» » » » Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский


Авторские права

Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В небе — гвардейский Гатчинский
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В небе — гвардейский Гатчинский"

Описание и краткое содержание "В небе — гвардейский Гатчинский" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги Н. Г. Богданов начал войну командиром экипажа дальнего бомбардировщика, а закончил ее, командуя 12-м гвардейским Гатчинским ордена Суворова III степени дальнебомбардировочным авиаполком. В книге, рассчитанной на широкий круг читателей, он рассказывает о славном боевом пути полка, подвигах летчиков авиации дальнего действия.






Из-за перегрева единственного исправного двигателя Проничкин, еле перетянув линию фронта, произвел посадку в поле, вдали от населенных пунктов. Молодой радист в течение двух дней возился с поврежденной радиостанцией и исправил ее. После полковые специалисты удивлялись, как Полонский ухитрился исправить сильно поврежденную аппаратуру.

В этом воздушном бою проявили мужество и другие члены экипажа: второй пилот Николай Пахмутов, штурман Николай Буторин, бортмеханик Владимир Зайцев.

Когда самолет Проничкина после ремонта прилетел с места вынужденной посадки, мы с Пешковым поехали на аэродром взглянуть на него, поговорить с экипажем. Все командиры кораблей, у кого были намалеваны на самолетах разные «ночные» звери и птицы, прослышав, что я заинтересовался их самодеятельным художеством, быстро закрасили их. Только лейтенант Евгений Подгороднев никак не хотел закрасить своего туза. Можно было просто приказать ему, но я предпочел разъяснить, что эта «традиция» для нас, советских летчиков, неприемлема. И рисунки эти никого не устрашат, тем более что ночью их не видно, разве что они вызовут ироническую улыбку у тех, кто увидит их днем. Туз пик на хвосте Ли-2! На самолетах самых бесстрашных, самых искусных советских асов — Кожедуба, Покрышкина, Покрышева, Голубева и других — нет этого «камуфляжа», на них обыкновенные звездочки по количеству сбитых гитлеровских самолетов. И скромно, и внушительно.

Анатолий Константинович Пешков, парторг и комсорг провели с летным составом беседы о традициях советских летчиков, и рисунки на фюзеляжах и килях больше не появлялись.

Чтобы обезопасить боевые порядки наших ночных бомбардировщиков от истребителей противника, скрыть наши машины от наземных и самолетных радиолокационных станций, командование АДД дало распоряжение использовать фольгу, позднее — металлизированную ленту и уголковые отражатели. Ленты фольги резались на мелкие кусочки, их разбрасывали специально выделенные для этого самолеты. Облака медленно опускавшихся кусочков фольги давали на экранах РЛС отражение, в котором сигналы, отраженные от самолетов, совершенно терялись.

В сентябре нас перебазировали в район Вильнюса, где с аэродромов Порубанок, Кивишки и Белая Вака мы наносили удары по узлам сопротивления, скоплению войск противника, портам и железнодорожным узлам в районах Риги, Десны, Тарту, Огры, Митавы, Крустпилса.

С октября 1944 года до середины января 1945 год) полк поддерживал наступление 3-го Белорусского фронта, освобождавшего Прибалтийские республики. С литовской земли мы наносили массированные удары по живой силе врага на поле боя и по железнодорожным узлам городов Восточной Пруссии Тильзита, Инстербурга, Шталлунена, Гольдана, Тилькалена, через которые немцы направляли войска и технику на фронт. На эти цели мы совершили 746 боевых вылетов и сбросили 725 тонн крупнокалиберных бомб. Немало гитлеровских вояк и боевой техники противника было уничтожено экипажами нашего полка на железнодорожных узлах прусских городов.

Массированные удары больших сил бомбардировочной авиации в ночное время по объектам, прикрытым хорошо организованной и мощной противовоздушной обороной противника, требовали высокой организованности и применения более совершенных тактических приемов.

К этому времени на основе приобретенного опыта в авиации дальнего действия четко определился и внедрялся новый тактический метод нанесения бомбардировочного удара. Самолеты, участвовавшие в налете по одной цели, разделялись на два эшелона — эшелон обеспечения бомбардировочного удара и эшелон бомбардировщиков.

В задачу эшелона обеспечения бомбардировочного удара входило произвести разведку погоды, отыскать и обозначить цель — зажигательными бомбами создать очаги пожара и осветить цель светящимися бомбами на все время действия бомбардировочною эшелона, — кроме того, до удара основных сил бомбардировщиков и особенно во время удара подавить противовоздушную оборону противника, а затем проконтролировать результаты бомбардировки цели фотографированием и визуальным наблюдением.

Этот метод в передовых соединениях авиации дальнего действия был отработан и себя оправдал. В нашем соединении он стал внедряться с лета 1944 года. Наш полк специализировался как эшелон обеспечения бомбардировочного удара.

