» » » » Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский


Авторские права

Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В небе — гвардейский Гатчинский
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В небе — гвардейский Гатчинский"

Описание и краткое содержание "В небе — гвардейский Гатчинский" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги Н. Г. Богданов начал войну командиром экипажа дальнего бомбардировщика, а закончил ее, командуя 12-м гвардейским Гатчинским ордена Суворова III степени дальнебомбардировочным авиаполком. В книге, рассчитанной на широкий круг читателей, он рассказывает о славном боевом пути полка, подвигах летчиков авиации дальнего действия.






Ни на следующий день, ни позже заданий на бомбардировку «кочующих» вражеских групп нам больше не давали. Работать стало спокойнее, хотя боевая обстановка оставалась прежней.

3 мая на аэродром в Коломыю успело слетать 14 самолетов. Они перевезли с аэродромов Проскурово и Судилково 20 тонн боеприпасов и вооружения. Обратным рейсом вывезли из Коломыи 176 раненых. В районе Коломыи на маршруте наши экипажи вели воздушные бои с истребителями Ме-109. Самолет, которым командовал лейтенант Петр Фоменко, а штурманом на нем летел Павел Шидловский, при подходе к аэродрому Коломыя был несколько раз атакован истребителем противника. Фоменко снизился до высоты 5 метров, чтобы не дать истребителю зайти снизу. Стрелок Сергей Береговой и радист Александр Гурняк из турельного и бортового пулеметов отстреливались, не подпуская «мессершмитт» близко.

Но в одной из атак истребителю все же удалось повредить самолет, была перебита система управления и подожжены левый мотор и крыло.

Петр Фоменко с большим трудом посадил самолет «на брюхо» в поле, в километре от аэродрома Коломыя. Бортовой техник Николай Яковлев был ранен в ногу, остальные члены экипажа не пострадали.

Аэродром Коломыя в тот день блокировался гитлеровскими истребителями до темноты…

15 мая наша работа по обеспечению передовых частей 1-го Украинского фронта закончилась, и мы улетели к себе на базу, под Калугу.

За два месяца было совершено 1109 самолето-вылетов, перевезено на передовую около 2000 тонн горючего и боеприпасов, вывезено в глубь страны большое количество продовольствия, захваченного нашими войсками у противника, и 2554 раненых.

Приказом по управлению тыла фронта всему личному составу полка была объявлена благодарность.

На главном направлении

В конце июня Красная Армия начала наступление за освобождение Белоруссии. Долгих три года многострадальный белорусский народ жил под фашистским игом, неисчислимы бедствия, причиненные республике войной.

Отремонтировав поврежденные при работе в распутицу на аэродроме в Судилкове машины, приведя в порядок остальной самолетный парк, мы отправили железнодорожным эшелоном свое имущество и боеприпасы и перелетели из Грабцево на новое место базирования — в Борщево.

Вначале самолеты полка наносили бомбовые удары по долговременным оборонительным сооружениям врага, помогая своим войскам взламывать передний край его обороны, а потом бомбили коммуникации противника на могилевско-бобруйско-минском направлении, срывали подвоз резервов и боевой техники к линии фронта, подвергали массированным бомбовым ударам железнодорожные узлы Полоцк, Борисов, Лида, аэродром в Гродно, войска противника непосредственно на поле боя, помогали частям 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов очищать от оккупантов территорию Литвы.

Выполняли наши летчики и другие важные и сложные задания.

В конце июля 1944 года я со штурманом полка Шидловским и начальником связи Маковским был вызван в штаб дивизии. Поздоровавшись с нами, начальник штаба подполковник Ф. В. Бачинский сказал:

— Командир дивизии приказал вам выделить два опытных экипажа для полетов в Южную Италию с посадкой на аэродроме в Бари. Выделенным экипажам немедленно перелететь на аэродром в Калиновку под Винницей и приступить к перевозке оружия, боеприпасов и медикаментов для югославских партизан.

В то время Южная Италия была освобождена от гитлеровцев союзными войсками, на аэродроме в Бари базировались части военно-воздушных сил американской армии. Там же находилась оперативная группа АДД, в которой были представители и нашего авиакорпуса майор Орлов и гвардии подполковник Иванов (тот самый штурман, с которым в 1942 году мы были сбиты над Витебском). Старшим группы был полковник Соколов. Группа имела несколько транспортных самолетов с экипажами, хорошо освоившими полеты в горных районах Югославии. Привезенные из СССР грузы оперативная группа на своих самолетах С-47 доставляла партизанам и соединениям Народно-освободительной армии Югославии.

Уточнив у начальника штаба маршрут полета и получив необходимые данные по радиосвязи, мы вернулись в полк.

