» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Есть множество фильтров, которые вы можете использовать для фотосъемки в инфракрасном диапазоне. Ваш выбор зависит от того, какую сумму вы готовы потратить на фильтр. Фильтры различаются по цене в зависимости от размера фильтра и его блокирующей способности. Некоторые из выпускаемых фильтров сведены в табл. 2.2.

Тип фильтра, который вы будете использовать, повлияет на итоговое изображение.

Tiffen 87 увеличит контраст изображения, Hoya R72 — хороший фильтр, а самое главное, недорогой, однако фильтр имеет один существенный недостаток. Он резьбовой, что связано с дополнительными расходами на покупку переходных колец с диаметра 72 мм на меньший.

Как вам это ни покажется странным, но инфракрасный фильтр довольно просто изготовить самому. Для этого понадобится кусок засвеченной слайд-пленки (тип 120). Склеив из картона адаптер для передней линзы вашего объектива, и укрепив на нем засвеченную слайд-пленку, сложенную 2 раза, вы можете попробовать свои силы в инфракрасной фотографии без особых затрат на дорогостоящие фильтры. Хороший фильтр также можно изготовить из старой дискеты. Ее следует разобрать и использовать тефлоновую пленку с магнитным покрытием, она прекрасно фильтрует видимый свет, пропуская инфракрасный. Аналогично можно использовать данный самодельный фильтр для фотографирования солнца.

Примечание.

Если у вас цифровая камера, вы легко можете поэкспериментировать с различными пленками от упаковки, многие пластики имеют добавки, фильтрующие видимый свет, но пропускающие инфракрасный. Ищите на упаковке эмблему, что данный продукт пригоден для приготовления в СВЧ-печи. В качестве фильтра также может быть использована металлизированная лавсановая пленка.

Встроенный инфракрасный фильтр в цифровых камерах

CCD-камеры обычно чувствительны к ближнему инфракрасному излучению. Однако в конструкции камеры обычно есть специальный фильтр — так называемый «Hot mirror filter» (зеркало, отражающее ИК-излучение и пропускающее видимое излучение). Этот фильтр устанавливается для блокировки ИК-излучения, т. к. инфракрасные лучи могут загрязнять цвета при обычной фотосъемке. Чем лучше качество этого зеркала, тем хуже такая камера для получения изображения в инфракрасном диапазоне: большее количество ИК-лучей будет блокировано и не попадет на CCD. Это не значит, что камера плохая, как раз наоборот, фильтр лучшего качества улучшает способности камеры при стандартной фотосъемке. Как вы уже догадываетесь, в пленочной камере такого фильтра нет, и она почти на 100 % пропускает инфракрасное излучение.

Пленка для инфракрасной съемки

На сегодняшний день гипотетически можно купить три вида пленки:

□ Kodak high speed mono infrared 2481 (ISO 400 900 нм);

□ Konica 750 (ISO 50 720 нм);

□ Ilford SP815 (iSO 400 800 нм).

К сожалению, данные виды пленки очень трудно купить в России. Из трех видов только пленку Kodak можно достать в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя все три вида пленки совершенно свободно продаются в соседней Финляндии практически в любом крупном фотографическом центре.

За отсутствием фирменной пленки можно применять нефирменную, т. е. обычную черно-белую пленку, которую надо проявлять проявителем D-76, но выбирать следует высокочувствительную пленку, предназначенную для журналистской работы. Чем больший индекс ISO имеет пленка, тем она больше чувствительна и в инфракрасном спектре. Но следует применять фильтр, непрозрачный для видимого света. При этом для инфракрасного излучения приблизительный индекс ISO можно принять 15–25. Или увеличить время выдержки до нескольких минут, т. е. людей мы уже не сможем поснимать, а вот неподвижные объекты и пейзажи — сколько душе угодно.

Кстати, изготовить непрозрачный для видимого света ИК-фильтр несложно. Для этого надо найти ровную пластинку обыкновенного стекла и аккуратно окунуть ее в ванночку с «угольным» лаком, который можно очень дешево купить в любом хозяйственном магазине. При этом главная фишка состоит в том, что пластинку нужно купать, а не покрывать лаком с помощью кисточки. Тогда на поверхности пластины образуется ровная пленка, не искажающая и не преломляющая прохождение тепловых лучей. При этом фильтр будет задерживать весь видимый свет. Он будет пропускать лучи в пределах 800–900 нм.

