» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






4. Требования к груди и спине. «Вобрать грудь» означает всеми силами расслабить мышцы груди. Конкретный метод таков: выпрямить корпус, максимально расслабить мышцы, затем сделать долгий выдох, в результате чего мышцы груди естественно расслабляются — такое состояние нужно постоянно поддерживать во время тренировки каркаса. Распрямление груди приводит к натяжению грудных мышц и несомненно является ошибкой. Умышленное втягивание груди приводит к сгорбленной спине, и также несомненно является ошибкой.

«Выпятить спину» — это требование к положению спины во время выброса усилия из фиксированных положений. Во время выброса усилия требуется, чтобы район точки мин-мэнь в поясничном отделе позвоночника стукнул назад, в результате чего во всём позвоночнике должно появиться намерение удара назад, а в мышцах спины — намерение расширения в две стороны. Естественно, «выпятить спину» не означает «сгорбиться», эти два понятия не следует смешивать.

5. Требования к ягодицам и бёдрам. Нужно подобрать ягодицы. «Подобрать ягодицы» означает подтянуть ягодицы внутрь, копчик при этом приподнимается вперёд-вверх. В сочетании с вышеописанной подачей района точки мин-мэнь назад это формирует изогнутость спины. При выполнении каркаса оба бедра непременно должны ловко поворачиваться. В требовании «ловкое отодвигание — в пояснице» термин «поясница» на самом деле означает «бёдра». Движение всего тела, повороты и движения рук непременно должны вызываться вращением бёдер — лишь тогда будет полная завершённость. Поясница и плечи не должны скручиваться друг относительно друга. В этом случае плечи и бёдра всегда будут параллельны друг другу в одной вертикальной плоскости, корпус будет вертикален, что называется «плечи и бёдра взаимно соответствуют». В противном случае, если плечи и поясница окажутся немного скрученными друг относительно друга, то корпус непременно окажется изогнутым или перекошенным, плечи и бёдра не смогут выдерживать параллельность. Несогласованность плеч и бёдер — это то, чего нельзя допускать в методах корпуса тайцзицюань.

6. Обязательно нужно шагать подобно коту. То, что называют «шагать подобно коту», относится к началу шага и постановке ноги во время выполнения каркаса, нужно двигаться так же ловко, как кот идёт по дороге. Если, скажем, левая нога поднимается и делает шаг вперёд, то непременно нужно постепенно сместить вес всего тела на правую ногу, а после того, как вес всего тела окажется на правой ноге, правая нога оседает под полной загрузкой. Когда левая нога поднимается, то основание левого бедра непременно нужно втянуть вверх, чтобы левая нога чуть-чуть приподнялась, левая стопа подтягивается к правой, затем левый носок задирается, левая пятка двигаясь вплотную к земле идёт в направлении шага с лёгким вскапыванием, при постановке ноги левая пятка легонько ставится на землю. После постановки пятки на землю может начать двигаться в направлении шага и тело. Во время поднимания левой ноги ни в коем случае нельзя распрямлять правую ногу и поднимать тело, чтобы поднять левую ногу, также нельзя использовать для этого силу наклона тела вперёд. Во время подъёма левой ноги обязательно нужно сохранять стабильное положение тела, нельзя подниматься, нельзя перекашиваться, нельзя раскачиваться. До того, как левая пятка встанет на землю, ни в коем случае нельзя позволять центру тяжести смещаться вперёд, формируя «перешагивание». При шаге правой ногой всё происходит симметрично.

Если делается отступление ногой назад — например, правой — то обязательно нужно сместить вес всего тела на левую ногу; после того, как вес всего тела окажется на левой ноге — она оседает под полной загрузкой. Когда правая нога поднимается, то основание правого бедра втягивается вверх, правая нога чуть-чуть приподнимается, правый носок касаясь земли отступает назад, вытягиваясь в направлении шага, после чего носок легонько ставится на землю; после постановки носка на землю может начать двигаться назад и тело. Как и при шаге вперёд, во время поднимания правой ноги ни в коем случае нельзя распрямлять левую ногу и поднимать тело, чтобы поднять правую ногу, также нельзя использовать для этого силу перекашивания тела, во время подъёма правой ноги обязательно нужно сохранять стабильное положение тела, нельзя подниматься, нельзя перекашиваться, нельзя раскачиваться. До того, как правый носок встанет на землю, ни в коем случае нельзя позволять центру тяжести смещаться назад.

7. Обязательно нужно двигаться на одном уровне. После того, как нога сделает шаг вперёд или назад, корпус должен смещаться вперёд или назад, двигаясь по одной горизонтали, в финальном положении корпус должен быть на той же высоте, что и в начальном, не приподнявшись ни на миллиметр. Если корпус движется на одном уровне, то и точка приложения силы не будет приподниматься. Все движения комплекса, за исключением «низкой формы» и «руки-крест», в целом выполняются на одной высоте.

