» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Если фотоаппаратом давно не пользовались, можно забыть о том, есть ли в нем пленка или нет. В фотоаппаратах новых моделей на задней стенке корпуса имеется окно, через которое видна кассета с пленкой. В других моделях на верхней панели корпуса имеется ЖК-дисплей, на котором может высвечиваться номер кадра, даже если фотоаппарат выключен.

В фотоаппаратах устаревших моделей часто трудно определить, заряжен ли он пленкой или нет. Если на счетчике кадров виден номер кадра, то можно предположить, что в фотоаппарате имеется пленка. В фотоаппарате с ручным переводом кадров можно осторожно повернуть головку обратной перемотки в направлении перемотки пленки в подающую кассету, не нажимая кнопку фиксатора механизма обратной перемотки. Если вы почувствуете сопротивление вращению, то не пытайтесь продолжить эту операцию. Это значит, что в фотоаппарате находится пленка.

Длина зарядного конца пленки в фотоаппаратах с автоматической системой зарядки пленки меньше, чем в фотоаппаратах с ручной системой зарядки. Это позволяет фотографу отснять больше кадров, чем указано на упаковке. Следует иметь в виду, что кадры, экспонированные сверх нормы (более 12, 24 или 36), могут быть потеряны в процессе обработки. При аккуратной ручной зарядке на стандартной кассете с пленкой длиной 24 кадра вполне реально получить дополнительные 3–4 кадра.

Каждый год фотолюбители сдают в обработку несколько тысяч роликов неэкспонированной 35-мм пленки, случайно перемотанной в приемную кассету. Типичной причиной этого является неправильная зарядка пленки в 35-мм фотоаппарат, что нарушает нормальный процесс перевода кадров при съемке. После того как фотограф заканчивает, как он полагает, экспонирование пленки, включается процесс обратной перемотки. Поскольку пленка в процессе съемки фактически не перемещалась внутри фотоаппарата, она осталась неэкспонированной и «снятые» кадры пропали.

Для сведения к минимуму вероятности того, что зарядный конец неэкспонированной пленки втянется в подающую кассету, заряжайте пленку в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации фотоаппарата.

Если зарядный конец пленки полностью втянут в кассету с пленкой, в большинстве случаев означает, что пленка экспонирована и ее следует проявить. Если вы не уверены в том, что пленка экспонирована или она по ошибке попала в число экспонированных пленок, ее все же необходимо проявить.

Отсняв пленку, тотчас перемотайте ее в кассету. Тогда при случайном открытии крышки фотоаппарата пленка не будет засвечена. Убедитесь в том, что пленка полностью втянута в кассету, иначе экспонированную пленку можно перепутать с неэкспонированной и попытаться снова зарядить ее в фотоаппарат.

В любом современном журнале о фотографии можно найти статьи о необходимости перехода на цифровую камеру, как быстро и просто с помощью цифровой камеры получить снимки. Это, конечно, все здорово, пока учишься снимать, изучаешь фотографию. Но со временем вы «перерастаете» возможности вашего любимого цифрового фотоаппарата.

Все просто одержимы идеей купить цифровую камеру с сенсором, аналогичным по размерам пленочным 35 миллиметрам. При этом вам придется выложить кругленькую сумму для того, чтобы перейти на профессиональную технику. Подумайте, надо ли вам это? Зачем мечтать о камере, которая «приближается» к 35-мм пленке, зачем вам аналог, если можно просто снимать на пленку, т. е. на пленочную камеру?

За годы существования пленочной фотографии было выпущено великое множество фототехники и объективов к ней, приспособлений. В век цифровых технологий то, что раньше стоило тысячи долларов, можно купить за сотни, если не за десятки долларов. При этом вся техника работает так же хорошо, как и раньше. Узнайте из этой главы больше о пленке и, возможно, вы поймете, что имеет смысл заняться пленкой не только потому, что она сейчас дешевле, но и потому, что она может вам дать все то же, что цифровая техника, но и еще больше.

Начнем разговор от противного. Поговорим о матрице и цифровой фотографии, затем перейдем к разговору о пленках. Зависимость качества снимков от размеров матрицы легко понять, если уяснить, что площадь поверхности с диагональю, аналогичной пленочным 35 мм, вмещает больше пикселов и поглощает большее количество света. Датчики сенсора преобразовывают свет в электрический сигнал, и чем больше пиксел, тем больше поглощение света, меньше уровень шумов. Во время работы датчики нагреваются, что увеличивает шумы при длинных выдержках (это уже существенный минус для того, кто собирается заняться художественной фотографией или ночной съемкой, где длительные выдержки используются очень часто).

