» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






- Там написано: "Школа не удовлетворяет запросам общества, семьи и государства". Но где же анализ: почему мы десять лет внедряем всякие новшества, а ничто не меняется? Одни благие пожелания: "новые стандарты позволят перейти от ретрансляции информации к развитию творчества". А вы докажите: почему это они позволят? Зачем-то решили в новых стандартах объединить в старших классах математику и информатику. Этого ни в коем случае нельзя делать. И завершающий аккорд документа: что учащийся получит от новых стандартов? Ответ: становление личности, соответствующей запросам инновационной экономики. Минуточку, а у нас есть она, инновационная экономика? Начинать надо с того, чтобы изобретатель мог внедрить своё изобретение, с создания инжиниринговых центров, которые могли бы сделать опытный образец. Многие изобретения просто не лицензируются. Хорошо известен скандал десятилетней давности, когда японцы по дешёвке купили у нас так называемую корзину из патентного бюро. То есть отклонённые патенты. И японцы этими выброшенными патентами воспользовались и стали получать большую прибыль.

- Школа может целенаправленно готовить исследователей, которые создадут инновационную экономику?

- Учителей, которые могут заниматься с детьми научно-исследовательской деятельностью, можно по пальцам пересчитать, это никогда не будет массовым. Массово - это профанация. Я бывал на многих конференциях и видел проекты, которые сделаны учителями за детей, либо же проекты такого низкого уровня, что смотреть не на что. Зато все отчёты написаны и все гранты получены.

- Говорят, что подушевое финансирование вводится для того, чтобы выровнять финансирование лицеев, гимназий и обычных школ...

- Но зачем? Нужно больше финансировать тех, кто уже хорошо работает. Причём не обязательно тех, кто работает с одарёнными детьми. Если учитель вывел отстающего ребёнка на такой уровень, что он может усваивать обычную программу, - такому учителю надо памятник ставить. Надо смотреть на то, с каким контингентом школа работает и что получается на выходе. Смотреть прирост результатов. В Петрозаводске есть замечательный учитель словесности Вадим Слуцкий. Он описывает, как работает с детьми, которые родились в семьях алкоголиков. Ужасная картина: в классе что ни ребёнок - то трагедия. И вот он за несколько лет вытягивает их, и они становятся людьми. Его надо на руках носить, а у нас такого учителя не замечают да ещё и мешают работать! То, что акцент делается только на одарённых детях, - это глубочайшая ошибка. Образовательную среду надо создавать на всех уровнях.

- Как бы вы сформулировали ключевую проблему школьной образовательной работы?

- У нас фетишизация высоких отметок. Если учитель хочет добиться повышения зарплаты, он должен показать, как у него растёт успеваемость. Она у него вечно должна расти. Но так же не бывает! В итоге в повышении отметок заинтересованы все: ученик, родитель, учитель, директор, начальник округа. Это  неизбежно ведёт к фальсификациям. Я знаю некоторые школы, где директор прямо говорит на педсовете: запомните, такой оценки, как двойка, в нашей школе нет.

Надо доверять учителю. Если он хорошо учит - это видно, не надо его всё время мелочно контролировать. Пусть он работает спокойно и сам определяет систему оценок. Как говорил Евгений Ямбург: у меня ученик делал сначала тридцать ошибок в диктанте, а теперь только десять. Десять - это много. Но прогресс колоссальный. Для школьника важнее относительная оценка, она показывает его развитие. И я утверждаю: в детях самой природой заложено стремление проверять свои возможности на высокую нагрузку. Им хочется испытать себя, а обычная школа сегодня этого не позволяет. Там школьник - пассивная фигура, деталь, которую всё время обрабатывают. Учитель тоже не получает никакой помощи. В системе школьного образования есть методические службы округов, но это сегодня только контролёры. Вообще пока учителя у нас забиты, пока профессия учителя не окружена почётом и уважением, все нововведения обречены на провал.

