» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Е. Я. Суриц.

ДУЭТНЫЙ ТАНЕЦ (дуэт), парный танец танцовщика и танцовщицы. Может быть частью спектакля или самостоят, номером. В нач. развития балетного иск-ва любой парный танец назывался pas de deux. Ок. сер. 19 в. pas de deux принимает более определённую пятичастную танц. форму. Д. т. входит в неё в качестве составной части. Д. т. в большинстве случаев исполняется под музыку adagio. Дуэт двух танцовщиц или двух танцовщиков также может представлять собой "танцевальный диалог" или сцену-дуэт Марии и Заремы (балетм. Р. В. Захаров) или Отелло и Яго (балетм. В. М. Чабукиани).

В 19 в. яркий, технически сложный Д. т. получил наибольшее развитие в балетах М. И. Петипа, Л. И. Иванова, А. А. Горского. Постепенно техника и драматур-гич. построение Д. т. развивались и усложнялись, появились воздушные поддержки, гимнастич. и акробатич. элементы, ставшие составной частью Д. т. Дуэты, созданные для конц. программ К. Я. Голейзовским, Л. В. Якобсоном, А. М. Мессерером, выразительны, пронизаны поэзией, обладают красотой пластич. рисунка ("Скрябиниана", балетм. Голейзовский; "Охотник и птица" на муз. Э. Грига, балетм. Якобсон; "Весенние воды" на муз. С. В. Рахманинова и "Мелодия" на муз. К. В. Глюка - обе балетм. Мессерер). А. м. Плисецкий. ЗАНОСКИ, см. Batteries.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, одно из главных выразит, средств балетного иск-ва. Представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему танц. движений, к-рая формировалась на протяжении мн. веков и у мн. народов. По определению Л. Д. Блок, "классический танец - система художеств, мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танц. проявлениям человека на разл. стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде". Термин "К. т." возник в России в кон. 19 в., в результате обособления отд. видов танца, разделения танцовщиков на "классических" и "характерных" (см. Характерный танец). Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив бытовавшие ранее термины - "серьёзный", "благородный", "академический".

Система К. т. складывалась путём отбора определённых положений и движений. Из множества движений человека - трудовых, бытовых и пр. отобраны положения и движения, обладающие определённостью, законченностью, пластически раскрывающие духовный мир человека, т. е. положения и движения, представляющие эстетич. ценность благодаря своей , выразительности - движения танц. свойства. Этот процесс можно сравнить с тем, к-рый происходил при образовании муз. системы, когда из множества существующих в природе звуков были отобраны звуки особого свойства музыкальные. Важнейший принцип К. т. -выворот-ность (en dehors). В её основе - естественное стремление человека к распрямлённости, вытяну-тости, прямизне. Выворотность позволяет использовать боковые движения. Наибольшей вытянуто-сти, прямизны человек способен достигнуть в прыжке, полёте; высшая точка вытянутости на полу - танец на пальцах (пуанты). Происхождение выворотно-сти приписывают иногда франц. придворному балету, хотя известно, что она существовала с незапамятных времён, когда едва началась разработка приёмов сценич. танца как в Европе, так и на Востоке.

На основе выворотности в К. т. разработано учение о закрытых (fermes) и открытых (oeverts), скрещенных (croises) и нескрещенных (effaces) позициях и позах, а также о движениях наружу (en dehors) и внутрь (en dedans).

Система К. т. разработала позиции ног, рук, корпуса, головы (причём позиции ног разработаны значительно полнее), строго ограниченное число групп движений, включающих понятия: сгибать (plier - плие), вытягивать (etendre - этандр), поднимать (relever - релеве), скользить (glisser-глиссе), прыгать (sauter - соте), бросать (elancer - элансе), поворачивать (tourner-турне). В механическом смысле К. т. представляет собой переход из одной позиции в другую при помощи перечисленных движений. К. т. связан с европ. профессиональной музыкой. Попытки оторвать его от музыки ни к чему не привели. Таким образом, если в пространстве К. т. руководствуется собственными законами, то во времени он полностью согласуется с музыкой и измеряется теми же длительностями, что и она. К. т. черпает своё содержание тоже из музыки. Возможны, однако, случаи, когда музыка лишь иллюстрирует танец, аккомпанирует ему, являясь метроритмической основой. К. т. находится в непрерывном развитии, обогащается, черпая новые пластические формы из народного танца, из других танц. систем.

Как учебная дисциплина К. т. представляет собой танц. гимнастику, необходимую для развития выразит, средств танцовщика. В 19 в. существовали 3 основные хореогр. школы: итальянская, французская и русская, ставшая главной опорой для развития нац. школ танца в 20 в.

