Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Лит. : Шереметьевская Н., Учительница танцев, "СБ", 1984, № 5.
ВСЕВОЛОЖСКИЙ Иван Алек сандрович (1835-1909), театр. деятель, сценарист, художник. Окончил Петерб. ун-т. Состоял на дипломатич. службе. С 1881 директор имп. т-ров (до 1886 - московских, в 1886-99 петербургских), где провёл ряд важных организац. реформ. Уделял большое внимание созданию пышных "постановочных" спектаклей, подчас игнорируя произв. отечеств. авторов. В то же время по его инициативе П. И. Чайковскому была заказана музыка балета "Спящая красавица" (сцен. В. совм. с М. И. Петипа) и "Щелкунчик", а также пост. Петипа балетов "Испытание Дамиса" и "Времена года" А. К. Глазунова в петерб. Эрмитажном т-ре. В. - автор эскизов декораций и костюмов к 25 балетным спектаклям (в т. ч. его эскизы костюмов использованы при пост. балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Раймонда"), в. А. Кулаков.
ГАБОВИЧ Михаил Маркович [24.il(7.12).1905, дер. Великие Гуляки, ныне Фастовский р-н Киевской обл. - 12.7.1965, Москва], артист, педагог. Нар. арт. РСФСР (1951). Окончил МХУ в 1924 (педагоги А. А. Горский и В. Д. Тихомиров). В 1924- 52 в Большом т-ре. Среди партий классич. репертуара: Солор, Дези-ре, Базиль, Зигфрид, Альберт, Жан де Бриен. Первый исполнитель ведущих партий в балетах:
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан", 1936) и Евгений ("Медный всадник", 1949) - в Москве, Владимир ("Кавказский пленник", 1938), Андрий ("Тарас Бульба", 1941), Принц ("Золушка", 1945, Гос. пр. СССР, 1946) - все балетм. Р. В. Захаров; Ромео
(1946, балетм. Л. М. Лавровский). Последняя роль - Ma Личен ("Красный мак", 1949, Гос. пр. СССР, 1950). Сильный, мужеств. танец Г. отличался выразительностью, характерностью жеста, скульптурностью поз. Был партнёром Г. С. Улановой. В 1952 совм. с А. М. Мессерером возобновил в Большом т-ре балет "Спящая красавица". Автор балетных сценариев ("Иван Болотников", "Лесная песнь", "Свет"), статей и рецензий по вопросам балетного иск-ва. С 1951 преподавал в МХУ (в 1954-58 худ. рук.). Среди его учеников-В. В. Васильев.
Соч.: Душой исполненный полет, М.. 1966.
Лит.: М. Габович. Статьи. Воспоминания о М. М. Габовиче, М., 1977.
Г. Ю. Бродская.
ГАБОВИЧ Михаил Михайлович (р. 27.5.1948, Москва), артист. Нар. арт. РСФСР (1987). В 1980 окончил ГИТИС. Канд. иск-ведения (1987). Сын Михаила Марковича Габовича. По окончании МХУ (педагог Г. М. Евдокимов) в 1967-87 в Большом т-ре. Партии:
Красе; Парис и Ромео ("Ромео и Джульетта), Зигфрид и Злой гений ("Лебединое озеро"), Вацлав; Юноша ("Шопениана"), Курбский ("Иван Грозный"), Клавдио ("Любовью за любовь") и др.
С о ч .: Биомеханика и танец, "СБ", 1983, № 2. Г. В. Иноземцева.
ГАВРЙЛИН Валерий Александрович (р. 17.8.1939, Вологда), композитор. Нар. арт. РСФСР (1985). В 1964 окончил Ленингр. коне. Автор опер, симф., хоровых и вок. соч. Стиль Г. основан на творч. претворении стилистики и многообразных жанров рус. муз. фольклора, сочетании распевности и речитации, архаич. и остро-совр. звучаний, что придаёт его соч. тонкий, своеобразный, глубоко нац. колорит и побуждает хореографов обращаться к его музыке для воплощения "рус." сюжетов. Муз. Г. использована как основа для хореогр. постановок: в телебалете "Анюта" (по рассказу А. П. Чехова "Анна на шее", 1982, балетм. В. В. Васильев; затем пост. в т-рах, балетм. тот же: 1986, т-р "Сан-Карло", Неаполь; 1986, Большой т-р), в балете "Подпоручик Ромашов" (по повести "Поединок" А. И. Куприна, 1985, Т-р совр. балета, Ленинград, балетм. Б. Я. Эйфман), в балете "Письма с фронта" (по вокально-симф. поэме "Военные письма", 1985, Горьковский т-р, балетм. А. Г. Бадрак). Автор балетов "Дом у дороги" (по поэме А. Т. Твардовского, 1984, телебалет, балетм. Васильев; 1985, новая муз. ред., труппа "Хореографические миниатюры", Ленинград, балетм. А. М. Полубенцев), "Женитьба Бальзаминова" (по А. Н. Островскому, 1989, телебалет, балетм. О. Т. Тимуршин; 1990, Новосибирский т-р, балетм. В. А. Буда-рин). Гос. пр. РСФСР (1967), Гос. пр. СССР (1985).
