» » » » Николай Николаев - Реликвии правителей мира


Авторские права

Николай Николаев - Реликвии правителей мира

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Николаев - Реликвии правителей мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Николаев - Реликвии правителей мира
Рейтинг:
Название:
Реликвии правителей мира
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-95334623-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реликвии правителей мира"

Описание и краткое содержание "Реликвии правителей мира" читать бесплатно онлайн.



Изумительной красоты брошь эпохи нибелунгов и ковер из Байё времен раннего Средневековья; легендарные «сокровища Приама» и не поддающееся даже приблизительной оценке «золото Бактрии»; наследие Великих Моголов и несметные богатства иранских шахов; исчезнувшие сокровища Лобенгулы и «поистине чудовищных размеров» сапфиры Ватикана. Интерес к реликвиям, как историческим, так и религиозным, не ослабевает со временем, а разгорается с новой силой. Предлагаемые истории о сокровищах — мнимых и настоящих, принадлежавших сильным мира сего, поразят воображение даже самого искушенного читателя.






Как было сказано выше, Ибн аз-Зубайр построил Каабу на основании, заложенном пророком Ибрахимом. Крыша покоилась на трех колоннах из особой древесины Аоуд (ароматизированная древесина, которая обычно сжигается как благовоние в Аравии), и были сделаны две двери: одна — на восток, а другая — на запад, как того хотел Пророк. В Каабу был включен Хатем (Хатем — полукруглая часть, примыкающая к Каабе, окруженная низкой стеной). Абдулла аз-Зубайр также сделал следующие изменения:

— сделал небольшое окошко в крыше Каабы для проникновения в нее света;

— опустил дверь до уровня земли и сделал еще одну дверь;

— увеличил высоту Каабы на девять локтей (4 м), и ее высота стала 20 локтей (9 м);

— ширина ее стен составляла 2 локтя (90 см);

— сделал внутри три колонны вместо шести, которые были построены курайшитами[25].

Во время строительства Ибн аз-Зубайр соорудил вокруг Каабы четыре колонны и повесил на них занавес, который был снят только после завершения работ. Однако люди могли совершать таваф вокруг этих колон, поэтому таваф вокруг Каабы был всегда разрешен, даже во время ее восстановления.

В 74 г. хиджра (или в 693 г. по григорианскому календарю) Аль-Хаджай бин Юсуф аль-Тагафи, известный тиран того времени, с одобрения халифа Умаяда Абдула Малика бин Марвана разрушил здание, построенное Ибн аз-Зубайром, и создал Каабу такой, какой она была во времена курайшитов. Изменения, которые он сделал, были следующими:

— он уменьшил объем сооружения, который не изменился до сегодняшнего дня;

— отделил Хатем;

— замуровал западную дверь (до сих пор заметны ее следы), но оставил восточную;

— разрушил стену, окружавшую Хатем;

— убрал деревянную лестницу, установленную Ибн аз-Зубайром внутри Каабы;

— уменьшил высоту двери на пять локтей (2,25 м).

В 1039 г. по хиджре (1629 г.) из-за сильных дождей, наводнения и града две стены Каабы были разрушены. Наводнение, во время которого это произошло, случилось 19 шаабана[26] 1039 г. по хиджре. Уровень воды поднялся почти на 3 м, что составляло половину высоты стен Каабы. В четверг 20 шаабана 1039 г. по хиджре восточная и западная стены упали. Когда уровень воды уменьшился в пятницу 21 шаабана, началась подготовка к реконструкции здания. Как и во времена Абдуллы ибн аз-Зубайра, были установлены четыре колонны, на которых был повешен занавес, а 26 рамадана[27] началось строительство. Остатки стен, кроме тех, которые были рядом с черным камнем, были снесены.

Большая реконструкция Каабы была проведена в период между маем и октябрем 1996 г., спустя почти 400 лет после эпохи султана Мурада Хана (1574–1594), который славился своей искренней верой в Аллаха. Во время этой реконструкции из первоначальных материалов остались только камни, а все другие элементы были заменены, включая крышу.

Что же находится внутри Каабы?

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 г. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:

— внутри две колонны (другие говорят о трех);

— там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например благовония;

— к потолку прикреплены два лампы;

— там может поместиться 50 человек;

— внутри нет электрического света;

— стены и полы сделаны из мрамора;

— внутри нет окон;

— верхние внутренние стены Каабы закрыты занавесом.

Изумрудный Будда и другие реликвии Таиланда

Если бы в Средние века на буддистских ступах были громоотводы, как сегодня, то, возможно, никогда бы не была найдена главная святыня Таиланда — Изумрудный Будда. История появления этой загадочной скульптуры туманна точно так же, как окутана тайнами сама история древнего Сиама.

1782 г. Небольшое изваяние из цельного куска зеленого халцедона находилось в самом центре Бангкока в монастыре Ват-Пракэо. Это святилище было построено еще при основателе ныне царствующей королевской династии Чакри — Раме I (правил в 1782–1809 гг.), причем специально для Изумрудного Будды. Хотя Ват-Пракэо и окружен собственной стеной, вместе с королевским дворцом он образует единый комплекс. По внутреннему периметру монастыря проходит галерея, расписанная сценами из тайского переложения Рамаяны — Рамакиен.

