» » » » Александр Солдатенков - Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)


Авторские права

Александр Солдатенков - Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Солдатенков - Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)"

Описание и краткое содержание "Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)" читать бесплатно онлайн.



Наверное, всем нам, военнослужащим в запасе или в отставке, решившимся запечатлеть   свои воспоминания о пройденной службе, надо помнить, что никаких собственных средств  нам не хватило бы для приобретения в личную собственность тех материальных ценностей, управление которыми нам доверялось в государственных интересах. И никогда впредь нам не удастся собрать вместе своих бывших сослуживцев. Всё это та основа, на которой базируются наши воспоминания. Да, мы были ограничены рамками уставов и ответственностью за людей и технику, но внутри этих рамок свободы реализации требований уставов было достаточно, ибо ход военной службы можно формализовать только внешне, а внутренне он у каждого был своим. Поэтому наши воспоминания о военной службе в разных родах войск и на разных должностях как неповторимы, так и субъективны. Нам, офицерам вооружённых сил семидесятых, восьмидесятых годов повезло — мы застали расцвет Армии, Авиации и Флота Советского Союза.






В таком же ключе были доклады других флагманских специалистов, кроме, пожалуй, связиста и шифровальщика (за недоработки в их специальностях сразу снимали с должностей, а этого никому не было надо). Отметим элемент объективности: на материальную часть никто не грешил. Итоги подвел руководитель проверки. Он докладывал хорошо поставленным командным голосом, периодически сбиваясь на подводную терминологию (подводная закваска давала себя знать) но суть его доклада сводилась к следующему:

— ЖБП нуждается в коренной(!) переработке так как ведется с грубейшими (!!!) нарушениями «Правил ведения ЖБП ПЛ, то есть НК»;

— в кают-компании (все в ней находились и она не вызывала нареканий) антисанитария и чудом черви не ползают, вестовые не обучены (он их не видел), нет распорядка работы телевизора и радиолы (ну я понимаю если бы этого не было в столовой личного состава, а причём здесь кают-компания?).

— в каютах не служат, а живут (это про иголку в шторке);

— личный состав не знает (можете себе представить товарищи?) Гимна Советского Союза ни слов, ни музыки!

— в кубриках (был в одном) — бардак, матросы не знают чем вытирать лицо, а чем ноги, рундуки не уложены, рундучки не укомплектованы, обмундирование расхищено (не заглядывал, не проверял — гонит «шар» из проверок на других кораблях, так как одно из требований к передислоцируемому кораблю — полное обеспечение вещевым имуществом в соединении, где корабль базировался до передислокации, было выполнено и проверено приёмной комиссией от 114 брк овр);

— но самое страшное, товарищи, — матросы не знают книжек «Боевой номер» (это про Пашу, но уже переложено на весь экипаж);

В общем, начальник штаба КВФ изобразил максимум охвата при минимуме осмотра и опроса, плюс интерполяция своего личного опыта службы в ВМФ и сделал вывод достойный военачальника его ранга и уровня: «Иного я и не ожидал. К-1 (организация надводного корабля) на корабле не отработана, лишить экипаж 30% надбавки за боеготовность, повторный смотр через две недели. А вы как думали товарищи офицеры, мы должны оправдывать доверие Партии и Правительства, и не допустим снижения боеготовности КВФ! Подведение итогов закончено».

Таким образом, штаб ТОФ получил «щелчок по носу» от «младшего брата» штаба КВФ. и «младший брат» будет стоять на своем видении боеготовности до конца. Вполне боеготовый, технически исправный корабль с хорошо отработанной организацией службы, командным субъективизмом штаба КВФ был превращен лишь в сырец для последующей отделки «по-своему».