Лит.: Гран М., Таирова С., В. Гав-рилин. Л., 1979; Галушко М., "Анюта", или Рождение музыки из чеховской прозы, в сб.: Музыка России, в. 6, М., 1986; Белова Е., Ракурсы танца. Телевизионный балет. М.. 1991. E. H. Куриленко.
ГАЕВСКИЙ Вадим Моисеевич (р. 12.11.1928, Москва), балетный и театр. критик. В 1951 окончил театровед ч. ф-т ГИТИСа. Науч. сотрудник Ин-та истории иск-в (1959-66), Ин-та конкретных социальных исследований (197072), Ин-та философии АН СССР (1972-77). С 1990 чл. редколлегии ж. "Московский наблюдатель", зав. кафедрой театроведения Рос. гос. гуманитарного ун-та (с 1993). Публикуется с 1954, автор исследований, статей о балетмейстерах 19 и 20 вв. (Ж. Перро, М. И. Пети-па, Дж. Баланчин, М. Бежар), танцовщиках (О. А. Спесивцева, Г. С. Уланова, М. Т. Семёнова, М. М. Плисецкая). Предпочитая лит.-критич. жанр эссе и свободно ассоциативную манеру изложения, как правило, соотносит иск-во своих героев с явлениями мировой культуры.
Соч.: Джульетта на балетной сцене, в кн.:
Шекспировский сб., 1958, М., 1959; Балерина Семенова, "Т", 1962, № 1; Майя Плисецкая, там же, 1964, № 1; Страницы истории, в кн.:
Жданов Л., Школа Большого балета, М., 1974; Семенова - Ермолаев Уланова, "Т", 1976, № 3; Ш о в и p e И., Я - балерина (по-слесл.), М., 1977; Парижские сезоны Баланчи-на, "Т", 1978, № 4; Майя Плисецкая вчера и сегодня, "СМ", 1979, № 1; Дивертисмент. Судьбы классич. балета, М., 1981; "Служенье муз..." (о "Серенаде" Баланчина), "Т", 1984, № 12; Историк балета Л. Д. Блок, в кн.: Блок Л. Д., Классический танец. История и современность (предисл.), М., 1987; Дивертисмент, "Т", 1988, №3; Чистный мастер, "СБ", 1988, № 1; Автопортрет Мориса Бежара, в кн.:
Б e ж а р М-, Мгновения в жизни другого, пер. с франц., М., 1988; Прихоть полубога.("Аполлон Мусагет" И. Стравинского), "Наше наследие". 199U, № 1; Мадам Семнадцать, "ТЖ", 1990, № 6; "Хрустальный дворец" и его архитектор, там же, 1990, № 17; Дневник [Нижин-ского], там же, 1990; № 12; Флейта Гамлета, М., 1990; Победитель не получает ничего, "Моск. наблюдатель", 1991, № 1; Охота к перемене мест, там же, 1991, № 6-7; Бег Джульетты, "Наше наследие". 1991, № 2; Диана и Актеон, или Класс Вагановой в 20-30-е гг., "Моск. наблюдатель", 1993, № 1; X. Донн и Р. Нуреев, там же, 1993, № 2-3; Второй акт "Жи-зели": метаморфозы одного балета, там же, 1993, № 5-6; Тургеневская девушка из XXI века. там же, 1993, № 10; Версальская феерия Чайковского-Петипа ("Спящая красавица"), там же, 1994, № 7-8; С. Лифарь о С. Дягилеве: портрет и автопортрет, "ТЖ", 1994. № 4; "Баядерка" М. Петипа - опыт интерпретации, "Петерб. театр, журнал", 1994. № 5; Дорога в Гурзуф, "СМ". 1991, № 8; А. Волынский и петерб. балет, в кн.: В о -ч ы н с к и и А.. Книга ликований, М., 1992.
