Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2, Танцовщики, Л.,
1972.
ВОЛКОВ Борис Иванович
[13(26).3.1900, Москва - 23.12.1970, там же], художник т-ра. Нар. худ. СССР (1965). Учился в моек. Строгановском уч-ще (1913-18) у Ф. Ф. Федоровского, в мастерских Нар. дома (1913-16) у В. Д. Поленова, во Вхутемасе (1920-23) у А. В. Лентулова, В. Е. Татлина, Г. Б. Якулова. Оформлял драм. и муз. спектакли в моек. т-рах. В 1941-49 гл. худ. Т-ра им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко; оформил балеты, пост. В. П. Бурмейстером, - "Штраусиана" (1941), "Виндзорские проказницы" (1942), "Лола" (1943), "Шехеразада" (1944), "Карнавал" (1946), "Берег счастья" (1948; новая ред. 1956), "Снегурочка" (1963); а также "Цыганы" (1937, балетм. Н. С. Холфин), "Франческа да Римини" (1947, балетм. тот же). Др. работы: "Жизель" (1944, Большой т-р, балетм. Л. М. Лавровский), "Конёк-Горбунок" (1960, там же, балетм. А. И. Радунский); "Милица" (1947, Т-р им. Кирова, балетм. В. И. Вайно-нен). Гос. пр. СССР (1949, 1951, 1952).
Лит.: Н e х о p о HI ев Ю., Б. И. Волков. М., 1956; Г p e м и с л а в с к и и И. Я., Сыркина Ф. Я., Б.И.Волков, VI 195(S
В. R. Ванслов.
ВОЛКОВ Николай Дмитриевич
[10(22).12.1894, Пенза - 3.4.1965, Москва], критик, театровед, драматург. В 1917 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Выступал в печати по проблемам драм. и муз., вт. ч. балетного, т-ра в ж. "Культура театра", "Театральное обозрение", "Рабочий и театр", "Современный театр", "Красная
Нива", "Новый зритель", "Огонёк". Автор либр. балетов "Пламя Парижа" (совм. с В. В. Дмитриевым, 1932, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. В. И. Вайнонен), "Бахчисарайский фонтан" (1934, там же, балетм. Р. В. Захаров), "Сердце гор" (под назв. "Мзечабуки" совм. с Г. Н. Леонидзе, 1936, Т-р им. Палиашвили, балетм. В. М. Чабукиани; 1938, Т-р им. Кирова), "Кавказский пленник" (с Л. М. Лавровским, 1938, Ленингр. Малый т-р, балетм. Лавровский), "Барышня-крестьянка" Б. В. Асафьева (1946, филиал Большого т-ра, балетм. Захаров; 1951, Ленингр. Малый т-р, балетм. Б. А. Фен-стер), "Золушка" (1945, Большой т-р, балетм. Захаров; 1946, Т-р им. Кирова, балетм. К. М. Сергеев), "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (1956, Ленингр. Малый т-р, балетм. Фенстер), "Спартак" (1956, Т-р им. Кирова, балетм. Л. В. Якобсон; 1958, Большой т-р, балетм. И. А. Моисеев), "Гамлет" Н. П. Червинско-го, сцен. перерабатывался А. Г. Хандамировой (1970, Т-р им. Кирова, балетм. Сергеев).
Как сценарист В. тяготел к эстетике хореодрамы - лит. сюжетам, обстоятельности, конкретности места действия, определенности социально-историч. контекста. Автор мемуаров "Театральные вечера" (опубл. 1966).
Соч.: "Бахчисарайский фонтан", муз. Б. В. Асафьева, Л., 1934; "Бахчисарайский фонтан", 2 изд., М., 1935.
Лит.: Звездич Т., Театральная Москва по Волкову (Доклад в ГАХН), "Новый зритель", 1927, № 22; Дельта, "Кавказский пленник" в Большом т-ре (о либретто Н. Д. Волкова), "Т". 1938, № 7; Названов Н., Драматурги в балете, "ТЛ", 1957, № 44; Чернова Н., Путь "Спартака", в кн.:
Муз. современник, в. 2, М., 1977.
Г. Е. Хуммаева.
