» » » » Уильям Истерли - В Поисках Роста


Авторские права

Уильям Истерли - В Поисках Роста

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Истерли - В Поисках Роста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В Поисках Роста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В Поисках Роста"

Описание и краткое содержание "В Поисках Роста" читать бесплатно онлайн.



Экономический рост — благо для страны, так как он улучшает жизнь простых людей. Но почему одни страны растут быстрее, чем другие? Почему попытки международных организаций и развитых стран стимулировать рост в бедных странах далеко не всегда приводили к успеху? Какие ошибки совершают политики и о чем следует помнить в будущем? Книга, которую вы держите в руках — не учебник по теориям экономического роста. Она скорее представляет собой путеводитель по тем дорогам, которыми шли экономисты в попытках сделать бедные страны богатыми. Поэтому она может быть интересна не только экономистам и политикам, но и всем, кто не оставил надежды понять, где он - путь в экономическое процветание.






В новом тысячелетии уже гремят очередные этнические войны. Вот что пи­сала про Конго газета Washington Post 16 февраля 2000 г.:

«В этой стране, куда съехались воевать люди со всей Африки и которой словно бы никто не правит, последствия хаоса выражаются самым жутким образом. 7000 человек были убиты и 150 тысяч изгнаны из домов в далеких лесных деревушках над озером Альберта на северо-востоке Конго с июня, когда, по словам местных жителей и международных волонтеров, началась жес­токая этническая резня из-за спора о владении одним холмом. Члены племени ленду, воору­женные мачете и стрелами, двигались от деревни к деревне, убивая и калеча людей. По сторо­нам дороги стоят выжженные хижины. Конфликт между земледельцами-ленду и скотовода-ми-хема отражает воинственную атмосферу, царящую в Конго — стране, которая все глубже погружается в пучину гражданской войны, начавшейся в 1996 г.».

22 февраля 2000 г. New York Times сообщила о десятках погибших в стычках между мусульманами и христианами на севере Нигерии [14]. Мусульмане с се­вера требуют введения в северных провинциях мусульманского права; христи­ане с юга, живущие на севере, протестуют против этого. Деление на север и юг создавало в Нигерии проблемы с момента обретения страной независимости; власть в основном концентрировалась у мусульманского севера. В 1967 г. юж­ные христиане провели неудачную попытку отделиться и образовать госуда­рство Биафра. После демократических выборов в феврале 1999 г. президентом стал христианин с юга. Тем не менее этническое насилие продолжается: уже после выборов убиты тысячи людей.

В апреле 2000 г. мусульмане и христиане убивали друг друга на Молуккских островах в Индонезии. Мусульманская молодежь в Джакарте устраивает джи­хад, чтобы сражаться за ислам.

Историки и журналисты обращают внимание на этнический конфликт толь­ко тогда, когда он переходит в кровопролитие. Но всепроникающий этничес­кий антагонизм и дискриминация существуют буквально всюду, где разные национальные группы живут в одном государстве.

Возьмите экономическую дискриминацию цыган в Болгарии. Город Димит-ровград обладает превосходной инфраструктурой, однако бедные кварталы и, в частности, цыганское гетто остаются вне ее. Эта часть города не имеет ничего общего с «официальным» Димитровградом. Там нет ни дорог, ни телефонов, водоснабжение ужасное, многие дома стоят без электричества, а автобус ходит раз в три часа. В Софии ситуация такая же. Цыганские кварталы разительно от­личаются от остальных. Там нет канализации, люки забиты мусором, питьевая вода грязная и вонючая, мусор не убирают, нет и других коммунальных услуг. Цыгане, которых таким образом изолируют, ощущают себя жертвами дискри­минации. Они считают, что к ним относятся «как к собакам».

В эфиопской деревне Дибдибе Ватжу большинство жителей православные. Местные протестанты здесь превращены, по сути, в изгоев. Так, им не позволя­ют хоронить своих мертвецов на православном кладбище. Покойников прихо­дится относить в город, где есть отдельное кладбище. Даже православные, при­надлежащие к тому же идиру (похоронной ассоциации), не посещают похоро­ны протестантов.

В Эквадоре коренной житель жалуется, что учителя дискриминируют его детей. Если ребята не справляются с заданием, то слышат: «Ты осел, вот почему у тебя не получается. Ты — животное». Между тем язык, на котором ведется преподавание, для местных жителей не родной. Детям приходится из-за этого трудно, у них снижается успеваемость и под вопросом оказываются перспек­тивы на будущее [15].

На дискриминацию жалуются и индусы в Бангладеш, и турки-помаки в Болгарии, и таджики в Узбекистане, и кхмеры во Вьетнаме, а также представи­тели низших каст в Индии. Этот список тоже далеко не полон. В журнале Scien­tific American за сентябрь 1998 г. было сказано: «Многие проблемы мира коре­нятся в том обстоятельстве, что в мире 5000 этнических групп, но только 190 стран».

Социологи отмечают значительные проблемы в экономической политике, связанные с наличием этнического разнообразия. Во-первых, следует его из­мерить. Разные языки — один из способов измерения этнических различий.