Н. Ю. Чернова.
ГАЗЙЕВ Марат Мусаевич
(21.11.1924, Астрахань - 28.8.1988, Кишинёв), артист, педагог, балетмейстер. В 1947 окончил МХУ. В 1941-44 артист балета Т-ра им. Махтумкули, в 1947-60 - Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии:
Антонио ("Лола"), Клод Фролло ("Эсмеральда"), В 1958 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа. В 1960-67 гл. балетм. Пермского т-ра, в 1967-68 - Горьковского, в 1970-71 - Т-ра им. Абая, в 1975-78 Харьковского, в 1979- 85 - Кишинёвского т-ров. Пост.: в Свердловском т-ре - "Берег счастья" (1952); "Лола" (1958), "Токката" на муз. И. С. Баха; в Пермском т-ре - "Седьмая симфония" на муз. С. С. Прокофьева, "Болеро" (все - 1961), "Штраусиана" (1962), "Выстрел" Н. Н. Крюкова и Г. Р. Терпиловского (1963), "Берег надежды" А. П. Петрова, "Шахматы" на муз. А. Блисса (обе - 1963), "Раймонда" (1964), "Лебединое озеро"; "Подвиг" А. Г. Фридлендера (обе - 1965); в Харьковском т-ре "Сотворение мира" Петрова и "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (обе 1974); в Кишинёвском т-ре - "Тщетная предосторожность", "Коппелия", "Дон Кихот" (все - 1985).
В первые годы балетмейстерского творчества Г. стремился к новаторству, нарушению классич. канона, позже пришёл к убеждению о необходимости сохранения классики в чистом виде, занимался скрупулёзной реставрацихй старых балетов, выискивал и восстанавливал утраченное (с помощью старших мастеров). Обладал сти-листич. чутьём и музыкальностью. В 1968-70 и 1972-73 педагог Пермского хореогр. уч-ща.
Лит.: Эльяш Н. И., Эксперимент и мода, "ТЖ", 1961, №22.
Г. В. Челомбитько.
ГАЛЕЦКАЯ Валентина Флорентьевна (1906, Москва - 6.9.1964, там же), артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ с 1923 в Большом т-ре. Вначале выступала как классич. и характерная танцовщица, позже ведущая характерная танцовщица. Первая значит, партия - Лизетта ("Теолинда", 1925, балетм. К. Я. Голейзовский). Партии: Китри-и Мерседес ("Дон Кихот"), Тереза ("Пламя Парижа); сольные танцы в дивертисментах классич. балетов ("Лебединое озеро", "Раймонда"); в оперных спектаклях; конц. программах. Оставила сцену в 1958.
Н. Ю. Чернова.
ГАМАЛЕЙ Юрий Всеволодович (р. 23.9.1921, Ленинград), дирижёр. Засл. арт. РСФСР (1977). В 1950 окончил Ленингр. коне. В 1951-55 дир. Ленингр. Малого т-ра, в 1953-84 - Т-ра им. Кирова. Дирижировал рядом опер, всеми балетами классич. репертуара, а также современными ("Бахчисарайский фонтан", "Легенда о любви", "Спартак", "Шурале", "Золушка", "Тропою грома"). Участвовал: в первых пост. балетов- "Хореографические миниатюры" (1958), "Клоп" Ф. Отказова и Г. И. Фиртича (1962, оба балетм. Л. В. Якобсон), "Отелло" А. Д. Мачавариани (1960, балетм. В. М. Чабукиани); в пост. кинофильма "Спящая красавица" (совм. с Б. Э. Хайкиным, 1964), телеэкранизации балетов "Блестящий дивертисмент" (1972), "Ленинградская симфония" (1961).
Являлся муз. рук. постановки "Каменного цветка" (1957, балетм. Ю. Н. Григорович), автором новой ред. партитуры, изменённой в соответствии со сцен. Григоровича. С 1950 'преподаватель Ленингр. коне., с 1982 ведёт "Анализ оперных и балетных партитур" на ф-те муз. режиссуры. Автор уч. пособия по этой дисциплине, а также статей о взаимодействии музыки и хореографии в журнале "Балет".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.