Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Описание и краткое содержание "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать бесплатно онлайн.
В центре повествования — председатели Краснодарского крайисполкома, главы администраций (губернаторы) Кубани за 65–летнюю (1937—2002 гг.) историю образования, становления и развития края. На страницах новой книги читатели встретятся с руководителями Кубани, чьи имена теперь принадлежат истории. Это В. А. Симончик, И. С. Богданов, П. Ф. Тюляев, М. М. Бессонов, Б. Ф. Петухов, И. Т. Трубилин, С. Ф. Медунов, Г. П. Разумовский, Н. Я. Голубь, В. Н. Щербак, В. Н. Дьяконов, Н. Д. Егоров, Е. М. Харитонов, Н. И. Кондратенко, А. Н. Ткачев и другие.
Впервые опубликован ряд новых фактов из жизни руководителей Кубани советского периода, на служебных документах которых зачастую стоял гриф «совершенно секретно», а также помещены редкие исторические фотографии.
Вновь оживут в памяти незабываемые годы созидательной борьбы за превращение Кубани в «жемчужину России», полные надежд и разочарований.
Человек оставляет после себя результаты своих дел и поступков, с которыми последующие поколения связывают его имя. А оно может быть как символом восторга, так и ненависти или равнодушия.
Книга адресована читателям, интересующимся историей Краснодарского края, ибо из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
Именно на плечах этих двух «столпов» находилось огромное краевое хозяйство, с одной стороны — планируемое, управляемое и направляемое через особые механизмы советской работы, с другой — финансируемое. В ту пору сессия образовала комитет народного контроля, председателем которого был утвержден бывший первый секретарь Лабинского горкома КПСС, Герой Социалистического Труда П. С. Федосеев. Вот что в целом представляли из себя приводные ремни крайисполкомовского корабля. Конечно, всем и вся руководили партийные органы, но местные Советы являлись реальной и авторитетной силой, с которой не считаться было нельзя. Более того, Г. П. Разумовский сумел за счет весьма грамотных решений и умелых действий придать советской власти в крае дополнительный авторитет и народное уважение.
4
И все же, давайте попытаемся осмыслить и проанализировать те многочисленные и весьма сложные проблемы, которые приходилось решать в ту пору Георгию Петровичу Разумовскому. Обратим, прежде всего, внимание на развитие промышленности, транспорта и капитального строительства. В ту пору существовала традиция: в честь победителей социалистического соревнования на площади Труда подни мали флаг трудовой славы. Так вот в тот раз он был поднят в честь тружеников краевого центра. Среди коллективов, удостоенных Красных знамен ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, были также ордена Трудового Красного Знамени завод электроизмерительных приборов, майкопская ордена Трудового Красного Знамени мебельно — деревообрабатывающая фабрика «Дружба», ордена Ленина комбинат «Новоросцемент», тресты № 1 Главсочиспецстроя, «Приазоврисстрой» и другие.
Тогда в развитие материально — технической базы промышленности за три года было вложено более 800 миллионов рублей. Введено в эксплуатацию 150 комплексно механизированных и автоматизированных цехов и участков, 530 поточных линий. Это столько же, сколько было введено за всю восьмую пятилетку.
Вполне понятно, что, обладая аналитическим умом, Г. П. Разумовский отчетливо видел складывающуюся диспропорцию между управлением и ведомствами и, в частности, руководством многочисленных институтов по внедрению достижений науки в производство. Медленно улучшалось положение в легкой и текстильной промышленности. В частности, затянулась замена устаревшего оборудования на камвольно — суконном и хлопчатобумажном комбинатах, из‑за нехватки жилья здесь наблюдалась большая текучесть кадров.
Самого пристального внимания требовали вопросы более эффективного использования установленного оборудования и освоения производственных мощностей. Здесь, по мнению Г. П. Разумовского, было еще много недоработок. Медленно осваивались новые мощности на таких крупных предприятиях, как Майкопский целлюлозно — картонный комбинат, завод «Краснодарсельмаш», Туапсинская обувная фабрика.
Вызывал тревогу тот факт, что за первые три года пятилетки было допущено отставание по такому важнейшему показателю, как рост производительности труда.
В ту пору декабрьский (1973 г.) Пленум ЦК КПСС остро поставил вопросы повышения качества продукции. В этом направлении предстояла особенно большая работа. С начала пятилетки промышленность края потеряла от брака несколько миллионов рублей. Ряд предприятий подвергался экономическим санкциям за низкое качество продукции.
«Надо принять более радикальные меры по улучшению качественных характеристик изделий, особенно товаров народного потребления, — с различных трибун призывал Г. П. Разумовский. — Самое важное — поднять на это дело все коллективы, весь рабочий класс. Движение отличников качества, начатое по инициативе Т. К. Бабенко, надо развивать еще шире. Вся продукция с кубанской маркой должна соответствовать уровню лучших образцов».
В то время партийные и советские организации провели определенную работу по совершенствованию управления промышленностью, укрупнению предприятий.
