» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






10. Непременно должно быть, чтобы всё тело — одна семья. «Всё тело — одна семья» означает, что усилие начинается с подошв, это вызывает движение ягодиц и бёдер, что в свою очередь вызывает движение рук, обязательно нужно, чтобы всё это было одновременно, вместе с шагом, не должно быть ни малейшего разрыва. Когда подошвы прилагают усилие — руки одновременно начинают движение, в подошвах усилие — руки вверху одновременно осуществляют выброс. Если не будет одновременности, согласованности с шагом, то не получится того, что «всё тело — одна семья».

«Усилие поднимается из подошв» и «всё тело — одна семья» говорят об одном и том же. Если «всё тело — одна семья», то действительно получается, что «усилие поднимается из подошв». В противном случае, если руки движутся сами по себе, ноги движутся сами по себе, если нет того, что «всё тело — одна семья», то и не получится, что «усилие поднимается из подошв».

11. В теле имеется пять луков. Во время исполнения каркаса тайцзицюань, вплоть до установленных поз, когда словно замер — и не замер, то нужно чтобы внутри скрывался выброс усилия. Такой выброс усилия — это одновременный выстрел из пяти луков. «Пять луков» таковы: две руки — два «лука», две ноги — два «лука», корпус — ещё один «лук», вместе — «пять луков».

Конкретный метод тренировки принципа «в теле имеется пять луков»: каждый раз, когда достигается установленная поза, когда «словно замер — и не замер», то точка бай-хуэй на макушке упирается вверх, там имеется намерение упирания вверх, подбородок чуть подтягивается, район точки мин-мэнь в поясничном отделе позвоночника упирается назад, копчик подаётся вперёд. Вобрать грудь, выпятить спину, опустить плечи, свесить локти, осадить запястья; когда ладони толкают вперёд — в плечах присутствует намерение оседания назад. Мысль — о расслаблении плечевых и локтевых суставов, чтобы сухожилия во всех суставах вытянулись. Пальцы ног вцепляются в землю, ноги изо всех сил толкают землю, мышцы корпуса и рук полностью расслаблены.

12. Вызываешь движения туда и сюда — ци к спине приклеивается. Это указание на то, что о каком бы движении ни шла речь, сила раскрывания, смыкания или скручивания исходит из позвоночника, чтобы идущее от подошв усилие проходило от копчика и точки мин-мэнь (или бёдер) через позвоночник напрямую достигало рук. Когда говорят «сила от позвоночника выбрасывается», то это указывает на маршрут движения внутреннего усилия от копчика и точки мин-мэнь по позвоночнику.

Конкретный метод тренировки таков: каждый раз, когда в установленной позе делается выброс усилия, то не только район точки мин-мэнь стукает назад — во всём позвоночнике есть намерение толчка назад. А если руки делают движение раскрывания или схождения, то во всём позвоночнике обязательно должно быть раскрытие или смыкание, вызывающее движение, чтобы можно было реализовать максимальные возможности луков тела.

13. Добиваться опустошённости и покоя, использовать намерение и не использовать силу. Это указание на методы закалки на высших этапах занятий тайцзицюань. «Добиваться опустошённости и покоя» означает, что в полноте нужно добиваться опустошённости, в движении нужно добиваться покоя.

Начинающему изучать кулачное искусство при выполнении толчка ногой, скручивания ноги, скручивания в бёдрах, ведения усилия, выброса усилия обязательно нужно как можно реальнее выполнять толчки, скручивания, ведения и выбросы. Без этого этапа невозможно овладеть искусством так, чтобы достичь этапа действительного ведения усилия и выброса усилия. После некоторого периода тренировок обязательно нужно изо всех сил добавлять использование мышления в качестве замены. «Всё — в намерении», «Использовать намерение и не использовать силу». Лишь таким образом и можно добиться того, чтобы движения глубоко запечатлелись в нервных клетках, образуя «правильное намерение», «условный рефлекс». Лишь так можно достичь уровня духовной ясности. Это и есть «в полноте добиваться опустошённости».

Во время движений нужно стараться представлять, что воздух оказывает сопротивление рукам, ногам и всему телу. Нужно вызывать ощущение, что потоки воздуха подобно потокам воды оказывают трущее воздействие на кожу. Лишь таким образом можно добиться обострения ощущений в мышцах и коже, когда лёгкое движение — а уже всё знаешь. «Внутри — крепкие семя и дух, вовне — демонстрируется спокойствие», внутреннее состояние не проявляется снаружи, движения выполняются абсолютно спокойно. Это и есть «в движении добиваться покоя».

