С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.
Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».
По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».
Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.
364
Adversus Valentinianos. Cap. V (у Migne'я PL. Т. II. Col. 558).
365
Contra haereses. Ill, 25,5.
366
Ibid. II, 14,3.
367
Ibid. II, 14,4.
368
Ibid. II, 33,1-2.
369
Ibid. II, 14,2.
370
Ibid. II, 14,3.
371
Ibid. II, 14,4.
372
Ibid. II, 14,2-3.
373
Ibid. II, 14,2.
374
2 Ibid. II, 14,3; 32,2.
375
3 Ibid. Ill* 24,2.
376
bid. 1,1,1; II, 14,6.
377
5 Ibid. II, 14,4.
378
6 Ibid. II, 14,4; 32,2.
379
7 Ibid. II, 14,5.
380
См., напр.: Contra haereses. Ill, 25,4 (у Платона. De Leg. IV, и диалог «Тимей»; ср.: Harvey. Т. II. P. 135-136).
381
8 Ibid.
382
9 Ibid.
383
Ibid. IV, 20,1;’IV, 19,1 идр.
384
De adversus haereses fontibus. P. 40-43.
385
Cm.: Contra haereses. II, 2,2; V, 3 и др.
386
Ibid. II, 4идр.
387
Гностики, по словам св. отца, составили свои книги из того, /<что сказано людьми, неверующими в Бога, которые называются философами... Они выставили как будто новое учение... Но это учение, на самом деле, старо и бесполезно, так как составлено из старых учений, отзывающихся невежеством и безбожием (veterem autem et inutilem, quoniam quidem de veteribus dogmatibus, ignorantiam et irreligiositatem olentibus, haec eadem subsuta sunt)». А далее следует перечисление философов, у каких именно еретики заимствовали свое учение. См.: Contra haereses. II, 14,2 {у Migne'я Col. 750; русск. перев. С. 145).
388
Ibid.
389
Ibid.1,13,6;9,4-5;II, 14,2;22,6(выдержкииз«Илиады»и«Одиссеи»).
390
Ibid. II, 21,2; 14,2-4 (цитаты из «Пандоры» и др. сочинений).
391
Ibid. II, 21,2.
392
Ibid. II, 18,5.
393
Ibid. 1,23,2.
394
Ibid. II, 11,1.
395
Ср.: 1,9,4.
396
Migne’n Col. 745-746; русск. перев. С. 141-142.
397
У Migne'я Col. 827; русск. перев. С. 208-209.
398
См. напр.: II, 28,2 и др.
399
Ср.:11,24,1—6; II, 22,11; II, 21 и вообще все те места, где св. отец касается мнений еретиков о числах и их значении. Ср. также: V, 29; V, 20 и др.
400
* Ср.: Contra haereses. И, 24,2; III, 8,1 и др.
401
Ibid. II, 24,2 (у Migne’я Col. 787-788; русск. перев. С. 178-179) и др.
402
Ibid.
403
Ibid; ср.: ΙΪΙ, 8,1 и др.
404
См. выше в отделе о национальности св. отца.
405
Contra haereses. II, 24,2 (у Migne’я Col. 787; русск. перев. С. 178).
406
Ср.: Преображенский В. Восточные и западные школы во времена Карла Великого, их отношение между собой, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия. СПб., 1881. С. 198,204,245 и др.
407
Ср.: Преображенский В. Указ. соч. С. 198-204; Вилльман О., проф. Дидактика, как теория образования в ее отношениях к социологии и истории образования. Перевод свящ., проф. А. Дружинина. М., 1904-1908. Т. I. С. 173-176,199-200 и др.
408
Преображенский В. С. 201-202; Вилльман.Т .1. С. 172-174идр.
409
Преображенский В. С. 212; Вилльман. Т. I. С. 178-179.
410
Преображенский В. С. 210-211.
411
Преображенский В. С. 212; Вилльман. Т. I. С. 178-180.
412
Преображенский В. С. 209-214; Вилльман. Т. I. С. 175-181; Т. II. С. 94-95 и др.
413
Преображенский В. С. 214-220 и др.; Вилльман. Т. I. С. 181; Т.П. С. 9495 и др. Ср. также: Дьяконов А. П., проф. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III—IV вв.//Христианское Чтение. 1913. Апрель. С. 497498.
414
Преображенский В. С. 229,232; ср.: Вилльман. Т. I. С. 209-210.
415
Вилльман. Т. I. С. 210-218 и др.; Преображенский В. С. 228-233.
416
Вилльман. Т. I. С. 218,220,231,256; Преображенский В. С. 247,258, 263-265 и др.
417
Вилльман. Т. I. С. 218,231-232; Преображенский В. С. 227. Ср.: Дьяконов А. П., проф.Типы высшей богословской школы//ХристианскоеЧтение. 1913. Май. С. 618.
418
Cap. X; ср.: Плотников В. (епископ Борис). История христианского просвещения в его отношении к древней греко-римской образованности. Период 1-й. От начала христианства до Константина Великого. Казань, 1885. С. 139-141.
419
Вилльман. Т. I.C. 170-172; 207-208.
420
Arnobius. Adversus gentes. Lib. I. Cap. XXXIX; ср.: Плотников В. С. 144-145.
421
Вилльман. Т. I. С. 263-265; Шмидт К. История педагогики. Изд. 3-е, дополненное В. Ланге. Перевод Э. Циммермана. М., 1879. С. 25-26; Преображенский В. С. 287-288; Плотников В. С. 139.
422
Ср.: Вилльман. J. I. С. 263-265.
423
Страбон. География XIV, 1,4. С. 648; XIV, 1,37. С. 660.
424
См.: Татиан. Речь против эллинов. §§1-3,25-26 и др.; Феофил. К Автолику. Кн. 2. §§ 8-12 идр.
425
Иустин. 1 Апология. §§ 20-22; 2 Аполог. §§ 8,13,20 и др.
426
Eusebius. НЕ. IV, 11.
427
Ср.: Плотников B. С. 150-160.
428
См.: Contra haereses. II, 14,2.
429
НЕ. V, 5,8 (у Schwartz'г. S. 187; русск. перев. С. 250).
430
De viris illustribus. Cap. XXXV (у Bernoulli S. 27).
431
«Μαθητοδ του Πολυκάρπου» (Patrum apostolicorum opera, editio minor. S. 127-128).-
432
Eusebius. HE. V, 20,4 (y Schwartz's S. 207; русск. перев. С. 276; у Migпе’я Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529).
433
У Migne'я Col. 785; русск. перев. С. 175.
434
Ibid.
435
См. письма к Флорину и Виктору.
436
Euseb. НЕ. V, 24, 15-16 (у Schwartz’a S. 213; русск. перев. С. 284; у Migne'я Col. 1229-1230; русск. перев. творений св. Иринея. С. 531).
437
У Migne’я Col. 851-852; русск. перев. С. 224. Греческий текст этого места сохранился у Евсевия в «Церковной истории». См.: IV, 14, 3-5 (у Schwartz’a S. 139-140; русск. перев. С. 187-188).
438
С. 42-45 нашего сочинения.
439
Цитаты см. у нас там же и далее.
440
См. прим. 1 на этой же странице.
441
Полный текст этого отрывка и цитаты см. у нас выше: С. 56-57.
442
Этот отрывок сохранился (на греческом языке) в «Церковной истории» Евсевия. V, 24,12-17 {у Schwartz'a S. 212-213; русск. перев. С. 283285; у Migne'я Col. 1227-1232; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530531).
443
Тот же отрывок; несколькими строками выше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.