» » » » Николай Николаев - Реликвии правителей мира


Авторские права

Николай Николаев - Реликвии правителей мира

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Николаев - Реликвии правителей мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Николаев - Реликвии правителей мира
Рейтинг:
Название:
Реликвии правителей мира
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-95334623-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реликвии правителей мира"

Описание и краткое содержание "Реликвии правителей мира" читать бесплатно онлайн.



Изумительной красоты брошь эпохи нибелунгов и ковер из Байё времен раннего Средневековья; легендарные «сокровища Приама» и не поддающееся даже приблизительной оценке «золото Бактрии»; наследие Великих Моголов и несметные богатства иранских шахов; исчезнувшие сокровища Лобенгулы и «поистине чудовищных размеров» сапфиры Ватикана. Интерес к реликвиям, как историческим, так и религиозным, не ослабевает со временем, а разгорается с новой силой. Предлагаемые истории о сокровищах — мнимых и настоящих, принадлежавших сильным мира сего, поразят воображение даже самого искушенного читателя.






Размеры Изумрудного Будды составляют 48,3 см в ширину и 66 см в высоту, включая основание. Будда изображен сидящим в позе, когда его согнутая правая нога покоится на левой. Исходя из подобной иконографии можно заключить, что статуя была высечена в Северном Таиланде не ранее XV в. и относится к поздней Чиангсаенской или Чиангмайской школам скульптуры. Если это действительно так, то она должна была быть высечена незадолго до ее обнаружения в Чианграйской ступе.

С другой стороны, Изумрудный Будда, находящийся в состоянии медитации, сильно напоминает изображения Будды, характерные для Южной Индии и Шри-Ланки. Состояние медитации никогда не было популярно в изображениях тайского Будды. Таким образом, можно заключить, что статуя Изумрудного Будды создавалась под сильным влиянием культуры перечисленных выше стран.

Внутри убосота наряду с Изумрудным Буддой имеются также другие великолепные произведения искусства.

1. Покрытый золотом деревянный трон, на котором Изумрудный Будда сидит, сделан в первое правление. Принц Нарис, один из наиболее известных архитекторов и художников Бангкокского периода, им очень восхищался. Он писал, что это было самое лучшее из того, что он когда-либо видел в Бангкоке. Первоначально золотой трон опирался на то, что теперь является самой низкой его частью, однако король Рама III добавил среднюю часть трона.

2. Перламутровые дверные панели, сделанные в первое правление в стиле позднего Аюттайского периода.

3. Две большие статуи коронованного Будды, посвященные королям Раме I и Раме II (1809–1824). Во времена короля Рамы III правление короля Рамы I называли «начальным правлением», а короля Рамы II — «средним правлением». Король Рама III считал, что подобные названия являлись нехорошим предзнаменованием для династии, так как они предполагали, что его правление будет последним. Поэтому в 1841 г. он приказал изготовить две большие бронзовые статуи коронованного стоящего Будды приблизительно 3 м высотой. Они изображены в состоянии спокойствия, покрыты золотом и инкрустированы драгоценными камнями. Он назвал статую Будды, размещенную с севера от Изумрудного Будды, Пхра Путтха Иодфа Чулалок, а ту, что с южной стороны, — Пхра Путтха Лердла Напалай и посвятил их королям Раме I и Раме II соответственно. Затем было издан указ, который обязывал всех подданных называть первых двух королей династии этими официальными именами.

Этим двум изображениям Будды поклонялись при церемонии, когда должностные лица приносили присягу на верность королю, начиная с правления короля Рамы V. Церемония была отменена после революции 1932 г., которая привела к учреждению конституционной монархии.

4. Маленький бронзовый Будда, называемый Пхра Сампуттха Панни, отлит по приказу короля Рамы IV в то время, когда он был еще монахом. Принц-монах придумал новый тип изображения Будды без нимба, одетого в монашескую одежду и находящегося в состоянии медитации. Пхра Сампуттха Панни был установлен перед троном Изумрудного Будды.

5. Десять коронованных бронзовых статуэток Будды в состоянии океанского покоя. Они были покрыты золотом и установлены попарно на фундаменте трона Изумрудного Будды. Они последовательно создавались по воле королей династии Чакри и были посвящены высоким членам королевского семейства как женского, так и мужского пола от первого до третьего правления.

6. Настенная живопись внутри убосота. Сцены из буддийской космологии (Три Мира: Желания, Бытия и Небытия) на западной стене, позади Изумрудного Будды, а также Просветления Будды на восточной, или передней, стене были написаны еще при Раме I. В то время там, на верхней части боковых стен, вероятно, было изображено собрание небесных существ, которые пришли, чтобы поклониться главному изображению Будды в убосоте — картина, типичная для позднего Аюттайского и раннего Бангкокского художественных стилей. Стены между окнами были расписаны сценами из жизни Будды.

Король Рама III повелел повторно расписать боковые стены. Над окнами на севере и юге также были изображены сцены из жизни Будды. В то время как в межоконных промежутках были изображены различные сцены из джатака (предыдущих жизней Будды). В нижней части северной стены изображена королевская наземная процессия, а южная сторона демонстрирует речную процессию. Эта живопись сохранилась до наших дней.

