» » » » С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность


Авторские права

С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Здесь можно скачать бесплатно "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. А. Федченков  - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Рейтинг:
Название:
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.



Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».

По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».

Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.






364

Adversus Valentinianos. Cap. V (у Migne'я PL. Т. II. Col. 558).

365

Contra haereses. Ill, 25,5.

366

Ibid. II, 14,3.

367

Ibid. II, 14,4.

368

Ibid. II, 33,1-2.

369

Ibid. II, 14,2.

370

Ibid. II, 14,3.

371

Ibid. II, 14,4.

372

Ibid. II, 14,2-3.

373

Ibid. II, 14,2.

374

2 Ibid. II, 14,3; 32,2.

375

3 Ibid. Ill* 24,2.

376

bid. 1,1,1; II, 14,6.

377

5 Ibid. II, 14,4.

378

6 Ibid. II, 14,4; 32,2.

379

7 Ibid. II, 14,5.

380

См., напр.: Contra haereses. Ill, 25,4 (у Платона. De Leg. IV, и диалог «Тимей»; ср.: Harvey. Т. II. P. 135-136).

381

8 Ibid.

382

9 Ibid.

383

Ibid. IV, 20,1;’IV, 19,1 идр.

384

De adversus haereses fontibus. P. 40-43.

385

Cm.: Contra haereses. II, 2,2; V, 3 и др.

386

Ibid. II, 4идр.

387

Гностики, по словам св. отца, составили свои книги из того, /<что сказано людьми, неверующими в Бога, которые называются философами... Они выставили как будто новое учение... Но это учение, на самом деле, старо и бесполезно, так как составлено из старых учений, отзывающихся невежеством и безбожием (veterem autem et inutilem, quoniam quidem de veteribus dogmatibus, ignorantiam et irreligiositatem olentibus, haec eadem subsuta sunt)». А далее следует перечисление философов, у каких именно еретики заимствовали свое учение. См.: Contra haereses. II, 14,2 {у Migne'я Col. 750; русск. перев. С. 145).

388

Ibid.

389

Ibid.1,13,6;9,4-5;II, 14,2;22,6(выдержкииз«Илиады»и«Одиссеи»).

390

Ibid. II, 21,2; 14,2-4 (цитаты из «Пандоры» и др. сочинений).

391

Ibid. II, 21,2.

392

Ibid. II, 18,5.

393

Ibid. 1,23,2.

394

Ibid. II, 11,1.

395

Ср.: 1,9,4.

396

Migne’n Col. 745-746; русск. перев. С. 141-142.

397

У Migne'я Col. 827; русск. перев. С. 208-209.

398

См. напр.: II, 28,2 и др.

399

Ср.:11,24,1—6; II, 22,11; II, 21 и вообще все те места, где св. отец касается мнений еретиков о числах и их значении. Ср. также: V, 29; V, 20 и др.

400

* Ср.: Contra haereses. И, 24,2; III, 8,1 и др.

401

Ibid. II, 24,2 (у Migne’я Col. 787-788; русск. перев. С. 178-179) и др.

402

Ibid.

403

Ibid; ср.: ΙΪΙ, 8,1 и др.

404

См. выше в отделе о национальности св. отца.

405

Contra haereses. II, 24,2 (у Migne’я Col. 787; русск. перев. С. 178).

406

Ср.: Преображенский В. Восточные и западные школы во времена Карла Великого, их отношение между собой, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия. СПб., 1881. С. 198,204,245 и др.

407

Ср.: Преображенский В. Указ. соч. С. 198-204; Вилльман О., проф. Дидактика, как теория образования в ее отношениях к социологии и истории образования. Перевод свящ., проф. А. Дружинина. М., 1904-1908. Т. I. С. 173-176,199-200 и др.

408

Преображенский В. С. 201-202; Вилльман.Т .1. С. 172-174идр.

409

Преображенский В. С. 212; Вилльман. Т. I. С. 178-179.

