» » » » Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.


Авторские права

Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Рейтинг:
Название:
Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5–89740–107–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Описание и краткое содержание "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать бесплатно онлайн.



Николай Афанасьевич Скабаланович (1848–1918) — профессор общей и церковной истории Санкт–Петербургской Духовной академии, доктор богословия, один из самых талантливых русских церковных историков. Его основополагающая работа «Византийское государство и Церковь…» — это настоящая энциклопедия по Византии, непревзойденный во многих отношениях даже по настоящее время научный труд, в том числе и по своим литературным достоинствам. В приложении даются статьи «Византийская наука и школы в XI в.», «О нравах византийского общества в Средние века», «Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии» и другие, позволяющие с большей полнотой и вниманием остановиться на конкретных вопросах как внутренней истории Византийской империи в целом, так и истории Византийско–Вос–точной церкви в частности.

Для всех интересующихся историей Церкви и историческими судьбами Православия.






2) Севаст. В наш период только два лица имели этот чин: Алексей Комнин, получивший его от Вотаниата после победы над Вриеннием,[1088] и брат его, Исаак Комнин, награжденный чином севаста после того, как он подарил Вотаниату дорогие сирийские ткани.[1089]

3) Новеллисим. И этот чин имели только два лица: дядя Михаила Калафата, Константин,[1090] и Алексей Комнин, носивший чин новеллисима до производства его в севасты.[1091]

4) Куропалат. Этим словом прежде обозначалась важная придворная должность,[1092] но с течением времени должность превратилась в чин и в XI в. нет ясных указаний, чтобы слово понималось иначе.[1093] По сомнительному свидетельству армянского историка,[1094] этот чин предлагаем был Стратиотиком Комнину. В него произведены были: Исааком Комнином брат его, Иоанн Комнин, и главнейший сподвижник Катакалон Кекавмен,[1095] Диогеном — Мануил Комнин.[1096] При Михаиле Парапинаке носил чин куропа–лата Никифор Вотаниат,[1097] а Никифор Вриенний, будучи провозглашен императором, почтил им брата своего, Иоанна Вриенния.[1098] Чин куропала–та давался также иностранным владетельным особам, как–то: грузинским царям — Давиду,[1099] Баграту,[1100] Георгию,[1101] князю грузинскому Липариту[1102] и армянскому — Филарету Вахраму.[1103] Этим чином византийское правительство хотело прельстить и Урселя, в надежде побудить его прекратить войну.[1104] С титулом куропалата соединены были некоторые внешние отличия, в том числе окраска колесниц в зеленый цвет.[1105] То обстоятельство, что титул давался братьям византийских царей и иностранным коронованным лицам, свидетельствует об его значении. На нашем языке он будет соответствовать титулу высочества, с тем лишь различием, что наш один титул у византийцев XI в. имел четыре степени (кесарь, севаст, но–веллисим и куропалат) и последняя, низшая степень была куропалата.

5) Протопроедр. Чин этот носили: Константин Лихуд при Исааке Комнине,[1106] Мануил Комнин до возведения Диогеном в куропалаты,[1107] Андроник и Константин, сыновья кесаря Иоанна Дуки,[1108] Василакий[1109] и Иосиф Тарханиот при Парапинаке,[1110] племянник патриарха Керуллария Константин.[1111] Дан был также чин дожу Венеции Доминику Сильвио.[1112] Замечательно, что в трех местах Скилица, пользующийся Атталиотом, ставил титул «проедра»[1113] там, где у Атталиота поставлен «протопроедр». Это показывает, что в умах историков, близких к рассматриваемому времени, чины протопроедра и проедра не всегда различались, вероятно, потому, что они были новы по происхождению. О первом можем предполагать, что введен при Исааке Комнине, время же установления второго известно в точности.