Для выполнения этого ответственного задания, которое требовало преодолеть в короткую летнюю ночь более чем тысячекилометровое расстояние над вражеской территорией, мы выбрали два экипажа: гвардии старших лейтенантов Николая Дегтяренко и Дмитрия Кузнецова. С поставленной им задачей экипажи справились отлично. Они сделали в Италию по четыре полета, доставив в Бари восемь 45-миллиметровых пушек, около 10 тонн боеприпасов и медикаментов, вывезли обратным рейсом более ста раненых югославских партизан.

25 июля мы нанесли первый удар по железнодорожному узлу Инстербург в Восточной Пруссии.

В конце июля и начале августа наши войска освободили Белосток и Каунас, а к концу августа вышли на границу Восточной Пруссии. Это событие было большой радостью не только для передовых частей, которые уже вступили на вражескую землю, но и для нас, авиаторов. Теперь нам предстояло бить врага в его логове.

Чем ближе подходил час окончательного разгрома фашизма, тем ожесточеннее он сопротивлялся. Противодействие гитлеровцев по мере приближения наших войск к территории Германии все нарастало, особенно на центральном направлении. Противник организовал здесь развитую сеть наземных радиолокационных станций. Особо плотными были сети РЛС в районах Таллина, Пскова, Либавы, Кенигсберга, Минска, Белостока. В каждом из этих районов базировались эскадры ночных истребителей, которые вели борьбу с нашими бомбардировщиками. В качестве ночных истребителей применялись самолеты Ме-110, Ме-109, Ю-88 и ФВ-190. На них были установлены самолетные радиолокационные станции типа «Лихтенштейн».

Частые бои и встречи наших бомбардировщиков с ночными истребителями противника в 1944 году показали значительное усовершенствование их боевой тактики. Лучше стало взаимодействие вражеских ночных истребителей с артиллерийской обороной охраняемого ими объекта. Более скрытно стали действовать патрули немецких истребителей в районах светонаведения на цель и у наших светомаяков. Систематически стали блокироваться оперативные аэродромы АДД, воздушные бои над ними стали обычным явлением.

Летом 1944 года к нам прибыло большое пополнение летного состава восполнялись потери, понесенные в последнее время. Формировались новые экипажи, командирами их становились бывшие вторые летчики, имеющие опыт боевой работы.

Командование авиакорпуса и авиадивизии много занималось боевой подготовкой экипажей, особенно молодых. В Толочине работники служб вооружения и связи оборудовали отличный полигон., где установили движущиеся мишени, имитирующие истребители противника, которые под разными ракурсами атакуют бомбардировщика. На полигоне устанавливали самолет, из пулеметов которого стреляли воздушные стрелки, радисты, штурманы, летчики. После наземной учебы и тренировки проводились воздушные стрельбы по конусам.

Политработники и офицеры штабов собрали и обобщили обширный материал как по удачно проведенным воздушным боям, так и по боям, где экипажи действовали неумело. В Толочине была организована конференция по обмену боевым опытом экипажей нашего авиакорпуса. Вся эта работа значительно повысила боеспособность не только молодежи, но и опытных членов экипажей.

Но полностью избежать боевых потерь не удавалось.

5 июля мы бомбили транспорты, военные корабли и причалы в порту Либава. Были произведены большие разрушения, на нескольких кораблях бушевали пожары, огромные черные столбы дыма упирались высоко в небо. Все самолеты задание выполнили успешно, но один, с молодым комсомольским экипажем гвардии лейтенанта Бориса Кочеманова, не вернулся на базу. После удара всеми экипажами полка по Инстербургу не вернулся молодой экипаж гвардии лейтенанта Дедухова.

…Пройдя через огненный шквал рвущихся в небе над целью зенитных снарядов и удачно отбомбившись, Николай Дедухов развернул самолет и лег на курс следования к базе. Не успел еще экипаж успокоиться после бомбардировки, как со стороны сверкавшей от разрывов западной части неба подкрался вражеский истребитель и с близкой дистанции разрядил в бомбардировщик пушку и пулеметы. Машина сразу вспыхнула. Медлить было нельзя. Дедухов отдал команду всем покинуть самолет на парашютах.

Выпрыгнув последним и раскрыв парашют, он огляделся. На его глазах, не долетев до земли, самолет взорвался.

Приземлившись, Николай Дедухов осмотрелся. Никого из членов экипажа вблизи не оказалось. Ночь, он один и уже не на своей — на чужой земле, помощи ждать неоткуда. Кобура с пистолетом и финский нож на месте. До линии фронта не более десяти километров — дойти можно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В небе — гвардейский Гатчинский"

Книги похожие на "В небе — гвардейский Гатчинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Богданов

Николай Богданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский"

Отзывы читателей о книге "В небе — гвардейский Гатчинский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.