Ват-Пракэо, пожалуй, самый классический из всех храмов Таиланда. Правильность, декоративность, красочность, смешение буддистской и индуистской символик, витражи, керамика и черты многих стилевых направлений, на пересечении которых в свое время оказался Сиам, присутствуют здесь. Китайцы, кхмеры, индусы — все они приложили руку к созданию последнего классического тайского стиля — раттанакосин. Лишним подтверждением тому стала модель Ангкор-Вата — главного храма кхмерской империи Ангкор, частью которой в отдаленные времена был Сиам и которая сама позже стала частью тайского королевства Аютая.

Раньше на месте храма находилось поселение китайских рыбаков, но генерал Чакри попросил их сдвинуться вниз по течению реки Чао-Прая. Он перенес свою резиденцию с противоположного берега — болотистого и часто затопляемого Тонбури — на это стратегически выгодное место. Тогда же были возведены городские стены и дворцовый храм. То, что при королевском дворце обязательно должен быть храм — это аксиома для Таиланда еще со времен первых королевств. И уж коль скоро Рама I занялся восстановлением разрушенной бирманцами тайской государственности, то все ритуалы и традиции должны были быть соблюдены неукоснительно.

Большая золотая чеди, или ступа (т. е. пагода), Пхра Си Раттана была возведена в середине XIX в. по приказу короля Монгкута, т. е. Рамы IV (1851–1868). Она почти стопроцентно воспроизводит форму трех ступ из Аютаи на территории разрушенного королевского дворца. В этом нет ничего удивительного. В Сиаме было обычным делом воссоздавать дворцы и храмы предыдущих правителей.

Вообще ступа — это хранилище для праха. После смерти тело в соответствии с буддистской традицией должно быть кремировано. Прах помещается в урну, а затем она замуровывается в ступу. Естественно, что такая гигантская ступа могла быть только над прахом Будды. И здесь находится частица Будды, которая была передана Таиланду непальским правительством.

Ват-Пракэо просто переполнен всевозможными мифическими существами. Например, две ступы, в честь отца и матери Рамы I, поддерживаются ракшасами — злобными персонажами эпоса Рамакиен и главными противниками Рамы. Очень интересно, что Хануман, обезьяний царь, который помогал Раме в борьбе против ракшасов, здесь находится с ними в одном ряду. Это значит, что все они поставлены у подножия храма, дабы охранять его от любого вмешательства. Это же касается и Нага, мифического короля змей и покровителя темных сил. Его символическими изображениями украшены скаты крыш.

Источники сообщают разные даты обнаружения Изумрудного Будды. Скорее всего, это изваяние было найдено в 1420-х гг. По легенде, в одну из ступ на севере Таиланда в Чианграе попала молния. Ступа раскололась, а внутри оказалась замурована прекраснейшая статуя Будды из зеленого камня. Долгое время она находилась в Чиангмае, пока один из лаосских принцев, который был женат на тайской принцессе, после ее смерти не вывез в 1552 г. реликвию во Вьентьян. Он собирался вернуться, но, как говорится, по семейным обстоятельствам этого не произошло. Он никогда не возвратился в Таиланд. И именно поэтому больше двухсот лет статуя Изумрудного Будды находилась в Лаосе.

В 1778 г., еще во время правления короля Таксина Великого (1768–1782), будущий монарх, генерал Буддха Йодфа Чулалоке Чакри (после коронации Рама I), предпринял поход в Лаос, чтобы вернуть святыню обратно. Экспедиция увенчалась полным успехом. И с момента коронации генерала Чакри, т. е. с 1782 г., главная святыня Таиланда навечно заняла свое теперешнее место в Бангкоке в Ват-Пракэо. Правда, лаосцы могут с этим и не согласиться.

Ват-Пракэо был построен в 1782 г. по приказу короля Рамы I в пределах Главного дворца на острове Ратанакосин. Храм этот можно назвать главным храмом страны. Этот королевский храм является личным храмом короля. Здание храма — казначейство тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде — Изумрудного Будды.

Основной храм был окружен галереями, а на юге был построен убосот (зал посвящения), хранящий Изумрудного Будду в качестве основного сокровища.

Король Рама I ввел два сезонных костюма для Изумрудного Будды: один для летнего периода, а другой для сезона дождей. Король Рама III (1824–1851) добавил еще один костюм для зимнего сезона. Церемония переодевания Изумрудного Будды проводится три раза в год. Раньше король окроплял святой водой только принцев и придворных, присутствовавших на церемонии внутри убосота. В нынешнее правление король окропляет святой водой также и своих подданных, ожидающих вне зала посвящения. Последнее может быть расценено как новая традиция, введенная в нынешнее правление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реликвии правителей мира"

Книги похожие на "Реликвии правителей мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Николаев

Николай Николаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Николаев - Реликвии правителей мира"

Отзывы читателей о книге "Реликвии правителей мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.