» » » » Белтон Купер - Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне


Авторские права

Белтон Купер - Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Белтон Купер - Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Белтон Купер - Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне
Издательство:
Эксмо
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-24792-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



От Нормандии до Эльбы прошел с 3‑й Бронетанковой дивизией армии США молодой офицер Белтон Купер. Написанные живым языком, насыщенные интереснейшими деталями, его воспоминания освещают боевое применение армией США танков в заключительной фазе Второй мировой войны в Европе. Трагедии поражений и блестящие победы, окопный юмор, боль от потерь и даже просто зарисовки быта американских солдат и младших офицеров в годы войны делают эту книгу интересной даже для самого взыскательного читателя.






Как известно, открытию Второго фронта союзниками предшествовала долгая (особенно с точки зрения советской стороны) и тщательная подготовка. Пожалуй, никогда до этого не создавалось столько специализированных образцов вооружения и средств обеспечения войск. В этот огромный список вошли десантные планеры и высадочные средства, искусственные молы, позволяющие создать гавань в нужном месте, специальные трубопроводы, способные связать десантную группировку с резервуарами с топливом в Великобритании, и многое, многое другое. Естественно, что столь всеобъемлющая подготовка не могла не затронуть и технику танковых войск.

При проведении морского десанта наиболее трудная задача выпадает его первой волне. Полем боя в данном случае является узкая полоска пляжа, до которой десантникам приходится добираться по пояс и выше в воде. Торчащие над ровной поверхностью воды тела солдат являются легкой мишенью, прятаться им некуда. И даже достигнув берега, пехота не испытает большого облегчения: гладкий пляж (который к тому же наверняка будет минирован и опутан колючей проволокой) не даст много укрытий. А впереди, за инженерными заграждениями, — противник, который долго готовился к бою именно на этом самом месте и давно пристрелял каждую кочку. В подобной обстановке продвижение батальона может быть остановлено огнем пары неподавленных пулеметов и помочь пехоте могут только танки.

Плавающие танки для 1944 года не были новинкой. Но в основной своей массе это были легкие машины с противопульным бронированием, пригодные скорее для разведки, чем для непосредственной поддержки пехоты. Задачу по доставке средних танков через полосу прибоя удалось успешно решить английским инженерам. А поскольку к лету 1944 года самым массовым танком английской армии был все тот же «Шерман», то ему пришлось научиться плавать. Для обеспечения плавучести корпус танка был герметизирован в нижней части и получил специальный водоизмещающий кожух. Кожух изготавливался из прорезиненного брезента, натянутого на складной металлический каркас. В сложенном виде его высота была менее 35 см, и он не создавал никаких помех для обычного использования танка. Перед входом в воду кожух расправлялся при помощи надувных труб. Движителем танка на воде служили два трехлопастных гребных винта. В силу того что танк на плаву находился практически целиком под водой, вести огонь он не мог. Механик-водитель вел танк, руководствуясь указаниями командира танка. По выходе на берег кожух складывался, винты поднимались, и «Шерман» мог вести бой. Нельзя не отметить, что подобная конструкция прижилась в американском танкостроении и использовалась на ряде послевоенных боевых машин. «Шерманы», переоборудованные в плавающие танки, получили наименование «Sherman» DD (от Duplex Drive, «двойной привод»). Эти машины поступили на вооружение американских и английских танковых частей и с известным успехом были применены в ходе высадки 6 июня 1944 года.

Другими широко известными английскими модификациями «Шермана» были «Шерман Крэб» и «Шерман Файрфлай». Первая представляла из себя танк-тральщик, оборудованный бойковым тралом. Укрепленные на вращающемся от двигателя барабане 43 цепных бойка ударяли по грунту, вызывая подрыв находящихся там мин. Особенно эффективно такой механизм работал на мягкой почве, частным случаем которой и является песчаный пляж. За барабаном монтировались ножи, проделывающие проходы в проволочных заграждениях. Кроме того, «Крэб» был оборудован устройством для обозначения протраленных проходов при помощи вешек. Любопытно, что вешки для лучшей заметности окрашивались специальной светящейся краской.