Выполнять эту ответственную и сложную задачу приходилось в очень тяжелой боевой обстановке, но мы с ней справлялись.

6 октября соединение наносило удар по порту Мемель. Там скопилось большое количество транспорта с живой силой и боевой техникой противника. Несмотря на сильный зенитный огонь в районе цели и патрулирование ночных истребителей как на подступах к порту, так и на маршруте, полк со своим заданием справился успешно. Цель была хорошо обозначена и освещена на весь период бомбардировочного удара. Воздушных боев с истребителями противника мы не избежали. Больше всех пострадал наш самый лучший экипаж — командира отряда гвардии капитана Ивана Кулакова. В эту ночь экипаж проявил подлинный героизм, образцы взаимной выручки и летного мастерства.

Зайдя с моря и сбросив в заданное время гирлянду светящихся бомб над портом и одновременно выбросив через входную дверь несколько ящиков малокалиберных бомб, Кулаков развернул самолет и лег на обратный курс. Маскируясь фоном полыхавшего от разрывов порта и рвущихся в небе зенитных снарядов, вражеский истребитель Ме-110 атаковал его снизу сзади. Очередь противника угодила в пилотскую кабину, тяжело ранила командира корабля и борттехника гвардии техника-лейтенанта Соколова, сильно повредила носовую часть машины. Второй летчик был молод и неопытен. Командование кораблем принял штурман гвардии капитан Навроцкий. Он приказал второму летчику произвести противоистребительный маневр. Второй летчик лейтенант Тятинин, хотя и не имел еще боевого опыта, но умело сманеврировал и ушел от преследования истребителя. Под руководством Навроцкого радист Тюкалов и стрелок Фитенко, используя бортовую аптечку, перевязали тяжелораненых и уложили их в фюзеляже самолета. После этого они по радио сообщили на КП о происшедшем и продолжали полет на свой аэродром.

Штурман Михаил Навроцкий на всем протяжении полета умело и хладнокровно руководил экипажем, помогал молодому летчику в управлении самолетом. При подлете к аэродрому он распорядился, чтобы летчик сел на левое командирское сиденье, сам сел на правое, при заходе на посадку выпустил шасси и щитки и помог второму пилоту благополучно посадить израненную машину.

Весь экипаж в полете вел себя исключительно мужественно, без паники, именно поэтому им удалось, благополучно вернуться, спасти жизнь тяжелораненых товарищей, сохранить боевую машину.

За подвиг, совершенный в этом полете, гвардии капитану Михаилу Карповичу Навроцкому было присвоено звание Героя Советского Союза. Командир экипажа гвардии капитан Иван Васильевич Кулаков был награжден орденом Красного Знамени, остальные члены экипажа — орденами.

В трудной ситуации оказался в эту ночь экипаж гвардии лейтенанта Александра Маркирьева. Его самолет пытались сбить два Ме-110. Но Маркирьева так просто не возьмешь! Экипаж у него был слетанный, организованный.

«Мессеры» атаковали его излюбленным методом — снизу с обоих бортов. Отражать такие атаки бомбардировщику почти невозможно: фюзеляж закрывает от обзора большую часть воздушного пространства под самолетом. На это гитлеровцы и рассчитывали, но просчитались. Маркирьев стал закладывать такие крены, что спрятаться под фюзеляж при заходе на очередную атаку немцам никак не удавалось. Заходя снизу, они снова и снова попадали под огонь пулеметов Ли-2. Воздушные стрелки доложили Маркирьеву, что патроны кончаются. Надо было выходить из боя. И, долго не раздумывая, когда гитлеровцы снова пошли в атаку, Маркирьев скомандовал: «Выпустить шасси, щитки. Винты — на малый шаг!» — и ввел самолет в крутое снижение. «Мессеры», проскочив мимо, потеряли его.

Домой Александр Маркирьев прилетел с загнутыми от чрезмерной перегрузки при выводе самолета из крутого снижения консолями крыльев. Зато экипаж остался целым и невредимым.

11 октября полк обеспечивал бомбардировочный удар по Тильзиту железнодорожному узлу в Восточной Пруссии. Мы со штурманом полка гвардии майором Барабанщиковым полетели с экипажем Маркирьева как лидеры эшелона обеспечения бомбардировочного удара.

К сожалению, самолет Маркирьева оказался, как говорят летчики, «утюгом»: оба двигателя хотя и работали исправно, но тянули слабо, не давали нужных оборотов. Самолет летел на малой скорости, медленно набирал высоту, и мы опаздывали к началу прилета первых бомбардировщиков на цель, которую мы должны были зажечь и осветить САБ-100–55.

Уж на что был невозмутимым Барабанщиков, но и он вслед за мной начал нервничать. Александр Маркирьев решил нас успокоить:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В небе — гвардейский Гатчинский"

Книги похожие на "В небе — гвардейский Гатчинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Богданов

Николай Богданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский"

Отзывы читателей о книге "В небе — гвардейский Гатчинский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.