» » » » Ефим Черняк - Химеры старого мира. Из истории психологической войны


Авторские права

Ефим Черняк - Химеры старого мира. Из истории психологической войны

Здесь можно скачать бесплатно "Ефим Черняк - Химеры старого мира. Из истории психологической войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефим Черняк - Химеры старого мира. Из истории психологической войны
Рейтинг:
Название:
Химеры старого мира. Из истории психологической войны
Автор:
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
Жанр:
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Химеры старого мира. Из истории психологической войны"

Описание и краткое содержание "Химеры старого мира. Из истории психологической войны" читать бесплатно онлайн.



Пропаганда — это распространение знаний и связанных с ними воззрений. Соответственно под политической пропагандой понимают распространение политических знаний. Марксистско-ленинская пропаганда — это разъяснение и распространение идей научного коммунизма (и следовательно, научных взглядов на общество и законы его развития), политики коммунистических партий. Буржуазная пропаганда — орудие идейного разоружения масс, направленная на то, чтобы любыми Средствами продлить существование исторически обреченного капиталистического строя. Основная функция реакционной пропаганды — внедрение в сознание широких слоев общества убеждения, будто буржуазный строй отвечает их интересам, иными словами, укоренение идей, на которых основывается система духовного принуждения в странах капитала. Психологическая война — разновидность реакционной пропаганды, систематически и планомерно проводимой империалистическими кругами с помощью всех средств массовой информации как в военное, так и в мирное время для достижения осознанных и установленных политических целей.






Буржуазия смертельно боится роста революционности своего классового антагониста — рабочего класса. Западная пропаганда трубит о превращении капитализма в «строй общего благосостояния», об исчезновении революционности рабочего класса и самого рабочего класса. Монополистический капитал мечтает о разрушении единства международного коммунистического движения. Буржуазные пропагандисты денно и нощно кричат о том, что это единство якобы отвечает только интересам Советского Союза, пытаются раздувать любое различие во мнениях, рекламировать различные антиленинские течения, стараются способствовать раскольнической деятельности «ультралевых» авантюристов, провокационно размалевывая их под «подлиных революционеров». Монополиям ненавистна непобедимая правда марксизма — ленинизма, и не проходит дня, чтобы реакционная печать и радио не занимались в стотысячный, в миллионный раз его «опровержением», уверениями в его «устарелости». Империалистическая буржуазия страшится громадного революционизирующего влияния опыта советского народа, строящего коммунизм. И следствие этого — попытки оболгать Октябрьскую революцию, до неузнаваемости исказить картину славного пути, пройденного советским народом. Финансовую олигархию приводит в трепет притягательная сила примера советского народа, строящего коммунизм. И вот начинаются бесконечные разговоры о том, что в СССР в результате экономической реформы «возрождается» (уже в который раз!) капитализм и что вообще трудно провести различие между капитализмом и социализмом.

Психологическая война против социалистических стран неизменно терпела крах, когда она встречала твердый, бескомпромиссный отпор. Великим примером является беспощадное разоблачение Марксом, Энгельсом и Лениным всех ухищрений реакционной пропаганды. Марксистско — ленинское учение — непобедимое оружие в последовательной борьбе против буржуазной идеологии во всех ее проявлениях. Успешная, более чем полувековая борьба КПСС и других братских коммунистических партий против империалистической пропаганды является примером того, как нужно разоблачать маневры и срывать коварные планы руководителей империалистической психологической войны.

Самые невероятные извороты, хитросплетения и махинации, самые дикие измышления, перед которыми бледнеют наиболее уродливые и чудовищные химеры больного ума, — все это с готовностью пускалось и пускается в ход реакцией в попытке отождествить свободу с обреченным историей строем угнетения и эксплуатации человека человеком. Именно поэтому за внешней мишурой, за быстрой сменой тактических приемов нужно уметь различать скрытые пружины механизма психологической войны. И для этого прежде всего надо научиться… «за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (Ленин).

О чем ежедневно, ежечасно на десятках языков вещают, информируют, повествуют, сообщают, внушают, убеждают, расписывают, доказывают, гарантируют, ручаются, клянутся все пропагандистские центры империализма? По сути дела, об одном — что капитализм это и есть самая доподлинная, чистая, не разбавленная ничем свобода. Но это лишь подделка под ту свободу, за которую против всех ее давних и недавних гонителей (какими бы масками они ни прикрывались) боролись и борются честные и прогрессивные люди на земле. Только социализм призван историей решить вековечную мечту человечества о подлинной свободе.

