» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








В 1974-88 Г. проф. балетмейстерского отд. Ленингр. коне. В 1975-85 през. Комитета танца Междунар. ин-та т-ра. С 1988 зав. кафедрой хореографии Моск. хореогр. ин-та. С 1989 през. Ассоциации деятелей хореографии, с 1990 през. фонда "Русский балет". В 1991-94 худ. рук. хореогр. труппы "Юрий Григорович балет". Гос. пр. СССР (1985).

Соч.: Ф. Лопухов, "Т", 1968, № 7; Об авторе этой книги, в кн.: Слонимский Ю., Семь балетных историй. Л., 1967;

Традиции и новаторство, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л., 1974; Муза сов. балета, там же; В поисках гармонии, "Т",

1976, № 3; Театр Вирсаладзе, "СБ", 1982, № 4;

Слово о Ю. Слонимском, в кн.: Слонимский Ю., Чудесное было рядом с нами. Л., 1984.

Лит.: Чистякова В. В., В мире танца, Л.-М., 1964; Карп П., О балете, М.. 1967; его же. Балеты Григоровича, "Звезда", 1969, № 9; Красовская В. М., Статьи о балете, [Л.. 1967]; Слонимский Ю., В честь танца, М., 1968; В а н с-лов В. В., Балеты Григоровича и проблемы хореографии, 2 изд., М., 1971; его же, История и современность в балете, в сб.:

Музыка и хореография современного балета, в. 2, Л., 1977; его же. Статьи о балете. Л., 1980; e г (I же. Хореография и образ, "СБ", 1983, № 1; e г о же. Верность традициям и новаторство, "СБ", 1984, № 6; e г о же. Возрождение шедевра, "Балет", 1992, № 2;

Львов-Анохин Б., Григорович, в кн.:

Мастера Большого балета, М., 1976; Демидов А., Лирика, театральность, героика, "Т", 1970, № 7; e г о же, Ю. Н. Григорович, в сб.: Мастера Большого т-ра, М., 1976; его же, Герои и героини, "Т", 1977, № 1; его же. Поэтика т-ра Григоровича, "СБ", 1984, № 3; e г о же, Ю. Григорович (фотоальбом), М., 1987. В. R. Ванслов.

ГРИГОРЬЕВ Сергей Леонидович

[5(17).10.1883, Тихвин - 28.6.1968, Лондон], артист, режиссёр. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1900-12 в Мариинском т-ре. Одновременно учился на драм. отд. Петерб. театр. уч-ща (у В. Н. Давыдова и А. А. Санина), гастролировал по России и за границей. С 1909 ассистировал М. М. Фокину. В 1909-29 реж., исполнитель мимич. ролей и администратор в труппе Русский балет Дягилева. Осн. партии: Шахриар ("Шехера-зада", 1910, балетм. Фокин), Русский купец ("Волшебная лавка", 1919, балетм. Л. Ф. Мясин). В 1932-52 работал в труппах "Балле рюс де Монте-Карло", "Орижиналь балле рюс", "Балле рюс дю колонель де Базиль". Вместе с женой - Л. П. Чернышовой восстанавливал балеты Фокина для т-ров "Сэдлерс Уэллс" и "Ла Скала": "Жар-птица" (1954), "Сильфиды" (1955), "Петрушка" (1957). Автор вышедшей в Лондоне в 1953 кн. "The Diaghilev Ballet. 1909-1929"; в рус. пер. "Балет Дягилева, 1909-1929", М.,

1993. Г. Ю. Бродская.

ГРИГОРЬЕВ Юрий Владимирович (р. 10.2.1940, Москва), артист, педагог. Нар. арт. РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог А. М. Мессерер) в 1960-85 в Т-ре им. Станиславского и НемировичаДанченко. Партии: Зигфрид, Конрад, Феб; Поэт ("Штраусиана"), Солист ("Вариации"), Паоло ("Франческа да Римини"), Мизгирь ("Снегурочка"), Паоло ("Лола"), Пьеро ("Золотой ключик"), Том ("Красные дьяволята"), Армен ("Сюита из балета "Гаянэ""), Разин ("Степан Разин"). В 1976-85 преподаватель дуэтного танца МХУ.

Лит.: Л и т в а к Г., Ломая амплуа, "ТЖ",

1966, № 24.