Хотелось нам этого или не хотелось, а надо отрабатывать задачу К-1 под другого дирижера, т. е. заново. Не служили б мы на флоте, коли не было б смешно. В первую очередь повторная отработка задачи это наказание для офицеров. Надо составить или обновить массу планов и выполнить их. Завести или переделать сотни килограммов боевой и повседневной документации. Перешить бесконечное множество нашивок и повязок для их обновления. Нанести массу трафаретов после покрасочных работ. Перепечатать сотни инструкций только из-за смены утверждающих подписей (персональных компьютеров тогда на кораблях ещё не было, а документы, написанные от руки, уже не приветствовались). И конечно внедрить некоторые, действительно полезные нововведения, разработанные на КВФ. И, безусловно, это масса тренировок и учений по тематике отработки задачи К-1. В основном, конечно, требовалась видимость бурной деятельности по устранению замечаний штаба КВФ.

МАРШРУТ ВТОРОЙ. Две недели мелькнули почти незаметно. Ждем прибытия проверяющих. Прибывают во главе с первым заместителем командующего КВФ контр-адмиралом Скворцовым. Состав группы почти прежний (где же набрать офицеров на четыре группы тактической подготовки?) лишь кое-кто из начальников отделов прислал своих заместителей или старших офицеров. И (о чудо) Скворцов почти в деталях повторяет маршрут Комарова! Каюта командира — кают-компания — каюты офицеров — кубрик № 2 — ЦРП, РЛС-1 — Паша. Шайдуров опять честно отмолчался, что и было отражено на подведении итогов смотра. Скворцов сказал: «Сдвиги, товарищи офицеры, есть. Но этого недостаточно, для того чтобы корабль встал в строй боеготовых кораблей КВФ и своего дивизиона на равных. Кое-кто из старшин так и не спел гимн. Кое-где заметна спешка, а не плановая подготовка к прибытию комиссии. Но самое страшное, товарищи офицеры, — личный состав как не знал так и не знает книжек «Боевой номер» товарищи!» (эх Паша). И снова две недели. Уже и офицеры штабов дивизиона и бригады поняли, что не будет им покоя, и мешались под ногами то тут то там, желая помочь, но, не зная где и как. Помощник командира Гена Шумаков в сердцах предложил поменять местами в помещении РЛС-1 Пашу со старшим матросом Клочковым, техником-оператором МИЦ-224 — абсолютным умницей, он черту лысому все доложит как стих на уроке литературы. Что и было решено сделать. Уж теперь то экипаж в лице Клочкова книжку «Боевой номер» будет докладывать отлично.

МАРШРУТ ТРЕТИЙ. Ждем проверяющих. Прибывают во главе с членом Военного совета, начальником политодела флотилии, контр-адмиралом Лукъяновым, признанным «отцом» личного состава всей флотилии. Смотр, адмирал на маршруте, видно, что спешит к легендарному Паше и о нашей рокировке не подозревает. Входит в пост РЛС-1, подходит к Клочкову, смотрит ласково (почти нежно) и говорит: «Ну, Шайдуров, здравствуйте». И протягивает руку Клочкову. Чем адмирал расположил к себе Пашу, остается загадкой. Видимо тем, что сам был из голубоглазого и рыжего племени. Паша из своего угла, где он стоял вместо Клочкова, протянул руку и, смущаясь, сказал: «Здравия желаю товарищ адмирал». Больше Паша ничего не сказал и весь экипаж уже четыре недели так и продолжал не знать горячо любимых книжек «Боевой номер». Наш авангардизм был отмечен на подведении итогов фразой: «...А кроме перечисленных выше недоработок меня, старика, еще и обмануть пытались, подсунув вместо очаровательного парня какого то старшего матроса с наглым взглядом (рыжий субъективизм). В общем, через неделю тут будет сам Командующий, и могут последовать кадровые выводы». Справедливости ради следует сказать, что в личных беседах с командирами боевых частей и лично со мной офицеры штаба КВФ нашли в себе мужество признать, что все их требования безукоризненно выполнены и на данный момент организация службы на «МПК-143» отработана лучше, чем на любом другом надводном корабле КВФ. Честь им и хвала за неофициальные слова одобрения, но установка по сценарию перепроверки «по-своему» продолжала действовать. И нам дали еще неделю для наведения окончательного лоска перед прибытием САМОГО!

