Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
81
Неясно, что это за шесть сущностей (раса).
82
Слово ваджри представляет собой женский род существительного ваджра и здесь, вероятно, означает «обычную натуру», то есть непросветленное тело-ум. Другое возможное толкование состоит в том, что это понятие относится к скрытой силе кундалини-шакти. При пробуждении шакти и достижения ею союза с планом бытия шива, йогин обращает потенциально разрушительную шакти себе на пользу. Вместо того чтобы поймать его в сети непросветленного существования, эта великая сила, дремлющая в основном психоэнергетическом центре, становится орудием его освобождения.
83
Йога-раджа-упанишада — это сочинение, состоящее всего лишь из двадцати одной строфы, где главным образом описывается девять психоэнергетических центров (чакр) тела.
84
Swami Vivekananda, Raja-Yoga or Conquering the Internal Nature (Calcutta: Advaita Ashrama, переиздание, 1962), p. 66.
85
Там же, с. 11.
86
Bubba [Da] Free John, The Enlightenment of the Whole Body (Middletown, Calif.: Dawn Horse Press, 1978), p. 500.
87
J. W. Hauer, Der Yoga (Stuttgart: Kohlhammer Verlag, 1958), p. 271.
88
Выражение мач-читта, или «Меня мыслящий», состоит из мат («меня») и читта («ум»). По законам благозвучия мат изменилось в мач.
89
N. К. Brahma, Philosophy of Hindu Sddhand (London: Kcgan Paul, Trench, Trubner, 1932), p. 137.
90
Swami Satprakashananda, Methods of Knowledge (London: Alien amp; Unwin, 1965), p. 204.
91
В Веданта-сиддханта-даршане (190–192), которая является поздним средневековым произведением, упоминаются семь ступеней (бхуми) гносиса: Великие провидцы говорили о семи ступенях мудрости. Из них первая ступень мудрости обозначается как «добрая юля» (шубха-иччха); вторая есть отражение (вичарана); третья — острота ума (тану-манаса); четвертая-достижение ясности (саттва-апатти); пятая — непривязанность (асамсакти); шестая — исчезновение всех объектов (падартха-абхавани) [в состоянии экстаза]; и седьмая — вступление в Четвертое [то есть конечную Реальность вне бдения, сна, забытья].Мы повстречаемся с этими ступенями вновь при обсуждении Йога-васиштхи, которую особо почитают в джняна-йоге.
92
Полный текст данной молитвы, который можно найти в Брихад-араньяка-упанишаде (1.3.28), таков: Асато ма сад гамая, тамасо ма джйотир гамая, мритйор ма амритам гамая, «Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию». Выражение ма амритам пишется мамритам.
93
Пишется бхутатман.
94
Слою пушкара уже можно встретить в самых древних Упапишадах, и обычно полагают, что это название голубого лотоса. В Майтраяния-упапишаде (6.2) этот цветок лотоса отождествляется с лотосом сердца. В настоящем тексте он равняется Абсолюту. Само слово происходит от корней пуш, означающем «цвести», и кри, означающем сделать».
95
Васудэва может значить или «относящийся к божествам Васу», или «Сияющий Бог». Это эпитет Кришны или Нараяны.
96
Исповедь, 1.1.На русском языке: Августин Аврелий, Исповедь: Абеляр П., История моих бедствий. М., Республика, 1992.
97
См.: Jtva Gosvamin's Shat-Sandarbha. Sanskrit edition (p. 541).
98
Слово дасья происходит от даса, означающего как «слугу», так и «раба».
99
Пишется Бхактирасамритасиндху. Английский перевод см. в книге Swami В. Н. Bon Maharaj, Bhakti-Rasdmrta-Sindhuh, vol. 1 (Vrindaban, India: lastitute of Oriental Studies, 1965).
100
Здесь и далее все переводы из Ригведы даются по изданию: Ригведа, в 3 тт. / Пер. Т. Елизаренковой. М„Наука, 1999.
101
Согласно космологической теории, которой придерживаются все школы йоги, природа — это сеть, сотканная тремя основополагающими силами, или качествами, которые именуются саттва, раджас и тамас. Они соответственно означают ясное, деятельное и косное начала. Их взаимодействие ответственно за бесчисленное множество форм в известной нам вселенной, и они также лежат в основе наших эмоциональных настроений. Таким образом, даже наше отношение к Божественному определяется преобладанием той или иной из этих трех гун.
102
S. Dasgupta, Hindu Mysticism (Chicago: Open Court Publishing, 1927), p. 126.
103
Начальный период истории школы панчаратра окутан тьмой. Даже значение слова («пять ночей») неясно. См.: S. Dasgupta, A History of Indian Philosophy, vol. 3 (Delhi: Motilal Banarsidass, J975), p. 12–62.
104
Так называемое движение бегинок, «блаженных женщин» (лат. mulieres sanctae), впервые появившихся в Льеже, Франция, в конце двенадцатого века. К середине тринадцатого века распространилось в Нидерландах, Германии и Северной Франции. Видные представительницы женского мистицизма того времени — нидерландская поэтесса Хадевейх Брабантская, немка Мехтхилда Магдебургская, француженка Маргарита Поретская итальянки Клара Ассизская, Екатерина Сиенская, англичанка Мать Юлия Норвичская
105
«Священный сборник».
106
Понятие ниродха позаимствовано из Йога-сутра Патанджали (1.2) и здесь обретает новое значение.
107
Ссылки здесь даются на истории о подкидыше, в котором признают давно утерянного царского сына, о блудном сыне, который возвращается домой, и о голодном, что ест свой обед, который не приносит какого-то нового удовлетворения, но лишь утоляет его голод.
108
Иными словами, саттва качественно лучше раджаса, а раджас лучше тамаса.
109
Осуждая поведение женщины как плохой пример для подвижника, Нарада следует принятому индуистскому представлению о женщине. Сегодня он, вероятно, был бы более конкретен в своем осуждении безнравственного или недостойного поведения.
110
О новаторских учениях Бхагавадгиты см. книгу G. Feuerstein, Wholeness or Transcendence? Ancient lessons for the Emerging Global Civilization (Burdett, N.Y.: Larson Publications, 1992), p. 210–230.
111
E. Wood, Raja Yoga: The Occult Training of the Hindus (Sydney, Australia: Theosophical Publishing House, n.d.). p. 10, 11.
112
Увлекательное научное повествование о растении сома, который использовался в ведийских ритуалах, смотрите в книге R. Gordon VVasson, Soma: Divine Mushroom of Immortality (New York: Harcourt, Brace and World, 1968). Отождествление Уоссоном растения сом, (которое описывается в Ведах как ползучее растение) с мухомором неубедительно.
113
J. Woodroffe, The Garland of Letters: Studies in the Mantra-Sastra (Madras, India: Ganesh, 6th ed„1974), p.228.
114
См.: Л. Bharati, The Tantric Tradition (London: Rider, 1965), p. 106.
115
Санскритское издание Рамкумара Раи неверно передает джая вместо джипы. См.: S. Rai, editor and translator. Mantra-Yoga-Samhita (Varanasi, India: Chaukhambha Orientalia, 1982).
116
Пишется ахам брахмасми.
117
Свастика-асана и падма-асана пишутся соответственно свастикасана и падмасана.
118
Яга является синонимом яджни.
119
S. S. Goswami, Layayoga (London: Routledge amp; Kegan Paul, 1980), p. 68. Я упростил транслитерацию санскритских слов в этом отрывке.
120
Sri Aurobindo, The Life Divine, vol. 1 (Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, переиздание, 1977), p. 23.
121
Там же, с. 23.
122
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.