» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Лит.; Лопухов Ф.. Пути балетмейстера. Берлин. 1925; его же. Шестьдесят лет в балете. Воспоминания и записки балетмейстера, М.. 1966; его же. Хореографические откровенности, М.. 1972; Карп П.. О балете. М., 1967; Красовская В., Статьи о балете, Л., 1967; Слонимский Ю., В честь танца. М, 1968; Ванслов В., Балеты Григоровича и проблемы хореографии. 2 изд., М., 1971 ; e г о же. Статьи о балете. Л.,1980. В. В. Винслов.

СОЛИСТ (солистка) (итал.

solista, от лат. solus - один), артист(ка), исполняющий(ая) ведущие партии (вариацию, pas de deux, монолог), танцы в балетах, а также вторые роли в спектаклях или сольные номера, в. в. Киселев. СОЛО (итал. solo, от лат. solus - один), исполнение одним танцовщиком (или танцовщицей) вариации, конц. номера или любого танц. фрагмента в балетном спектакле. Г. К. Кузнецова.

СТАНОК в балете; приспособление для упражнений танцовщиков. Междунар. наименование С. - "бар" (франц. barre, англ. - bar в значении "брус, барьер, поручень"). Состоит из круглого, обычно деревянного бруса диаметром 6-7 см, укреплённого вдоль стен репетиц. (или уч.) танц. зала. С. появился в балетном классе на рубеже 18-19 вв., когда в практику театр, танца вводились позы с отведением ноги под углом 90. Выполнение танц. упражнений "у станка" (франц. exercice a la barre, англ. exercise at the bar) способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса. С упражнений у С. обычно начинается урок классич. и характерного танцев. В практике совр. отечеств. балета распространено также наименование С. "палка" и упражнения "у ПаЛКИ". В. В. Киселёв.

СЦЕНАРИЙ (итал. scenario, от лат. scaena, scena - сцена), словесный проект балетного спектакля, содержащий изложение его гл. событий (сюжета), идеи, конфликта, характеров действующих лиц. С. иногда называют либретто. С. служит основой для создания .балетной музыки и постановки спектакля. Поэтому он может содержать подробные описания и пояснения действия, диалоги и внутренние монологи, к-рые помогают создателям балета в работе над спектаклем, но не входят в его худож. ткань.

Лит.: [Э н т e л и с Л. A.J, 100 балетных либретто. М.-Л., 1966; Слонимский Ю., Семь балетных историй. Л., 1967; с г о ж с, Драматургия балетного т-ра XIX в., М., 1977;

Ванслов В., Балеты Григоровича и проблемы хореографии, 2 изд., М.,1971;его же, Статьи о балете. Л., 1980; Карп П., Балет и драма. Л., 1980.

СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, один из осн. видов танца, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореогр. образа на сцене. Возникновение С. т. связано с появлением проф. танц. иск-ва. Развиваясь и видоизменяясь на протяжении веков, С. т. вместе с тем опирался на нар. и бытовой, претворяя их в сценич. образы. Уже в античности возникло разделение танца и пантомимы. В 17 в. начала складываться совр. система С. т. с разделением на классический танец и характерный танец. Эта система продолжает развиваться и совершенствоваться и в 20 в., вбирая элементы др. пластич. и танц. систем (нар., бытовых, бальных танцев, драм. пантомимы и свободной пластики). В. В. Ванслов.

ТАНЦОВЩИК (т а н ц о в щ и ц а), проф. артист балета или танц. коллектива. В дореволюц. балетном т-ре Т. делились на клас-сич. и характерных; гротесковых, лирич., героич.; существовало и промежуточное деление (деми-классич., деми-характерный и др.). В совр. балетном т-ре это деление существует неофициально. В России установлен 20-летний стаж работы Т. в труппе, по окончании к-рого он может уйти на пенСИЮ. В. В. Киселёв.

TEP-A-TEP, см. Terre a terre. ТРИКО (франц. tricot, от tricoter вязать) балетное, костюм артистов для выполнения exercice, часть сценич. костюма. Изобретение Т. приписывают Мальо, костюмеру парижской Оперы (2-я пол. 18 в.). Т. стало атрибутом костюма классич. танцовщицы после реформы женского танца и появлением тюники, а также с развитием техники и эстетики классич. танца, усложнением виртуозного исполнитель-ства, техники поддержек. В театр. обиход Т. окончательно ввёл хореограф Ш. Дидло. в. в. Киселёв. ТУНИКА (tunique), театр.-танц. костюм, чаще женский. Происходит от древнегреч. одежды дого-меровской эпохи (хитона) и его вариантов - более поздней римской туники (с нач. 3 в. до н. э.). Кусок материи, из к-рой складывалась туника, имел форму креста с широкой вертикальной и узкой горизонтальной стороной, сложенный по середине узкой полосы и сшитый по бокам с отверстиями для рук и головы. В нач. 20 в. его ввели в качестве сценич. костюма представители "свободного" танца во главе с А. Дункан. В рус. балете 1920-30-х гг. Т. вытеснила пачку, превратившись в танц. униформу (называется также хитон), использовалась также в качестве репетиционного костюма. Е. я. Суриц. ТЮНИК, тюника или т ю-н и к и (франц. tunique-туника, хитон, от лат. tunica), то же, что пачка, применялась чаще в роман-тич. балете (напр., костюмы вилис в "Жизели").