МАРШРУТ ЧЕТВЁРТЫЙ. Ждём Командующего КВФ вице-адмирала Капитанец. На пирсе переполох, на корабле спокойствие. Экипаж находится в состоянии «хуже не будет». Задача К-1(Организация надводного корабля) отработана фактически заново и теперь для предъявления претензий к экипажу следует переиздать с корректурами «Курс боевой подготовки противолодочных кораблей». Прибывает Командующий КВФ. В свите только начальники отделов и флагманские специалисты Штаба КВФ и тыла флотилии. У всех на руках результаты предыдущих проверок и ЗАРАНЕЕ ОТПЕЧАТАННЫЕ ДОКЛАДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДСТОЯЩЕГО СМОТРА. Командующий классически, строго по Корабельному уставу, проводит смотр корабля и экипажа с опросом жалоб и заявлений. Адмиральский маршрут он прошел, как и предшественники. Но на Пашу, только посмотрел с улыбкой и ничего спрашивать не стал (не может матрос не выучить книжки «Боевой номер» к его личному прибытию, не может и все). Правда «ложку дегтя» пытался подлить заместитель командира корабля, по политической части, вывесив, в последний момент перед прибытием комиссии, призывный лозунг: «К -1 ВТОРИЧНО! СДАДИМ НА «ОТЛИЧНО»»! Простили это ему за недолгое пребывание в должности. Корабль получил наивысшую оценку «хорошо» — один балл снимался за то, что задача К-1 была принята не с первого предъявления. И долго еще бегали к нам офицеры с других кораблей других соединений, чтобы переписать, перерисовать и посмотреть: «Как требует Штаб КВФ?». Как оказалось в таком объеме и так долго «старожилов» на КВФ давно уже не проверяли (ещё одно свидетельство субъективизма).

