» » » » Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня


Авторские права

Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня

Здесь можно скачать бесплатно "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня
Рейтинг:
Название:
Дао тайцзи-цюаня
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао тайцзи-цюаня"

Описание и краткое содержание "Дао тайцзи-цюаня" читать бесплатно онлайн.



Долгожданное новое, исправленное русское издание классической книги современного даосского мастера, посвященной тайцзи-цюаню. Тайцзи-цюань – это китайская традиция, которой трудно дать однозначное определение. Это и мягкое боевое искусство (сродни айкидо), и динамичная форма медитации (сродни танцу), и оздоровительная система (сродни хатха-йоге), и метод практического изучения метафизических законов… Книга Чжоу Цзунхуа заслуженно занимает одну из первых позиций во всех библиографиях и списках бестселлеров по этой теме, поскольку в ней читатель может найти самую полную подборку материалов, необходимых для эффективного изучения тайцзи. Это история тайцзи как боевого искусства и подробное физико-математическое объяснение философии тайцзи; уникальные практики – тайцзи-цигун, чаньсы-цзинь, «шар Тайцзи» и далюй; собрание классических текстов и обзор опыта современных мастеров. В книге подробно освещается теория и практика не только одиночных, но и парных упражнений тайцзи. Вместе с другими работами Чжоу Цзунхуа – «Дао медитации» и «Дао И-Цзина» – эта книга входит в трилогию, охватывающую различные стороны современного практического даосизма.






Тайцзи-цюань можно перевести как «крайняя, или высшая ступень боевых искуств». Он основан на трех главных принципах философии тайцзи: изменяющихся триграммах И-Цзина, Диаграмме Тайцзи (Тайцзи-ту) и Пяти Элементах (Усин). В цели тайцзи-цюаня как практической системы входят гармонизация сознания, оздоровление, омоложение и долголетие. При помощи постоянных занятий тайцзи-цюанем человек начинает более полно осознавать некоторые из глубинных концепций китайской философии, которые невозможно объяснить только словами.

1-1 ЧЖАН САНЬФЭН И ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

Хотя существуют самые различные версии относительно основателя тайцзи-цюаня, чаще всего первым признается Чжан Саньфэн, который был, конечно, величайшим учителем этой системы. Чжан Саньфэн известен также под именами Чжан Цзюньпао и Чжан Тун (т. е. Чжан Познавший). Его предки жили на Горе Дракона и Тигра (Лунхушань), в историческом даосском месте в провинции Цзянси, что на юго-востоке Китая. Его дед переехал в округ И северо-восточной провинции Ляолин. Его отец Чжан Цзюйжэнь, очень ученый человек, сдал правительственные экзамены при императоре Тай-цзуне (династия Юань, 1279-1368) и мог бы занимать высокие государственные посты. Но мирская карьера не влекла его, и он предпочитал жить в горах. Этим отсутствием амбиций, которое входит в китайское понятие цингао (чистота и возвышенность), восхищались образованные китайцы, когда встречали отшельника, порвавшего все связи с обществом и отказавшегося от положения правительственного чиновника как от бесплодной суеты. Чжан Саньфэн родился 9 апреля 1247, и годовщину этого дня последователи тайцзи-цюаня поныне отмечают праздничным обедом, выпивкой и демонстрацией своего искусства.

По мнению древних китайцев, физическое состояние человека отражает его уровень умственного развития и характер. Этот метод оценки сходен с более широко известным искусством хиромантии, но китайцы смотрели не только на руки, а и на все тело. В соответствии с легендой, Чжан Саньфэн родился мудрецом, так как у него была выпуклая спина черепахи при общей фигуре журавля. Его большие круглые глаза считались символом ума и долголетия. Двенадцати лет от роду он начал изучать китайских классиков. Благодаря хорошей памяти и острому восприятию он постепенно подготовился к тому, чтобы стать государственным служащим. Некоторое время Чжан Саньфэн провел в медитации и размышлениях о своем будущем, находясь на горе Гэхуншань, где, по преданию, стал бессмертным Гэ Хун, министром императора Юаня (290-370). После смерти родителей Чжан подал в отставку и вернулся в родные места на время, достаточное для того, чтобы раздать имущество родственникам. Затем в компании двух юношей он отправился в тридцатилетнее странствие по горам и старым храмам в поисках мудрого человека. В конце концов он осел на среднем западе Китая, в прекрасных зеленых горах Паоцзи, где вздымались три заостренных пика, по-китайски санъ фэн. Говорят, что в этот период он изучил знаменитый шаолинъ-цюанъ.

Шаолинь-цюань – это упражнение, разработанное в известном буддийском храме Шаолинь, что в северо-китайской провинции Хэнань. Храм построили в горах Шао Ши в династию Вэй (III в.). В династию Лян (VI в.) здесь много лет учил мастер Да Мо, он же Бодхидхарма, пришедший из Индии в Китай в 527. Найдя многих монахов слабыми, больными и даже склонными к засыпанию во время проповедей и медитаций, Да Мо подчеркивал значение здорового тела для развития сильного духа. Пока Да Мо не привлек внимания к необходимости выработки силы, физической энергии и правильного положения тела для эфективного сосредоточения, буддийская теория занималась в основном развитием духа и не обращала внимания на тело. Да Мо, рекомендовавший монахам выполнять оздоровительные упражнения ранним утром каждый день, сам же и создал несколько систем упражнений: ицзинъ-цзин, или «Изменение мышц и сухожилий», сисуй-цзину или «Промывание костного мозга», и ишба лохань шоу, или «Восемнадцать рук архатов». Так было положено начало шаолиньскому боксу.

