» » » » Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский


Авторские права

Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В небе — гвардейский Гатчинский
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В небе — гвардейский Гатчинский"

Описание и краткое содержание "В небе — гвардейский Гатчинский" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги Н. Г. Богданов начал войну командиром экипажа дальнего бомбардировщика, а закончил ее, командуя 12-м гвардейским Гатчинским ордена Суворова III степени дальнебомбардировочным авиаполком. В книге, рассчитанной на широкий круг читателей, он рассказывает о славном боевом пути полка, подвигах летчиков авиации дальнего действия.






Вообще с начала 1945 года воздушная обстановка на всех фронтах характеризовалась абсолютным господством нашей авиации в воздухе.

Моральный фактор в воздушных боях был также на нашей стороне. Немцы потеряли веру в победу, боялись рисковать и в бою были крайне осторожны. При организованном отпоре со стороны наших бомбардировщиков они «поджимали хвосты» и убирались восвояси.

И я вспоминал сорок первый год, наших славных соколов: чем тяжелее была обстановка на фронте, тем мужественнее, злее, с большей готовностью к самопожертвованию они дрались. Сколько советских летчиков, не щадя жизни, шли в воздушном бою на крайние меры, обрушивали свою машину на врага… Их имен не перечесть!

Шестого апреля в штабе раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал как всегда бодрый голос нашего командира дивизии генерал-майора авиации Ивана Ивановича Глущенко.

— Богданов? Здравствуй. Как дела, как настроение?

— Дела идут хорошо, вот только беспокоюсь за аэродром — от проливных дождей он совсем раскис, летать с него ночью будет трудно.

— Тогда вот что. Раз аэродром плохой, готовься завтра бомбить Кенигсберг в дневное время.

— Как — в дневное?

— Так. Очень просто — днем. Покажите, на что гвардия способна.

— Кто нас будет сопровождать?

— Никто. Сами справитесь. Готовьтесь хорошенько всем полком, чтобы на земле ни одного самолета не осталось. До завтра, — и он положил трубку.

Пока я разговаривал с генералом, у начальника штаба уже лежало на столе предварительное распоряжение, полученное по телетайпу. Сомнений не было будем бомбить Кенигсберг днем. Здорово! Когда-то к этому городу еле прорывалась небольшая группа самолетов только ночью, и он считался целью первой сложности, а теперь будем бомбить его всем полком, дивизией, корпусом. Не верилось, голова шла кругом.

Готовясь к вылету, мы узнали, что в этот день Кенигсберг будут бомбить около 250 бомбардировщиков фронтовой авиации и более 500 самолетов авиации дальнего действия. Во время удара на подступах к городу на разных высотах будут патрулировать более 100 наших истребителей. До подхода наших самолетов к Кенигсбергу армейские штурмовики и бомбардировщики нанесут удары по основным аэродромам противника, подавят его истребительную авиацию.

Крупные авиационные силы вместе с артиллерией должны были разрушить мощные фортификационные сооружения и опорные пункты Кенигсберга, подавить артиллерийские батареи врага, чтобы позволить войскам фронта быстро и с малыми потерями овладеть городом.

Этой исключительной по своему значению и размаху воздушной операцией руководил представитель Ставки Верховного Главнокомандования Главный маршал авиации А. А. Новиков.

В подобных операциях нам участвовать еще не приходилось. Поэтому к боевому вылету полк готовился тщательно и с подъемом. Бомбовую загрузку взяли максимальную: по четыре «чушки» — двухсотпятидесятикилограммовые фугаски — висело под фюзеляжем, по пятьсот килограммов малокалиберных бомб в ящиках лежало в грузовой кабине каждого самолета.

Чтобы более кучно сбрасывать «мелочь» на цель, в каждый экипаж добавили по одному оружейнику. В полет на этот раз напросились инженер по вооружению гвардии инженер-капитан Серафим Корольков, который никогда не пропускал такой возможности, парторг полк а гвардии майор Ф. Е. Шабаев, начальник химслужбы старший лейтенант М. Е. Парамзин, начальник парашютно-десантной службы гвардии капитан П. И. Осинцев.

Боевой порядок полка состоял из трех групп, в каждой группе в кильватер летели самолеты одной эскадрильи. Во главе каждой группы летели командиры авиаэскадрилий гвардии старший лейтенант Василий Филимонов, гвардии старший лейтенант Илья Земляной и гвардии капитан Владимир Ярошевич. Возглавлял все три группы мой командирский самолет.

Погода была хорошей, но стояла густая дымка.

Давненько не летал я днем на боевое задание, отвык от таких полетов. Многие летчики полка и вовсе не летали на бомбометание в дневное время. Днем все выглядело по-иному, очень непривычно. Внимание рассеивалось обилием объектов, находившихся в поле зрения. Но было спокойнее на сердце, больше было уверенности. Рядом товарищи, столько глаз, все тебя видят, и ты всех видишь, и потому ничто тебе не страшно. Правду в народе говорят:

«На миру и смерть красна».