ГРИГОРЬЕВА Евгения Львовна (р. 21.6.1938), театр, деятель. Окончила театроведч. ф-т ГИТИСа (1965). В 1957-63 работала в методич. кабинете МХУ, в 1963-65 в Комиссии по изучению и изданию наследия К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1967 консультант, с 1986 ст. методист по балету СТД Рос. Федерации, организатор деятельности балетной комиссии СТД. Была инициатором и участвовала в проведении обществ. мероприятий, связанных с балетным искусством России. Автор статей в периодике по проблемам совр. балетного т-ра.

Соч.: Торжество любви, "ТЖ", 1971, № 13;' Поэзия нар. сказок, там же, 1972, № 9; Под руководством мастера, "СБ", 1983, № 2; Необходимо движение навстречу, там же, 1991, № 6. Н. Ю. Чернова.

ГРЙДИН Анатолий Васильевич (р. 20.10.1929, Новосибирск), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1981). В 1944-47 учился в хореогр. студии при Новосибирском т-ре (педагог Д. К. Кирсанов), в 1945-50 танцевал в Новосибирском т-ре. По окончании ЛХУ (педагоги Б. В. Шавров, А. А. Писарев, Ю. Я. Дружинин, М. М. Михайлов) в 1952-82 в Т-ре им. Кирова. Дебютировал в партии Гренгуара в "Эсмеральде". Характерный танцовщик и исполнитель пантомимных партий, Г. создал свои лучшие роли в балетах Ю. Н. Григоровича и Л. В. Якобсона, когда возникла потребность в характерах сложных и необычных. Первый исполнитель партий: в пост. Григоровича Северьян ("Каменный цветок", 1957), Визирь ("Легенда о любви", 1961);

Якобсона - "Тройка", "Сильнее смерти" ("Хореографические миниатюры", 1958); К. М. Сергеева - Мако ("Тропою грома", 1958); X. В. Гомеса де Фонсеа - танго, сапатеадо, поло ("Испанские миниатюры", 1967); О. М. Виноградова - Император ("Зачарованный принц", 1972), Директор департамента ("Ревизор", 1980). Др. партии: Баск ("Пламя Парижа"), Присыпкин ("Клоп"), Ванька ("Двенадцать"), Царь чудищ ("Страна чудес"), Красе и Африканец ("Спартак"), Ганс ("Жизель"), Дроссельмейер, Тибальд, Гирей; Командор и Менго ("Лауренсия"), Гамаш, Эспада и фанданго ("Дон Кихот"), Пьеро ("Карнавал"), Ротбарт; фея Карабос ("Спящая красавица"), Вакх ("Вальпургиева ночь"), Брамин ("Баядерка"), Бирбанто ("Корсар"), Али ("Горянка"), Петро и Запорожец ("Тарас Буль-ба"), Неизвестный ("Маскарад"), Кузьмич ("Родные поля"), Венгерская рапсодия ("Конёк-Горбунок").

В 1969 окончил ф-т театр. режиссуры Ленингр. ин-та культуры (педагоги Е. В. Честнокова, Л. В. Шостак). В 1965-73 педагог ЛХУ. В 1975-77 балетм.-репетитор "Т-ра Вельки" в Варшаве, куда перенёс академич. версию "Жизели". В 1982-83 педагог хореогр. уч-ща в Лейпциге. В 1984-89 балетм.-репетитор Т-ра им. Кирова. Возобновил "Жизель" в Омском т-ре (1987). Снимался в телебалете "Анюта" (1982).

Соч.: Тридцать лет работы..., "СБ", 1983, №3.

Лит.: Лопухов Ф.. Шестьдесят лет в балете, М., 1966; Михайлов М., А. Гри-дин, в кн.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л.- М., 1967; Кремшевская Г., Мыслью пронизанный, "ТЖ", 1969, № 21; Красовская В., А. Гридин, "Т", 1972, № 9.

Г. Н. Добровольская.