6) Проедр. Этот чин, по словам Зонары,[1114] явился при Никифоре Фоке и первый был возведен в него Фокой паракимомен Василий. В наш период упоминаются следующие лроедры: евнухи Николай, Никифор и Симеон при Константине VIII,[1115] евнух Феодор при Феодоре,[1116] Роман Склир при Мономахе и Стратиотике,[1117] Феодосий Мономах,[1118] Константин Лихуд и Феодор Алопос, послы Стратиотика к Комнину,[1119] Михаил Пселл, тоже посол, чин, вероятно, получивший при Комнине,[1120] Константин Дука перед возведением на престол,[1121] претор Ксир,[1122] Павел Катепан,[1123] Феодор Али–ат, приверженец Романа Диогена,[1124] Алексей Комнин при Парапинаке,[1125] Константин Хиросфакт и Михаил Атталиот при Вотаниате.[1126] Диоген возвел в чин проедра турка Хризоскула, победителя Мануила Комнина.[1127]

7) Магистр. Это слово, некогда обозначавшее должность, гражданскую или военную,[1128] в XI в. имело титулярное значение. Чин магистра имел при Константине VIII Прусиан Болгарин.[1129] В этот чин возведены были при Михаиле Пафлагоне: Алусиан за услугу, оказанную грекам в борьбе с болгарами,[1130]' и племянник царя Константин;[1131] при Калафате Георгий Маниак;[1132] при Мономахе: Роман Склир,[1133] итал Аргир по прибытии в Византию,[1134] Михаил Ясит.[1135] Упоминаются магистры при Мо–номахе: Василий Феодорокан,[1136] Константин Аррианит,[1137] Иоанн, заведовавший прошениями,[1138] Константин Алан;[1139] при Стратиотике: Никифор Вотаниат,[1140] Михаил, сын Анастасия, Исаак Комнин и Катакалон Кекавмен.[1141] Последние два просили Стратиотика повысить их в следующий чин проедра, но просьба не была уважена. Евдокия возвела в магистры Романа Диогена,[1142] Диоген — Петра Ливеллия, укрепившего Иераполь.[1143] При Романе Диогене в чине магистра состояли: Никифор Вриенний,[1144] Василакий,[1145] Евстратий Хиросфакт.[1146] Носили еще этот чин: Константин Керулларий,[1147] Епифаний Филарет (современник Пселла),[1148] Михаил Атталиот до возведения в проедры.'[1149] Чин давался также иностранным князьям. При Романе III он дан был Димитрию, сыну Георгия–абасга и Алды–аланки,[1150] при Михаиле Пафлагоне эмиру Сицилии Абулафару Мохамеду, заключившему мир с Византией,[1151] при Константине Мономахе Какигу после уступки им Ания,[1152] при Константине Дуке венецианскому дожу Доминику Контарено.[1153] Просил Стратиотика дать ему чин магистра и норманн Эрве, но получил отказ.[1154]

8) Вестарх. Этот чин, происхождение которого ученые производят от армян или грузин,[1155] но который скорее от греков перешел к грузинам и армянам, носили при Мономахе: Михаил Пселл,[1156] Михаил Докиан,[1157] Михаил Ясит (до возведения в магистры);[1158] при Стратиотике Михаил Вурца;[1159] в начале царствования Комнина Константин Дука;[1160] при Константине Дуке Роман Диоген;[1161] при Михаиле Парапинаке Нестор.[1162]

8) Вест. Этот чин имели при Мономахе: Пселл до возведения в вестар–хи,[1163] Лев Торник,[1164] Аргир до прибытия в Византию,[1165] Михаил Ясит до возведения в вестархи,[1166] Катакалон Кекавмен,[1167] Аарон,[1168] Иоанн И, герцог Амальфи.[1169]

9) Антипат. В этот чин возведен был в начале царствования Михаила Пафлагона Константин Далассин;[1170] при Парапинаке в чине антипата состояли Феогност Вурца[1171] и Михаил Атталиот.[1172] Кроме того, Роман III произвел в антипаты сарацина Саламу (Солимана) за то, что он передал грекам Эдес–су.[1173]