8. Обязательно нужна полная ненапряжённость. Это особенность тайцзицюань и важнейшее содержание тренировки квадратного каркаса тайцзицюань У Цзяньцюаня. Нет мастерства ненапряжённости — не может быть и специфического мастерства тайцзицюань. Поэтому при проработке каркаса обязательно нужно, чтобы мышцы были абсолютно ненапряжёнными. В особенности это относится к мышцам кистей рук, рук, плечевых суставов, спины, груди и поясницы, абсолютно ненапряжёнными должны быть мышцы всей верхней половины тела, не должно быть ни грамма грубой силы. Руки должны быть подобны развевающейся в воздухе ленте на шляпе: если она не опускается вниз — то всё правильно. Фраза «пёрышка не добавить, мухе не присесть» обозначает именно ненапряжённость рук, они должны быть лёгкими как пух, стоит добавить хотя бы вес одной мухи — и они уже не смогут оставаться в воздухе и опустятся вниз.

Ненапряжённость и не использование грубой силы в плечах, спине, груди, пояснице и всей верхней половине тела означает также, что нельзя скручивать плечи, скручивать поясницу, наклоняться вперёд, отклоняться назад, перекашиваться влево или вправо. Скручивание плеч, скручивание поясницы, наклон вперёд, наклон назад, перекашивание влево или вправо непременно приводят к использованию грубой силы в плечах, спине, груди, пояснице и верхней части тела, мышцы напрягаются и закрепощаются.

9. Усилие непременно должно подниматься из подошв. Если кисти рук, руки, плечевые суставы, спина, грудь, поясница — вся верхняя половина тела должна быть ненапряжённой, не должно быть ни грамма грубой силы, то как же порождается усилие в движениях, откуда оно берётся? У Юйсян в «Кратком разговоре о тринадцати формах» указывает: «Его корень — в стопах, выброс — в ногах, управитель — в пояснице, оформление — в пальцах рук». Здесь разъясняется, что в движениях тайцзицюань усилие непременно должно подниматься из подошв.

О каком бы движении тайцзицюань ни шла речь — движении тела вперёд или назад, повороте влево или вправо, движении рук по дуге — везде всё непременно должно начинаться с толчка подошвами в землю и поворотом вдоль земли вцепившихся в землю пальцев ног, это вызывает движение ягодиц и бёдер, а ягодицы и бёдра вызывают движение всего тела, движение рук, таким образом усилие начинается с подошв.

10. Непременно должно быть, чтобы всё тело — одна семья. «Всё тело — одна семья» означает, что усилие начинается с подошв, это вызывает движение ягодиц и бёдер, что в свою очередь вызывает движение рук, обязательно нужно, чтобы всё это было одновременно, вместе с шагом, не должно быть ни малейшего разрыва. Когда подошвы прилагают усилие — руки одновременно начинают движение, в подошвах усилие — руки вверху одновременно осуществляют выброс. Если не будет одновременности, согласованности с шагом, то не получится того, что «всё тело — одна семья».

«Усилие поднимается из подошв» и «всё тело — одна семья» говорят об одном и том же. Если «всё тело — одна семья», то действительно получается, что «усилие поднимается из подошв». В противном случае, если руки движутся сами по себе, ноги движутся сами по себе, если нет того, что «всё тело — одна семья», то и не получится, что «усилие поднимается из подошв».

11. В теле имеется пять луков. Во время исполнения каркаса тайцзицюань, вплоть до установленных поз, когда словно замер — и не замер, то нужно чтобы внутри скрывался выброс усилия. Такой выброс усилия — это одновременный выстрел из пяти луков. «Пять луков» таковы: две руки — два «лука», две ноги — два «лука», корпус — ещё один «лук», вместе — «пять луков».

Конкретный метод тренировки принципа «в теле имеется пять луков»: каждый раз, когда достигается установленная поза, когда «словно замер — и не замер», то точка бай-хуэй на макушке упирается вверх, там имеется намерение упирания вверх, подбородок чуть подтягивается, район точки мин-мэнь в поясничном отделе позвоночника упирается назад, копчик подаётся вперёд. Вобрать грудь, выпятить спину, опустить плечи, свесить локти, осадить запястья; когда ладони толкают вперёд — в плечах присутствует намерение оседания назад. Мысль — о расслаблении плечевых и локтевых суставов, чтобы сухожилия во всех суставах вытянулись. Пальцы ног вцепляются в землю, ноги изо всех сил толкают землю, мышцы корпуса и рук полностью расслаблены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.