Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
В. А. Мийниеце.
КОЗЛОВА (по мужу К и p и ц а) Елена Яковлевна (р. 20.8.1955, Горький), артистка. По окончании МХУ (педагог Л. И. Богомолова) в 1974-78 в Кишинёвском т-ре, с 1978 в Горьковском т-ре. Партии: Маша ("Щелкунчик"), Жизель; Шехеразада ("Тысяча и одна ночь"), Золушка; Медея ("Медея"), Одетта-Одиллия;
Роза ("Маленький принц", 1982, балетм. О. М. Дадишкилиани, первая исполнительница), Хозяйка Медной горы, Эгина и Фригия, Беатриче и Геро ("Любовью за любовь"), Мария, Лиза, Джульетта. Танцовщица лирич. плана, лёгкая, элегантная, с отточенной техникой.
Лит.: Ч у янов С., Е. Кирица, "СБ", 1983, №6.
H. M. Саоовская.
КОЗЛОВСКИЙ Михаил Ивано вич (р. 20.9.1950, Ленинград), артист. По окончании ЛХУ (педагог Б. Я. Брегвадзе) с 1968 в Куйбышевском т-ре. Партии: Зигфрид, Базиль, Альберт, Дезире,
Солор, Щелкунчик; бог Мадана ("Читра"), Грей ("Алые паруса"), Смерть ("Девушка и Смерть"), Вацлав, Шурале. Танцевал в балетах, пост. И. А. Чернышёвым:
Ржевский ("Гусарская баллада"), Модан ("Поэма двух сердец"), Сергей ("Ангара"), Цезарь ("Антоний и Клеопатра"), Тибальд ("Ромео и Юлия"), Лётчик ("Маленький принц"). Танцовщик классич. типа, актёрской манере к-рого свойственны благородство, выразительность и одухотворённость.
А. А. Волынкит.
КОКУРИНА Анастасия Николаевна [20.4(3.5).1915, Житомир - 28.10.1993, Москва], артистка, театровед, педагог. По окончании МХУ (педагог А. И. Чекрыгин) в 1933-45 в Большом т-ре. Партии: Летучая мышь и Кукла-фуэте ("Три толстяка"), фея Виолант и фея Карабос ("Спящая красавица"). В 1945-60 в Пермском т-ре. Партии: Китри, Одетта-Одиллия; Милица ("Ми-лица", 1947, балетм. А. В. Шатин, первая исполнительница), Зарема, Тао Хоа; Хозяйка Медной горы, Лауренсия, Эсмеральда, Аврора;
Актриса ("Пламя Парижа"). Исполняла также характерные танцы. Педагог Пермского хореогр. уч-ща (в 1954-66); Воронежского уч-ща (в 1966-71). Ставила конц. номера. В 1960 окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. Автор брошюры "Балет" (Пермь, 1961), статей и рецензий, книги "Пермский академический" (1971, совм. с И. Келлером и Ю. Надеждиным).
Лит.: НадеждинаЕ., ЭльяшН., Большой балет. М., 1964; Келлер И., Репетиции. Спектакли. Встречи, Пермь, 1977. Л. Н. Деменева.
КОЛОБОВ Евгений Владимирович (р. 19.1.1946, Ленинград), дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1983). Окончил дирижёрско-хоровое (1968) и оперно-симф. (1974, класс М. И. Павермана) отд. Свердловской коне. В 1969-70 работал в Улан-Удэ, в 1971-74 в Свердловском т-ре муз. комедии. В 1974- 81 дир. (с 1977 гл. дир.) Свердловского т-ра оперы и балета, дирижировал балетами: "Сотворение мира" и "Пушкин" А. П. Петрова, "Коппелия", "Ромео и Джульетта", "Испанские миниатюры". В 1981-87 в Т-ре им. Кирова, где под его управлением шли балеты:
"Лебединое озеро", "Пушкин", "Жизель"; "Ленинградская симфония" и "Страница прошлого" на муз. Д. Д. Шостаковича, "Шопе-ниана", "Корсар". В 1988-91 худ. рук. и гл. дир. Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Участвовал в пост. балета "Ромео и Джульетта" (1990, балетм. В.В. Васильев), дирижировал балетом "Лебединое озеро". С 1991 худ. рук. и гл. дир. Моск. муниципального т-ра "Новая опера". Снимался в худож. фильме "фуэте" (1986).