Беседу вела

Татьяна ШАБАЕВА

Новая Москва – испытательная площадка новой России

Новая Москва – испытательная площадка новой России

АКТУАЛЬНО

С российской столицей начинает происходить то, что рано или поздно происходило и продолжает происходить со всеми мегаполисами мира. Москва превращается в полноценную городскую агломерацию. В переводе на русский язык термин "агломерация" (используемый преимущественно в металлургии) означает спекание. Подобно разрозненным кускам руды, под воздействием определённых процессов Москва и её юго-западные окрестности стали де-юре единым целым.

1 июля официально границы Москвы расширились за счёт земель на юго-западе Подмосковья до Калужской области. Всего к столице перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа: Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы.

Создание Московской агломерации - процесс закономерный и обоснованный исключительно требованиями текущего этапа социально-политического развития страны. По словам Владимира Путина, "это (расширение Москвы) не чьи-то хотелки и никакая не пиар-акция. Город задыхается, мы это хорошо знаем. Проблемы городские нарастают. И это не только транспортные проблемы. Их гораздо больше, и часть из них всё более и более остро носит социальный характер".

Говоря об агломерации, надо понимать, что это ни в коем случае не искусственно созданная форма. Напротив, она является плодом здравого смысла, самостоятельно сложившимся под воздействием объективных экономических и прочих причин.

Де-факто Москва и ближайшее Подмосковье развиваются в формате агломерации с незапамятных времён. Ещё в бытность СССР столицу и подмосковные города связывали тесные экономические и социальные отношения. Прежде всего это были промышленные связи. Так, значительная часть "смежников" столичных предприятий располагалась за кольцевой. Другим неотъемлемым признаком агломерации была, конечно же, внутренняя миграция - жители Подмосковья ездили в столицу на работу и "за колбасой", а москвичи в область - отдохнуть на дачу. С началом новой исторической эпохи многое изменилось, но при этом суть ситуации осталась незыблемой. Промышленные связи значительно ослабли вместе с подмосковной промышленностью, тогда как социальные возросли многократно. Внутренняя миграция стала едва ли не повсеместной, а многочисленные подмосковные сельхозугодия превратились в столичные спальные районы.

Одним словом, фактическое "спекание" Москвы и её окрестностей можно было констатировать уже в середине 90-х. То, что стало очевидным ещё более десятилетия назад, сегодня признано официально. Административные препоны более не отягощают экономическое и социальное взаимодействие территорий по обе стороны МКАД, что открывает перед Новой Москвой широчайшие перспективы. И об этом свидетельствует исторический опыт. Так, говорить об агломерации можно только в том случае, если один или несколько городов-ядер образуют вместе с поселениями и районами сложную систему договорных отношений.

Основной целью создания Московской агломерации является децентрализация самой структуры столицы. "Мы сделали главный вывод: нужно формировать полицентрическое развитие Москвы, - говорит заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - И независимо от того, какие будут приниматься в дальнейшем решения по размещению на присоединённых территориях федеральных органов власти, будем создавать там новые центры развития. Сейчас полным ходом развивается Сколково, уже запроектированы все инженерные сети. В Коммунарке городские власти приступили к планированию новых дорог и коммунальных сетей. Это нужно для того, чтобы создать там центр деловой активности, оттянув туда часть рабочих мест".

В связи с этим, по единому мнению представителей властей и работающих над концепцией архитекторов и урбанистов, в основе формирования Большой Москвы должны лежать как минимум три базовые идеи. Первая: на новых территориях надо создать т.н. центры притяжения, где будут сконцентрированы рабочие места.

Центры притяжения должны быть связаны между собой и со Старой Москвой скоростным общественным транспортом (метро, скоростной трамвай), в чём, собственно, и состоит вторая базовая идея. Серьёзные ошибки, допущенные много лет назад при формировании инфраструктуры Старой Москвы, привели к тому, с чем уже на протяжении многих лет борются столичные власти. Поэтому ещё до начала застройки новых территорий предполагается создать основные транспортные артерии, по которым будет осуществляться связь между Новой и Старой Москвой. Так, Калужское шоссе планируется расширить до десяти полос, а также завести на новые территории линию метрополитена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6381 ( № 34 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.