» » » » Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)


Авторские права

Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на море (1939-1945)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на море (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Война на море (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








Вскоре была получена радиограмма кабинета, в которой Маккейзи предлагалось действовать более решительно;

"Ваши предложения приведут к вредному тупику в Нарвике и к бездействию одной из наших лучших бригад. Мы не можем направить вам альпийских стрелков. "Уорспайт" через два-три дня потребуется в другом месте. Поэтому вам необходимо уделить самое серьезное внимание возможности прямой атаки Нарвика под прикрытием "Уорспайта" и эскадренных миноносцев, которые могут действовать также и в Ромбакс-фьорде. Захват порта и города явился бы для нас важным успехом. Мы хотели бы получить от вас объяснение, почему вы считаете это невозможным, а также вашу оценку сил противника и противодействия, которое можно ожидать при высадке. Ускорьте ответ".

Маккейзи был непреклонен, и высадка в Харстаде продолжалась. Высадив войска на берег, Маккейзи заявил, что не сможет продвигаться к Нарвику до тех пор, пока не растает снег и не будет налажено снабжение войск. Таким образом, в то время как немцы укрепляли Нарвик, английские войска в Харстаде страдали от холода и атак немецкой авиации, которая оказывала серьезное противодействие доставке снабжения и подкреплений.

Тронхейм

Между тем английский кабинет обратил внимание на Тронхейм. Планом предусматривалось основные силы высадить в самом Тронхейме, а в Намсусе (100 миль севернее) и в Ондальснесе (100 миль южнее) - вспомогательный десант. Высадка в Намсусе происходила 15 апреля при интенсивном противодействии немецкой авиации, а в Ондальснесе - 18 апреля. Высадка основных сил в Тронхейме должна была последовать 22 апреля. Однако еще 18 апреля начальники штабов начали высказывать сомнения относительно целесообразности высадки в Тронхейме, подчеркивая огромный риск, которому подвергнутся войска на переходе по длинному фьорду. Они рекомендовали продолжать высаживать войска в Намсусе и Ондальснесе и сосредоточить в этих пунктах силы для захвата Тронхейма с суши, наступая на него с двух направлений. В конечном итоге это мнение восторжествовало, несмотря на возражения Черчилля и адмирала флота Роджера Кейса, которые настаивали на высадке в самом Тронхейме с использованием устаревших кораблей. Осторожность взяла верх и на этот раз.

Эвакуация союзников из Нарвика

Вскоре стало очевидным, что ввиду возраставшего нажима немецкой авиации, действовавшей с захваченных норвежских аэродромов, союзники не смогут удержать плацдармы в Намсусе и Ондальснесе. Ночью английские и французские крейсера кое-как могли еще доставлять снабжение и подкрепления, но днем господствовавшая в воздухе немецкая авиация превращала базы союзников в развалины и нарушала все коммуникации. Английские авианосцы пытались обеспечить прикрытие истребительной авиацией, однако авианосцев было мало, они не могли действовать непрерывно, и их истребителей не хватало для одновременной защиты самих авианосцев, других кораблей в море и объектов на берегу. Попытка эскадрильи истребителей с авианосца "Глориес" действовать с замерзшего озера на берегу, чтобы дать возможность авианосцу отойти в море, кончилась тем, что все самолеты эскадрильи были уничтожены немецкими бомбардировщиками. Все это привело к тому, что в конце апреля-начале мая союзники вынуждены были эвакуировать свои силы и оставить Южную и Центральную Норвегию в руках немцев.

Однако в северной части Норвегии англичане еще удерживали небольшой плацдарм в Харстаде. Неоднократные отказы генерала Маккейзи от решительных действий вывели кабинет из равновесия, поэтому 20 апреля он назначил лорда Корка главнокомандующим всеми экспедиционными силами в районе Нарвика. В середине мая англичане наконец предприняли наступление, но не на Нарвик, а на расположенный севернее Бьерквик, намереваясь сосредоточить в нем силы для дальнейших действий против Нарвика через Ромбакс-фьорд. Операция против Бьерквика при поддержке авиации с "Арк Ройяла" прошла успешно. Теперь на берегу имелись аэродромы, которые могла использовать авиация ВВС. "Глориес" и "Фьюриес" доставили достаточное число истребителей для оказания противодействия немецкой авиации в последующих операциях.

Однако к этому времени Германия вторглась в Голландию, Бельгию и Францию. Над союзниками в Западной Европе нависла угроза общего поражения. В связи с этим английские силы в районе Нарвика получили новые указания: занять город, разрушить важные военные объекты и подготовиться к эвакуации. 28 мая, перейдя через Ромбакс-фьорд, английские силы заняли Нарвик. Вскоре после этого английские войска начали эвакуацию, закончив ее к 8 июня. Три конвоя вывезли из Нарвика войска численностью 24000 человек и большое количество вооружения и снаряжения.