Бомбардировку мы начали в точно заданное время, и вначале все проходило хорошо и организованно. «Обедню испортили» отдельные самолеты других частей, которые прилетели на цель раньше заданного им времени и начали бомбить ее с других, более высоких, чем наш, эшелонов и заходить на цель с других направлений. Это создало на короткое время беспорядок над целью. Однако все кончилось благополучно. Задания все подразделения выполнили, и с хорошими результатами.

На следующий день мы повторили дневной бомбардировочный удар по Кенигсбергу. Он был более организованным и успешным. Во время удара над целью откуда-то появился одинокий Ме-109, попытался сзади атаковать самолет Сажина. Но экипаж не дремал: башенный стрелок Поярков, бортрадист Филатов и старшина Жарков дружным огнем своих пулеметов и авиационными гранатами не дали гитлеровцу подойти близко.

Совместные действия войск 3-го Белорусского фронта и авиации заставили противника быстро прекратить сопротивление. 10 апреля гарнизон Кенигсберга капитулировал. Бывший его комендант, генерал Ляш, взятый в плен нашими войсками, позже признавался:

«…Во взятии Кенигсберга авиация сыграла исключительно большую роль — солдаты были измучены, прижаты к земле, загнаны в блиндажи».

(Цит. по кн.: Советские Военно-Воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., Воениздат, 1968, с. 363.)

А 16 апреля наш полк вместе с другими частями авиации дальнего действия стал действовать на берлинском направлении. Первый свой удар бомбардировщики нанесли по Зееловским высотам, где проходила вторая полоса обороны противника. Крутые каменистые склоны этих высот были труднодоступны не только для танков, но и для пехоты.

Для того чтобы бомбардировщики по ошибке не поразили свои войска, световыми сигналами был обозначен «коридор», по которому мы выходили на укрепленный узел врага с городом Зеелов в центре.

Когда в пять часов утра наши самолеты были над целью, внизу перед нами открылась потрясающая воображение картина. В свете ярких лучей тысяч зенитных прожекторов огромный вал рвущихся артиллерийских снарядов и молнии гвардейских минометов накатывались на позиции противника, уничтожая все на своем пути. И одновременно сотни наших тяжелых воздушных кораблей обрушили на противника тысячи бомб… Мне кажется, что ни одна палитра великих художников-баталистов, никакой талант не смогли бы передать масштабность панорамы, краски всплесков орудийных залпов, невиданный, неповторимый свет, который мы видели вокруг и под крылом нашего самолета. Зрелище было фантастическим. Огромная, ни с чем не сравнимая гордость за нашу Красную Армию, за ее полководцев, за военную мощь пашей Родины переполняла сердца.

И мы действовали неплохо. Еще в воздухе наши радисты получили циркулярную радиограмму, в которой командование наземных войск благодарило авиаторов за успешное выполнение задания.

Близились последние аккорды войны. Работники аэродромного обслуживания проявляли трогательную заботу о летном составе: организовали улучшенный рацион питания, составили широкий ассортимент блюд, из которых мы заказывали себе меню на следующий день, обновили бортовые пайки, на каждый самолет стали выдавать в полет бутерброды и термосы с чаем или кофе.

К этому времени у нас в полку совместно с батальоном аэродромного обеспечения была организована хорошая самодеятельность. Руководил самодеятельностью офицер БАО капитан Виктор Данилович Кириллин. Он был подлинный артист и хороший организатор.

Как раз накануне полетов на Берлин к нам в полк приехали член Военного сове га АДД генерал-полковник авиации Г. Г. Гурьянов, заместитель командира нашего 3-го Брянского авиакорпуса по политчасти генерал-майор авиации Н. В. Очнев и начальник политотдела корпуса полковник В. А. Окунев. Они хотели проверить, как мы готовимся к предстоящим ответственным боевым полетам, узнать настроение личного состава полка.

Ночного вылета в тот день не намечалось, и замполит полка Пешков вместе с заместителем командира БАО по политчасти майором М. Н. Домашенко показали начальству нашу самодеятельность. Ансамбль песни и пляски, художественное чтение были на самом высоком уровне и очень понравились гостям. Но когда моторист гвардии сержант Захаров своим великолепным густым басом исполнил «Вдоль по Питерской», генерал Гурьянов был в восторге. Он вышел на сцену и, сняв свои часы, подарил их нашему певцу. Григорий Георгиевич любил все русское. Уезжая из части, он сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В небе — гвардейский Гатчинский"

Книги похожие на "В небе — гвардейский Гатчинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Богданов

Николай Богданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Богданов - В небе — гвардейский Гатчинский"

Отзывы читателей о книге "В небе — гвардейский Гатчинский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.