» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Все любительские и большая часть профессиональных цветных пленок предназначены для съемки при дневном солнечном освещении или при свете электронных ламп-вспышек. Большинство производителей указывают сбалансированность пленок для дневного света маркировкой «daylight» или «daylight/flash». Для съемки при свете ламп накаливания предназначены специально сбалансированные для этого «ночные» пленки, имеющие маркировку «tungsten», а большинство из них и букву Т в своем названии.

Пленки также различаются по такой характеристике, как разрешающая способность (характеризуется максимальным количеством линий, проведенных друг рядом с другом, при котором еще возможно различить соседние линии). Чем пленка лучше, тем больше у нее разрешающая способность, хотя в практике использования пленки профессиональными фотографами это не всегда нужно.

Чувствительность современной цветной фотопленки

Совместимость единиц ГОСТ, ASA, DIN

□ ISO — общеевропейский стандарт. Первая цифра — это светочувствительность по ASA, вторая — светочувствительность по DIN.

□ DIN — немецкий стандарт. Значения чувствительности индексируются по логарифмической шкале.

□ ASA — американский стандарт. Значения чувствительности индексируются по линейной шкале.

□ ГОСТ — советский стандарт. Значения чувствительности индексируются по линейной шкале. В 80-е годы методика измерения светочувствительности была изменена. В 1984 году был принят новый ГОСТ. Значения светочувствительности в соответствии с этим ГОСТ'ом почти полностью совпадают со значениями по ASA.

Соответствие значений этих стандартов приведено в табл. 2.1.

Насыщенные цвета и контраст применительно к цветным пленкам

Существуют контрастные черно-белые фотографии, т. е. контраст есть, а цвета нет. Высокая насыщенность цветов — это способность передать одновременно противоположные цвета, например, ярко-красный, ярко-синий и ярко-зеленый, не смешивая их в серый. При съемке ярко-красного объекта не происходит экспозиции синего и зеленого слоев, и красный цвет выглядит ярким, а не блеклым.

Цветовая температура

При выборе цветной пленки необходимо учитывать и такие характеристики, как цветовая температура или цветовой баланс. Каждая цветная пленка рассчитана на использование с определенным источником света. Обычно упаковка пленки имеет соответствующие название и маркировку. Наилучшие результаты можно получить, если при выборе пленки принимать во внимание тип источника света, на который настроен цветовой баланс фотоэмульсии. Ошибки при выборе комбинации «пленка/источник света» приведут к неестественному и часто неприятному для восприятия сочетанию цветов на фотографии или слайде. Если при свете ламп накаливания снимать на пленку, рассчитанную на съемку в условиях дневного освещения, то снимки приобретут красноватый или оранжевый оттенок. Наоборот, если на пленку, сбалансированную для света ламп накаливания, снимать при дневном свете, то на фотографиях будет доминировать голубой оттенок. Конечно, при изменении условий съемок можно использовать корректирующие фотофильтры, однако проще иметь две камеры, заряженные разной пленкой.

Все негативные пленки, предназначенные для фотолюбителей, сбалансированы для съемки при дневном свете и в помещении со вспышкой (оба типа освещения характеризуются цветовой температурой 5500 градусов Кельвина). Поскольку при печати с негативных пленок оператор может скорректировать цветовой баланс негатива, то качество отпечатков будет высоким независимо от того, снимали ли вы на улице или в помещении со вспышкой. С помощью специальных светофильтров можно самостоятельно улучшить цветовой баланс снимка. Различные варианты цветной обратимой пленки рассчитаны на съемку при разных значениях цветовой температуры, включая дневное освещение, свет от ламп накаливания (3200 К) и свет фотоламп (3400 К). Поскольку при проявке обратимой пленки оператор не может скорректировать цветовой баланс отдельных кадров, ошибаться при выборе сочетания «пленка/источник освещения» нежелательно. Другими словами, слайд-пленку следует выбирать строго с учетом цветовой температуры источника освещения или снимать с использованием вспышки.

Слайд-пленку, сбалансированную для одной цветовой температуры, применять для съемки с источником света, обеспечивающим другую цветовую температуру, можно лишь при использовании специальных корректирующих светофильтров. Однако наилучшие результаты получаются при экспонировании пленки в условиях освещения, для которых она сбалансирована.