УРОК ТАНЦА, в классич. школе состоит из неск. частей: exercice y станка; exercice на середине зала;

adagio, allegro; упражнения на пальцах в женском танце. УСТОЙЧИВОСТЬ, см Aplomb ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ (франц. danse de caractere, danse caracteristique), одно из выразительных средств балетного т-ра, разновидность сценич. танца. В

16-нач. 19 вв. термин служил определением танца в характере, в образе. Был распространён в интермедиях, персонажами к-рых являлись ремесленники, крестьяне, матросы, нищие, разбойники, персонажи комедии дель арте. X. т. обогащался движениями и жестами, специфичными для той или иной социальной группы, а законы композиции соблюдались не так строго, как в танце "серьёзном". С нач. 19 в. значение термина стало меняться. X. т. назвали полухарактерным (деми-характер-ным), а определение характерный перешло к нар. танцу, приспособленному для балетного спектакля. Такое значение термина закрепилось доныне. В России интерес к претворению на сцене фольклора обострился в нач. 19 в. и был вызван патриотич. подъёмом, связанным с Отечеств, войной 1812. В дивертисментах И. М. Аблеца, И. И. Вальберха. А. П. Глушков-ского, И. К. Лобанова рус. танец занимал ведущее место. Процесс активизировался в пору расцвета романтич. балета в спектаклях Ф. Тальони, Ж. Перро, Ш. Дидло, где нац. колорит предполагался самой эстетикой: X. т. либо воссоздавал быт, противопоставленный ирреальному миру сильфид и наяд. либо романтизировался. X. т. отличался от народного тем, что имел не самостоятельное, а подчинённое значение. Законы его диктовала оркестровая, затем симф. музыка и стилистика спектакля. Нар. движения были ограничены определенным количеством pas той или иной национальности, к-рые варьировались балетмейстерами. Тем не менее нац. характер, нац. образ X. т. в классич. балетах обычно был подлинным, достоверным, а образцы его, созданные М. И. Пе-типа и Л. И. Ивановым, обогащали настроение и колорит спектакля.

В кон. 19 в. был создан exercice X. т. В его основе лежал exercice классич. танца. Это позволило при постановках X. т. широко использовать законы хореогр. тематизма ("Венгерская рапсодия" Иванова в "Коньке-Горбунке").

Этапом развития X. т. стало в нач. 20 в. творчество M. M. Фокина, создавшего целые характерные балеты и утвердившего в них принципы хореогр. тематизма ("Половецкие пляски", "Арагонская хота"), развитые затем в творчестве Ф. В. Лопухова, К. Я. Голейзовского, В. И. Вайнонена, В. M. Чабукиани.

В 1930-60-е гг. появились балеты, где каждый эпизод, решённый средствами классич. танца, был пронизан нац. колоритом и перемежался с X. т. той же национальности: "Сердце гор" (балетм. Чабукиани), "Тарас Бульба" и "Весенняя сказка" (балетм. Лопухов), "Али-Батыр" ("Шурале"; балетм. Л. В. Якобсон), "Каменный цветок" (балетм. Ю. Н. Григорович). Задачи X. т. во многом переходили к обогащённому нац. элементами танцу классическому. Одновременно понятие X. т. раздвинулось, снова включив в себя танец в образе: "Болт" (балетм. Лопухов), "Прогульщики" (балетм. Вайнонен), "Клоп" и "Двенадцать" (балетм. Якобсон). В совр. балете X. т. - способ раскрытия образа или создания целого балета.

Лит.: Б л a i и с К., Иск-во танца, в кн.:

Классики хореографии, Л.-M., 1937; Лопухов А., Ширяев А..Бочаров А.. Основы характерного танца, вступ. статья Ю.Слонимского, Л.-М.. 1939; К p а с о в-с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.. Л.-М., 1958; се же. Рус, балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-M., 1963;

e ё ж e. Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971: Стуколкина И., Четыре экзерсиса, M., 1972; Добровольская Г,.Танец. Пантомима. Балет, Л.. 1975. Г. Н. Добровольская.

ХИТОН, см. Туника. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА, малая форма танц.-сценич. представления. Существует как на эстраде, так и в балетном т-ре. Может быть сюжетной и бессюжетной. X. м. сформировалась внутри балетного спектакля. В нач. 19 в. в России входила в нац. дивертисменты И. М. Аблеца, И. И. Вальберха, А. П. Глушковского. С сер. 19 в. появилась на конц. эстраде ("Мужичок" в исполнении M.C. Суровщиковой-Петипа, балетм. М. И. Петипа; "Матлот" в исполнении О. И. Преображенской), продолжая развиваться и в балетном спектакле ("сказки" в "Спящей красавице", нац. дивертисменты в "Лебедином озере" и в "Раймонде", балетм. Петипа). X. м. создавал М. М. Фокин ("Вакханалия", "Лебедь" - обе на муз. Сен-Сан-са). Нередко X. м., объединённые единым замыслом, складываются в серии ("Скрябиниана" балетм. К. Я. Голейзовского, "Образы Родена" балетм. Л. В. Якобсона, "Картинки с выставки" балетм. Ф. В. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль ("Хореографические миниатюры" Якобсона, Т-р им. Кирова; "Хореографические новеллы" Д. А. Брянцева, там же). X. м. форма, благоприятная для хореогр. эксперимента, поиска новых образов и выразительных средств. Популярность приобрели X. м. балетм. Голейзовского, Якобсона, А. М. Мессе-рера, А. Н. Ермолаева, В. А. Вар-ковицкого, А. А. Лапаури, Г. Д. Алексидзе, Г. А. Майорова, Брянцева, Б. Я. Эйфмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.