Для инфракрасной съемки не нужны дорогостоящие просветленные объективы, поскольку просветление работает только для видимой части спектра. Так что, для экспериментов с инфракрасной съемкой подойдет любая пленочная камера. Можно сказать больше, что любая фотопленка более или менее чувствительна к инфракрасному излучению, хотя производители вводят в эмульсию сенсибилизирующие добавки, которые поглощают избыточную часть инфракрасного излучения. Как правило, для инфракрасной съемки можно использовать любую черно-белую фотопленку в комбинации с непрозрачным фильтром.

Если вы твердо решили достать специальную инфракрасную пленку, убедитесь, что ваша камера не пропускает инфракрасный свет. Особенно если она имеет пластиковый корпус. Проверить это можно только экспериментальным образом. Зарядите камеру пленкой и положите ее под лампочку 100 Вт на расстоянии полметра. Потом проявите пленку, если пленка окажется засвеченной, такой камерой пользоваться для инфракрасной съемки нельзя. Отдельные камеры имеют внутри инфракрасные сенсоры, предназначенные для подсчета перемотанных кадров (например, Canon EOS 3). Пишут, что это может засвечивать часть кадра при использовании инфракрасной пленки, однако практика использования любителями инфракрасной съемки показала, что это не так.

При использовании фирменной инфракрасной пленки есть и другие проблемы — это паразитная засветка при проявке пленки, на западе для проявки такой пленки на свету используются специальные стальные бачки. Если у вас такого нет, то проявку следует проводить в темной комнате без тепловых приборов или обернуть проявочный бачок алюминиевой фольгой. Хранить пленку надо завернув в фольгу, и желательно в холодильнике.

Глава 3

Основы управления камерой. Базовые понятия

Фотографическая пленка, как мы уже с вами знаем, это синтетическая лента, покрытая светочувствительным слоем, где под действием света происходит формирование скрытого изображения. При освещении в этом светочувствительном слое происходят физико-химические изменения, которые будут видны после процесса проявления. При этом степень почернения уже обработанного фотоматериала будет обратно пропорциональна степени освещенности данного участка пленки.

Аналогично в цифровом фотоаппарате изображение проецируется на электронную фотоматрицу, где свет в фотоэлементах индуцирует ток пропорционально силе света. Совокупность освещенных фотоэлементов и формирует итоговое изображение.

Экспозиция — это процесс освещения пленки через объектив камеры, управляемый при помощи затвора и диафрагмы камеры.

В фотоаппарате есть несколько устройств, позволяющих управлять количеством падающего на пленку света. Таким устройством является затвор фотоаппарата — который позволяет свету поступать в камеру в течение определенного времени, называемого выдержкой. То есть, выдержка это промежуток времени, в течение которого открыто отверстие, через которое поступает свет в светонепроницаемую камеру, где расположена фотопленка или фотосенсор.

Чем меньше освещение снимаемой сцены, тем выдержка должна быть больше, и наоборот, чем более яркий сюжет (например, на улице светит яркое солнце), тем короче может быть засветка фоточувствительного слоя.

Чем ярче объект, чем быстрее фиксируемое движение снимаемого объекта, тем короче должна быть выдержка.

Фотографический затвор камеры

Вам также будет интересно узнать, что сами затворы делятся на группы по механическому устройству.

Центральный затвор помещается между линзами объектива (или за ними) и, как правило, состоит из 3 пластин (реже из двух), которые раздвигаются от центра объектива к краям в процессе съемки и закрываются обратно после отсечки необходимой выдержки.

Шторно-щелевой затвор — как правило, большинство камер снабжено этим типом затвора, он состоит обычно из двух шторок, резиноматерчатых или металлических, называемых еще ламелями (отсюда альтернативное название — ламельный затвор). При съемке шторки движутся одна за другой на определенном расстоянии (расстояние между шторками будет определять величину выдержки), между шторками остается щель, которая, продвигаясь вдоль поверхности пленки, последовательно освещает все ее участки. Шторки могут двигаться в одних аппаратах горизонтально, а конструкция других предусматривает движение в вертикальной плоскости. Такие затворы позволяют снимать с очень короткими выдержками 1/8000 секунды. При такой выдержке шторки затвора движутся со сверхзвуковой скоростью. Это огромное преимущество, позволяющее таким аппаратам снять практически любой физический процесс, известный человечеству. Однако они очень дороги в изготовлении и чувствительны к механическим повреждениям. Старайтесь ни при каких обстоятельствах не касаться шторок своей камеры, это, например, может привести к поломке или отказу в гарантийном ремонте камеры, что объясняется малой толщиной шторок и точностью их изготовления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.