» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Цифровой фотоаппарат очень похож на всем нам привычный «пленочный», но только там нет пленки. Вам не надо покупать пленку и вставлять ее в фотоаппарат, а потом проявлять и печатать. На маленьком мониторе фотоаппарата вы можете увидеть фотографию сразу, как только вы сделали снимок. Если он вам не понравился, удалить, освободив место для других снимков. Вы повторите неудавшийся кадр до тех пор, пока он не получится так, как вы это задумали. И никаких дополнительных расходов.

К тому же, в цифровых фотокамерах есть обширное меню настроек, в котором вы можете вручную или автоматически установить параметры будущего изображения и одновременно наблюдать ту коррекцию, которую вы производите на экране, поэкспериментировать со спецэффектами и различными электронными фильтрами. Некоторые камеры обладают способностью снять небольшой видеоролик.

Эти снимки не требуют сканирования. Они могут быть переписаны с камеры в компьютер за считанные секунды. Их можно посмотреть на экране обычного телевизора. Теперь вам не нужно таскать за собой чемодан фотоальбомов, достаточно взять саму фотокамеру и карточки памяти, на которые вы запишите все нужные вам картинки, и тогда можно будет устроить просмотр ваших «фотоальбомов» на «голубом экране» где угодно.

Кстати, если вы переписываетесь с кем-то в Интернете по электронной почте, и вдруг возникает необходимость послать вашу фотокарточку, с цифровым фотоаппаратом это вам не составит труда и не займет много времени. Изображение сохраняется в стандартном формате JPEG. Вы также сможете найти много «полезных» советов, что лучше всего снимать в RAW-формате. Однако на практике это не очень удобно, поскольку снимки в этом необработанном формате занимают много места, долго записываются на карту памяти, и не все графические программы умеют с ним работать. Такие файлы неудобно хранить в архиве, и со сменой камеры придется переформатировать все предыдущие снимки в архиве, либо искать программу или конвертер, поддерживающий стандарт RAW двух камер. Но в ряде случаев без RAW-формата не обойтись, если предъявляются повышенные требования к качеству снимка.

Итак, мы выяснили, что пленки в цифровом фотоаппарате нет, а ваш снимок проецируется на матрицу, считывается электроникой и записывается на микросхему — карточку памяти. Матрица — главный элемент цифрового фотоаппарата — может состоять из одного, двух, трех, четырех и т. д. миллионов элементов. На корпусе обычно это обозначается как, например, «8.1 mega pixels». Словно мозаика, ваше изображение складывается из кусочков, и, соответственно, чем этих кусочков больше, тем выше качество изображения, тем оно ровнее и четче.

Однако здесь есть одно «но». Для лучшего качества нужно не только больше элементов матрицы, но и больше места на карте памяти, т. к. большему снимку соответствует больший объем памяти. Карты памяти представляют собой небольшую квадратную пластину с микрочипом. Они бывают разных модификаций и объемов — 8, 16, 32, 64, 128, 256 Мбайт и т. д. Размеры карточек настолько малы, что в спичечный коробок их можно затолкать несколько. На них можно записывать не только картинки, но и другую информацию: любые текстовые или графические файлы, т. е. использовать ее в качестве большой по объему, но маленькой по размеру дискетки, с неограниченным сроком службы. Она легко вынимается из фотоаппарата, и на ее место ставится другая карточка. И что еще более привлекательно, она хорошо хранится (рис. 2.4) и не зависит от физических параметров среды, таких как влажность или температура. Однако избегайте сильно изгибать карту памяти, поскольку ее компоненты сделаны по технологии поверхностного монтажа элементами SMD и BGA, при сильном изгибе карты они просто отскакивают в местах пайки, также не стоит нагревать карту памяти свыше 150 градусов Цельсия, не выдержит припой.

Если же вы захотите напечатать на бумаге ваши цифровые фотографии, обратитесь в салон цифровой фотографии. Для этого вам достаточно захватить с собой только карточку памяти. Электронные фотографии можно распечатать на обычной фотобумаге или на струйном фотопринтере, как говорится, кому что нравится. Однако в фотолаборатории, как правило, установлена лазерная печатающая машина, способная воспроизводить более качественное изображение (хотя бы по количеству выводимых точек), при этом изображение выводится на обычную фотобумагу.

