» » » » Клавдий Птолемей - Тетрабиблос


Авторские права

Клавдий Птолемей - Тетрабиблос

Здесь можно скачать бесплатно "Клавдий Птолемей - Тетрабиблос" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература, издательство XTO "Юпитер", год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клавдий Птолемей - Тетрабиблос
Рейтинг:
Название:
Тетрабиблос
Издательство:
XTO "Юпитер"
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тетрабиблос"

Описание и краткое содержание "Тетрабиблос" читать бесплатно онлайн.



Астрологический труд Птолемея, обычно называемый Тетрабиблос, или Четверокнижие, имеет в некоторых рукописях заглавие, которым, по-видимому, пользовался и сам Птолемей, "Математический трактат в четырех книгах". Этот труд является систематическим трактатом по астрологии. Несмотря на то, что на протяжении более чем тысячелетия Тетрабиблос пользовался почти что авторитетом Библии среди астрологов, его греческий текст печатался только три раза. Изданы многочисленные переводы Тетрабиблоса на разные языки, от самого древнего, арабского, в 1138 году до средневековых и современных переводов на латинский, английский, немецкий.






228

Слово «темперамент» используется здесь в астрологическом значении и означает смешение физических и других черт, которые составляют индивидуальность.

229

Предположение, которое Птоломей не считает нужным здесь представлять. Утверждение, что знак, в котором Луна находится в момент зачатия, будет восходить при рождении, приписывается Нехепсону и Петосириду.

230

Прибор, состоящий из окружности с нанесенными делениями и подвижной планки, с помощью которой можно определить углы над горизонтом.

231

Под «солнечными приборами» следует иметь ввиду солнечные часы, гномоны которых отбрасывают тени, чья длина и положено очень важны. Клепсидры, или водяные часы, работали по принципу песочных часов. Единственное различие заключалось в том, что вместо песка использовалась вода. В дополнение к этим приборам исследователь бесспорно пользовался различными таблицами, включающими эфемериды, где приводились сведения о положении Солнца, Луны и планет в течение каждых суток, восхождение планет и др. Древние папирусы содержат примеры подобных таблиц.

232

«Восхождения» — периоды времени, измеренные в дугах экватора, в течение которых знаки Зодиака (которые лежат не на экваторе, а вдоль эклиптики, наклоненной относительно него) восходят над горизонтом. Они меняются в зависимости от конкретного знака и широты, на которой ведутся наблюдения.

233

По-видимому, наблюдение за положением светила над Землей в момент соединения является более простым и естественным, чем наблюдение за светилом, которое находится над Землей во время рождения.

234

Разработанное Птоломеем правило об определении восходящего градуса приведено у Буше-Леклера.

235

Обычно Гороскоп, или Асцендент, являются точкой отсчета, на основании которой устанавливаются другие центры (Середина Неба, Десцендент, нижняя Середина Неба). В данном случае точкой отсчета становится Середина Неба. «Обычный» Гороскоп, по-видимому, следует рассматривать как «предпочтительный».

236

См. III.2.

237

Сила управляющих планет.

238

Гороскопическая точка и другие углы изменяются для каждой карты рождения; знаки Зодиака, обители планет, термы и так далее являются космическими понятиями, поскольку они связаны с самой Вселенной и, следовательно, фиксированы.

239

Т.е. кода их движение в Зодиаке является прямым, а не ретроградным.

240

Т.е. знаки, которые следуют за углами.

241

Т.е. дневной или ночной.

242

В предыдущей главе.

243

См. I.23.

244

См. III.12.

245

Неизвестный комментатор Птоломея сообщает: «…говорится, что звезды перекрывают, если они имею меньшее число градусов», т. е. градусов Зодиака. Правое обычно предшествует, т. е. опережает левое.

246

Т.е. в квадрате или оппозиции.

247

См. III.12.

248

По мнению неизвестного комментатора, это означает, что в качестве Асцендента следует взять значимую планету. Об этом же идет речь в конце 5-ой главы данной книги.

249

Подобный текст приводится во всех манускриптах. Камерарий вместо «из» ставит «и»: «кульминирующий знак и место матери». В любом случае, данный абзац сложен для восприятия, несмотря на представление здесь в наиболее ясном виде.

