» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Сами шторно-щелевые затворы делятся на механические и электронные. Механические позволяют получать дискретные значения выдержек, а электронные плавно переходить от одного значения к другому, задавая плавно промежуточные значения выдержек, вторые предпочтительнее. Хотя затворы и капризные механизмы, но современная технология позволяет сделать с помощью такого затвора 150 000 снимков, это более 4000 пленок по 36 кадров! Это почти 20 лет непрерывной съемки.

Вы уже, наверное, обратили внимание на цифры, появляющиеся на жидкокристаллическом мониторчике или в видоискателе (на более недорогих моделях). Цифры появляются при неполном нажатии на спусковую кнопку. В этот момент происходит экспозиционный замер, определяющий величину необходимой выдержки. Вы могли бы заметить, что появляющиеся цифры укладываются в ряд: 1000, 500, 250, 125, 60, 30, 15, 8, 4, 2… Это означает 1/1000 секунды, 1/500 секунды и т. д., но писать дробь не удобно, как правило, в любой камере место для вывода информации немного. Поэтому пишут лишь знаменатели дробей. Кроме стандартного ряда выдержек имеется выдержка, устанавливаемая в ручном режиме. Она в отечественных камерах обозначается как «Р», а в современных камерах как «bulb». В этом режиме затвор камеры остается открытым все время, пока удерживается спусковая кнопка затвора. С помощью такой ручной установки можно отмерять очень длительные выдержки продолжительностью до нескольких десятков минут, что очень важно при некоторых видах съемки.

Диафрагма

Когда мы с вами разбирались с выдержкой, вы могли заметить, что кроме чисел, обозначающих выдержку, на индикаторе присутствовал и другой ряд чисел. Вот они: 3,5; 5,6; 8; 11; 16 и даже 22. Эти числа — значения другого важного показателя при съемке — диафрагмы. По сути, диафрагма это еще один способ управления освещенностью фоточувствительного слоя фотопленки или фоточувствительной электронной матрицы, т. е. количеством света, поступающего внутрь фотоаппарата. Диафрагма — это механическая заслонка, состоящая из нескольких лепестков, расположенных по кругу, причем в центре они образуют отверстие. Сжимая или разжимая лепестки, мы можем регулировать отверстие, через которое свет проходит сквозь объектив камеры. Можно довольно легко провести аналогию со зрачком человека. Когда вы выходите на яркий свет, он сжимается, уменьшая отверстие, через которое свет попадает внутрь глаза, и наоборот, когда вы попадаете в более темное помещение с улицы, он расширяется. Но, в отличие от глаза, к сожалению, фотообъектив не может столь плавно адаптироваться к свету.

Величина, обратная относительному размеру объектива, называется диафрагменным числом, и оно характеризует пропорцию между относительным отверстием и фокусным расстоянием объектива для каждого конкретного значения диафрагмы. Для удобства все эти значения стандартизированы и образуют ряд в виде геометрической прогрессии со знаменателем √2. Началом отсчета служит f/1, это означает, что диаметр отверстия диафрагмы равен фокусному расстоянию объектива. Следующие значения диафрагменного значения выбраны таким образом, чтобы освещенность пленки уменьшилась вдвое, т. е. площадь отверстия, через которое будет поступать свет, должна быть меньше в два раза, чем в предыдущем случае. Объяснить это можно просто с помощью школьной геометрии, поскольку площадь круга пропорциональна квадрату радиуса, уменьшение площади отверстия диафрагмы фактически означает уменьшение диаметра на величину, равное фокусному расстоянию, деленному на √2, или приблизительно f:1,414. Следующее значение диафрагменного числа будет означать уменьшение освещенности пленки в 4 раза, т. е. f: √4, или f:2, или, как еще пишут в литературе, 1:2. Но на камере для упрощения и для экономии места пишут просто 2. Вам важно запомнить лишь, что при переходе от одного значения диафрагменного числа к другому освещенность изменяется в два раза.

Когда вы двигаетесь по ряду диафрагменных чисел от 16 до 3.5, например, это означает, что вы открываете относительное отверстие, как будто вы искусственно раздвигаете зрачок. А если, наоборот, от 3,5 до 16, вы как бы прищуриваетесь объективом, уменьшая освещенность.