410

Преображенский В. С. 210-211.

411

Преображенский В. С. 212; Вилльман. Т. I. С. 178-180.

412

Преображенский В. С. 209-214; Вилльман. Т. I. С. 175-181; Т. II. С. 94-95 и др.

413

Преображенский В. С. 214-220 и др.; Вилльман. Т. I. С. 181; Т.П. С. 9495 и др. Ср. также: Дьяконов А. П., проф. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III—IV вв.//Христианское Чтение. 1913. Апрель. С. 497498.

414

Преображенский В. С. 229,232; ср.: Вилльман. Т. I. С. 209-210.

415

Вилльман. Т. I. С. 210-218 и др.; Преображенский В. С. 228-233.

416

Вилльман. Т. I. С. 218,220,231,256; Преображенский В. С. 247,258, 263-265 и др.

417

Вилльман. Т. I. С. 218,231-232; Преображенский В. С. 227. Ср.: Дьяконов А. П., проф.Типы высшей богословской школы//ХристианскоеЧтение. 1913. Май. С. 618.

418

Cap. X; ср.: Плотников В. (епископ Борис). История христианского просвещения в его отношении к древней греко-римской образованности. Период 1-й. От начала христианства до Константина Великого. Казань, 1885. С. 139-141.

419

Вилльман. Т. I.C. 170-172; 207-208.

420

Arnobius. Adversus gentes. Lib. I. Cap. XXXIX; ср.: Плотников В. С. 144-145.

421

Вилльман. Т. I. С. 263-265; Шмидт К. История педагогики. Изд. 3-е, дополненное В. Ланге. Перевод Э. Циммермана. М., 1879. С. 25-26; Преображенский В. С. 287-288; Плотников В. С. 139.

422

Ср.: Вилльман. J. I. С. 263-265.

423

Страбон. География XIV, 1,4. С. 648; XIV, 1,37. С. 660.

424

См.: Татиан. Речь против эллинов. §§1-3,25-26 и др.; Феофил. К Автолику. Кн. 2. §§ 8-12 идр.

425

Иустин. 1 Апология. §§ 20-22; 2 Аполог. §§ 8,13,20 и др.

426

Eusebius. НЕ. IV, 11.

427

Ср.: Плотников B. С. 150-160.

428

См.: Contra haereses. II, 14,2.

429

НЕ. V, 5,8 (у Schwartz'г. S. 187; русск. перев. С. 250).

430

De viris illustribus. Cap. XXXV (у Bernoulli S. 27).

431

«Μαθητοδ του Πολυκάρπου» (Patrum apostolicorum opera, editio minor. S. 127-128).-

432

Eusebius. HE. V, 20,4 (y Schwartz's S. 207; русск. перев. С. 276; у Migпе’я Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529).

433

У Migne'я Col. 785; русск. перев. С. 175.

434

Ibid.

435

См. письма к Флорину и Виктору.

436

Euseb. НЕ. V, 24, 15-16 (у Schwartz’a S. 213; русск. перев. С. 284; у Migne'я Col. 1229-1230; русск. перев. творений св. Иринея. С. 531).

437

У Migne’я Col. 851-852; русск. перев. С. 224. Греческий текст этого места сохранился у Евсевия в «Церковной истории». См.: IV, 14, 3-5 (у Schwartz’a S. 139-140; русск. перев. С. 187-188).

438

С. 42-45 нашего сочинения.

439

Цитаты см. у нас там же и далее.

440

См. прим. 1 на этой же странице.

441

Полный текст этого отрывка и цитаты см. у нас выше: С. 56-57.

442

Этот отрывок сохранился (на греческом языке) в «Церковной истории» Евсевия. V, 24,12-17 {у Schwartz'a S. 212-213; русск. перев. С. 283285; у Migne'я Col. 1227-1232; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530531).

443

Тот же отрывок; несколькими строками выше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. А. Федченков

С. А. Федченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.