250

Здесь слово «Гороскоп» используется в своем изначальном смысле, т. е. точка, восходящая над горизонтом в момент наблюдения.

251

Т.е. в квадранте, между Асцендентом и Серединой Неба или между Десцендентом и нижней Серединой Неба. См. I.6.

252

Т.е. местом (буквально, «двенадцатой частью» Зодиака), которое играет главную роль при исследовании проблемы братьев и сестер. см. начало этой главы.

253

Т.е. смешению влияний светил, знаков и т. д.

254

Места, или дома, в которых расположены светила и Гороскоп.

255

Т.е. звездой, управляющей этим значимым местом.

256

См. предыдущую главу.

257

Буше-Леклер, говоря о различных толкованиях данного абзаца, замечает: «Данное название связано с Диоскурами, Кабирами и Куретами, однако я не знаю, кого из них подразумевает Птоломей; вполне возможно, что он и сам не был уверен в этом». Кардан отмечает, что, по мнению Птоломея, самое большое число детей, рожденных одновременно от одной матери и способных выжить, — равно трем.

258

Некоторые рукописи добавляют здесь «и Дионисия».

259

Кардан считает, что здесь подразумеваются Асцендент и Середина Неба.

260

См. I.12. К знакам, имеющим очертания человека, относятся только Дева, Близнецы, Стрелец и Водолей.

261

Глухонемые; название происходит от имени бога молчания Гарпократа, который изображался в виде обнаженного кудрявого мальчика с пальцем у рта (прим. перев.).

262

Т.е. дети, которые либо не выживают, либо бывают брошены на произвол судьбы. Если в Древнем Египте существовала традиция растить всех рожденных детей, то в Греции была распространена практика избавления от нежелательных детей.

263

Т.е. в одном из углов: восходящем, заходящем или кульминирующем.

264

Кардан считает, что здесь идет речь об их расположении строго в оппозиции не только по долготе («с точки зрения градусов»), но и по широте (как это бывает, когда Луна находится в 10-м градусе Овна, 3-м градусе северной широты, а Сатурн или Марс в 10-м градусе Весов, 3-м градусе южной широты).

265

Планета, управляющая знаком, в котором расположены светила.

266

Под «поражением» понимается вред, приносимый вредоносной планетой — благотворной планете. Согласно мнению Антиоха, планета поражается, когда она «подвержена воздействию лучей вредоносных планет, либо окружена ими, либо прилежит к одной из них, либо поглощена ими, либо управляется одной из них, когда сама вредоносная планета находится в неактивных (незначимых) местах. К ним относятся шестая, третья, вторая и двенадцатая части, считая от Гороскопа». Птолемей мало говорит о «местах» («домах») карты рождения, которые являются двенадцатыми частями зодиакальной окружности, откладываются от Гороскопа и имеют присущее каждому их них особое значение.

267

Т.е. находятся в расходящемся аспекте с ними.

268

Светило, планета или часть Зодиака, определяющие продолжительность жизни или длительность какого-либо события. Пророгаторы будут подробно рассмотрены в следующей главе.

269

См. III.4.

270

См. I.24.

271

Возможно здесь Птолемей имеет в виду Петосирида.

272

Используются также термины «афетика» и «хилег» — слово арабского происхождения. Для разрушительного места используется также термин «анаеретика».

273

В данном случае помощь может оказать резюме Буше-Леклера, в котором говорится следующее: «Его (Птолемея) теория основывается по существу на уподоблении Зодиака колесу, на которое, начиная с некоторой исходной точки (места «афетики») и с большей или меньшей интенсивностью, накручивается жизнь человека и обнаруживает себя плененной или под угрозой плена преградами, или разрушительными местами (местами «анаеретики»), и неспособной вырваться в любом случае за пределы четверти окружности. Число пройденных градусов, преобразованных в градусы прямого восхождения, дает количество лет жизни».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тетрабиблос"

Книги похожие на "Тетрабиблос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клавдий Птолемей

Клавдий Птолемей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клавдий Птолемей - Тетрабиблос"

Отзывы читателей о книге "Тетрабиблос", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.