Основанный на языковом признаке показатель этнического разнообразия, ко­торый используют социологи, представляет собой вероятность того, что два человека из одной страны будут говорить на разных языках. Эта вероятность тем выше, чем больше в стране выраженных языковых групп и чем больше они сопоставимы по величине. Для того чтобы рассчитать степень разнообра­зия, нам нужны данные по числу носителей языка в каждой стране — по со­тням языков всего мира.

В начале 1960-х г. группа ученых собрала такие данные по материалам пере­писей населения. Эта группа работала в советском научно-исследовательском институте. По туманным причинам, возможно, связанным с холодной вой­ной, они колесили по миру, собирая данные о носителях языка по разным стра­нам. Мы можем использовать их данные, чтобы подсчитать вероятность того, что два гражданина одной страны будут говорить на разных языках.

Больше всего степень этнического разнообразия в Экваториальной Афри­ке, где в каждой стране живут множество мелких племен. Меньше всего она в восточноазиатских странах, вроде Кореи и Японии, где все говорят на нацио­нальном языке, кроме приезжающих американских студентов.

Этническое (лингвистическое) разнообразие не влечет за собой автомати­чески этнический конфликт, как принимающий насильственные формы, так и нет. Оно просто показывает, что такой конфликт может вспыхнуть, если поли­тики попробуют использовать этнические разногласия для собственного воз­вышения. Очевидно, подобные попытки предпринимаются часто. Как показа­но в таблице 13.1, высокая степень этнического разнообразия хорошо предска­зывает такие явления, как гражданская война и геноцид. В рамках приведенной выборки в четверти стран, отличающихся наибольшим этническим разнообра­зием, риск гражданской войны в два с половиной раза выше, чем в странах из са­мой этнически однородной четверти. Риск геноцида у первых выше в три раза.

Характерно также, что в этнически пестрых обществах предоставляется меньше государственных услуг. В таблице 13.1 показано, что в обществах, наи­более разнообразных по национальному составу, вдвое меньше распростране­но образование, число телефонов на одного работника меньше в тринадцать раз, недопоставка электроэнергии вдвое выше и мощеных дорог вдвое мень­ше, чем в самых этнически гомогенных странах. Все эти недостатки в значи­тельной степени зависят от предоставления государственных услуг. Почему так происходит, что в этнически поляризованных государствах объем предо­ставления государственных услуг значительно ниже?

Для того чтобы правительство могло предоставлять услуги, группы интере­сов должны прийти к согласию по поводу того, какие государственные услуги им нужны. Даже в такой невинной области, как строительство и обслуживание дорог, единства достичь будет трудно: разные этнические группы захотят иметь дороги в своем регионе и мало будут интересоваться дорогами в других

Таблица 13.1. Этническое разнообразие, насилие и государственные услуги. 1960-1989 гг.

Этническое разнообразие (ве­роятность того, что два челове­ка говорят на разных языках)

Вероятность гражданской войны

Вероятность геноцида

Страны с наименьшим этни­ческим разнообрази­ем (среднее значение по 25 % выборки)

5%

Насилие

7%

Среднее число лет обучения рабочей силы

Доля мощеных дорог

Уровень недопоставки электроэнергии

Телефонов на 1000 работников

5%

Государственные услуги 5,3

53,9 12,4

92,8

Страны с наибольшим этни­ческим разнообрази­ем (среднее значение по 25 % выборки)

80%

18% 16%

2,6

24,2

22,8

7,4 регионах. А если этнические группы мало общаются между собой, между реги­онами не будет особых связей. Поскольку все группы не заинтересованы в об­щенациональной дорожной сети, политики не станут инвестировать в эту сфе­ру столько, сколько инвестировали бы в более этнически гомогенном обществе.

В том, что касается всеобщего образования, то разные лингвистические груп­пы предпочтут образование на своем языке. Компромисс может быть достиг­нут, если обучение ведется на общем для всех языке, например на языке бывших колониальных держав. Но каждая группа будет в меньшей степени удовлетво­рена таким компромиссом, чем обучением на родном языке. В итоге власти ока­жутся в меньшей степени готовы поддерживать всеобщее образование, чем в более гомогенном обществе.

Новые взгляды на экономический рост могут дополнительно объяснить этот недостаток интереса к всеобщему образованию. Представьте, что люди в лин­гвистических группах общаются в основном между собой, а не с людьми из других групп. В такой ситуации создание знания, источником которого служат высокообразованные люди, ценно для вас, только если эти люди относятся к вашей группе. Утечки знания происходят внутри этнических групп, а не меж­ду ними. Поэтому вы поддерживаете обучение для вашей этнической группы вследствие благотворных утечек знания, но не поддерживаете обучение для дру­гих групп. Каждая группа руководствуется теми же чувствами и соображения­ми. Всеобщему обучению в гетерогенном обществе все придают меньше значе­ния, нежели в гомогенном. Исследование, проведенное в сельской местности на востоке Кении, подтверждает этот результат. В областях с большим этническим разнообразием по количеству языков на образование выделяется значительно меньше средств и школы хуже, чем в областях более гомогенных [16].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В Поисках Роста"

Книги похожие на "В Поисках Роста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Истерли

Уильям Истерли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Истерли - В Поисках Роста"

Отзывы читателей о книге "В Поисках Роста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.