» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






Отстранение чувств тоже подается как преданность (пранидхана) Шиве телом, умом и речью и беззаветное служение своему наставнику наряду с отвращением чувств от внешнего мира. Концентрация, сосредоточение является удержанием ума на соответствующей точке, тогда как созерцание оказывается естественным следствием концентрации. Экстаз предстает состоянием, при котором существует лишь одно высшее Сознание, словно бы и не было тела.

Регуляция дыхания рассматривается основой высших состояний. Нижняя ступень дыхательного контроля определяется как двенадцать моментов, образующих один такт (удгхата), средняя ступень содержит два таких такта, а высшая — целых три. На каждом уровне практики регуляция дыхания вызывает различные симптомы, включая потоотделение, озноб, головокружение, мурашки и даже воспарение. Как и во многих других средневековых йогических сочинениях, дыхательный контроль описывается в виде двух основополагающих типов: сагарбха и агарбха, иначе «с семенем» и «без семени». Здесь понятие гарбха относится к твержению мантр.

В своей девятой главе Линга-пурана приводит длинный перечень

Посредством выдоха, сопровождаемого звуком хум, учитель [должен бережно] хлестать по груди [ученика] цветком и входить в тело ученика.

Агни-пурана (83.12)

препятствий и знамений. Первые включают сверхъестественные способности (сиддхи), которые проявляются, когда усердно занимаешься йогой. Глава 88 предлагает обзор такой пашупата-йоги; автор Линга-пураны заявляет, что только этот вид йоги может принести восемь великих сверхъестественных способностей, именумых там айшварья.

Курма («Черепаха») — пурана, названная по воплощению Вишну в образе черепахи, содержит много увлекательных мифов о Вишну, а также о Шиве. Во второй ее части мы встречаем хорошо известные «подражания» Бхагавадгите — Ишвара-гиту и более обширную Вьяса-гиту. Первая назидательная песнь имеет обстоятельный комментарий философа-йогина Виджняны Бхикшу, который даже полагал, что поскольку данный текст содержит все важнейшие идеи Бхагавадгиты, то он может обойтись без комментария на нее.

Агни («огонь») — пурана, солидный, но поздний труд, носящий более энциклопедический характер по сравнению с другими Пуринами, содержит обширные сведения о ритуалах, включая повторение мантр, мудры (положения рук), построение янтр (мистические диаграммы, подобные округлым мандалам, и пранаяму (обрядовая регуляция дыхания). Восьмеричная йога Патанджали разъясняется в главах 352–358.

Важное место отведено йоге и в Гаруда(«Орел») — пуране, которая посвятила целых три главы (соответственно, 14, 49 и 118) восьмеричному пути. Данное вишнуитское произведение в своем нынешнем виде было, по всей видимости, написано около 900 г. н. э. Оно определяет тапас скорее как контроль чувств, нежели покаяние, и упоминает лишь две созерцательные позы: позу лотоса и «переплетенную» позу лотоса (бандха-падма-асана) [407]. Концентрация предстает как длительность восемнадцати циклов дыхательного контроля, тогда как медитация в два раза протяженней, и непрерывная цепь десяти циклов концентрации ведет к экстазу (самадхи). Данный текст также ссылается на бхакти-йогу и тантрическую йогу.

Обширная Шива-пурана толкует о йоге в различных местах. Так, в семнадцатой главе первой книги вводится йога мантрического твержения. 1 080 000 000 повторений священной мантры ом, как утверждается, ведет к овладению «очищенной йогой» (шуддха-йога), которая тождественна освобождению. Дальше разъясняется, что имеется три вида шива-йогинов. Первым является крия-йогин, который участвует в священных обрядах (края), затем идет тапо-йогин, который упражняется в аскезе (тапас). Наконец, имеется джапа-йогин, который помимо соблюдения практик первых двух видов, постоянно твердит священную пятислоговую мантру «Ом, почтение Шиве» (ом намах шивая).

