» » » » Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II


Авторские права

Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Огненный Подвиг. часть II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Огненный Подвиг. часть II"

Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть II" читать бесплатно онлайн.



Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…






Тибет, куда буддизм был изгнан из Индии, долгое время являлся центром его для всего мира. Со всего мира стекались сюда паломники, многие из них приходили сюда не просто для поклонения, как это делали христианские паломники, посещавшие Гроб Господень, — они приходили сюда за знанием, за посвящением, уносили отсюда книги, проходили какую-то школу.

Тибетские твердыни были как-то связаны с Шамбалой, и под знаменем официального буддизма тянулись нити более углубленной связи.

Когда-то путешествие в Тибет казалось невероятным подвигом, но теперь, с ростом техники транспорта, это уже не представляет большой проблемы.

Как и все в мире подвержено законам циклов жизни — это касается и буддизма тибетского. Цикл этот заканчивается.

7.12.1970

УЧИТЕЛЬ И ВРАГ СУТЬ КАМНИ КРАЕУГОЛЬНЫЕ

"Учитель и враг суть камни краеугольные" (Иер., §37). Учитель Незримый есть наш Высший Принцип, Бог, живущий в человеке. Он есть та "Драгоценность в Лотосе", или та ступень к ней, к которой взывает ученик, произнося священное слово АУМ, чтобы вызвать высшее притяжение, когда низшая триада и все цепляющееся за нее пытаются сорвать его с лестницы, ведущей к бессмертию.

АУМ есть не только высший Принцип человека, но и Высший Принцип всего человечества, и не только человечества, но и всей Вселенной.

Кто же является врагом? Конечно, врагом будет все то, что препятствует нашему восхождению. Это, прежде всего, наши несовершенные свойства, и это все те, КТО РАЗЖИГАЕТ ЭТИ СВОЙСТВА, тем самым препятствует нашему восхождению. При этом надо отметить не только ПРЯМОЕ воздействие на нашу отрицательную половину, но и КОСВЕННОЕ. Почему и сказано: "Уберите врагов, новым они опасны". Лишь сильные духом, окрепшие в битвах, закаляются вражескими нападениями. Конечно, врагами будут все те, кто пытается разрушить нас — уничтожить прямым или косвенным способом.

Человек, несущий тяжесть, испытывает напряжение, двигаясь по дороге. Но, если он начинает подниматься в ropy — напряжение начинает возрастать по мере продвижения кверху и по мере возрастания крутизны склона.

То же происходит по мере развития высших творческих центров: низшие центры, являющиеся низшими полюсами высших центров, как абсолютная неизбежность, начнут давить, как непомерный груз, пытаясь стянуть дерзающего восходить за пределы Земли в бездну подземного огня. И потому врагами, прежде всего, будут наши несовершенные проявления или НЕОБУЗДАННОСТЬ наших принципов, необузданность тела и астрала, наших вожделений и астрального ума, ПОСТОЯННО ИЩУЩЕГО ОПРАВДАНИЯ своим вожделениям.

Сатурн и Марс — низшие планеты нашей цепи, наши главные враги. Для молодых особенно страшен возбудитель страсти Марс, для пожилых особенно опасен Сатурн — собственник и стяжатель.

Конечно,   честолюбие проистекает и  от  Марса  и от Сатурна. Женщины легко устремляются на огонек славы, и потому мужчина стремится прославиться, чтобы привлекать к себе женщин. Сатурн стремится к славе потому, что вместе с известностью приходят и возможности наживы. Страстный Марс стремится завладеть женщиной, корыстный Сатурн стремится завладеть вещами и деньгами. Марс соблазняет страстью, Сатурн соблазняет материальными благами. Власть приносит и славу, и почет, и  уважение,   и  преклонение,  и страсть и  материальные блага.  "ВСЕ НИЗШИЕ УСТРЕМЛЯЕТСЯ  К ВЛАСТИ" — сказано в "Зове", и потому все низшие планеты возбуждают властолюбие. Но к таким возбудителям относятся не только Марс и Сатурн, но также, и в еще большей степени и Солнце и Луна, когда они поражены дурными аспектами. Видимое Солнце есть КАМА-РУПА Жизнеутверждающего Центра. Солнце есть средоточие всех сил, необходимых для жизни. Отраженный Луной солнечный свет наполняет человека жаждой материнства и отцовства  жаждой зачатия и оплодотворения. Когда же эти Светила поражены дурными аспектами, Солнце устремляет к власти, к эгоистическому использованию подчиненных, а Лука устремляет к разврату, т.е., к приятной стороне половых совокуплений без всякого желания заплатить за это удовольствие Природе.

Множество людейполучило в наследство от погибшего Сатаны его главный недостаток: САМОМНЕНИЕ. Самомнение есть завышенное мнение о своих достоинствах. С другой стороны, самомнение есть БЕЗУМИЕ необоснованного самоутверждения. "Я все могу, я все умею, я самый умный, я самый красивый, я лучше всех". Конечно, при таких утверждениях неизбежно следует восстание против Иерархического Начала, отрицание руководящей, спасительной роли Выше стоящих по лестнице знания и опыта. А   вслед  за  этим:   "А   чем   я   хуже  Учителя?!"  За   этой формулой следует: "Я лучше Учителя, дайте мне другого, более Высокого Учителя!"