ВОЛКОВ Николай Иванович (наст. фам. Иванов) [24.9(6.10).1836, Петербург - 14(26).9.1891, там же], артист, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1856-84 в труппе петерб. Большого т-ра (с 1860 Мариинский). С 1863 преподавал в Петерб. театр. уч-ще. Ученики: А. В. Ширяев, Н. Г. Легат, М. М. Фокин.
Г. М. Шлуглейт.
ВОЛКОВА (по мужу Д а б б а-д и) Наталья Александровна (р. 31.5.1940, Ленинград), балетмейстер, либреттист. В 1975 окончила балетмейстерское отд. Ленингр. коне. (курс О. М. Виноградова). Занималась в Нар. т-ре балета ленингр. ДК им. М. Горького, брала уроки у Н. В. Беликовой, Н. А. Камковой. В 1965-70 артистка балета Ленингр. Малого т-ра. Балетмейстерскую деятельность начала в 1970-е гг. с пост. танцев в операх. Пост. мн. номеров для танц. ансамблей, программы для фигуристов, телебалеты: "Остановись, мгновенье" на муз. С. М. Слонимского и Т. И. Когана (1976), "Мальчиш-Кибальчиш" Когана (1977), "Принц и нищий" H.C. Симоняна (1985). В труппе "Хореографические миниатюры" пост. одноактные балеты "Святочные игры" (1981), "Похождения Ходжи Нас-реддина" (1982), "Во имя жизни" (1985), "Жизнь артиста, или Пленный фавн" (1987, все комп. А. Л. Сойников) и миниатюры. Пост. балеты: в т-ре Улан-Удэ "Белый пароход" Сойникова (1982); в Т-ре им. Кирова - "На краю" (по песням В. С. Высоцкого. 1988); в Ледовом т-ре И. Бобрина - "Немое кино" на муз. Ч. Чаплина (1986), "Распутин" А. Градского (1990), "Моцарт. Первый концерт для флейты" (1991); конц. номера для солистов Т-ра им. Кирова, танцы в спектаклях драм. т-ров. Постановкам В. свойственно личностное начало, эмоциональность и психологизм, основу танц. языка её балетов составляет свободная пластика. С 1989 в Париже (балетм. фигурного катания). В 1993 организовала собств. труппу и гастролировала по Франции. Автор статей о балете в зарубежной печати.
Лит.: Кремшевская Г., Рыцари миниатюры, "СБ", 1983, №1; Савицкая Л., У него было две сказки..., "СБ", 1983, № 4; В у л ь ф В., Спектакль о Нижинском, там же, 1988, № 2.
Т. E. Кузовлеви.
ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович [4(16).5.1860, имение Фалль, под Ревелем (Таллинном), - 25.10.1937, Хот-Спрингс (похоронен в Ричмонде), штат Виргиния, США], князь, театр, деятель, режиссёр, критик, мемуарист. Внук декабриста С. Г. Волконского и правнук гр. А. X. Бенкендорфа. В 1884 окончил историко-филологич. ф-т Петерб. ун-та. В 1899-1901, будучи директором имп. т-ров, задумал широкий круг реформ, оказывал поддержку новациям M. M. Фокина, начал решительное обновление репертуара (постановки опер Р. Вагнера, балетов - "Арлекинада", "Времена года", "Испытание Да-миса", "Камарго", "Царь Кан-давл"), привлёк к работе в т-ре художников группы "Мир искусства" А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, В. А. Серова, К. А. Коровина, E. E. Лансере. Назначил балетмейстером Большого т-ра А. А. Горского. Вынужден был подать в отставку из-за конфликта с M. Ф. Кшесинской. С 1910-х гг. в ж. "Аполлон", "Студия", "ЕИТ", "Русская художественная летопись", "Русская мысль" выступал в поддержку новых течений в иск-ве. В 1910 познакомился с методом муз.