» » » » В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945


Авторские права

В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск журнала «Моделист-конструктор» — справочник «Военно-транспортные самолеты 1939–1945», продолжающий серию «Самолеты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах военно-транспортных самолетов и содержит более 120 иллюстраций. Ранее вышли аналогичные издания, посвященные истребителям, бомбардировщикам, ближним разведчикам и штурмовикам, и самолетам морской авиации. В настоящее время готовится выпуск о дальних и высотных разведчиках. Он завершит серию «Самолеты Второй мировой войны». Собранные воедино, все эти справочники составят полную энциклопедию самолетов, состоявших на вооружении в 1939–1945 гг.






— «Албемарл» GT.VluST.Vlc грузовой дверью слева, GT.VI серии 2 имел вооружение 2x7,69, как и у всех ST. VI.


Armstrong Whitworth Albemarle GT.V


«Албемарл» I британских ВВС


«Албемарл» перед перегонкой в СССР, авиабаза Эррол (Шотландия), 1943 г.


Бомбардировщики B.I сделали всего один боевой вылет с бомбами — в феврале 1943 г. на цели во Франции. С ноября 1942 г. B.I как транспортные машины начали летать на трассе до Гибралтара. С января 1943 г. в британские ВВС стали в массовых количествах поступать GT.I и ST.I. С марта их применяли в Северной Африке. В июне вместе с самолетами модификации II с их помощью высадили на Сицилии комбинированный парашютно-планерный десант. В июле подобную операцию провели в Южной Франции. Далее «албемарлы» участвовали во всех крупных высадках воздушных десантов — в Нормандии в июне 1944 г., под Арнемом в сентябре, при пересечении Рейна. Линию на Гибралтар «албемарлы» обслуживали до марта 1944 г. В конце войны они служили и в учебных частях.

Советский Союз получил партию транспортных «албемарлов» весной 1943 г. Они использовались 1-й транспортной дивизией ГВФ для перевозок срочных грузов в тылу, а ВВС и морской авиацией — как учебные самолеты.

«Албемарл» был снят с производства в декабре 1944 г. В Англии они служили до августа 1947 г., в Советском Союзе последние машины списали в конце 1945 г.


«Албемарл» на испытаниях в НИИ ВВС, 1943 г.


«Албемарл» ST.I

Размах:23,46 м

Длина: 18,28 м

Моторы, количество х мощность: 2x1590 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 16 556 кг

Максимальная скорость: 427 км/ч

Практический потолок: 5485 м

Дальность: 2090 км


Разоруженный «Энсон» I в музее в Ставертоне (Англия)

Avro Anson Авро «Энсон»

Морской разведчик и противолодочный самолет Авро «Энсон» со второй половины войны использовался в основном в качестве учебного и транспортного. Для этих целей создали целый ряд специальных модификаций. «Энсон» был спроектирован в КБ фирмы «А.В. Роу» под руководством Р. Чэдвика первоначально как легкий пассажирский самолет Авро 652 (первый полет — 7 января 1935 г.). На его базе построили разведчик Авро 652А (впервые взлетел 24 марта 1935 г.) — двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он серийно строился с конца 1935 г. заводами «Авро» в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне.

С лета 1940 г. началась переделка для транспортных целей самолетов модификации I. Впоследствии в частях и ремонтных центрах переоборудовались машины типов I,III,IV,V,VI и канадские типа II. Заводские переделки начались модификацией «Энсон» С.Х в 1943 г. В 1944 г. создали первый специальный транспортный вариант С.XI. Опытный образец его впервые взлетел 30 июля, серийное производство развернули с августа того же года. Транспортные «энсоны» строились на тех же заводах в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне. Всего выпустили 11 020 «энсонов», из них 596 — заводских транспортных вариантов; количество переделок неизвестно.

Экипаж — 2–3 чел., 6–9 пассажиров. Моторы «Чита». Вооружение 2x7,69 только у ранних серий С.Х.

Транспортные «энсоны» состояли на вооружении в годы войны в Великобритании, Австралии и Канаде.