Назначение DX-кода на кассете с фотопленкой

Фотокассеты имеют на своей поверхности код, содержащий информацию о заряженной в нее пленке. Кодировка состоит из штрихкода и DX-кода. DX-код нужен для работы камеры. DX-код представляет собой серию участков — изоляционных (черного цвета) и токопроводящих (металлического цвета). Посредством комбинации этих участков осуществляется кодирование. В DX-коде содержится информация о чувствительности пленки, экспозиционной широте и количестве кадров.

По сути DX-код — это как штрихкод на продуктах питания, которые вы покупаете в магазине. В случае продуктов штрихкод при сканировании на кассе дает кассиру информацию о том, сколько стоит тот или иной продукт, в случае пленки DX автоматически передает проявочной машине информацию о том, какой чувствительности пленка, рекомендованный проявочный процесс и другую техническую информацию.

Пленки с DX-кодом впервые разработаны в компании Kodak, чтобы помочь производителям автоматических фотоаппаратов в еще большей степени автоматизировать процесс фотосъемки. Пленки с DX-кодом предоставляют системе автоматического определения экспозиции самую важную информацию о заряженной пленке — данные о ее светочувствительности. Эта информация закодирована в виде соответствующего рисунка на кассете с пленкой. При установке кассеты в фотоаппарат датчики, находящиеся в отсеке для пленки, считывают DX-код с поверхности кассеты.

Пленки с DX-кодом очень удобны, поскольку они экономят время на ручной установке светочувствительности при каждой зарядке пленки в фотоаппарат. Более важным является тот факт, что такие пленки практически исключают ошибки при установке чувствительности пленки или изменении установленного значения чувствительности при переходе на новую пленку. Кроме того, благодаря DX-коду, фотоаппарат точно фиксирует момент завершения процесса экспонирования всех кадров пленки. Наконец, предоставляя системе экспозамера необходимую информацию о фотографической широте пленки, DX-код помогает фотоаппарату правильно рассчитать экспозицию.

Фотоаппараты с датчиками DX-кода запрограммированы на считывание этого кода в определенном диапазоне значений светочувствительности по ISO. Для зеркальных фотоаппаратов этот диапазон достаточно широк и составляет ISO 25-ISO 5000. Для более простых фотоаппаратов этот диапазон может быть значительно меньшим. Если фотоаппарат не может считать данные о светочувствительности пленки, значит, что он настроен на пленку с чувствительностью ISO 100. Как правило, диапазон светочувствительности, считываемый датчиком DX-кода, охватывает наиболее распространенные пленки, используемые фотолюбителями. Если же чувствительность пленки выходит за пределы этого диапазона или вы хотите сами установить значение светочувствительности, отличающееся от значения, указанного на упаковке с пленкой, то это можно сделать вручную с помощью специального лимба. У многих фотоаппаратов чувствительность пленки выводится на индикатор, и можно убедиться в том, что значение на дисплее соответствует значению, указанному на упаковке.

Практически все современные пленки имеют DX-код (рис. 2.9). За исключением малого числа узкоспециализированных пленок.

Зернистость и резкость пленки

Со светочувствительностью пленки связаны две важные характеристики — зернистость и резкость. Резкость характеризует способность пленки с высокой четкостью отображать мелкие детали снимаемого объекта. Общеизвестно, что чем ниже светочувствительность пленки (чувствительность по ISO), тем выше способность пленки передавать мелкие детали объекта. Зернистость проявляется в том, что изображение на отпечатках имеет гранулярную текстуру. Зернистость — это неизбежное явление, сопровождающее изображения, полученные на пленках с высокочувствительной эмульсией. Зернистость более явно выражена на пленках высокой чувствительности. По мере повышения светочувствительности размеры зерна в изображениях увеличиваются.

Процесс увеличения при печати с негативов влияет на видимую глазом резкость и зернистость. На фотографии небольшого формата (13×18 см или менее) зерно практически незаметно даже применительно к пленкам высокой чувствительности. При росте коэффициента увеличения зернистость становится более выраженной, и резкость изображения уменьшается. Если нужно изготовить отпечатки большого формата, то наилучшие результаты обеспечат пленки низкой и умеренной светочувствительности. Пленка чувствительностью 100 единиц отлично подходит для изготовления отпечатков большого формата. Для получения черно-белых отпечатков большого формата используйте профессиональную пленку Ilford XP2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.