Для оказания противодействия эвакуации Редер выслал на север линейные корабли "Шарнхорст" и "Гнейзенау". Этим кораблям, кроме того, была поставлена задача прикрыть переход в Тронхейм других кораблей немецкого флота. Корабли Флота метрополии были заняты выполнением задачи оказания поддержки и обеспечения прикрытия силам, эвакуирующимся из Нарвика, поэтому они не смогли помешать немецким кораблям благополучно достигнуть Тронхейма. "Шарнхорст" и "Гнейзенау" встретили и потопили "Глориес" и сопровождавшие его два эсминца, которые предприняли смелую попытку спасти эскортируемый ими авианосец. Немцы потопили, кроме того, два торговых судна и противолодочный тральщик. Все остальные корабли и суда экспедиционных сил благополучно вернулись в порты Англии.

Так закончилась Норвежская кампания. Прекрасно задуманная и выполненная немцами операция показывает, чего может добиться управляемая безжалостным руководством страна и как умело воспользовалась она нейтралитетом Норвегии. Использование немцами морских сообщений в районах, в которых теоретически господствовал английский флот, показывает, чего может добиться значительно менее мощный флот при правильном использовании фактора внезапности. После занятия немцами выгодных плацдармов фактор внезапности уже не имел для них важного значения, так как снабжение и подкрепление своим силам они доставляли через неуязвимый для союзников пролив Каттегат, а также по железным и автогужевым дорогам на территории Норвегии.

Действия англичан в Норвегии оправдываются разве только политическими мотивами, но в конечном итоге Англия скорее ослабила, чем укрепила свой престиж. Бельгийцы, французы, а позднее греки, когда пришла очередь этих стран, конечно, помнили о том, что произошло в Норвегии.

Падение Франции

Провал экспедиции союзников в Норвегии привел к падению английского правительства. 10 мая 1940 года, в день, когда гитлеровские войска вторглись в Голландию и Бельгию, Чемберлен уступил место премьер-министра Черчиллю, который взялся сформировать национальное коалиционное правительство, представляющее все партии, в отличие от консервативного правительства своего предшественника.

Голландия и Бельгия были не в состоянии оказать существенное сопротивление ринувшимся через Рейн нацистским полчищам. Отбросив все мысли о возможности компромиссного мира с Западом, Гитлер бросил свои армии через Голландию и Бельгию, как это сделал четверть века назад кайзер. Подобно полякам, под напором превосходящих комбинированных воздушных и бронетанковых сил противника союзники оставляли пункт за пунктом. Несмотря на то что в отдельных случаях французская и английская авиация добивалась превосходства над немецкой, остановить продвижение немцев союзники были не в состоянии. Вопреки протестам со стороны Франции Англия вернула в метрополию из Европы свои 25 воздушных эскадрилий, потому что, во-первых, они требовались для обороны Британских островов, а во-вторых, на Европейском фронте их, несомненно, ожидало поражение.

Как и в Первой мировой войне, пройдя через территорию Бельгии, немецкие войска очень легко обошли левый фланг линии Мажино. Затем бронетанковые дивизии, за которыми следовала моторизованная пехота, ринулись на запад, от Седана к Ла-Маншу, окружая находившиеся на территории Бельгии и Франции английские экспедиционные силы. Уже 20 мая, осознав необходимость спасти армию, адмиралтейство начало готовить корабли и суда для эвакуации из Дюнкерка, расположенного на побережье Франции, недалеко от границы с Бельгией. Англичане - частные владельцы судов - добровольно предоставили военно-морскому флоту свои суда и приняли участие в эвакуации войск. Совет адмиралтейства принял эту помощь, но перед ним все, еще стояла очень трудная задача - в течение двух дней эвакуировать около 45000 человек.

Рассчитывая, что немецкая авиация не допустит эвакуации, Гитлер приказал бронетанковым силам остановиться вблизи Дюнкерка. Он поступил так потому, что опасался слишком большого расчленения своих дивизий, а также потому, что хотел предоставить авиации маршала Геринга блестящую возможность смести английские войска с лица земли. Геринг рассчитывал парализовать войска на побережье и потопить суда, как только они появятся. Но он упустил из вида три фактора. Во-первых, бомбовые удары по войскам на берегу оказались малоэффективными, потому что песок гасил значительную долю мощности взрыва бомб. Во-вторых, на защиту плацдарма в районе Дюнкерка были мобилизованы все английские военно-воздушные силы, вплоть до истребительной авиации ПВО столицы. В-третьих, судов, используемых для эвакуации, было так много, что немецкая авиация не смогла уничтожить их. Прогулочные катера, яхты, рыболовные суда, эсминцы, тральщики, траулеры и другие плавсредства непрерывно сновали между Дюнкерком и портами Англии. К концу операции в Англию было благополучно переброшено 338226 человек, В эвакуации участвовало 861 судно; 243 из них было потоплено или повреждено. В течение нескольких последних часов до падения Франции из других ее портов было эвакуировано около полумиллиона английских и французских солдат и гражданских лиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на море (1939-1945)"

Книги похожие на "Война на море (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Честер Нимиц

Честер Нимиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Война на море (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.