» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






170

1 ярд = 0,91 м.

171

1 фут = 0,304 м

172

S. Piggott, Prehistoric India (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1950), p. 58. См. также В. Allchin and R. Allchin, 'Ihe Birth of Indian Civilization: India and Pakistan Before 5(X) в. с. (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1968); J. Marshall, \Iohenjo Daro and the Indus Civilization (London: Arthur Probsthain, 1931), 3 vols.; и R. E. Mortimer Wheeler, Civilizations of the Indus Valley and Beyond (London: Thames amp; Hudson, 1966).

173

Слова бхадра-асана и горакша-асана пишутся бхадрасана и горакшасана соответственно.

174

См. S. N. Dasgupta, Hindu Mysticism (Chicago, 111.: Open Court Publishing, 927).

175

J. Miller, Ihe Vedas: Harmony, Meditation and Fulfilment (London: Rider, 974), p. 132.

176

Дальнейшие ссылки можно найти в книге Т. G. Mainkar, Mysticism in the R amp;eda (Bombay: Popular Book Depot, 1961).

177

V. S. Agrawala, The Thousand-Syllabled Speech. Vol. 1: Vision in Long.rkness (Varanasi, India: Vedaranyaka Ashram, 1963), p. i.

178

То есть йогу поклонения Солнцу.

179

См. особо Sri Aurobindo, On the Veda (Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, 1956) и D. Frawley, Hymns from the Golden Age: Selected Hymns from the ¦ l' Veda with Yogic Interpretation (Delhi: Motilal Banarsidass, 1986).

180

J. Miller, op. cit, p. 45.

181

Там же, p. 49.

182

Там же, p. 97.

183

См., например, D. Frawley, Gods, Sages and Kings: Vedic Secrets of Ancient.ilnation (Salt Lake City, Utah: Passage Press, 1991), p. 203ff.

184

D. Frawley, Ilynms from the Golden Age, p. 10.

185

Там же, p. 10.

186

Sri Aurobindo, On the Veda, p. 384.

187

См.: S. Как, The Astronomical Code of the Rgveda (New Delhi: Aditya Prakashan, 1994).

188

Важно понять, что риши включали в себя небрахманов вроде кшатриев Чану и Пураравас Айла, а также вайшьев Бхаландана, Ватса и Санкила.

189

Значение слова мармришат неясно. Здесь оно переводится как «отдаленный». Санскритские комментаторы полагают, что оно относится к богу Индре.

190

Санскритский текст здесь очень неясен, что отражено в переводе.

191

Досл.: посланный богами.

192

Имя Вакрешвари происходит от слов вакра («согбенный») и ишвари, являющимся женской формой ишвары («повелитель»).

193

Букв.: Движущийся в полете; обозначает птицу, крылатого коня и солнце, принимающее эти облики.

194

Этот последний стих также имеется в Ригведе 1.164.31. Внутренний смысл в садхричих и вишучих темен, здесь они переводятся как «текущие вместе [воды (силы)]» и «текущие в разные стороны [воды (силы)]», соответственно. На уровне лучи птицы-солнца идут вниз в одном направлении — к земле, но также распространяются для освещения всего пространства. На духовном уровне безусловно, сохраняется тот же принцип, причем интуитивное просветление как глубоко сосредоточено, так и все освещает, поскольку воздействует на все тело-ум.