Несомненно, спор между пленочными и цифровыми камерами закончится победой последних — прогресс не остановить, но все пока очень не просто в этом противостоянии, а для многих — и в выборе между двумя типами фотоаппаратов.

Снимать пленочной камерой престижно, хотя с каждым годом снимать пленочной камерой станет дороже. Во всяком случае, хочется верить, что окончательно она умрет не скоро. И, скорее всего, пленочная фотография сохранится в каком-то виде для технических и научных целей.

Фотопленка

Что нужно знать о пленке

Фотографическая пленка — это лента из прозрачного синтетического пластика, на поверхность которой нанесен светочувствительный слой химических веществ. Главной характеристикой пленки можно назвать светочувствительность — способность фотоматериала изменять свою прозрачность или свойства под действием света. Как правило, светочувствительный слой состоит из соединений серебра. Поэтому иногда пленочную фотографию называют серебряной фотографией. Однако на сегодняшний день известны фотоматериалы и методики получения изображения, которые не содержат серебро. Такая фотография называется бессеребряной, к ней, в частности, относится и электронная фотография[3].

Чем больше светочувствительность, тем более быстрые движения вы сможете снимать при недостатке света, например, в облачную погоду или в помещении.

Светочувствительность измеряется в числах, которые имеют индекс DIN. Вы без труда сможете найти эту маркировку как на картонной упаковочной коробочке, так и на катушке с пленкой. Это Европейский стандарт, в США или Японии, где изготавливается до 80 % фотографической пленки, приняты сходные, но отличные по значениям единицы ASA. Как правило, их записывают через дробь: 21/100; 24/200; 27/400.

В нашей стране был разработан свой собственный стандарт ГОСТ, но в силу экономических причин он не применяется, и условно совпадает со значениями стандарта ASA. То есть когда вы приходите в магазин и просите продавца дать вам пленку чувствительностью 200 единиц, вы и говорите о единицах ASA. В продаже вы можете найти очень широкий выбор пленки различной светочувствительности, рассчитанной на разные условия съемки, с единицами светочувствительности от 32 до 3200. Как не запутаться при таком широком выборе? Секрет прост — как правило, большинство фотографов пользуются пленкой из стандартного диапазона единиц чувствительности 100, 200, 400. И довольно редко для специализированной съемки 50, 800, 1600 и др.

Куда бы вы ни поехали, вы без труда отыщите в любом магазинчике или лавке профессиональные (рис. 2.5) или любительские (рис. 2.6) цветные негативные пленки чувствительностью 100–400 единиц.

При разговоре в фотоклубе или на фотографическом форуме в Интернете часто можно услышать фразы: «я это снял на слайд», «нет, на негативную пленку снимать было бы лучше…», «негатив дешевле, зато обратимая пленка красочнее…».

Чтобы разобраться в этих фразах, запомните следующее. Негативной называется такая фотопленка, на которой образуется инвертированное фотографическое изображение, т. е. не такое, которое мы видим. И для получения настоящей фотографии (цветной или черно-белой) нам следует еще совершить какую-либо обработку полученного на пленке изображения, будь то проекционная печать на фотобумаге с помощью фотоувеличителя или сканирование негатива, и затем его инвертирование с помощью программ обработки изображений. Данная пленка в основном предназначена для проекционной печати фотографий. Обратимая пленка, «слайдовская» или именуемая в обиходе как слайд, позволяет получить сразу прямое изображение (то, которое мы видели через видоискатель) после химической обработки.

Рассматривая слайд, вы сразу же видите то, что снимали. Его также можно проецировать на большой экран перед группой людей с помощью специального проекционного оборудования, данному виду фотоматериалов отдают предпочтение профессиональные фотографы и редакции журналов из-за более точной передачи цветов. Однако данный вид фотоматериалов более чувствителен к правильной световой экспозиции и требует более качественной и, соответственно, более дорогой фототехники. При использовании «слайдов-ской» пленки у вас могут возникнуть проблемы с изготовлением фотоотпечатков, поскольку не все фотолаборатории печатают со слайдов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.