Остаток года прошёл в интенсивной боевой подготовке. Впоследствии второй «Альбатрос» многое сделал впервые на КВФ, например показал максимальную дальность обнаружения ПЛ, соответствующую ТТД ОГАС и гидрологии на тот момент (38600 метров). Фактически обнаружил и сопровождал подкильной ГАС торпеду, выпущенную с подводной лодки. Сбил ракету-мишень на минимальной дальности для его ракетного комплекса, что оценивается так же высоко, как и максимальная дальность. Предложил и освоил использование «Комплексной диаграммы противодействия СВН», без которой корабли впоследствии даже считались не готовыми к несению боевой службы. Надёжно использовал артиллерийскую стрельбовую РЛС МР-123 «Вымпел-А», благодаря фронтальному алгоритмическому контролю за правильностью действий операторов РЛС, предложенного к внедрению на КВФ (в районе Владивостока им уже вовсю пользовались) офицерами корабля. Обеспечивал боевую подготовку кораблей КВФ, (в частности, с помощью системы групповых атак, впервые на ТОФ, выдал целеуказание для применения противолодочных ракето-торпед двум сторожевым кораблям проекта 1135), боевую подготовку подводных лодок Второй Флотилии, их развёртывание на боевую подготовку, боевую службу и возвращение в базу. Нёс боевое дежурство в КПУГ и ПВО наравне с остальными кораблями. Появление на Камчатке только первых двух таких кораблей вынудило наших «вероятных друзей» — американских подводников, после проведения операции «Буксир», сместить районы патрулирования своих атомных подводных лодок, которые постоянно находятся на разведке в зоне Камчатки, много юго-восточнее прежних позиций. То есть даже для этих наглецов мы были реальной поисковой силой! Да и наши подводники чувствовали себя с одной стороны менее комфортно: почему-то стало совпадать маневрирование подводных лодок при выполнении учебно-боевых задач и задач обеспечения боевой подготовки противолодочных кораблей при, предъявлении подводниками и противолодочниками калек, выполненных в одном масштабе, на разборах учений. То есть их нормально обнаруживали и нормально за ними следили! Кроме того, прекратилась бессовестная болтовня по звукоподводной связи (ЗПС), в ходе так называемого «скрытного развертывания», которую вели между собой братья-подводники. А предшествующие проекты кораблей не могли их слышать из-за отсутствия станций ЗПС и поэтому асы морских глубин вели себя весьма вольготно, всячески попирая нормы скрытности. Правда это могла быть часть замысла по дезинформации вероятного противника, но офицер особого отдела, находившийся у нас на борту, услышав переговоры подводников, чуть не поседел, а уж его то поставили бы в известность об операции по плановой дезинформации вероятного противника. С другой стороны наши подводники почувствовали себя более комфортно, потому, что теперь было, кому надёжно проверять отсутствие слежения за ними со стороны тех же «вероятных друзей». Корабль неоднократно привлекался к аварийно-спасательным операциям. В частности была предотвращена посадка на скалы «Три брата» МПК пр.204, потерявшего ход в горле Авачинской губы. Был отбуксирован к пирсу «Шпора» ещё один МПК пр. 204 из точки несения брандвахты в связи с предпосылкой к потере одного из винтов (винт слетел с вала и не был потерян только из-за особенностей конструкции корабля, потому, что находился в туннеле). Буксировать пришлось кормой вперёд. Был и такой эпизод. Для обеспечения ракетных стрельб БРАВ требовалось запустить авиационный двигатель на самоходном артиллерийском щите-мишени. Пусть вас не смущает слово щит, на самом деле это сложное инженерное сооружение в виде баржи размером с эскадренный миноносец. Благодаря многоотсечности корпуса его не так то просто потопить. Щит был оборудован отработавшим свой ресурс в авиации реактивным двигателем от самолёта ТУ-16. Для запуска этого самого двигателя на самоходную мишень ещё в базе посадили авиационного техника в звании капитан. В мою задачу входило принять сигнал о запуске двигателя, по громкоговорящей связи передать приказание технику и после выхода двигателя на устойчивый режим работы снять офицера с борта самоходной мишени. Мишень с этим двигателем развивала скорость не много ни мало 6 узлов. Для выполнения этой задачи вполне подошел бы буксир, но он не успевал выйти из опасной зоны из-за своей тихоходности. Это был единственный случай, когда я не был вызван на общий инструктаж, как это обычно делалось в Штабе КВФ. Нашёлся какой-то умник, который вспомнил, что длина корабля 72 метра. Вот именно на таком расстоянии друг от друга на мишени и были подвешены два прекрасных пневматических кранца, совершенно бесполезных при таком расположении. Борт корабля почти на всём протяжении имел конструктивную кривизну, что исключало касания этих кранцев одновременно носом и кормой. Лучше бы их закрепили в одной точке. Тогда можно было бы в ходе касания этих кранцев скулой снять авиационного техника с мишени, которая уже была в движении. В общем, офицера я снял без последствий для него, но был погнут, в результате касания мишени, правый надводный борт в районе столовой личного состава. Обидно, что все подвиги были зря: из-за ухудшающейся погоды стрельба БРАВ была перенесена. Как ни странно: никто не пытался меня в чём-либо обвинять. А вообще командование от дивизиона и выше действовало по принципу: выполнит корабль задачу — поощрим тем, что не накажем, не выполнит — снимем командира с должности без сожалений. Но поводов для снятия с должности не подворачивалось и командование заняло выжидательную позицию — что ни будь да подвернётся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)"

Книги похожие на "Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Солдатенков

Александр Солдатенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Солдатенков - Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)"

Отзывы читателей о книге "Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.