10) Патриций. В этом чине, между прочим, упоминаются: Роман Аргир при Константине VIII;[1174] при Романе III: Константин Далассин,[1175] Константин Карантин,[1176] Николай Хрисилий;[1177] при Михаиле Пафлагоне: Константин, племянник царя,[1178] Никита Пигонит,[1179] Алусиан до возведения в магистры,[1180] Василий Феодорокан[1181] и Георгий Таронит;[1182] при Калафате: Константин Ка–васила,[1183] Георгий Маниак;[1184] при Мономахе: Стефан Лихуд,[1185] Константин Адровалан,[1186] Василий Абукаб,[1187] Константин Хаге[1188] и Михаил Докиан;[1189] при Феодоре Михаил Стратиотик;[1190] при Стратиотике: Феодор Хрисилий, Христофор Лампрос;[1191] при Константине Дуке Роман Диоген до возведения в вестархи.[1192] Кроме того, произведены были в патриции: при Романе III Алах, сын трипольского эмира Пинзараха (Ибн–Зайраха),[1193] при Мономахе Кеген Печенежский.[1194]

Нужно заметить, что различие между вестом, антипатом и патрицием было весьма незначительное. Вероятнее всего, титулы вест и антипат были дополнительными к титулу патриция, так что и вест, и антипат были патриции, лишь с оттенком некоторого преимущества. Оттого могло произойти, что Роман Диоген при Константине Дуке, будучи патрицием, просил себе чин прямо вестарха, и когда отличился в войне с печенегами, то получил этот чин. Оттого же историк,[1195] рассказывая о Феодате (при Романе III) или о Льве Торнике (при Мономахе), продолжает называть их патрициями, несмотря на то, что они тогда состояли в чине вестов. Наконец отсюда, может быть, происходит, что Михаил Атталиот, имевший уже в 1075 г. чин антипата, прилагает к себе в 1077 г. оба титула вместе (яатрйасх; avBrptaxric;);[1196] то же делают барийский анналист в применении к Аргиру (patricius vestatus) и Аристакес к Саламе (патриций антипат); к Иоанну III, герцогу Амальфи, прилагаются даже все три титула.[1197] Затем бросается в глаза факт, что титулы вестарха и веста встречаются, начиная с Константина Мономаха. Невольно возникает предположение, что оба они введены в употребление при этом императоре; сначала был установлен титул веста, около 1042 г.,[1198] а потом вестарха, не ранее 1046 г.[1199] До Мономаха промежуточной ступени между магистром и патрицием не было (не считая титул антипата, дополнительный к патрицию), и потому, может быть, Михаил Пафлагон прямо произвел Алусиана и своего племянника Константина из патрициев в магистры, а Михаил Калафат то я#е сделал относительно Георгия Маниака.[1200]

11) Протоспафарий. Этот чин имели при Романе III: Текнея,[1201] Феофи–лакт Афинянин;[1202] при Михаиле Пафлагоне: Михаил Докиан, Ивир Варас–ватце, Катакалон Кекавмен, Константин Мукупел[1203] и Григорий, стратиг далматинский;[1204] при Мономахе Пард[1205] и Иоанн Ивирица;[1206] при Константине Дуке: стратиги Иоанн Майя и Николица Делфина[1207] и Лев, далматинский катепан.[1208] При Михаиле Пафлагоне возведен также в этот чин дож Венеции Доминик Флабанико,[1209] а при Константине Мономахе князь сербский Михала (Mi%ar|Xa<;)[1210] и стратиг Захолмия Лютовид.[1211]

12) Спафарокандидат. В этот чин произведен был Михаилом Паф–лагоном, за отличие в войне с болгарами, Гаральд Гардрад; при Романе Диогене состоял в числе спафарокандидата (до производства в протоспа–фарии) Григорий, сын Николицы Делфина.[1212]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Книги похожие на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скабаланович

Николай Скабаланович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Отзывы читателей о книге "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.