Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Описание и краткое содержание "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать бесплатно онлайн.
В центре повествования — председатели Краснодарского крайисполкома, главы администраций (губернаторы) Кубани за 65–летнюю (1937—2002 гг.) историю образования, становления и развития края. На страницах новой книги читатели встретятся с руководителями Кубани, чьи имена теперь принадлежат истории. Это В. А. Симончик, И. С. Богданов, П. Ф. Тюляев, М. М. Бессонов, Б. Ф. Петухов, И. Т. Трубилин, С. Ф. Медунов, Г. П. Разумовский, Н. Я. Голубь, В. Н. Щербак, В. Н. Дьяконов, Н. Д. Егоров, Е. М. Харитонов, Н. И. Кондратенко, А. Н. Ткачев и другие.
Впервые опубликован ряд новых фактов из жизни руководителей Кубани советского периода, на служебных документах которых зачастую стоял гриф «совершенно секретно», а также помещены редкие исторические фотографии.
Вновь оживут в памяти незабываемые годы созидательной борьбы за превращение Кубани в «жемчужину России», полные надежд и разочарований.
Человек оставляет после себя результаты своих дел и поступков, с которыми последующие поколения связывают его имя. А оно может быть как символом восторга, так и ненависти или равнодушия.
Книга адресована читателям, интересующимся историей Краснодарского края, ибо из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
Постройка мостов «через староречье р. Кубань» и других возлагалась на мостопоезд № 49. Для обеспечения строительства рельсами было решено разобрать вторые пути на участках Крымская — Линейная длиной 27 километров и Крымская — Новороссийск длиной 48 километров, а также отгрузить 75 километров рельсов из мобилизационного резерва и эвакуированных железных дорог с фронтов.
Важность стройки подчеркивалась и тем, что краю были уменьшены планы поставок леса и шпал Южному и Закавказскому фронтам. В кратчайший срок надо было доставить на стройку 8000 кубометров круглого леса, 5000 кубометров пиленого леса, 60 тысяч дубовых шпал и другие стройматериалы. Кроме того, сюда перебрасывалось 1500 кубометров круглого леса со строительства железнодорожной линии Сталинград — Владимировка.
Огромное участие в этом строительстве принял Краснодарский край во главе с его руководителями П. И. Селезневым и П. Ф. Тюляевым. На срок до конца стройки выделялось в порядке платной трудовой повинности 5000 человек из местного населения, причем инженерно — техническим работникам, квалифицированным рабочим и всему персоналу автотракторного парка строительства оформлялись отсрочки от мобилизации в армию.
Кроме того, районы края направляли на строительство пароконные подводы с возчиками, 70 грузовых машин (и это в то время, когда их катастрофически не хватало в сельском хозяйстве, причем половина из них простаивала без резины и аккумуляторов!), а также тачки, 1200 лесорубочных топоров и другой ручной инструмент. Из Ах тарского карьера на стройку доставляли балласт.
О том, в каких тяжелых условиях работали люди, рассказывается в сохранившейся в архиве информации уполномоченного Армавирского горкома ВКП(б), возглавлявшего бригаду армавирских рабочих на строительстве железнодорожной ветки Крымская — Тамань:
«С 13 по 19 мая работали на первом строительном участке, сделали 2100 кубометров. 19 мая переведены на второй участок станицы Варениковской, но 25 мая сделали 2500 кубометров, прошли один километр пути. Пока имелись запасы своих продуктов, работа шла нормально, настроение удовлетворительное. Когда перешли на продукты 99–й стройки, положение резко ухудшилось. Дают 533 грамма черной муки и по 13 граммов масла — это и хлеб, и приварок. Люди голо дают, соли нет, дров нет, посуды нет, лопат недостает, носилки до сих пор не перевезли со станции Крымская. Люди переболели, администрация относится бюрократически.
Ввиду этого колхозники потребовали с первого дня трудодни или отказались работать. Я, посоветовавшись с бригадирами, решил начислять трудодни, полтора трудодня за норму в 3–5 кубометров.
Сегодня администрация первого участка вмешалась во внутренние дела колхозов, воспретила начислять трудодни. К этому прибавилось истощение, люди не ужинали, утром вышли голодные, часть ушла с работы, и если не будем одновременно начислять трудодни для стимула, дело станет.
При таких обстоятельствах дотянем до 1 июня. Обовшивели, грязные, белья нет, мыла нет, обувка подносилась, много босых, пообтрепались. Людей надо навестить и к 1 июня заменить силы.
26 мая 1942 г. Шапкин».
Армавирский горком ВКП (б), получив это сообщение, принял меры («посланы продукты на 10–12 дней, выделено мыло, табак, спички, послан врач для оказания медицинской помощи на месте») и одновременно запросил крайком ВКП(б) о возможности начислять колхозникам трудодни, как это было на строительстве Тщикского и Шаисугского водохранилищ, «что несомненно повысит производительность труда и ускорит процесс строительства». Резолюция первого секретаря крайкома А. И. Селезнева была краткой: «О трудоднях решить надо положительно».
