» » » » А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии


Авторские права

А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

Здесь можно купить и скачать "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Рейтинг:
Название:
Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Описание и краткое содержание "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит подробное описание всех основных принципов работы с пленочными и цифровыми фотокамерами. В доступной и занимательной форме раскрываются вопросы устройства фотоаппарата, выбора фототехники, использования различных фотоматериалов и аксессуаров, техники и приемов съемки, композиции и освещения. Рассматривается, как обращаться с фототехникой, выбрать точку съемки, правильно разместить фотоаппарат, создавать фотографии (в различных условиях, разных сюжетов, коммерческой и художественной направленности и др.), подготовить фотоработу к публичной демонстрации (выставке или фотоконкурсу), защитить фотооборудование от хищения. Подробно разобраны типичные технические ошибки, возникающие при съемке как пленочной, так и цифровой фотокамерой, и приведены рекомендации по их устранению. Книга иллюстрирована авторскими чертежами и фотоработами с подробными комментариями.

Для широкого круга читателей, интересующихся фотографией.






Хочется также отметить, что негативная пленка менее чувствительна к ошибкам новичка и стоит почти вдвое дешевле, как сама пленка, так и конечные отпечатки.

Если вы делаете первые шаги в фотографии, то вам лучше использовать одну и ту же пленку в течение продолжительного периода, чтобы сравнивать свои результаты. В качестве базовой пленки я бы вам мог порекомендовать пленку чувствительностью 200 либо 400 единиц, что позволит вам сфотографировать практически любой сюжет. Возможно, ваши родители или старшие друзья скажут, что это слишком светочувствительная пленка. Да, верно, но также верно, что большинство бюджетных зум-объективов, которые стоят почти на всех любительских или полупрофессиональных камерах, довольно темные, и им требуется достаточно высокочувствительная пленка, чтобы скомпенсировать потери света за счет довольно небольшой и непостоянной по диапазону зума диафрагме. Из конкретных пленок я бы выбрал следующие варианты:

□ для черно-белой фотографии — Ilford 400 XP 2 (рис. 2.7);

□ цветная негативная пленка Fuji Press 400 (рис. 2.8), недорогая, но профессиональная журналистская пленка, рассчитанная на самые ужасные условия освещенности. На эту пленку можно снимать при любом освещении, будь то солнце, лампы накаливания, люминесцентные лампы и т. д. Чувствительность пленки можно широко изменять применением Pull- и Push-процессов от 100 до 1600 единиц, тем самым перекрывая почти все необходимые числа чувствительности. Данный тип пленки также адаптирован для сканирования. Как правило, имеет очень низкую стоимость при оптовой закупке. Очень хорошо хранится, т. е. не требует особых условий хранения;

□ обратимая пленка (слайд) Kodak e-200. Тоже очень интересная пленка с «резиновой» шкалой чувствительности, которую можно сдвигать в ту или иную сторону по вашему желанию на 2 фотографические ступени.

Вы также можете использовать и другие пленки по своему усмотрению или полагаясь на свой опыт или опыт других людей.

Важной характеристикой пленки также является дата, до которой надо проявить пленку. Не покупайте просроченную пленку, даже если вам ее будут предлагать со скидкой. Вы потом не простите себя, если получите фотографии как бы в тумане из-за естественной засветки пленки, которая происходит в результате естественной радиации или космического излучения. То есть рано или поздно любая необработанная пленка будет засвечена, и на ней нельзя будет получить скрытое фотоизображение. Поэтому не храните долго отснятый фотоматериал, старайтесь его проявить как можно скорее.

Вы отсняли пленку, не расслабляйтесь, обратите внимание на указатель оставшихся кадров, убедитесь, что данный кадр был последний. Как правило, в профессиональных камерах и в ряде полупрофессиональных можно поставить различные режимы движения и перемотки пленки, как во время съемки, так и во время обратной перемотки. Хочу сразу обратить ваше внимание, что во время съемки пленка сматывается с закрытой бобины на открытую катушку. Если вы будете торопиться вынуть отснятый материал и попытаетесь открыть заднюю крышку камеры до момента полного завершения процесса перемотки пленки обратно в кассету, это может привести к засветке уже отснятого материала. Это связано с тем, что в камерах отсутствует блокировка задней крышки во время процесса перемотки (особенно это касается профессиональных камер). При этом, однако, как вы понимаете, первыми в кассету замотаются последние кадры, обеспечивая тем самым наивысшую степень безопасности наиболее ценным кадрам. Если по каким-то причинам вы случайно приоткрыли крышку камеры во время перемотки пленки, не теряйте время даром, соображая, что же вы наделали, мгновенно захлопните крышку. То же может произойти и во время съемки, не пугайтесь, если засветка была кратковременной, пострадают 2–3 соседних кадра, которые были ближе к свету или находились на фильм-площадке, в целом большинство кадров останутся неповрежденными. На итоговой проявленной пленке данные куски будут иметь либо зачерненный участок, либо с цветными разводами.