Йога вновь появляется в главах 37–39 заключительной книги Шива-пураны, где она определяется как прекращение всякой деятельности и умственное сосредоточение на Шиве. Различается пять видов или ступеней йоги:

1. Мантра-йога есть сосредоточение внимания посредством священного пятислогового воззвания к Шиве (представленного выше).

2. Спарша-йога («осязательная йога») есть мантра-йота в сочетании с управлением жизненной силой (пранаяма).

3. Бхава-йога («йога бытия») есть высшая форма мантра-йоги, когда утрачивается соприкосновение с мантрой и сознание погружается в тонкое измерение бытия.

4. Абхава-йога («йога не-бытия») есть практика созерцания вселенной в ее целостности, связанная с преодолением предметного сознавания.

5. Маха-йога («великая йога») есть созерцание Шивы без всяких ограничивающих условий.

Маркандея-пурана, которая получила свое название от мудреца Маркандеи, главного действующего лица повествования, относится к четвертому или пятому веку н. э. и считается одним из самых старых текстов этого жанра. Разговор о йоге здесь идет в главах 36–43, где дается подробное описание необходимых для йоги индивидуальных качеств, а также условий для успешного ее практикования. Кроме того, эта Пурана предлагает своеобразное мерило для оценки йогического совершенства: у йогина должен отсутствовать всякий страх по отношению к другим существам, а те, в свою очередь, не должны бояться его.

Йогины подразделяются в соответствии с преобладанием одной из грех первичных составляющих (гуна) природы. Они также различаются степенью продвижения по пути йоги. Так, на этапе бхрама («блуждание») ум йогина переменчив и мешает его продвижению. На этапе пратибха («понимание») йогин понимает все священные писания и иные отрасли знания. На этапе шрамана («слушание») он понимает значение различных миров существования. На этапе дайва («божественный») он восприимчив к высшим существам наподобие божеств (дэви).

Наконец, Дэви-бхагавата-пурана вишнуитов, которая часто напоминает Тантру, содержит духовную мудрость, относящуюся к почитанию Богини. Туда также входят разделы по йоге. Что делает особо привлекательным этот труд, написанный, похоже, в тринадцатом веке н. э., так это его высокая оценка женского пола. Это нашло свое выражение в предании, согласно которому Брахма, Вишну и Шива были вынуждены превратиться в женщину, прежде чем им удалось созерцать Дэви в ее высшем проявлении. Как видно из ныне действующего тантрического ритуала, женщины-посвященные (именуемые бхайрави) некогда играли значительную роль в передаче тантрических учений.

Действительно, с одной стороны, кундалини-шакти можно рассматривать как символ посвященческой функции подобных наставниц. Специальное понятие кундалини, на самом деле, слово женского рода, и таков же термин сушумна, который обозначает центральную магистраль, по которой поднимается в психоэнергетический центр рядом с макушкой головы сила кундалини. Согласно Дэви-бхагавате, как и другим тантрическим сочинениям, все семь нанизанных на центральную ось, подобно жемчужинам, психоэнергетических центров связаны с женскими божествами. Неудивительно, что йога этой Упа-пураны («младшая пурана») объединяет любовь и почитание с психотехникой, свойственной тантрическому подходу.

Таким образом, Пурины содержат упоминания о многих школах и ссылки на них. Некоторые из этих школ в той или иной степени следуют образцу восьмичленной йоги Патанджали, хотя порой и истолковывают восемь звеньев иначе, чем великий авторитет йоги. Более всего их отличает от традиции Патанджали как раз то, что все они предлагают единственный конечный принцип, Я или Бога.

Пураническая йога изучена мало, хотя, к счастью, все основные Пурины доступны в более или менее достоверном английском переводе, а другие произведения этого жанра переводятся на английский в рамках программы Indian Translation Series, которая совместно финансируется правительством Индии и ЮНЕСКО. По завершении серия «Ancient Indian Tradition amp; Mythology Series», которая переводится группой ученых и публикуется делийским издательством Motilal Banarsidass, составит сотню томов. Кладезь мифов и сказаний, хранимый этими произведениями, будет вечно вдохновлять всех, кто изучает йогу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.