Дорогой ценой построенная железная дорога Крымская — Тамань имела драматическую судьбу. Советское военное командование воспользоваться этой дорогой в 1942 году не успело: балансировка пути (то есть сооружение насыпи из щебня и других сыпучих материалов на земляном полотне железной дороги) была завершена уже в канун захвата Кубани противником. Путь был уложен до разъезда Трактовый (103–й километр). Перед оккупацией дорога была выведена из строя.
В конце 1942 года немцы ее восстановили, но при отходе осенью 1943 года с Таманского полуострова полностью разрушили железнодорожное полотно, начинив его минами. И снова на эту трассу вышли бригады жителей края, которые вместе с военными в кратчайший срок восстановили железнодорожный путь. Так что свое первоначальное предназначение — обеспечить операцию по освобождению Крыма — железная дорога Крымская — Тамань выполнила, но уже в конце 1943 — начале 1944 года.
7
В августе 1942 года советские войска Северо — Кавказского фронта под натиском превосходящих сил противника и по приказу Ставки Верховного Главнокомандования об отходе на более выгодные рубежи обороны в горах оставили Краснодар. Упорных боев по защите города не было. В памяти его жителей остались лишь отдельные эпизоды геройского поведения наших воинов и краснодарских ополченцев, которые старались задержать фашистов у реки Кубани, чтобы дать возможность основным силам организованно отойти в предгорье.
По свидетельству Павла Федоровича Тюляева, одна из героических схваток произошла на северо — западной окраине города. Здесь артиллерист Степан Дмитриевич Передерий огнем из противотанковой пушки в одиночку сражался с фашистами до тех пор, пока не погиб. Его имя увековечено в названии улицы краевого центра. Он был уроженцем станицы Ивановской нашего края. До войны работал в местном колхозе трактористом.
Отважно дрались с сильным врагом защитники Пашковской переправы, в том числе 17–18–летние ребята, только что окончившие школу. Город был занят противником 9 августа, а бой у переправы длился еще три дня. Благодаря упорству плохо вооруженных бойцов, сражавшихся против вражеских танков и мотопехоты, удалось отвести за Кубань почти все воинские части и наиболее ценное имущество. Затем переправа была взорвана.
В захваченном врагом городе борьба против оккупантов не прекратилась: был создан и действовал подпольный горком ВКП(б) во главе с А. А. Ряхиным. Действовало также несколько партийных и комсомольских групп. Кроме того, против врага боролось пять партизанских отрядов, созданных краснодарцами.
Осенью 1942 и в начале 1943 года краснодарские партизаны, базировавшиеся в горах, провели 61 боевую операцию. Особенно отличился отряд «Батя» под командованием П. К. Игнатова. За пять месяцев боевой деятельности он уничтожил около двух тысяч гитлеровцев, взорвал четыре вражеских эшелона, два железнодорожных и пять шоссейных мостов. За проявленное мужество и героизм в борьбе с оккупантами пятьдесят пять партизан — краснодарцев были награждены орденами и медалями, а Евгений и Гений Игнатовы — сыновья командира отряда — удостоены высокого звания Героя Советского Союза (посмертно).
В Краснодаре активно действовала подпольная комсомольская группа, которой руководил Володя Головатый. Ребята регулярно слушали по самодельному радиоприемнику сводки Совинформбюро, а затем писали листовки и распространяли их среди жителей города. Готовили также диверсионные акты. Гестаповцы выследили юных подпольщиков и после жестоких пыток казнили. Память о Володе Головатом увековечена краснодарцами в названии улицы.
Фашисты вначале заигрывали с населением, думая, что с помощью привезенных с собой бывших казачьих атаманов генералов Краснова и Шкуро им удастся создать антибольшевистскую казачью армию. В первом номере газеты «Кубань», вышедшем 26 сентября на русском языке, они призывали объединяться в борьбе против большевизма, сообщали о различных благодеяниях со стороны германского командования, об отправке эшелонов с добровольцами на работу в Германию.
Но, не встретив ожидаемой поддержки со стороны населения и обозленные провалом своих военных планов по овладению Кавказом, гитлеровцы перешли к жестоким расправам. Ввели комендантский час, за нарушение которого расстреливали на месте, стали проводить аресты мирных жителей и подвергать их пыткам, уничтожать в машинах — душегубках. За полгода оккупанты уничтожили около тринадцати тысяч человек, в том числе женщин, стариков и детей. Жительница Краснодара А. И. Ермак вспоминала: «По городу начались облавы. Чаще всего на базарах, куда собирались полуголодные люди, чтобы путем обмена добыть себе хоть какую‑то одежду и пропитание. Один раз я попала в такую облаву вместе с матерью на Сенном базаре. Людей, всех подряд, загоняли в душегубку — крытую машину, где травили выхлопными газами. Перепуганные, мы рванулись кто куда. И на углу улиц Буденного и Октябрьской обезумевшая толпа прорвалась через оцепление фашистов. Здесь оказалась и я с мамой. Так и остались в живых благодаря случаю».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Книги похожие на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Отзывы читателей о книге "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.", комментарии и мнения людей о произведении.