Вы можете отрегулировать счетчик кадров на своей камере, чтобы он показывал либо количество оставшихся кадров на кассете, либо число уже отснятых. По умолчанию на большинстве камер стоит второй режим. Но лично я предпочитаю первый, чтобы всегда знать, сколько кадров я еще смогу сделать, не теряя напрасно время на вспоминание информации о том, сколько кадров было на катушке пленки — 12, 24 или 36.

Несмотря на то, что в катушке обычно больше пленки, чем указано на этикетке, электронная маркировка кассеты не позволит вам отснять больше, чем указано на этикетке. Поэтому, если у вас не автоматическая пленочная камера, вы с легкостью сможете получить на стандартной 36-кадровой пленке несколько дополнительных кадров, особенно если пленку заряжать и разряжать в темноте.

Также очень полезной функцией вашей камеры является возможность указать автоматике не закручивать кончик пленки в кассету и оставлять его снаружи. Эта уловка позволит вам избежать лишних царапин на концах пленки, в то время как те, кто сматывает полностью пленку в кассету, познакомятся с таким устройством, как пикер. Пикер это узкая стальная полоса, как правило, с ручкой, которая просовывается в щель фотокассеты, затем катушка начинает вращаться против часовой стрелки, и из кассеты показывается наружу кончик пленки. Однако при этом фотоэмульсия приобретает дополнительные потертости и изломы. Если у вас по каким-то причинам на еще не отснятой пленке ушел в кассету кончик пленки, достать его поможет тонкая металлическая линейка, простой заменитель пикера, или узкая тонкая пластиковая полоса. Однако делать это надо в полной темноте.

Примечание.

Маленькая хитрость, которая полезна для вашей пленки, заключается в том, что следует заряжать пленку в тени, если тени нет, то просто повернитесь к солнцу спиной. Особенно это относится к высокочувствительным пленкам. С инфракрасной фотопленкой следует вообще работать в полной темноте.

Отснятую катушку пленки вложите в пластиковую баночку, в которой пленка была вам продана. Для того чтобы не перепутать отснятую с не отснятой пленками, вложите вместе с отснятой пленкой кусочек бумажки, например, торцевую крышку коробочки от пленки. Этим вы убьете двух зайцев — будете знать, какая пленка на кассете, и пометите, что она уже отснята. Профессиональные пленки имеют на катушке специальное поле для заметок, по которому можно писать шариковой ручкой или карандашом.

Помните, что экспонированная пленка боится тепла и влаги. Поэтому на юге, в туристической поездке, упаковывайте ее герметично сразу после того, как вы экспонировали пленку. Отснятые пленки в пластиковых баночках можно хранить в холодильнике при температуре +3–4 градуса Цельсия.

Хорошим тоном можно также считать оборачивание кассеты металлизированной или металлической фольгой, этим вы также снижаете вероятность засветки уже отснятого материала. Дело в том, что фольга препятствует проникновению к чувствительному слою фотопленки инфракрасного излучения и засветке за счет естественного радиоактивного фона или космического излучения.

Зарядка пленки в 35-мм фотоаппарат — довольно простая процедура. Однако не исключена возможность неправильной зарядки пленки. Выходное щелевое отверстие кассеты должно быть обращено в сторону приемной катушки фотоаппарата, а эмульсионный слой пленки — в сторону объектива фотоаппарата.

В фотоаппаратах с ручной зарядкой пленки необходимо поместить зарядный конец пленки на приемную катушку. Убедитесь в том, что вы правильно установили зарядный конец пленки, и его направление совпадает с направлением вращения приемной катушки. При фиксировании пленки на приемной катушке пленка должна находиться в натянутом положении и лежать на направляющих без складок. Если натяжение отсутствует, медленно поверните рычаг перевода кадров, чтобы создать необходимое натяжение пленки. Перед тем как закрыть заднюю крышку фотоаппарата, убедитесь, что перфорационные отверстия пленки надеты на зубцы приемной катушки или счетчика кадров.

35-миллиметровая пленка, находящаяся в кассете, может иметь разную длину, рассчитанную на съемку 12, 24 или 36 кадров. Это количество кадров не учитывает длину заправочного конца и дополнительного отрезка пленки на противоположном ее конце. В проявочных машинах начальный и конечный отрезки пленки используются для транспортировки пленки через машину. Если попытаться отснять более 24 снимков на пленке, рассчитанной на 24 кадра (или более 12 и 36 снимков на пленки, рассчитанные соответственно на 12 или 36 кадров), то эти дополнительные снимки могут быть потеряны в процессе обработки пленки.

Если фотоаппаратом давно не пользовались, можно забыть о том, есть ли в нем пленка или нет. В фотоаппаратах новых моделей на задней стенке корпуса имеется окно, через которое видна кассета с пленкой. В других моделях на верхней панели корпуса имеется ЖК-дисплей, на котором может высвечиваться номер кадра, даже если фотоаппарат выключен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Книги похожие на "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Пономарев

А. Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Пономарев - Фотофишки цифровой и пленочной фотографии"

Отзывы читателей о книге "Фотофишки цифровой и пленочной фотографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.