» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






Абсолютно спокойный старик

сидит в Здании полуграмотности…

После прекращения Великой культурной революции центральные власти обратили самое серьёзное внимание на судьбу людей и вещей, имеющих государственную ценность, и командировали специального человека, чтобы он попросил шифу и его жену вернуться в Пекин для работы в Литературно-историческом институте. Они тут же перебрались в новый дом, и жизнь начала налаживаться. Здесь шифу, склонившись над столом, писал рукопись за рукописью, изложил книгу «Исследование тайцзицюань», написал много методических и творческих работ, в том числе такие статьи, как «Четыре вида наработки в тайцзицюань» и «О классическом цигун». Здесь он принимал гостей со всех краёв, радостно проводил остаток своих дней. Даже будучи при смерти шифу не лежал на кровати, а сидел на диване, и если кто-то заходил с визитом — отчётливо его приветствовал. Ну а если разговор заходил о тайцзицюань — он садился прямо, и было видно, что его дух неугасим. Тот, кто был не в курсе дела — решал, что болезнь пожилого человека не столь уж и тяжела, и мог проболтать полдня. От вида этого у меня становилось неспокойно на душе, и я начинал уговаривать пожилого человека отдохнуть, на что он отвечал: «Тигр умирает — не опадает, человек умирает — Путь не прерывается!» Когда он покинул этот мир, то оставил нам в наследство свои чаяния, и мы, его ученики — Ма Юцин, Шэнь Баохэ и я — продолжили передавать исследовавшиеся им в течение всей жизни тайцзицюань и наработки тайцзи, распространяя их в Китае, Гонконге, Сингапуре, Канаде, Японии, Чили, Тайване, проводим исследования и занимаемся развитием.

Жизнь шифу У Тунаня

Шифу по национальности был монголом, исходная фамилия — Улахань, имя — Улабу, родом из аймака Калациньцзо, что во Внутренней Монголии. Во время Синьхайской революции он взял китайскую фамилию У и имя Жунпэй, а прозвище — Тунань. В 1884 году шифу появился на свет в семье известных военачальников, его дед угунцзянцзюнь 3 Цзымингун (китайское имя — Сянкуй) был цинским дайдаохувэй 4 3-й степени первого ранга. Так как шифу в детстве много болел, то дед велел его отцу Лицюаньгуну (китайское имя — Цинбинь) обучить его боевым вещам. В девять лет шифу поклонился господину У Цзяньцюаню как учителю и стал изучать тайцзицюань, в этот период он начал изучать тренировочный каркас тайцзицюань и «толкание руками». Восемь лет спустя шифу поклонился как учителю господину Ян Шаохоу и в течение четырёх лет изучал наработку тайцзи, «бьющие руки» и применение каркаса тайцзицюань, тогда же он написал рифмованные правила о линкунцзин. В этот же период он поклонился как учителю господину Чжан Цэ и много лет изучал у него технику обращения с саблей из тунбэйцю-ань, соединив которую с методами наработки тайцзи впоследствии составил «Саблю сюань-сюань наработки тайцзи кулака внутренней семьи». Параллельно с изучением кулачного искусства шифу усердно учился в столичном Зале учителей высшего обучения5, а у самого господина Ли Цзыюя из Палаты лейб-медиков изучал медицину. В конце годов правления под девизом «Гуансюй»6 шифу благодаря своему другу господину Чжан Симину стал обладателем книги «Об истоках и направлениях наработки тайцзи, передававшейся в семье Сун» (название отличается от названия имевшейся у Сун Шумина книги «Об истоках и направлениях наработки тайцзи Сун Юаньцяо»). В 1916 году, во время работы в Бэйпинском обществе по изучению физической культуры, он переписал эту книгу в шести экземплярах, которые передал господам Сюй Юйшэну, У Цзяньцюаню, Ян Шаохоу, Цзи Цзысю, Лю Цайчэню и Лю Эньшоу.

В 1920-х годах шифу стал преподавать в находящейся в пекинском районе Сишань начальной школе «Ваньань». Так как это школа находилась по соседству с резиденцией Князя Четвёртого, то он познакомился с господином Чжан Боюнем из лавки соевых пряностей «Таньюаньюй» — потомком Чжан Фэнци (когда Ян Лучань впервые прибыл в столицу, то остановился именно у Чжанов и обучал их кулачному искусству). Два человека сошлись очень близко, и шифу смог получить от господина Чжана много материалов о кулачном искусстве, преподававшемся Ян Лучанем в семье Чжан. Также он получил книгу «Записки семьи Чжан», утраченную в годы Культурной революции. В 1924 году, параллельно с преподаванием в начальной школе «Ваньань», он начал писать книгу «Тайцзицюань», первоначальное название которой было «Наработка тайцзи У Тунаня», рукопись книги была преподнесена господину У Цзяньцюаню, но из-за разразившейся в это время Пекин-Тяньцзиньской войны7 издать её оказалось невозможно (см. предисловие господина Чжао Жуньтао в книге «Научно изложенное гошу тайцзицюань»).