Avro Anson C.XII


Серийно строились четыре модификации:

— «Энсон» С.Х, переделка модификации I, моторы «Чита» VI, усиленный пол, на поздних сериях гладкие капоты, вооружение 2x7,69 (на части машин ранних серий);

— «Энсон» C.XI, заводской постройки с моторами «Чита» XIX и улучшенной отделкой салона;

— «Энсон» C.XII с моторами «Чита» XV, часть машин в санитарном исполнении с люком для носилок; серия 2 — с металлическим крылом;

— «Энсон» C.XIX, улучшенный вариант типа XII с овальными окнами и усовершенствованным электрооборудованием, серия 1 — смешанной конструкции, серия 2 — с металлическим крылом увеличенного размаха.

«Энсоны» начали использоваться как транспортные самолеты с августа 1940 г., в основном для перевозки штабных офицеров и мелких грузов. Широкое их применение на фронте началось летом 1944 г., когда на них перебрасывали боеприпасы и продовольствие на передовую, обеспечивая высокие темпы наступления. Немало «энсонов» перевозило наземный состав авиачастей, оборудование и запасные части. Использовались они и в курьерской службе.

Производство «энсонов» завершили в мае 1952 г. учебными машинами, но последними с вооружения в Великобритании сняли транспортные С.XIX (после войны именовались С. 19) — только в июне 1968 г. После окончания Второй мировой войны эти самолеты как транспортные и учебные состояли на вооружении в Греции, Чехословакии и Франции. В послевоенный период «энсоны» участвовали в ряде локальных военных конфликтов. Греческие ВВС применяли их в ходе гражданской войны в 1948–1949 гг. Английская авиация использовала «энсоны» для обеспечения боевых операций в джунглях Малайи в 1948–1952 гг.


«Энсон» XII — персональный самолет генерал-губернатора Австралии, начало 1945 г.


«Энсон» С. 19 в полете над аэродромом Хендон (Англия), ноябрь 1957 г.


«Энсон» XI

Размах: 17,22 м

Длина: 12,88 м

Моторы, количество х мощность: 2x395 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 4410 кг

Максимальная скорость: 306 км/ч

Практический потолок: 4570 м

Дальность: 980 км


Avro Yorkl

Avro York Авро «Йорк»

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы «А.В. Роу» под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». Опытный образец будущего «Йорка», самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе «Авро» в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство «Йорков» осваивалось также фирмой «Виктори эйркрафт» в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (вт.ч. 181 — до октября 1945 г.), из них 209 военных.

Экипаж — 5 чел., 12–24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели «Мерлин» 24. Вооружение отсутствовало.

Военные модификации «Йорка» использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.

Выпускались три основных военных варианта:

— грузовой, строился в 1944–1945 гг.;

— пассажирский на 24–30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;

— комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945–1948 гг.

Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному «Либерейтору») и получил собственное имя «Аскалон». Им же пользовался король Георг VI.


Один из первых серийных «йорков», март 1944 г.


Загрузка «виллисов» в грузовой отсек «Йорка»


«Йорк» I из 242-й эскадрильи британских ВВС, Дальний Восток, лето 1946 г.


Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т. ч. и на экспорт).

Значительное количество машин этого типа задействовали при организации «воздушного моста» в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле — октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948–1952 гг. «йорки» перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.

Производство «йорков» прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.


«Йорк» I

Размах: 31,1 м

Длина: 23,93 м

Моторы, количество х мощность: 4x1280 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 31 180 кг

Максимальная скорость: 480 км/ч

Практический потолок: 8000 м

Дальность: 4350 км


Опытный образец самолета «Бомбей» в полете, Филтон (Англия), 1935 г.

Bristol Bombay Бристоль «Бомбей»

Самолет двойного назначения (транспортный и бомбардировщик), предназначенный в первую очередь для эксплуатации в колониях. Представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. Его создали в КБ фирмы «Бристоль эйрплейн» под руководством Ф. Барнуэлла. Опытный образец этого самолета под названием «тип 130» впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 г. Серийное производство «Бомбея» осуществлялось с марта 1939 г. на заводе «Шорт энд Гарланд» в Белфасте. Всего изготовили 51 экз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Книги похожие на "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Военно-транспортные самолеты 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.