Этапы закалки квадратного каркаса тайцзицюань У Цзяньцюаня

В предыдущей части статьи я описал некоторые правила, которых надо обязательно придерживаться для натренировывания кулачных форм, без них этого сделать невозможно. Пример: до того, как натренированы правильные формы и движения, невозможно добиться того, чтобы «усилие поднималось от подошв», «всё тело — одна семья»; пока не достигнут определённый уровень мастерства в расслабленности — невозможно добиться того, чтобы «в теле имелось пять луков». Поэтому всё должно осуществляться поэтапно.

Первый этап: надо изучить комплекс, овладеть правильными формами и движениями. Второй этап: тренировка расслабленности и овладение методами ведения усилия. Третий этап: тренировка выброса усилия. Методы ведения усилия и выброса усилия являются весьма утончёнными. Ошибёшься на миллиметр — промахнёшься на километры. Без наличия рядом глубоко понимающего этот путь пресветлого учителя и тщательной проработки правильно овладеть ими невозможно. Только на выброс усилия в начальной форме может потребоваться от нескольких дней до десятков дней. На правильное овладение ведением усилий в комплексе и движениями выброса усилия может уйти от года до нескольких лет.

Лишь после того, как посредством личного примера учителя, проработки и приобретения опыта, собственных усердных занятий произойдёт овладение правильным движением усилий и выбросом усилий, можно будет считать, что произошло правильное овладение правильными методами закалки каркаса тайцзицюань. После этого можно постепенно переходить к высшему этапу — «добиваться опустошённости и покоя, использовать намерение и не использовать силу».

Пример тренировочного метода квадратного каркаса тайцзицюань У Цзяньцюаня (левый пэн и цзи)

Руки нажимают вниз, тело чуть оседает (рис. 1).

Вес тела смещается на правую ногу, левая нога чуть касается земли носком. Одновременно обращённые ладонями вниз руки расходятся в стороны (рис. 2).

Левая нога поднимается, левая нога делает шаг влево-вперёд и ставится пяткой на землю. Одновременно левая рука из положения слева идёт вверх, вперёд и размещается перед грудью, центр ладони обращается внутрь, кончики пальцев направляются вправо, образуется форма «левый пэн». Затем правая рука из положения справа идёт вверх, вперёд и размещается у внутренней стороны левого запястья, центр ладони обращается наружу, кончики пальцев направляются по диагонали вперёд-вверх, основание ладони касается внутренней стороны левого запястья, обе ладони формируют «цзи» (рис, 3).

Левый носок заворачивается вправо-внутрь и ставится на землю, в правой ноге — толчковое усилие, корпус смещается вперёд, образуется левая гунбу. Ладони, прилагая совместное усилие, следуя смещению тела вперёд, выполняют теснение (рис. 4).

Требования: когда руки нажимают вниз, то голова — вертикальна, корпус — прямой, нельзя распрямляться в тазобедренных суставах и подавать колени вперёд-вниз, обязательно нужно оседать вниз. Когда кисти рук начинают нажимать вниз, то предплечья обязательно должны занимать горизонтальное положение, локти и запястья опускаются одновременно. Горизонтальные предплечья разведены на ширину плеч. Ягодицы подбираются, они не должны выпячиваться назад, корпус не должен наклоняться вперёд или отклоняться назад.

Когда тело смещается вправо, то корпус не должен раскачиваться, перекашиваться или подниматься; когда руки расходятся, то нельзя позволять плечам скручиваться. От момента, когда левая нога поднимается, и до тех пор, пока пятка не коснётся земли, вес тела должен полностью оставаться на правой ноге. В это время корпус не должен двигаться, нельзя допускать ни малейшего наклона или

покачивания. Когда руки поднимаются до уровня груди, формируя левый пэн и цзи, то ни в коем случае нельзя скручивать или задирать плечи, также нельзя вызывать этим наклона корпуса вперёд, горбления спины или скручивания влево или вправо. Когда ладони совместно с толчком правой ногой выполняют теснение вперёд, надо избегать наклона корпуса вперёд, наклона головы, скручивания влево или вправо. Корпус должен двигаться вперёд на одном уровне, нельзя подниматься.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.