Светосила объектива

Возьмите еще раз камеру в руки, поверните к себе объективом, снимите крышку и посмотрите на передний ободок камеры, вы увидите на нем надписи 3,5–5,6/28-70, очень хорошо, вам повезло, у вас хороший объектив. Цифры означают, что у вас объектив светосильный, с переменным фокусным расстоянием, как его еще называют зум-объектив (zoom). При этом его светосила изменяется с изменением фокусного расстояния. Светосила — это величина, характеризующая способность фотографического объектива создавать определенную освещенность изображения в соответствии с яркостью снимаемого объекта. Как правило, светосила совпадает с наибольшим значением диафрагмы на вашем объективе, т. е. это, по сути, максимальный размер, на который может открыться отверстие диафрагмы вашего объектива или, как говорят, «дырка» объектива. Чем «дырка» больше, тем для объектива лучше и тем, соответственно, объектив дороже, поскольку позволяет снимать при худших условиях освещенности.

Мои ученики и друзья часто задают вопрос, какой объектив покупать? И почему один из объективов стоит дороже, хотя относительное отверстие диафрагмы отличается у объективов незначительно. Ответом может служить вот такой простой расчет.

Отверстие объектива имеет форму круга; как известно из геометрии, площади кругов относятся, как квадраты их диаметров. Две светосилы относятся, как квадраты соответствующих относительных отверстий. Однако имеется упрощенный способ определения, во сколько раз один объектив светосильнее другого: больший из знаменателей относительного отверстия надо разделить на меньший знаменатель и полученное частное возвести в квадрат. Пример: сравнивается светосила объективов, имеющих относительные отверстия 1:4,5 и 1:1,5.

(4.5:1.5)2 = 32 = 9

Следовательно, второй объектив в 9 раз светосильнее первого и при полном отверстии в одинаковых съемочных условиях потребует выдержку в 9 раз меньшую (округленно 1/100 секунды вместо 1/10 секунды).

Соответственно, мы можем сделать вывод, что второй объектив может использоваться в более сложных условиях освещения. И при возможности, я думаю, вы сделаете выбор именно в пользу такого объектива. Теперь у вас не будет вызывать удивления факт, что «почти» схожие объективы так сильно различаются по цене. Понимание этого факта приведет к другой полезной мысли, что вы не напрасно тратите деньги, и вам не морочат голову. Вы осознанно будете делать свой выбор в соответствии с вашим финансовым положением.

Глубина резкости

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) это расстояние между плоскостями, в которых расположены самые ближние и дальние объекты съемки, отображаемые на итоговом снимке (формирующие изображение на фоторегистрирующем устройстве) с удовлетворительной четкостью или, как еще говорят, «резкостью».

Запомните простое правило, что глубина резкости зависит исключительно от диафрагмы, чем больше будет диафрагменное число, тем больше будет глубина резкости.

Довольно часто простой калькулятор глубины резкости встраивают в конструкцию объектива, как правило, это так называемые fix-объективы, т. е. объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В zoom-объективах такие таблицы не встраивают и просто определяют ГРИП на глазок или используют репетир диафрагмы (это кнопка, расположенная сбоку от камеры или сблокированная с пусковой кнопкой, которая закрывает диафрагму до установленного значения и позволяет по матовому стеклу увидеть, какие предметы будут резкими или нерезкими). На дешевых моделях цифровых камер и на большинстве дешевых зеркальных камер для контроля глубины резкости используют режим приоритета диафрагмы, в котором вы устанавливаете диафрагму, а к ее значению микроконтроллер камеры подбирает значение выдержки.

Посмотрите внимательно инструкцию к своему фотоаппарату, вы найдете ряд примеров, иллюстрирующих технику управления резкостью.

А калькулятор устроен просто, это три кольца, на первом кольце нанесены значения диафрагменных чисел, от максимальной диафрагмы до минимальной диафрагмы, скажем, от 22 до 3,5. Второе кольцо неподвижно и имеет шкалу, разделенную поровну, со значениями диафрагмы, отложенными от середины (от минимального значения к максимальному) 22<-3.5 3.5->22, между ними индикатор (как правило, красная риска, черточка или стрелка, обращенная к шкале расстояний). Третье кольцо — это кольцо расстояний, т. е. дистанция до объекта съемки. Она имеет деления от минимального значения, скажем для примера, 40 см и до бесконечности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.