» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






В отличие от любителей, профессионалы очень быстро используют пленку или стараются использовать. Одна пленка — одна съемка. Разумеется, пленок за один раз снимается больше. Профессионалы стараются хранить все свои пленки в холодильнике, потому что их пленки рассчитаны на конкретные условия съемки, а не универсальные. Большинство пленок для профессионалов сразу выпускаются с «нужными» характеристиками и не требуют «дозревания». Большинство профессиональных пленок рассчитаны на хранение при пониженной температуре, кроме, пожалуй, журналистских, которые рассчитаны на «адские» условия эксплуатации. При пониженной температуре замедляются все химические процессы, и пленка дольше может не менять свои физические характеристики, как до съемки, так и после съемки.

Отсутствие необходимости в применении веществ, препятствующих старению пленки, улучшает воспроизведение деталей в светах изображения, дает более низкий уровень вуали, позволяет избежать размытия деталей в тенях, а более низкий контраст фотослоя увеличивает динамический диапазон яркостей объекта, которые могут быть воспроизведены на пленке.

Это не означает, что любительские пленки хуже, дело в том, что еще есть и физические ограничения по качеству самой фотографической техники. Любительская оптика и любительские камеры содержат небольшие отклонения в конструкции при сборке и изготовлении, каждое такое отклонение несущественно для съемки, но когда они наслаиваются одно на другое, их надо компенсировать именно за счет характеристик пленки. Например, любительские объективы менее светосильные по сравнению с профессиональными сериями, поэтому любительским камерам требуется более светочувствительная пленка. Для того, что профессионал может снять на пленку чувствительностью 100 ASA, любителю требуется пленка с чувствительностью 200–400 ASA.

Многие любительские камеры оснащены примитивными экспонометрами, а сам любитель может даже не подозревать о существовании такого прибора, как фотоэкспонометр, поэтому на пленке появляются соседние кадры с экспозицией, отличающейся в разы по уровню освещенности снимаемых сцен. С равным успехом на соседних кадрах могут оказаться сцены, снятые против солнца, и компания сидящая у костра. Поэтому отклонения экспозиции от средней величины зачастую достигают 2–3 ступени экспозиции. Поэтому любительские пленки делают с огромной фотографической широтой, как бы плохо ни снимали — что-нибудь на ней обязательно получится, и это уже проблема оператора печатающей машины — вытянуть из почти полностью засвеченного кадра результат. Пленка позволяет это сделать, в отличие от цифровых дешевых камер, где такие, скажем мягко, «проблемные» кадры просто удаляются. Выход кадров с любительской негативной пленки (технический выход) составляет почти 98 %, если камера оборудована экспонометром, и 70 %, если нет.

Год от года пленки становятся лучше — резче, мелкозернистее, чувствительнее, причем, несмотря на развитие цифровых технологий, многие компании не планируют прекращать выпуск пленок, а даже разрабатывают новые и более качественные пленки. Дело в том, что они понимают, что миллионы людей во всем мире имеют пленочные камеры, и многие из них будут время от времени снимать на пленку независимо от развития цифровых технологий, хотя бы и при изучении фотографии.

Часто любители удивляются, когда в магазине видят пленки, выпущенные одной и той же компанией, но значительно отличающиеся ценой. Дело в том, что это могут быть пленки, разработанные в разное время. Та, которая дешевле, не обязательно хуже, просто она может быть разработана десяток лет назад, но вполне подойдет для большинства повседневных съемок в кругу семьи.

В качестве универсальных пленок можно назвать следующие марки пленки:

□ любительская Fujicolor Reala Superia;

□ Fujicolor NPS 160 professional, Fujicolor NPH 400, FujiPress 400;

□ Kodak Supra 400.

Они подходят к большинству сюжетов, которые встречаются в практике фотолюбителя.

К портретным пленкам относится пленка с цветопередачей, сбалансированной для оптимальной передачи телесных цветов, с уменьшенным контрастом, с меньшей насыщенностью цветов. Все это позволяет пленке скомпенсировать недостатки кожи человека, при съемке на такую пленку вы будете избавлены от появления непонятных резких пятен на лице портретируемого человека. Есть даже пленка, сбалансированная специально для съемок детей. Ее выпускает фирма Konica.