Лит.: ВильнерН., ДворкинаМ., Неразумная расточительность: судьба артиста, "СМ", 1988, № 5.
КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожд. Неелова) [15(26). 12.1780 30.3(11.4).1869, Петербург], артистка. С детства участвовала в оперных, балетных и драм. спектаклях. По окончании Петерб. театр. уч-ща с 1799 в Петерб. имп. т-ре. Ученица И. И. Вальберха, К. выступала во всех его балетах, а также в пост. Ш. Ле Пика, П. Шевалье, Ш. Дидло. Партии: Изора ("Рауль Синяя
Борода"), Аделаида ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов"), Юлия ("Ромео и Юлия"), Медея ("Медея и Язон"), Федра ("Федра и Ипполит"). Отличная танцовщица, К. в совершенстве владела пантомимой, но, будучи актрисой школы классицизма, сохраняла в ролях трагедийного репертуара искусственную возвышенность и намеренную картинность. Первой на рус. балетной сцене исполнила роли современниц: Девушка ("Новый Вертер", 1799, балетм. Вальберх), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству", 1813, балетм. Валь-берх и Огюст). Прославилась и как исполнительница рус. пляски, была одной из основоположниц рус. характерного танца ("Семик, или Гулянье в Марьиной роще" С. И. Давыдова). К. одна из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Играла в драм. и оперных спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. А. С. Пушкин, восторженно отзывались об иск-ве К. Как педагог внесла значит, вклад в утверждение рус. хореогр. школы. Под её влиянием формировалось иск-во М. И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. А. Телешовой, Н. О. Гольца.
Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; [Н. М.], Биография Е. И. Колосовой, "Репертуар рус. и Пантеон всех европ. т-ров", кн. 4, СПб., 1842. В. М. Красовская.
КОЛПАКОВА Ирина Александровна (р. 22.5.1933, Ленинград), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1965). Герой Соц. Труда (1983). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) с 1951 в Т-ре им. Кирова. Последняя балерина, воспитанная Вагановой, К. унаследовала её творч. кредо верность классическому танцу, умение раскрыть его духовную сущность. Утончённый облик, природная грация, одухотворённость К. сразу проявились в вариации Повелительницы дриад ("Дон Кихот"), партии принцессы Флорины, в ведущих партиях "Щелкунчика", "Шопенианы", "Бахчисарайского фонтана", "Золушки". Рождённый чистыми, ясными линиями, виртуозный танец К. устремлялся к сфере инструментализма, что оказалось созвучным балетмейстерам - реформаторам кон. 50-х гг. - Ю. Н. Григоровичу и И. Д. Бельскому, возвратившим балету принципы танц. симфонизма. Первая исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1957), Ширин ("Легенда о любви", 1961; обе балетм. Григорович), Его любимая ("Берег надежды", 1959, балетм. Бельский). В 60-е гг. активно осваивала клас-сич. репертуар. Одной из немногих ей удалось воплотить грандиозные по масштабу, многозначные по замыслу партии Авроры и Раймонды в балетах М. И. Петипа на муз. П. И. Чайковского и А. К. Глазунова. К. постоянно совершенствовала их исполнение, став одной из выдающихся представительниц пе-терб. академизма. Лирич. сторона дарования К. раскрылась в роман-тич. и неоромантич. балетах: Жи-зель; Сильфида ("Сильфида" и "Шопениана"), "Па де катр" Ц. Пуни (балетм. А. Долин, 1966, первое исполнение в СССР), Бабочка (па де де из балета "Бабочки", балетм. П. Лакотт по М. Тальони, первое исполнение в СССР, 1979), Фея ("Фея Рондских гор", балетм. О. М. Виноградов, 1980, первое исполнение), где в эфемерных, словно растворённых в воздухе движениях рождались образы возвышенной и недостижимой мечты. Постепенно насыщая разнообразными психологическими чертами образы своих героинь - Марии; Дездемоны ("Отелло", балетм. В. М. Чабукиани, первое исполнение в Ленинграде), Нины ("Маскарад", балетм. Б. А. Фен-стер, первое исполнение, оба 1960), Панночки ("Тарас Буль-ба"), К. достигла высот подлинного драматизма в роли Джульетты. С именем К. связаны едва ли не все заметные премьеры 60- 80-х гг.: Юлия ("Ромео и Юлия", балетм. И. А. Чернышёв), Ала ("Скифская сюита", балетм. Г. Д. Алексидзе), Девушка ("Двое", балетм. Виноградов; все 1969), Ева ("Сотворение мира", 1971, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Принцесса Роза ("Зачарованный принц", 1972, балетм. Виноградов), Птица-мечта ("Икар", 1974, балетм. Бельский), Неле ("Тиль Уленшпигель", 1977, балетм. В. Н. Елизарьев), Наталия Николаевна ("Пушкин", 1979, балетм. Касаткина и Василёв). К. работала с Б. Я. Эйфманом (телефильм-балет "Блестящий дивертисмент", 1974), Л. С. Лебедевым (Инфанта в "Маленьких балетах", 1976, Ленингр. Малый театр), Д. А. Брянцевым (миниатюра "Посвящение" в "Хореографических новеллах", 1977), Л. В. Якобсоном, создавшим для неё партию Менады ("Спартак", 1956), миниатюры "Мечта" (1951) и "Снегурочка" (1957). Позже К. исполняла в его балетах партии
Птицы-девушки ("Шурале"), Девицы-красы ("Страна чудес"). Др. партии: Китри, Тао Хоа. Снималась в телеэкранизациях балетов: "Шопениана" (1958), "Хореографические миниатюры" (1961) в телефильмах-концертах: "Волшебство" (1969), "Танцует Ирина Колпакова" (1976), "Души моей царицы" ( 1981 ), "Сильфида" (1984), "В мире вдохновения" (1989), в кинофильме-балете "Барышня и хулиган" (1970), в телебалете "Дом у дороги" (1984).
С 1971 педагог-репетитор Театра им. Кирова, с 1989 - "Американ балле тиэтр". Окончила Ленингр. коне. по специальности балетмейстер-репетитор (дипломная работа "Спящая красавица" в Вильнюсском театре под рук. П. А. Гусева, 1982); пост. балеты: "Жизель" (1987), "Спящая красавица" (1990) в Минске;
"Шопениана", "Тени", "Пахита" (1988), "Сильфида" (1989) в Софии. Гос. пр. СССР (1980), "Золотая звезда" Междунар. фестиваля танца в Париже (1965), Пр. Анны Павловой (Париж, 1982).
Соч.: Последний выпуск, в сб.: А. Я. Ваганова, Л., 1958; Гармония движений рождает танец (интервью с М. Ильичевой), "СБ", 1982,№ 1.
Лит. : Львов-АнохинБ., И. Колпакова, "МЖ", 1961, №6; Чистякова В., И. Колпакова, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, М.-Л., 1967; Красовская В., И. Колпакова, "Нева", 1976, №11; Ильичева М., И. Колпакова, М., 1979; 2 изд., Л., 1986;
Григорьев А., И. Колпакова, "Т", 1981, №2; Кр а с о в с к а я В., ИльичеваМ., И. Колпакова (буклет). Л., 1984; К p e м-шевская Г., Сильфида моя..., "СБ", 1987, №1; Черкасский Д., Записки балетомана, М., 1994. М. И. Ильичёва.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.