В сцене Просветления Будды всегда можно видеть Будду, сидящим под деревом Бодхи в состоянии медитации (правая рука на правом колене) или в состоянии подавления Мары (правая рука на правом колене, с ладонью, повернутой внутрь, пальцами, указывающими на землю, и левой рукой на коленях). Под ним богиня Земли выжимает воду из своих волос, а также Будда, окруженный с обеих сторон армией Мары (злыми духами). С одной стороны, они еще пытаются нападать на Учителя, а с другой — они уже побеждены.

Иногда эта сцена толкуется как аллегория или олицетворение мысли Будды. В этот период Будда мысленно боролся с собой по поводу того, должен ли он возвратиться к мирскому удовольствию или продолжать свою медитацию до тех пор, пока не достигнет высшего Просветления. Как только он решил продолжить медитацию, Будда положил свою правую руку на правое колено как знак того, что решение принято, и не вставал из кресла, пока его великое желание не исполнилось.

7. Бронзовые львы, охраняющие двери. Их всего двенадцать, или шесть пар. Полагалось, что пара, охраняющая главную, центральную дверь убосота на востоке, которая могла быть открыта только главой государства, была привезена из Камбоджи людьми короля Рамы I, а остальные были скопированы в то же правление. Однако профессор Блуаселье, известный французский эксперт по кхмерскому искусству, исследовал центральную пару львов-стражей и заключил, что рисунок на их груди принадлежит скорее тайскому, нежели кхмерскому стилю. Вероятно, они были отлиты тайскими ремесленниками, скопировавшими кхмерских львов.

С обеих сторон основной лестницы королевского пантеона на востоке сидят два каменных льва-стража. Несмотря на то что они подвергались реставрации, можно заключить, что они выполнены в кхмерском Бейонском стиле (примерно начало XIII в.). Таким образом, оказывается возможным, что эта пара каменных львов действительно была привезена из Камбоджи во время правления короля Рамы I, а их бронзовые копии были отлиты в это же время.

8. В дополнение к убосоту с Изумрудным Буддой Рама I приказал построить вокруг него еще двенадцать маленьких открытых павильонов. С северной стороны убосота на месте существующей Библиотеки, или Пхра Мондоп, была библиотека в стиле поздней Аютаи и раннего Бангкока, возведенная в середине водоема с целью сохранения святых рукописей из пальмовых листьев от термитов. В то время здание использовалось также для перевода иностранной корреспонденции. С восточной стороны водоема, на месте теперешнего королевского пантеона, были построены две золотые ступы в память о родителях короля. Была также воздвигнута колокольня с южной стороны убосота, где был подвешен известный своим богатым звуком бронзовый колокол, взятый из храма Сакет в Бангкоке.

Во время правления нынешнего короля Бхумибола, или Рамы IX (на престоле с 1946 г.), Бангкок отметил свое 200-летие в 1982 г. Принцесса Маха Чакри Сириндхорн, как председатель комитета по реставрации храма Изумрудного Будды, кроме бюджета, выделенного правительством, получила большую финансовую поддержку общества. Каждое здание в храме было реставрировано в деталях так же, как и золотой трон Изумрудного Будды, статуи Будды в убосоте и картины эпоса Рамакиен в галереях.

Зуб Будды

Будда старше Христа на 623 года. Он родился в Непале, в местечке Лумпини. В процессе медитации достиг просветления, стал проповедовать свое учение и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, во время кремации земного тела Учителя один из его учеников выхватил из погребального костра божественный Зуб. В течение 8 веков сокровище хранилось в Индии, но в 311 г. принцесса Хемамала, спрятав Зуб в своей пышной прическе, перевезла его на Цейлон, дабы спасти от воинственных индуистов-брахманов. С тех пор находилось множество охотников похитить, уничтожить или подменить чудесный предмет, но все попытки оказывались тщетными, и святое достояние каждый раз снова и снова чудесным образом оказывалось на Цейлоне.

В XVI в. в высокогорном городе Канди специально для Зуба был выстроен храм Далата Малигава. С тех самых пор каждый день сюда приходят верующие и кладут на алтарь свои подношения: с утра — сок и цветы лотоса, в обед — рис с карри, к вечеру — сладости. Говорят, что всю эту пищу затем съедают жрецы и служители храма, в обязанности которых входит ритуальное воскурение ароматических веществ и возжигание ритуальных светильников.

Стены храма оформлены эпизодами из жизни Просветленного, потолки украшены резьбой, а двери облицованы серебром и слоновой костью. В нижнем ярусе восседает Будда, высеченный из глыбы горного хрусталя, а в одном из ларцов хранится фигура, вырезанная из цельного изумруда. Отдельное помещение отведено под выставку подарков из других стран (Индии, Таиланда, Китая, Японии) — это золотые, белые, желтые, зеленые Будды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реликвии правителей мира"

Книги похожие на "Реликвии правителей мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Николаев

Николай Николаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Николаев - Реликвии правителей мира"

Отзывы читателей о книге "Реликвии правителей мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.