8 октябре 1928 года шифу, следуя за У Цзяньцюанем, отправился в Нанкин, чтобы принять участие в Первых всекитайских испытаниях по гошу (после участия в церемонии открытия он заболел, и не смог принять участия в официальных соревнованиях). После их окончания он стал преподавать в Наньсюньской средней школе в провинции Чжэцзян, и издал книгу «Научно изложенное гошу тайцзицюань». В 1935 году были написаны книги «Сабля сюань-сюань наработки тайцзи кулака внутренней семьи» и «Меч тайцзи», в 1937 — «Краткий очерк гошу». В конце 1920-х, после Государственных испытаний по гошу, шифу У Тунань был приглашён в Центральный институт гошу в качестве преподавателя, позднее стал преподавателем гошу в Центральном специализированном институте физического воспитания. Помимо тренировки ушу, шифу ещё был искусен в вопросах определения подлинности древней керамики. Он пользовался всеми возможностями для сбора информации, исходил горы Удан и деревню Чэньцзягоу, провёл глубокие исследования письменных источников, связанных с историей тайцзицюань, и написал «Знания знаменитых специалистов по истории тайцзицюань» — работу, в которой история тайцзицюань изложена тщательнейшим образом. В 1920-40-х годах шифу работал преподавателем в Китайско-французском государственном политехническом институте, Нанкинском центральном университете, Северо-западном объединённом университете, Северо-западном политехническом институте.

После Освобождения 8 он вместе с Ци Байши 9 и Сюй Бэйхуном 10стал преподавать в Бэйпинском специализированном институте искусств, в основном преподавал науку керамики, написал книгу «Наука керамики», заголовок к которой надписал сам господин Сюй Бэйхун, однако книга так и не была издана. Во время образования КНР шифу ещё был членом специального комитета Музея Запретного города и ответственным лицом Столичного музея. В 1950-60-х годах шифу также был членом Научного общества китайского ушу, членом Научного общества ушу при Всекитайском научном обществе физвоспитания, заместителем председателя Пекинской ассоциации ушу, много раз участвовал в работе по исследованию и упорядочению ушу, составлению печатных материалов по ушу.

В 1966-76 годах, из-за того, что шифу лишился постов и должностей, его имущество было конфисковано (в начале 1970-х часть имущества была возвращена, однако большая часть рукописей и документов оказалась утерянной безвозвратно), и впоследствии он неоднократно менял место жительства, в итоге поселившись в крестьянской хижине за городом. Даже в столь тяжёлых жизненных условиях шифу написал книгу «Наработка расслабления в тайцзи» и большое количество статей. В 1970-х годах о положении шифу случайно узнал товарищ Уланьфу 11, который тут же командировал специального представителя, предложившего шифу и его жене Лю Гуйчжэнь работу в Литературно-историческом институте.

В феврале 1984 года президент Всекитайской ассоциации ушу Сюй Цай, вице-мэр Пекина Сунь Фулин и руководители Объединённого фронта 12 прибыли в Литературно-исторический институт, чтобы поздравить шифу со столетним юбилеем, и вручить ему почётное знамя с надписью «Сияние ушу», символизирующее вклад шифу в ушу. В апреле того же года шифу воспользовался приглашением на проходившую в Ухани Международную товарищескую встречу по технике тайцзицюань без оружия и с мечом, и выступил там с докладом о методике «Четыре вида наработки в тайцзицюань», научно разграничив уровни совершенствования в тайцзицюань, был награждён Всекитайской ассоциацией ушу «Медалью за преподавание ушу». В том же году господин У Тунань устно изложил господину Ма Юцину книгу «Исследование тайцзицюань», опубликованную в Гонконге. С лета 1982 по весну 1988 года шифу приглашался на Всекитайское собрание по изучению ушу, Первый китайско-японский фестиваль по обмену опытом в тайцзицюань (последний проходил в Столичном институте физвоспитания). В 1988 году на собрании оргкомитета Международного праздника китайского ушу шифу был награждён «Медалью за вклад в ушу». 10 января 1989 года шифу в возрасте 105 лет скончался в Пекине от воспаления лёгких и сердечной недостаточности (когда я туда прибыл, то из домовой книги он был вычеркнут, день рождения совпадал с указанным в паспорте, год рождения — 1884).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.