т p о в a E., Трудный экзамен, "ТЖ", 1979, № 18.
E. П. Белова.
"ПРОМЕТЕЙ И ПАНДОРА" ("Prometee et Pandore"), героико-пантомимный балет в 17 сценах. Комп. И. Старцер, сцен. и балетм. Ф. Кальцеваро. Авг. 1761, Ораниенбаумский т-р. близ Петербурга, худ. Ф. Градицци; Прометей
- К. Белюцци, Юпитер - Оливье, Меркурий
- Найден, Пандора - Евдоксия (Авдотья Тимофеева?), Венера - А. Белюцци, Немезида под видом Меркурия - А. Белюцци, Амур - В. M. Михайлова, в разл. па де де - Нюти и Цезарь.
Г. Н. Добровольская.
ПРОХОРОВ Сергей Александрович [р. 7(20).6.1909, Петербург], дирижёр. Засл. арт. Эст. ССР (1956). В 1934 окончил Таллиннскую коне. (по классу композиции А. И. Каппа). В 1934-59 дир. симф. и оперных оркестров Таллинна и Ленинграда, педагог Таллиннской коне. В 1959-62 работал в Ленингр. Малом т-ре, где участвовал в пост. балетов:
"Эрос", "Франческа да Римини" (обе балетм. К. Ф. Боярский, 1959), "Баллада о любви" (балетм. Ф. В. Лопухов, все на муз. П. И. Чайковского, 1959), "Дафнис и Хлоя" M. Равеля, на его же муз. "Болеро" и "Вальс" (балетм. Г. И. Давиташвили, все 1960), "Классическая симфония" на муз. С. С. Прокофьева, "Петрушка" (обе 1961), "Жар-птица" и "Орфей" И. Ф. Стравинского (обе 1962, все балетм. Боярский).
И. В. Ступников.
ПРОХОРОВА Валентина Васильевна (р. 11.2.1925, Ленинград), балетный критик. Канд. иск-ведения (1971). Окончила восточный ф-т (турецкое отд.) Ленингр. ун-та (1951). В 1951-83 науч. сотр. Б-ки АН СССР. Автор работ по проблемам исполнит, иск-ва, о творчестве мастеров разных поколений.
Со ч.: Солнце в крови (о Р. Нурееве), "ТЖ", 1960, № 8; Одухотворённая пластика (о А. Шелест), там же, I960, № 16; Н. Дудинская, там же, 1961, № 21; Сверкая молниями (о Б. Брегвадзе), там же, 1962, № 17; Хореографический фильм-сказка, там же, 1964, № 9; В полёте (о Ю. Соловьёве), там же, 1965, № 9;
Аплодисменты строгих судей, там же, 1969, № 14; Танец торжествующей любви, там же, 1969, № 19; К. Сергеев, Л., 1974; Мастер миниатюры, в сб.: Константин Сергеев, M., 1978; Г. Алексидзе, Тб., 1982; Галина Мезенцева (буклет), Л., 1984; Константин Сергеев (буклет), Л., 1985. А. А. Соколов-Каминский.
ПУГАЧЕВА Нина Викторовна (р. 29.9.1949, Волгоград), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1979). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Н. Д. Сильванович) в 1968-90 в Горь-ковском т-ре. Партии: Одетта - Одиллия, Китри, Мария, и Заре-ма, Аврора; Зелёная дева ("Пер
Гюнт"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"), Чертовка ("Сотворение мира"), Эгина, Шсхс-разада ("Тысяча и одна ночь"), Маша ("Щелкунчик"), Джульетта; Беатриче ("Любовью за любовь"). Хозяйка Медной горы. П. демонстрировала строгий рисунок танца в партиях клас-сич. наследия, создала значит. образы в совр. балетах. Ведет педасогич. деятельность: в 1964- 90 в Горьковском т-ре, с 1964 в Горьковском театр. уч-ще.
С. П. Чуянов.
ПУЗАКОВ Юрий Викторович (р. 13.9.1949, Киев), артист, балетмейстер. В 1967 окончил Киевское хореогр. уч-ще (педагог В. А. Денисенко), в 1987 балетмейстерский ф-т ГИТИСа (педагог Л. М. Таланкина). В 1967-70 в ленингр. Камерном балете. В 1971-87 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 1989-92 худ. рук. созданного им коллектива "Моск. худож. балет", где пост. спектакль "В трёх измерениях" (1991), состоящий из трёх одноактных балетов - "Монтекки и Капу-летти" на муз. увертюры-фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта", "Птицы" на муз. С. А. Губайдуллиной, "Из жизни игрушек" на муз. А. Матийсена. П. продолжает в балетном искусстве традиции МХАТа, а также направления, получившего название "драмбалет". Пост. "Хореографические новеллы" на сб. муз. (1987, т-р "Ванемуйне", г. Тарту, Эстония), балет для детей "Новые приключения доктора Айболита" на муз. П. Л. Изотова (1991).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.