Немало забот было и в капитальном строительстве. В эти годы продолжались реконструкция и наращивание мощностей предприятий станкостроения, приборостроения, цементной, химической промышленности, многое делалось по стабилизации добычи нефти. В районе города Белореченска развернулось сооружение крупного химического завода. Огромные суммы были выделены на электрификацию и газификацию городов и сел края.
Также были намечены меры по увеличению грузооборота железнодорожных линий Кубани, по развитию воздушного транспорта.
При активном содействии Г. П. Разумовского дальнейшее развитие получили легкая, пищевая, мясомолочная, а также мебельная промышленность края, на что было выделено свыше 600 миллионов рублей.
Известно, что Центральный Комитет партии, министерства и ведомства поддержали тогда предложения краевых партийных и советских органов по созданию в крае развитой комбикормовой промышленности, промышленного производства кормовых дрожжей, рыбной муки, хлореллы.
Было намечено в ближайшие годы создать еще 100 тысяч гектаров инженерных рисовых систем и довести производство риса в крае до одного миллиона тонн.
Вместе с тем, что особенно отчетливо видел Г. П. Разумовский, стержневой проблемой оставалась задача повышения эффективности капитальных вложений, борьба с распылением сил и средств, отвлечением довольно больших капитальных вложений на неплановое строительство. Дальше нельзя было мириться с включением в план объектов, не обеспеченных проектно — сметной документацией и финансированием.
Хотя программа трех лет в целом была выполнена, третья часть строительных организаций не справилась с выполнением плана. Среди них были такие крупные организации, как объединение «Краснодарпромстрой», управление «Краснодаркрайсельстрой».
Своевременно не были введены в строй мощности на краснодарских заводах имени Седина, компрессорном, на камвольно — суконном комбинате. Неудовлетворительно велась работа на заводах «Краснодарсельмаш», «Октябрь», Армавирском заводе тяжелых весов и других.
Недостаточно производительно использовалась строительная техника. Медленно улучшалось качество строительных работ. Особо беспокоило Г. П. Разумовского, что до конца пятилетки строителям края необходимо было решить большую и ответственную задачу — освоить свыше 3 миллиардов рублей капитальных вложений.
Необходимо было также завершить строительство Краснодарского водохранилища, ввести свыше 70 тысяч гектаров орошаемых площадей, развернуть строительство Пригородной и Краснодарской оросительных систем, начать комплексное освоение Приазовских плавней.
Кроме того, силы сельских строителей нужно было сосредоточить на сооружении крупных животноводческих комплексов, Моревской и Витязевской птицефабрик, государственных и межколхозных комбикормовых заводов, элеваторов, заводов кормовых дрожжей и белковых препаратов. В то же время некоторое удовлетворение у Г. П. Разумовского вызывала работа, которую проделали коллективы транспортных организаций. В установленные сроки был переведен на электрическую тягу участок железной дороги Краснодар— Батайск, значительно расширился автомобильный парк Краснодарского и Сочинского транспортных управлений, введены в действие новые мощности на Новороссийском судоремонтном заводе и пирс Туапсинского порта. На сооружении железнодорожной линии Краснодар — Туапсе было освоено свыше 60 миллионов рублей капитальных вложений. Дальнейшее развитие получил авиационный транспорт.
Председатель крайисполкома вполне отчетливо осознавал, что темпы развития транспортных средств, уровень работы коллективов еще отставали от темпов роста объемов промышленного и сельскохозяйственного производства. Медленно строились новые участки железной дороги, неудовлетворительно расширялись подъездные пути промышленных предприятий. Низка была культура обслуживания пассажиров в поездах, на станциях, авто- и аэровокзалах. Слабо совершенствовалась производственно — техническая база связи. Острой проблемой оставалось расширение телефонной связи. Немало нареканий вызывала и работа почты.
В ту ответственную пору, как на очередной сессии краевого совета депутатов трудящихся заявил Г. П. Разумовский, работники сельского хозяйства намеревались получить с каждого из 2 миллионов 375 тысяч гектаров в среднем по 35 центнеров зерна, довести его валовой сбор до 8,3 миллиона тонн и продать государству не менее 4 миллионов 150 тысяч тонн хлеба, 462 тысячи тонн мяса, 1 миллион 150 тысяч тонн молока, 885 миллионов штук яиц и 5 тысяч 150 тонн шерсти. Это были, без преувеличения, весьма высокие и ответственные рубежи, которые предстояло взять труженикам Кубани.
Конечно, основным зерновым полем Кубани были озимые хлеба. Они занимали тогда 1 миллион 836 тысяч гектаров. Важнейшим резервом пополнения зернового баланса являлась кукуруза. Она ежегодно занимала около 500 тысяч гектаров, в том числе половина — на зерно. В 1974 году валовой сбор риса предстояло довести до 625 тысяч тонн. Это значило, по мнению Георгия Петровича, что с каждого гектара рисовых чеков надо будет получить не менее 50 центнеров зерна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Книги похожие на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Отзывы читателей о книге "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.", комментарии и мнения людей о произведении.