-ритмич. воспитания (ритмикой) Э. Жак-Далькро-за, а также с системой выразит. жестов Ф. Дельсарта и стал активным пропагандистом их учения. Был последовательным противником классич. балета и "свободного" танца А. Дункан, полагая осн. принципом выразительности точную передачу ритма музыкального в ритме телесном. В 1912-14 директор Курсов ритмич. гимнастики в Петербурге, открытых при содействии Жак-Далькроза, командировавшего туда своих учеников, вт. ч. В. А. Альванг (Гри-нер). Издатель-ред. "Листков Курсов ритмич. гимнастики" (1913-14). Автор и реж.-постановщик спектакля-пантомимы "1914" (1915, Мариинский т-р). После 1917 преподавал ритмику, мимику, выразит, речь в театр. студиях Москвы ("Габима", Гос. ин-т муз. драмы, Пролеткульт) и Петрогр. театр, балетном уч-ще. Педагог Ритмич. ин-та в Москве. Чл. дирекции Большого т-ра (1918-19), чл. директории Гос. ин-та муз. драмы (1919-20). В 1921 эмигрировал. С 1926 жил в
Париже. Был постоянным сотрудником газ. "Последние новости", писал рецензии (о выступлениях А. и К. Сахаровых), А. П. Павловой, С. Лифаря, труппы Русский балет Дягилева, балетов К. Йос-са), чл. жюри конкурсов балета "Международные архивы танца" (Париж, 1932). Преподавал ритмику, мимику артистам мн. балетных школ, вт. ч. студий Кшесинской, В. А. Трефиловой, Ю. Ку-тыриной (Париж), К. Йосса (Лондон). Сотрудничал в ж. "Числа", "Современные записки", "Звено" и др. С 1932 директор Русской коне. в Париже. Автор статей и книг по вопросам выразит, движения, а также лит. произведений, мемуаров, книг по философско-религиозным вопросам, рус. истории и культуре.
Соч.: Человек и ритм, "Аполлон", 1911, № 6; Ритм в сценическом искусстве, "Аполлон", 1912, № 3-4; Художественные отклики, СПб., 1912; Человек на сцене, СПб., 1912;
Выразительный человек, СПб., 1913; Сопоставление, "Листки Курсов ритмической гимнастики", СПб., 1914, № 6; Отклики театра, П., 1914; Законы мимики, "Записки Передвижного общедоступного театра", 1920-21, в. 30- 32; Мои воспоминания, т. 1-3, Мюнхен, 1923; тоже. т. 1-2, M., 1992.
Лит.: Левинсон А., Старый и новый балет, П., 1917; Б e н у а А. Н., Воспоминания о кн. С. M. Волконском (некролог), "Последние новости", Париж, 1937, 13 нояб.;
Маковский С., На Парнасе "Серебряного века", Мюнхен, 1962; Т e л я к о в-ский В. А., Воспоминания, Л.-M., 1965;
Цветаева M. И., Неизданные письма, Париж, 1972; Семеновский В., Два сюжета, "Т", 1981, №9; Трофимова M., Князь Театра, "ТЖ", 1989, № 6, 18;
Ахмеджанова Т., "Волконский необходим..." Очерк об одном эмигранте, "Т",
1989. № 8; Г p и н e p B. А., Мои воспоминания [О С. M. Волконском], "Минувшее",
1990. № 10; Ц в e т a e в a M., Кедр. Апология, "Новый мир", 1991, № 7.
M. П. Трофимова. "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА, ИЛИ ТАНЦОВЩИКИ ПОНЕВОЛЕ", 1) балет в 2 актах Комп. Маковец. 24.10.1818, т-р Пашкова, Москва, балетм. Ф. Бернаделли; Лиза - Т. И. Глушковская. 12.6.1822, Большой т-р, Петербург, балетм. Андре Шмит. 4.7.1829, там же, балетм. Бернаделли; Лиза - Е. П. Азарова. 1833, там же, возобн.; исполнители - воспитанники Петерб. театр. уч-ща; 6.1.1990, Большой т-р (возобн. как образец старинного балета под назв. "Танцовщики поневоле"), балетм. В. Д. Тихомиров, дир. В. Н. Рябов;
Лоренцо - К. С. Кувакин, Агата - В. Ф. Гельцер, Жульетта - А. А. Джури. Людовик-Тихомиров, Попинт-И. Н. Хлю-стин. 2) "Волшебная флейта", одноактный балет. Комп. Р. Е. Дриго. 10.3.1893, спектакль Петерб. театр. уч-ща, балетм.
Л. И. Иванов; Лиза - С. С. Белинская, Лука
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.