» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Глава 2

Цифровая и пленочная фотография

Цифровая фотография

Все прогрессивное человечество уже знает, что бывают фотокамеры пленочные и цифровые. Что же такое цифровое фото? И есть ли у него серьезные отличия от пленочной фотографии?

Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата, в цифровом виде, т. е., как обычные картинки на компьютере. Получается этот любопытный эффект следующим образом: изображение, свет, проходящий через объектив цифровой камеры, падает не на пленку, как мы к тому привыкли, а на сенсор. Сенсор — самая важная часть цифрового фотоаппарата — представляет собой матрицу светочувствительных элементов, которые, реагируя на падающий свет, подают разные электронные сигналы. Полученные сигналы обрабатываются специальным микропроцессором (ADC) и преобразуются в цифровой вид (DSP). Вот, собственно, и все — цифровая фотография готова (рис. 2.1 и 2.2).

Вся эта хитрая технология оказывается очень простой для пользователя. Нажатие на спуск, секунда на раздумье — и фотограф видит готовый результат на экране камеры. Крайне просто. Не нужно проявлять пленку (которую еще надо «отщелкать» до конца, иначе — неэкономно), не нужно печатать снимки, чтобы потом выкидывать те, что не получились — все видно сразу. Пожалуй, именно простота послужила одной из главных причин популярности цифровой фотографии. Популярности, надо заметить, тотальной и всеобщей. Не зря во вступлении было сказано о смерти пленки — так оно и есть. Цифровая фотография все более и более теснит пленочную, а вскоре ее и вовсе заменит. Так, в Японии за 2007 год продажи цифровых фотокамер превысили продажи традиционных пленочных фотоаппаратов. В Европе и Америке «цифра» вплотную подобралась к пленке, однако прогнозировать, когда она полностью заменит пленку, дело неблагодарное.

Кроме современности идеи и простоты использования есть у цифровых камер и другие преимущества перед пленкой:

□ во-первых, скорость обработки. Как уже было сказано, снимок цифровой камеры не нужно проявлять или нести в фотолабораторию. В те далекие времена, когда цифровые фотоаппараты были еще малодоступными диковинными зверушками, уже тогда их любили журналисты и репортеры: свежая компрометирующая фотография местной поп-звезды красовалась на обложке только что отпечатанных газет сразу же после съемки, а не совершала долгое путешествие от фотографа в фотолабораторию, оттуда к слайд-сканеру, и только от него — к дизайнерам;

□ сами дизайнеры (как и все остальные владельцы цифровых камер) ценят в «цифре» гибкость. Снимок цифровой фотокамеры не является чем-то завершенным, законченным. В мгновение ока он переносится из фотоаппарата в компьютер, что открывает неограниченный простор творчеству. Фотографию можно чуть улучшить или ухудшить, изменить цвета, увеличить их насыщенность или наоборот, сделать снимок черно-белым;

□ для простых пользователей цифровая фотография просто удобна. Ни одна пленочная камера не умеет, скажем, отправить только что отснятые фотографии по электронной почте друзьям или родным. Или, например, тут же их распечатать на принтере в нужном количестве, качестве и размере. Кстати, распечатать снимки, в принципе, можно прямо «на поле боя» — для этого достаточно приобрести портативный фотографический принтер, который легко умещается в карман или сумку;

□ на удобстве сказывается и такой факт, как отсутствие необходимости покупать пленку. Те, кто много фотографирует, привыкли к этой нудной обязанности: покупать и покупать пленку, километры пленки, большая часть которой все равно пропадет впустую — на каждый хороший снимок всегда приходится несколько плохих. В цифровой фотографии такого явления нет: «Снаряженной» камере требуется максимум электросеть для периодической зарядки аккумулятора или несколько батареек, от которых камера будет питаться.

Ну вот, с преимуществами цифры над пленкой вроде все ясно. Самое время сказать о недостатках, которые, в основном, скрываются в экономическом аспекте.

Цифровой фотоаппарат без компьютера

Покупка цифровой камеры связана с наличием компьютера — можно снимки печатать и в мини-лабораториях, но пока они не получили повсеместного распространения, в расчет не берутся крупные города, компьютер или портативный фотографический принтер являются необходимыми сопутствующими устройствами.

Сейчас на рынке появляется все больше моделей принтеров, устройств для хранения фотографий, позволяющих некоторые операции делать без наличия компьютера.