Лит.: Степанов В. И., Программа занятий балетными танцами, в кн.: Борисоглебский М. В. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Лопухов Ф., Хореогр. откровенности, М., 1972;

Ваганова А., Основы классического танца, 5 изд., Л-, 1980; Мессерер А., Уроки классич. танца, М., 1967; Костровиц-кая В., Писарев А., Школа классич. танца, 2 изд.. Л., 1976; Тарасов Н.И., Классич. танец. Школа мужского исполнитель-ства. M., 19S1; Блок Л. Д., Классич. танец: история и современность, М., 1987; Волынский А., Книга ликований, 2 изд., М., 1992.

КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps - личный состав и ballet - балет), коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. К. может использоваться как самостоятельно, в массовых танцах (акт "Тени" в "Баядерке", пост. М. И. Петипа), так и в сочетании с ансамблем и солистами (дуэт Одетты и Зигфрида с кордебалетом во 2-м акте "Лебединого озера", пост. Л. И. Иванова).

КОРИФЕЙ (к о p и ф e и к а) (от греч. koryphaios - глава, предводитель), танцовщик (танцовщица) кордебалета, выступающий в первой линии и исполняющий отд. небольшие танцы. В совр. балетной терминологии употребляется редко.

ЛИБРЕТТО (итал. libretto, букв. - книжечка), изложение сюжета балета в программе спектакля, к-рая помогает зрителю понять происходящее на сцене действие. Практикуется в муз. т-рах с нач. 17 в. Иногда неправомерно используется как синоним сценария.

ОПЕРА-БАЛЕТ (франц. opera-ballet), муз.-сценич. жанр, в к-ром действие раскрывается средствами вок. и хореогр. иск-в. Танцы в 0.-б. либо служат фоном действия, сопровождая вок. эпизоды, либо образуют самостоят, сцены, дополняющие и развивающие действие вок. эпизодов. Пение и танцы в О.-б. равноправны, хотя в отд. произв. может быть перевес в ту или др. сторону. О.-б. была распространена во франц. муз. т-ре рубежа 17-18 вв. В 19-20 вв. нек-рую дань ей отдали рус. композиторы: "Торжество Вакха" А. С. Даргомыжского (1848; пост. 1867, Большой т-р), "Млада" Н. А. Римского-Корсакова (1892, Мариинский т-р; в 1988 в Большом т-ре была пост. "Млада", балетм. А. Б. Петров). М. М. Фокин поставил в жанре О.-б. "Золотого петушка" Римского-Корсакова (1914, Русский балет Дягилева).

Совр. комп. М. Р. Раухвергер создал детскую О.-б. "Снежная королева" (1969, Большой т-р).

ОПОРНАЯ НОГА, нога, на к-рую перенесён центр тяжести тела танцовщика.

ПА ДЕ ДЕ, см. Pas de deux. ПА ДЕ ТРУА, см. Pas de trois. ПАЧКА, короткая, пышная, многослойная юбка танцовщицы. В кон. 19 - нач. 20 вв. её шили из тонкой материи (муслина, тарла-тана), сложенных в неск. рядов, причём каждый слой длиннее последующего. П. пришивается к корсажу или лифу. Совр. короткая П. - видоизменённый костюм танцовщиц романтич. балета (тюники), впервые созданный в 1839 для М. Тальони в партии Сильфиды (выполнена по рисунку худ.

3. Лами). По мере усложнения техники танца, требовавшей всё большей свободы движений, П. укорачивалась. С 40-50-х гг. 20 в. П. делают из лёгких, упругих син-тетич. тканей. Междунар. наименование П. - "тютю" (франц. tutu).

Лит.: Худеков С., История танцев,

4. 3, П.,1915.

ПЕРЕКИДНОЕ ЖЕТЕ, см. Jete entrelace.

ПЛАСТИКА (греч. plastike - ваяние, скульптура), 1) в широком смысле объёмная выразительность человеческого тела вообще (проявляющаяся в статике и в динамике). Возникает в результате индивидуально-характерных особенностей фигуры, походки, манеры держать себя, движений и жестов человека, приобретающих в конкретном жизненном контексте эмоционально-смысловое значение. Широкое применение П. находит во всех зрелищных иск-вах, в т. ч. в хореографии, для создания худож. образов. Пластичный актёр (танцовщик) - гибкий, хорошо, свободно двигающийся, выразительный в движениях - способен передавать внутр. состояние героя в тончайших изменениях внешнего облика. 2) В балетном иск-ве - особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы. П. (нередко её называют "свободной

П.") здесь характеризуется свободным движением, не подчинённым законам классич. танца, использованием и совмещением танц. и жизненных положений тела танцовщика. Отдельное, целостное по смыслу движение принято называть пластич. мотивом. Хореогр. претворение реальных движений роднит П. с пантомимой, но, в отличие от неё, П. является более чётко ритмизиро-ванной и содержит повторность мотивов. П. в балете нередко использовали М. М. Фокин, Л. В. Якобсон. На П. основано иск-во А. Дункан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.