Отдельный класс пленок — это пленка для журналистов. По своим характеристикам она может посостязаться с любой цифровой камерой в своей универсальности и адаптивности к любым условиям съемки. Такая пленка достаточно хорошо воспроизводит смешанный по цветовой температуре свет как от ламп накаливания и люминесцентных, так и солнечного света, при этом вы застрахованы от появления зелени или оранжевой окраски (желтизны) в получаемых снимках. Другой приятной стороной этого класса пленок является относительная дешевизна, на уровне любительской пленки.

Специальные фотографические материалы

Пленочная фотография переживает сегодня не лучшие времена, на всех фронтах ее теснит цифра, но в области научной фотографии она пока опережает цифровые технологии. Есть пленки, чувствительные как к видимой части спектра, так и к невидимой для человека. Есть материалы, которые способны зафиксировать как рентгеновское излучение, так и ультрафиолетовый свет, пленка может «увидеть» тепловое поле.

Пожалуй, для ученых и фотографов самый интересный спектр — это инфракрасный, поскольку он позволяет заглянуть за некоторые непрозрачные материалы. В криминалистике это широко используется при определении подлинности документов. Фотографируют картины, чтобы определить их подлинность или, например, увидеть, что находится под слоем краски. Можно сфотографировать на инфракрасную пленку залитую чернилами страницу и увидеть изображение, которое не видно в обычном свете. Инфракрасная съемка даже позволяет посмотреть сквозь одежду (ряд синтетических тканей), этим широко пользуются специальные антитеррористические службы, чтобы выявить носимое под одеждой оружие.

Фотофильтры для инфракрасной фотографии

В стандартной фотографии вы фиксируете изображение объектов, отражающих свет источника. То же самое и с инфракрасной фотографией, за одним исключением: объекты отражают инфракрасные лучи от источника быстрее, чем видимый свет.

Инфракрасное (ИК) излучение — узкая полоса электромагнитного спектра, располагающаяся между видимым и микроволновым излучением. Поскольку длина волны ИК-излучения превышает длину волны видимого света, мы не можем видеть его. Длина волны ИК-диапазона лежит в пределах 700 нм — 1 мм, а видимый диапазон длин волн — это 400–700 нм.

Тепло и температура — различные шкалы

В основном под инфракрасным светом понимают тепловое излучение. Но тепловое излучение и высокая температура — понятия разные. Для ученых температура начинается от 0 градусов Кельвина (от так называемого «абсолютного нуля»). При такой температуре молекулы прекращают перемещаться. Эквивалент абсолютного нуля по шкале Фаренгейта — минус 459 градусов, а по Цельсию — минус 273. Как видите, это чрезвычайно низкая температура. Тем не менее все, что лежит выше абсолютного нуля, имеет некоторое количество тепла.

В действительности, тепло — это инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами. Когда молекулы двигаются быстрее, они выделяют больше ИК-излучения, и объект воспринимается как более теплый. Чем теплее объект, тем быстрее он излучает.

Хороший пример этого — электрический нагревательный элемент печи. Когда вы включаете горелку, вы можете чувствовать, как спираль излучает ИК-лучи прежде, чем она станет красной. Поскольку спираль становится более горячей, длина волны излучения продолжает уменьшаться, и, в конечном счете, мы видим, как спираль становится красной, т. к. часть излучения приблизилась вплотную к видимому диапазону. Это называется точкой накаливания. Поскольку объект продолжает нагреваться, он испускает излучение в видимом диапазоне и, в конечном счете — ультрафиолетовое излучение. Так же обстоит дело со звездами типа Солнца, которые дают нам полный спектр света, и в том числе инфракрасные лучи.

Особенности ближнего ИК-диапазона

Инфракрасный спектр поделен на 2 диапазона, которые называются ближним ИК-диапазоном и дальним. Инфракрасная фотография это, прежде всего, ближняя инфракрасная область — длины волн этой части спектра лежат ближе всего к видимому красному свету. Далекий инфракрасный диапазон — более длинные волны, и обнаружить их можно только с помощью специализированного оборудования, тепловизоров, которые стоят очень дорого, обычным любителям они не доступны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.