За что берут деньги в дорогих цифровых камерах, в которых используется полноразмерная 35-мм матрица, почему это хорошо? Секрет в том, что датчики на полноформатных матрицах нагреваются медленнее, т. к. они расположены реже, чем в усеченных электронных матрицах.

Как бы ни была хороша цифра, но пока она проигрывает пленке по такому важному параметру, как динамический диапазон (способность воспроизводить детали как в светах, так и в тенях). У пленки очень широкий динамический диапазон, причем часть информации из этого диапазона, к сожалению, пока недоступна, но ее возможно будет считать с пленки в будущем, как это ни парадоксально, с развитием цифровых технологий.

Снимки на пленочную камеру против цифровых камер отличаются также чувствительностью и параметрами глубины резкости. Для фотохудожников или дизайнеров пленка также более выгодна. Поскольку с каждого кадра 35-мм пленки можно получить большее по размерам изображение без потери качества и низкой зернистости (сказки о высокой зернистости давно остались в прошлом, можно подобрать пленку необходимой резкости и зернистости или обработать пленку до необходимой вам зернистости для придания художественного эффекта).

Светочувствительность пленки указывает на чувствительность фотоэмульсии к воздействию света. Светочувствительность выражается числом единиц ISO. Чем выше светочувствительность, тем больше число ISO; чем ниже светочувствительность, тем меньше число, обозначающее ее чувствительность к свету. Высокочувствительные пленки требуют меньше света для нормального экспонирования кадра, чем низкочувствительные. Например, пленка с маркировкой ISO 100 считается низкочувствительной, и для ее экспонирования необходимо больше света, чем для экспонирования пленки ISO 200. Чтобы определить чувствительность пленки, взгляните на упаковку, инструкцию к пленке или на кассету. Для получения правильной экспозиции необходимо установить значение светочувствительности пленки на фотоаппарате со встроенной системой определения экспозиции. Многие современные фотоаппараты автоматически определяют чувствительность пленки путем считывания специального кода (DX-кода), нанесенного на кассету. Некоторые пленки могут не иметь DX-кода, и тогда фотоаппарат не сможет автоматически определить светочувствительность заряженной в него пленки.

Значение светочувствительности может выражаться в единицах международного стандарта ISO и стандарта ASA (стандарт США). В числовом выражении чувствительность по ISO и ASA одна и та же. Например, если чувствительность пленки по ISO (ASA) равна 200 единиц, то на фотоаппарате или экспонометре нужно повернуть дисковый указатель на число 200 ISO (ASA).

Как в любительской, так и в профессиональной практике чаще всего используются пленки с чувствительностью от ISО 100/21° до ISO 800/30°. На упаковке пленки обязательно указывается ее чувствительность в виде «ISO 200/24°». Как одна из основных характеристик пленки, значение чувствительности обычно дублируется в нескольких местах крупными цифрами на коробке пленки и на кассете. Также чувствительность обязательно указывается в DX-коде на кассете 35-мм пленок для введения этой характеристики в память автоматических камер. Наличие на кассете DX-кода указывается на упаковке пленки логотипом DX. Рекомендуемый процесс обработки обязательно указывается для всех цветных и монохромных пленок. Стандартным для цветных и монохромных негативных пленок является процесс Kodak C-41.

Для цветных обратимых пленок стандартным является процесс Kodak E-6. Поэтому надпись «process C-41» говорит о том, что это пленка негативная, а на обратимой пленке обязательно будет надпись «process E-6». Негативную цветную пленку также легко идентифицировать по надписям «цветная негативная пленка» (film for color и prints), в то время как на обратимой должно быть написано «film for color slides» или «color reversal film», а для чернобелой пленки стандартные варианты надписи «black-and-white film» или «film for b/w prints».

Все любительские и большая часть профессиональных цветных пленок предназначены для съемки при дневном солнечном освещении или при свете электронных ламп-вспышек. Большинство производителей указывают сбалансированность пленок для дневного света маркировкой «daylight» или «daylight/flash». Для съемки при свете ламп накаливания предназначены специально сбалансированные для этого «ночные» пленки, имеющие маркировку «tungsten», а большинство из них и букву Т в своем названии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.