Когда признанный Учителем скажет ученику: "Ты глуп" - последний ниже опустит голову. Но когда непризнанный Учитель скажет то же, несчитающий себя учеником сразу же вспыхнет ОБИДОЙ. "Какое право он имеет поучать меня, да еще так резко!" За обидой следуют действия постепенного или быстрого отхода. "КАЖДОГО ОТХОДЯЩЕГО СПРОСИТЕ: В ЧЕМ ОБИДА?"

Приносящий тс высокие и глубокие знания, которые человек сам не может достать, есть Учитель. Дающий свой опыт тому, кто этого опыта не имеет, есть Учитель. Учитель Мудрости и Знания есть каждый из нас. Все мы обмениваемся опытом и знаниями. Если через минуту ты будешь учить меня — ты будешь моим Учителем. Но может случиться так, что я тебя буду учить чаще, чаще буду делиться с тобою опытом. Это уже устанавливает Иерархическую зависимость. Она может быть небольшой, но ярко выраженной. Но может быть и очень значительной. Многие честолюбивые, ненаблюдательные, глупые люди не желают замечать сколько раз они были научены и получили помощь. Зато они очень хорошо и точно учитывают каждую мелочь, а тем паче каждую большую услугу, оказанную другому. Эти мошенники духа особенно часто восстают против своих благодетелей, и им надо сказать: записывайте в специальную книгу от кого и что получаете, и кому и что даете.

Не только отдельные люди, но и целые народы стремятся получить побольше и дать взамен как можно меньше. При этом они во сто крат превозносят свои приношения и в тысячу крат преуменьшают значение полученного. При этом, используя доктрину безвозмездного даяния, они кричат о том, что все должны давать, не требуя ничего взамен, имея в виду свое получение, но не свою отдачу.

17.01.1977

УЧИТЕЛЬ В   НАШЕЙ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ

"Не  нужно в  понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни ..."

(А.Й., 43)

Кто может назваться "Гуру" — руководителем? Учение отвечает на этот вопрос очень конкретно — тот, у кого больше опыта и знания. Приоритет знания и опыта может быть и едва ощутимым и очень значительным. Между этими двумя крайними точками могут прослаиваться бесчисленные градации и степени руководства.

Самость, в особенности самомнение, весьма усложняют практическое приложение к жизни этого простейшего принципа руководства.

Каждый молодой  человек,  часто не сообразуясь со своими личными достоинствами, ищет себе невесту покрасивее. Это стремление к обладанию красивейшей из доступных очень часто не оставляет жениха и после того, как  он стал  мужем.   Естественно,  каждый  порядочный человек в этом случае мог бы сказать ему: ты был волен выбирать длительное  время,  не коль скоро выбор уже сделан, надо успокоиться и сосредоточить свои усилия уже не на поиске, а на создании семьи, установлении в ней всесторонних гармоничных отношений. Какое отношение может иметь сказанное к проблеме Гуру и чела? Самое непосредственное — очень часто, избрав себе Гуру, ученик посматривает по сторонам  и  готов в любую минуту,  в случае обнаружения в поле зрения лучшего Гуру, немедленно бросить избранного Учителя и устремиться под руководство лучшего. Такой шаг глубоко ошибочен и, обычно, приводит к прискорбным результатам.

Пора очарования свойственна каждой весне отношений,  но дальше наступает  период труда  и испытаний. Стихии  набрасываются  на ученика,  вставшего на путь Учения, темные нападают на него и раскидывают сети соблазна. Твердая рука Учителя, особенно в случае многочисленных ошибок, становится жесткой. Появляется недовольство Учителем, желание видеть с его стороны более мягкое руководство, более приятное. Побольше интересных, волнующих знаний, похвал; поменьше строгих замечаний, наставлений  и разоблачений.  В этом случае, естественно, появляется желание переменить своего Гуру на более подходящего.

Известность и популярность нового Учителя часто служит далеко не последней причиной в желании переменить руководство. Увы, духовное тщеславие бывает даже сильнее обычного. Самость нередко шепчет — ведь ты весьма преуспел, и тебе не мешало бы поискать Учителя побольше. Ты вырос для лучшего руководства, а то и до саморуководства под покровительством Владыки. Что же - иногда бывает и так. На примерах жизни мы видим, как часто художники, ученые отказывались от дальнейшего руководства преуспевшими учениками и предлагали им перейти к более высоким, более знающим учителям. На тех же примерах жизни мы можем наблюдать, как ученик, у кого-то учившийся шахматной игре, начинает "бить" своего учителя, потом начинает превосходить следующего и, наконец, становится непобедимым, и ему уже не у кого учиться! Может быть, конечно, и так. Но кто может судить о том — опередил ли ученик своего учителя? Здесь необходима большая осторожность, так как чаще всего, именно, самомнение шепчет о своем превосходстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть II"

Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Уранов

Николай Уранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II"

Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.