А у империалистической «свободы» совсем иная историческая родословная. Стоит вспомнить, что за такую же «свободу» ратовали ученики Игнатия Лойолы, восхваляя кровавую резню Варфоломеевской ночи. Паладинами этой свободы выступали и французские роялисты, мечтавшие о возвращении в средневековье; о ней пеклись американские плантаторы, не желавшие расстаться со своей «собственностью» — рабами; банды версальцев, расстреливавшие коммунаров; ее проповедовал лорд Нортклифф, считая верным способом удержания в порабощении сотни миллионов жителей колоний; ее отстаивали вашингтонские апологеты «большой дубинки». И именно об этой «свободе» кричали Гитлер и Геббельс под мрачный отблеск печей Освенцима и Треблинки, создавая нацистский «новый порядок», свое «объединение Европы» и мечтая превратить весь мир в один гигантский лагерь уничтожения. О новых, более близких по времени примерах — будь то во Вьетнаме или Санто — Доминго, Южной Африке или Греции — напоминают заголовки сегодняшней газетной полосы. Но история учит не только различать, что такое «свобода» в толковании реакционеров, но и каким образом удавалось иногда на долгие годы обманывать миллионы людей, гнать их на бойню вопреки их самым явным жизненным интересам. (И понимание всего этого — залог завоевания свободы без всяких кавычек!)

Поистине бесконечен зловещий список ревнителей «свободы», прославляемой империалистическими «голосами». С ним и знакомит читателя книга о химерах старого мира.


Примечания

1

П. Лайнбарджер, Психологическая война. М., 1962, стр. 74–75.

2

К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.

3

М. А. Заборов, Крестовые походы. М., 1956, стр. 53–55.

4

А. — М. Gerard, Jeanne la mal jugee. Paris, 1964, p. 18.

5

Впрочем, вельможи и часть городской знати и ранее пытались выдвигать лозунг защиты своих средневековых «свобод» (по существу, привилегий) против прогрессивного тогда королевского абсолютизма.

6

Т. Гризингер, Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний. М., 1869, т. II, стр. 53–54.

7

G. Dоublier, Frankreichs Weg zur Einheit. Valois, Guisen, Hugenotten. Graz, 1967, S. 274.

8

Д. Е. Михневич, Очерки из истории католической реакции (Иезуиты) 2–е изд М., 1955, стр. 159

9

L. Jensen, Diplomacy and Degmatism. Bernardino de Mendoza and the French Catholic League. Cambridge, 1964, pp. 46–50.

10

Т. Гризингер, Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний, т. II, стр. 52.

11

P. Hughes, Rome and the Counter‑Reformation in England (s. 1), 1944, p. 187.

12

Е. Waugh, Edmund Campion. Boston, 1946, p. 136.

13

I bid., p. 137.

14

Ibid, pp. 161–162.

15

В. Шекспир, Генрих IV, ч. II. Пролог.

16

P. Hughes, Rome and the Counter‑Reformation in England, pp. 189–190

17

Напр.: L. Blanc, J. Cretineau‑Joli, Les guerres de Vendee. Loos, 1960, p. 62 f.

18

J. Godechot, La contre‑revolution 1789–1804. Paris, 1961, p. 231.

19

D. Lacroix, Guerre de Vendeens. 1792–1800. Paris (s. d.), pp. 462–466.

20

E. Gabori, Les grandes heures de la Vendee. Paris, 1961, pp. 336–337.

21

J. Godechot, La contre‑revolution…, p. 277.

22

P. H. Веik, The French Revolution, Seen from the Right. Social Theories in Motion, 1789–1799. Philadelphia, 1956, p. 107 a. o.

23

А Billaud, La guerre de Vendee. Fontenay‑Ie‑Comte. 1963, p. 308.

24

R. Ноllman, Napoleonic Propaganda. Louisiana State University Press, 1966, pp. 37–41.

25

Е. В. Тарле, Печать во Франции при Наполеоне I. M., 1958, Соч, т. 4, стр. 496.

26

Ср.: A Malvardi, Napoleon et sa legende Toulon, 1965, pp. 45–46, 61, 90—100 e. a.

27

J. Tulard, L'Anti‑Napoleon. La legende noire de l'Empereur. Paris, 1965.

28

К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 15, стр. 345.

29

J. Davis, The Rise and Fall of the Confederate Government. New York, 1881, v. 1, pp. 562, 565, 568.

30

«New York Daily Tribune», 21 XI. 1860.

31

Н. С. Allen, Great Britain and the United States. A History of Anglo‑American Relations (1783–1952). London, 1954, p. 479.

32

Цит. по: К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 15, стр. 544.

33

J. С. Calhoun, The Works New York, 1874, v. Ill, p. 180.

34

A. G. Lloyd, The Slavery Controversy…, p. 165.

35

«The Southern Literary Messenger», November 1855, p. 647. Цит. no: A. G. Lloyd. The Slavery Сontroversy. 1831–1860. Chapel‑Hill, 1939, p 157.

36

«Kentucky Statesman», 5.X.1860. Цит. по: «Southern Editorials on Secession». Ed. by D. L. Dumond. New York, 1931.

37

«Charleston Mercury», 16.IV. 1860.

38

A. G. Lloyd, The Slavery Controversy… p. 174.

39

«New York Daily Tribune», 11. X. 1860.

40

A. G. Lloyd, The Slavery Controversy…, p. 183.

41

Ibid, pp 185, 189.

42

Ibid, p. 143.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Химеры старого мира. Из истории психологической войны"

Книги похожие на "Химеры старого мира. Из истории психологической войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефим Черняк

Ефим Черняк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефим Черняк - Химеры старого мира. Из истории психологической войны"

Отзывы читателей о книге "Химеры старого мира. Из истории психологической войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.