195

По индийской традиции, три Веды — РВ, СВ и ЯВ — противопоставлены четвертой — АВ. Эти три веды объединяются одним названием — траи видья, «троякое знание», то есть рассматриваются как три варианта одного и того же священного знания, к которому АВ непричастна. Такое противопоставление проводится более или менее последовательно через все уровни. В ритуале это сложные обряды шраута, связанные с сомой для трех Вед, и простые домашние обряды грихья для АВ. По соотнесенности с разрядами жрецов — это три рода жрецов, облеченных разными функциями в шраута-ритуалах: хотар, совершающий жертвенные возлияния — для РВ, удгатар — исполнитель напевов — для СВ, адхварью, осуществляющий все манипуляции руками (например, выжимание сока сомы), — для ЯВ в противоположность домашнему жрецу царя — пурохите и руководящему жертвоприношением знатоку заклинаний — брахману — для АВ. Наконец, на уровне литературной формы для трех Вед основным жанром является гимн, в то время как для АВ — заговор. Согласно одной из современных индийских теорий, отличие АВ от остальных Вед объясняется этнокультурными причинами. В частности, высказано мнение о том, что в противоположность другим Ведам, сложившимся в брахманическом круге, АВ была создана в среде вратьев: восхвалению которых посвящена книга пятнадцатая АВ. АВ в своей основе выражала, по мнению автора этой теории, культуру вратьев: заговоры черной и белой магии, культ Рудры-Шивы, пережитки фаллического культа, которые можно видеть в таком мифологическом персонаже, как Скамбха.

196

Возможно, три вида созданий — это те, у кого преобладают тамас, раджас или саттва.

197

Слово харита часто означает «желтый» или даже «зеленый». Здесь оно переводится как «золотой».

198

Шесть двоен — это двенадцать месяцев, которые приходят парами и составляют 360 дней. «Родившийся отдельно» представляет собой прибавленный месяц, составленный из оставшихся дней солнечного года.

199

Слово акшара означает буквально «неподвижный» или «непреходящий». Оно может относиться к слогу (наподобие односложной мантры ом, символизируя конечную Реальность) или к Божественному. Здесь оно относится либо к солнечным лучам, либо к звездам.

200

Здесь слово игра или «Перво[рожденный]» означает солнце, видимую форму невидимого конечного Свега.

201

Семь провидцев (сапта-риши, пишется саптариши) это, вероятно, Вишвамитра, Джамадагни, Бхарадваджа, Готама, Атри, Вашиштха и Кашьяпа. Впервые они вместе названы в Шраута-сутрах, опюсятцихся к концу ведийской эпохи. В позднейшей санскритской литературе они символизируют познавательные способности, а именно, пять чувств, нижний ум (манас) и ум высшей мудрости (буддхи). Колесница, открывающаяся сбоку, представляет собой как феноменальный мир, разделенный небосклоном на верхнюю и нижнюю половины, так и человеческую голову.

202

Посредством своих хвалебных песен (рич), сопровождающих жертвенные обряды, ведийские провидцы стремились к общению с богами и самим Божественным; но лишь тем, кто были в состоянии сосредоточить («запрячь») соответствующим образом ум, даровался успех.

203

Термин кету имеет основное значение «свет». Он может относиться к метеору или комете, но также к видимому событию вообще. Совмещая эти два значения, я перевел само слово как «явный признак».

204

Держатель вод — перевод санскритского выражения бхарантам удакам — не что иное, как солнце, которое выпивает морскую воду лишь затем, чтобы пролить ее вновь в виде плодоносного дождя.

205

Познать солнце умом — это значит, познать его внутреннюю тайну, а именно то, что оно служит вратами для бессмертного Света.

206

В санскритском тексте стоит мадхье, ч то означает «в середине» (из мад-хья), здесь же ни настоящий момент, ни ближайший, но где-то в промежутке между ними.

207

Выражение «тройственный лебедь» (тривритам хамсам) неясно. Оно могло относиться к трем проявлениям света, а именно, солнцу, огню и молнии.

208

Свар может также означать «небо».

209

Это может быть ссылка на то обстоятельство, что ведийские провидцы символизировали мир в виде козы (аджа), что спаривается с Божественным, в ею чистой природе, предстающем в облике козла (аджа). Из их соития порождаются все вещи.

210

Слова бхогья («съедобный», «могущий есть») и бходжана («еда») могут быть также переведены как «могущий наслаждаться» и «наслаждение», соответственно.

211

Слово гхнанти буквально значит «умерщвлять», но здесь переводится как «поедать».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.