ГРЙЗИ (Grisi) Карлотта (28.6.1819, Визинада, Италия - 25.5.1899, Сен-Жан, близ Женевы), итал. артистка и певица. Видная представительница романтич. балета. Родилась в артистич. семье. Училась в Милане у Гийе. Дебютировала в 1832 в миланском т-ре "Каноббиана" в балете "Семеро новобранцев" (балетм. Л. Астольфи). В 1833 переехала в Неаполь, где встретила балетм. и танцовщика Ж. Перро, ставшего её мужем, во многом определившего дальнейшую творч. судьбу артистки. Выступала с Перро в Лондоне (балет "Соловей", 1836), затем в 1840 в Париже как певица и танцовщица. В 1841 дебютировала в парижской Опере. В этом т-ре была первой исполнительницей партии Жизели (1841, балетм. Ж. Коралли и Перро), принёсшей ей мировую славу (либр. написано Т. Готье с учётом индивидуальности Г.). В 1850-53 работала с Перро в Петербурге, исполняла гл. партии в балетах: "Жизель", "Война женщин, или Амазонки XIX века" и "Газельда, или Цыга-ны" (оба балетм. Перро), "Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники", "Амур и Психея" (оба балетм. Ш. Дидло). В России Г. закончила свою сценич. деятельность. Г. обладала необычайно развитой техникой: превосходной элевацией и виртуозностью в исполнении сложных элементов, к-рыми изобиловали её лучшие партии (Жизель, Эсмеральда, Пахита, Пери), чёткостью фиксации. Критики и литераторы (Готье, Т. де Банвиль) отмечали её драм. талант и неповторимую индивидуальность. Г. была почти идеальной романтич. танцовщицей, предвосхитившей вместе с тем мн. достижения в области виртуозного женского танца итал. школы 2-й пол. 19 в.

Лит.: Х у д e к о в С.. История танцев, ч. 3. П., 1915; Слонимский Ю.. "Жизель". Этюды, Л., 1969; Gautier T.. J a n i n J.. С h a s l e s Ph., Les beautes de l'Opera ou chefs-d'oeuvre lyriques. P., 1845; L i f a r S., С. Grisi, P., 1941; M i gel P.. C. Grisi, в его кн.:

The ballerinas. N. Y., 1972. В. M. Паппе.

ГРИКУРОВ Эдуард Петрович [29.3(11.4).1907, Тбилиси - 13.12.1982, Ленинград], дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1921- 27 учился в Тбилисской коне. (класс композиции С. В. Бархуда-ряна и M. M. Ипполитова-Ивано-ва). В 1933 окончил Ленингр. коне. (класс дирижирования А. В. Гаука). Ставил спектакли в Оперной студии консерватории. С 1937 дир., в 1944-55 и 1964-69 гл. дир. Ленингр. Малого т-ра. В 1956-60 гл. дир. Т-ра им. Кирова. Участвовал в пост. балетов (в скобках фам. балетмейстеров): "Тщетная предосторожность" (1944, Ф. В. Лопухов), "Шехеразада" (1950, H. A. Анисимова), "Семь красавиц" (1953, П. А. Гусев), "Антоний и Клеопатра" Э. Л. Лазарева (1968, И. А. Чернышёв) все Ленингр. Малый т-р; "Тропою грома" К. Караева (1958, К. M. Сергеев, Т-р им. Кирова). Его исполнит. почерк отличает стремление к контрастной динамике и сгущению драматизма, многообразному раскрытию конкретно-образных, характерных качеств музыки. С 1934 (с перерывами) преподавал в Ленингр. коне. (с 1971 проф.). Гос. пр. СССР (1951).

Лкт.; Р а а б e и Л. Н., Дирижеры, в сб.:

Ленингр. орд. Ленина академич. т-р оперы и балета им. С. M. Кирова. 1917-1967, [Л., 1967].

ГРЙНЕР (урожд. Альванг) Вера Александровна [25.3(5.4). 1890, Петербург - 24.6.1992, Москва], педагог. Окончила Ин-т музыки и ритма Э. Жак-Далькроза в Хелле-рау (1913). В 1912-15 преподавала в Петербурге на курсах рит-мич. гимнастики кн. С. M. Волконского, Женском медицинском ин-те, Высших женских курсах им. А. А. Бестужева, Высших курсах П. Ф. Лесгафта, балетной школе О. Преображенской - В. Москалёвой. В 1915 переехала в Москву, где преподавала ритмику на частных курсах Н. Г. Александровой (до 1917), затем в Ритмическом институте (1919-24), Пролеткульте (1920), Центр, техникуме театр. иск-ва (1923-27), Гос. ин-те муз. драмы (1921), студии Ю. А. Завадского (1927), студии при Камерном т-ре, Еврейском театр. уч-ще, т-ре "Габима" (1922-23), во мн. лечебно-оздоровит. ин-тах, больницах, санаториях (1926-58). В 1930-70 педагог-ритмист в Театр. уч-ще им. Б. В. Щукина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.