На сегодняшний день существует несколько стандартов прямой печати фотографий, минуя стадию обработки на компьютере, рассмотрим некоторые из них:

□ Exif Print или Exif 2.2 (The Exchangeable Image File Format for Digital Still Camera). Стандарт на формат файла изображения при прямой печати на принтер. Разработан JEITA (Japan Electronics and Information Technology Industries Association). При съемке на цифровой фотоаппарат для каждого снимка сохраняются установки фотоаппарата, которые принтер использует для улучшения качества печати. Список сохраняемых установок: информация о вспышке, выдержка, режимы экспозиции, установки баланса белого, информация об освещении, диапазон расстояния до объекта, используемая сцена, цифровой зум, примененные эффекты, контрастность, насыщенность, цветность, светочувствительность ISO.

□ PIM (Print Image Matching). Технология компании Epson, разработанная в сотрудничестве с ведущими производителями цифровых фотоаппаратов. PIM позволяет эффективно решать проблему точной передачи цветов в цифровых фотографиях при прямой печати на принтер без использования компьютера. Проблема состоит в том, что цифровые фотоаппараты сохраняют изображения в формате YCbCr. При обычной технологии печати снимки загружаются в компьютер и передаются на принтер, при этом просмотр промежуточного результата осуществляется на мониторе компьютера. Мониторы обычно используют цветовую модель RGB, которая не способна воспроизвести всю палитру цветовой модели YcbCr, особенно в сине-зеленой области. Технология PIM дает возможность воспроизводить первоначальные цвета изображения, снятого цифровым фотоаппаратом. Это достигается эффективным использованием информации, сохраненной в файле формата YCbCr. Принтер, поддерживающий PIM, автоматически воспроизводит цвета по цветовой модели RGB и установкам, сделанным цифровым фотоаппаратом.

□ PictBridge. Новый стандарт для принтеров, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, разработанный под эгидой CIPA (Camera & Imaging Products Association). PictBridge — это единый интерфейс обмена данными между цифровым фотоаппаратом и принтером. PictBridge обеспечивает печать без использования компьютера независимо от того, выпущены фотоаппарат и принтер одним и тем же производителем или нет. В ассоциацию CIPA входят Canon, Fuji, Hewlett-Packard, Kodak, Konica, Kyocera, Minolta, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Polaroid, Ricoh, Sharp, Sony, Samsung, Seiko Epson, Toshiba и др.

□ DPOF (Digital Print Order Format). Стандарт, разработанный компаниями Canon, Kodak, Fuji, Panasonic, охватывает цифровые фотоаппараты, принтеры, профессиональное фотопечатающее оборудование, сотовые телефоны, портативные компьютеры, телевизоры, презентационное оборудование и программное обеспечение персональных компьютеров.

Режимы DPOF:

• печать файлов (информация о файле, передаваемая принтеру или фотопечатающему оборудованию): формат файла, размеры снимка, количество копий, печать нескольких снимков на одном листе, печать всех снимков на одном листе (индексная печать), аннотирование снимков;

• передача файлов по факсу или через Интернет: позволяет передать снимок, указав электронный адрес или номер факса;

• организация слайд-шоу: предоставляет возможность организовать просмотр снимков на экране цифрового фотоаппарата, видеопроектора, персональном компьютере.

Приятные и неприятные моменты цифровой фотографии

Цифровые фотоаппараты стремительно развиваются и, как следствие, дешевеют. Вложение денег в пленочную камеру — это инвестиция на несколько лет. А платить несколько сотен долларов, если через год за эту цену можно будет купить камеру в два раза более совершенную — это повод для раздумий.

В путешествии, насыщенном сюжетами, память цифровой камеры может быстро исчерпать себя. Выходов несколько: брать с собой дополнительные модули памяти, ноутбук или специальное устройство для сброса на него цифровой информации — все это немалые пока дополнительные затраты.

Временная задержка. Это время, которое проходит между моментом нажатия на кнопку спуска или временем включения вашей камеры и тем мгновением, когда вы получите снимок. В пленочной фотографии все просто — нет временных задержек, как только нажал на кнопку, получил фотографию, включил автофокусную камеру — и она готова к работе. Напротив, цифровой камере требуется от долей секунды до целой секунды на то, чтобы активизировать цифровой процессор, камера произвела самодиагностику и считала параметры настройки из оперативной памяти. Это незаметно при съемке пейзажей, но неудобно при съемке портретов и спорта. Разработчики работают над решением этой проблемы, но пока она решена только в самых дорогих моделях цифровых камер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.