После смерти Да Мо его последователи покинули Шаолинь, и бокс был заброшен, пока через несколько веков в храме не начал учить Цзюэ Юань (что значит «далеко прозревший»), монах-мастер и одновременно знаток кулачного боя и фехтования. Он изучал «Восемнадцать рук архатов» и решил улучшить систему, привнеся в нее свое искусство. Так шаолинь-цюань получил «Семьдесят две руки архатов», а вместе с тем и еще лучшую репутацию. Одним из многих последователей, которых эта репутация привлекла, и был Чжан Саньфэн. Он прожил в храме около десяти лет и в совершенстве изучил все шаолинь-ские упражнения.

Подлинное сокровище Шаолиньского храма-это Пять цюаней (у цюанъ). Каждый цюанъ (стиль бокса) был назван именем животного, наиболее ярко олицетворяющего его особенности. Сначала цюани имели каждый только по шесть позиций-движений. Но сейчас в каждом цюане свыше сотни позиций. Изучив Пять цюаней, можно разрабатывать много вариаций на их темы. Первоначальные же цюани -это:

1.Цюань дракона – тренировка внимания и духа, упор на легкость, непод-

вижность и изменения.

2. Цюань тигра – укрепление костей, упор на прыжки.

3. Цюань леопарда – практика применения силы, упор на прыжки и борьбу.

4. Цюань змеи – практика внутреннего дыхания, вытягивания тела, станов-

ление очень чувствительным и подвижным.

5. Цюань журавля – тренировка концентрации, устойчивости, аккуратности

и настрой на поражение противника.

Все стили и разновидности китайских боевых искусств происходят от шао-линь-цюаня, исходного китайского боевого искусства. Тайцзи-цюань, однако, стоит в их ряду особняком, поскольку Чжан Саньфэн не просто модифицировал исходный шаолинь-цюань, но внес в него кое-что принципиально новое – методологию И-Цзина (китайской классической «Книги Перемен») и даосские дыхательные техники, или цигун. Вот почему практический путь» проложенный Чжаном, выходит за рамки боевого искусства в том смысле, что он затрагивает волю, ум, тело и природу человека и приближается к собственно практике Дао как такового.

Но вернемся к жизни Чжан Саньфэна. В 1314, в возрасте 67 лет, он наконец встретил даоса по имени Хо Лун («Огненный дракон»). Этот отшельник учил Чжана, как стать бессмертным, но Чжан, прозанимавшись по его методу в высоких горах четыре года, мало чего достиг. Тогда он ушел на гору Удан и только там, спустя девять лет, осознал истину и Дао. И снова он странствовал. Побывав в родных местах, он узнал, что все его родственники умерли. Когда династия Юань закончилась в 1368 и началась династия Мин (1368-1654), Чжан Саньфэн забеспокоился. Дело в том, что к тому времени он приобрел славу бессмертного даоса и боялся, как бы новая императорская фамилия не ощутила в нем потребности. Поэтому он решил изображать из себя сумасшедшего. Отсюда и еще одно его прозвание – Даос-неряха. В 1385 император все же призвал его на службу, но Чжан скрылся где-то у границ провинции Юннань на юго-западе Китая и не показывался до 1399, когда ему пришлось вернуться на гору Удан на встречу со своим лучшим другом Вань Пуцзы. В 1407 император Чэн Цзы послал двух чиновников к Чжану на гору Удан, но они его не нашли. Тогда император приказал высокопоставленным сановникам построить на горе Удан храм в честь Чжана. В 1459 император Ю Чжун официально даровал ему титул «бессмертного». Таким образом, по легенде, Чжан Саньфэн родился в конце династии Сун, пережил всю династию Юань и дожил до правления Дин-цзуна из династии Мин, т. е. прожил более 200 лет.

Есть много разных историй о том, как Чжан Саньфэн создал тайцзи-цюань. Одна из них рассказывает, что он это сделал во сне. Это может казаться неправдоподобным. И все же, если французский математик Паскаль мог создать свою геометрическую теорию в 16-летнем возрасте во сне, после того как целый день размышлял над проблемой, то почему Чжан Саньфэн с его основательной подготовкой в шаолинь-цюане не мог использовать подсознание для создания тайцзи-цюаня? По другой легенде, живя на горе Удан, Чжан однажды услышал, что птицы издают какие-то странные звуки, и увидел, что все они смотрят на землю, где змея подняла голову в оборонительной позе. Вдруг одна сорока бросилась вниз на змею. Змея слегка отодвинулась, чтобы избежать атаки, сохранив при этом свою обычную кольцеобразную позу. Сорока нападала снова и снова с тем же результатом. Так и продолжался этот поединок, вверх-вниз, взад-вперед, пока Чжан не вышел из двери. Сорока сразу же улетела, исчезла и змея. И тогда Чжан осознал истину о превосходстве мягкости над твердостью и стал создавать тайцзи-цюань. Еще одна легенда рассказывает, что Чжан Саньфэн, увидев монахов, занимающихся боксом на горе Удан, подумал, что они используют слишком много внешней силы, чересчур напрягают мускулы, и поэтому легко теряют равновесие. Если бы Инь и Ян были сбалансированы в теле, подумал он, монахи не были бы такими неуклюжими. И он использовал принципы Дао природы, Диаграмму Тайцзи и И-Цзин для разработки своего тайцзи-цюаня. Цель движений в тайцзи – перенос ци, внутренней энергии, к шэнь духу, и использование преимущественно этой внутренней силы, а не внешней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао тайцзи-цюаня"

Книги похожие на "Дао тайцзи-цюаня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжоу Цзунхуа

Чжоу Цзунхуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня"

Отзывы читателей о книге "Дао тайцзи-цюаня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.