Модификация «Файрфлай» («Светлячок») стала английским решением проблемы слабого вооружения «Шермана». Этот танк был вооружен британской 17‑фунтовой (76‑мм) пушкой. Для ее размещения в конструкцию башни был внесен ряд изменений: освобождена от радиостанции ниша башни, в которую на откате «влетал» казенник орудия, заряжающий переместился на левую сторону, была изменена конструкция маски пушки. Боеукладка теперь целиком располагалась в корпусе на месте помощника механика-водителя. Соответственно, машина лишилась и курсового пулемета. 17‑фунтовая пушка была самой мощной из всех, что устанавливалась на «Шерман» в годы войны. Ее бронебойный снаряд пробивал на дальности 500 ярдов (460 м) броневой лист толщиной 120 мм, расположенный под углом 30° к вертикали. Введение же в боекомплект подкалиберного снаряда позволило увеличить бронепробиваемость до 180 мм при тех же условиях. Отличные характеристики вооружения «Файрфлая» стали причиной того, что эти танки включались в состав любого танкового полка британской армии независимо от его матчасти.

В подготовке к боям на материке англичане старались предусмотреть все. Например, для танков «Кромвель» и «Шерман» было создано устройство CHCD (Culin Hedgerow Cutting Device). Это приспособление представляло из себя нож специальной формы, предназначенный для проделки проходов в живых изгородях, которыми изобиловала Нормандия.

Впрочем, к «Оверлорду» танковые сюрпризы создали не только англичане. К 1944 году американская армия так и не получила тяжелого танка, несмотря на проводившиеся работы по созданию таких машин. Как временная мера на вооружение был принят «тяжелобронированный штурмовой танк», получивший название М4А3Е2. Новая литая башня имела толщину лобовой брони 178 мм и 152‑мм броню с бортов. Солидно выглядела и защита корпуса — от 102 до 140 мм в фронтальной проекции и 76 мм в боковой. Танк был вооружен 75‑мм пушкой М3. Потяжелевшая до 42 тонн машина потеряла в подвижности, теперь максимальная скорость танка была не более 35 км/ч. Упала и проходимость, несмотря даже на то, что теперь уширители гусениц закреплялись на траках постоянно. Впрочем, за хорошую защищенность от огня основных немецких противотанковых орудий танкисты прощали танку эти недостатки. Официально имени собственного танк не получил. Зато в войсках его назвали «Джамбо» («Здоровяк»). Эти танки с осени 1944 года с успехом участвовали в боях. Получил «Шерман» и ракетное оружие. Реактивная система залпового огня «Каллиопе» монтировалась на обычный М4А1 прямо поверх башни. Пакет из 60 трубчатых направляющих для 116‑мм ракет изменял угол возвышения при помощи тяги, связанной со стволом орудия. Некоторое количество этих машин воевало в составе 2‑й танковой дивизии.

Бои во Франции отличались от всех предшествующих тем, что теперь американцам противостояло большое количество самых сильных немецких танков. До трети боевых машин теперь составляли тяжелые танки PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw V «Пантера». И если со средними PzKpfw IV «Шерманы» вполне могли тягаться, то противостоять тяжеловесным врагам (пусть даже и ограниченно) были способны лишь «Файрфлаи». Концепция, при которой уничтожать бронированные машины противника должны были части Танко-Истребительного командования, рухнула при столкновении со значительным количеством танковых частей врага. Расплачиваться за эту ошибку пришлось рядовым танкистам. Неся большие потери от дальнобойных пушек «Пантер», американцы стремились усилить защищенность своих танков, проявляя при этом незаурядную смекалку. На военных фотографиях мы можем видеть «Шерманы», обваренные траками во всех мыслимых и немыслимых местах. Иногда в полевых мастерских на танки наваривали листы брони, снятые с разбитых машин. Но, пожалуй, наиболее оригинальной стала «песчаная броня». Танк, оборудованный такой «броней», получал корзины на бортах корпуса, которые заполнялись мешками с песком. Ими же покрывалась и лобовая поверхность: тут мешки прикреплялись к крюкам, ограждениям фар и буксировочным тросам. Однако все эти «усовершенствования», в общем, не были адекватны сложившейся обстановке, и было ясно, что требуется более радикальное решение возникавших проблем.

Американская промышленность ни на день не прерывала работы по созданию новых боевых машин. Поэтому неудивительно, что к концу войны в армии появились танки, созданные уже после ее начала. Одним из них стал легкий танк М24. Работы над ним начались весной 1943 года, когда по опыту английской эксплуатации танка «Генерал Стюарт» стало ясно, что войскам нужна его замена. Характерной особенностью новой машины стало вооружение ее орудием, созданным на базе авиационной пушки. Решение это было не новое, советский танк Т‑60 был оснащен 20‑мм ТНШ, «сухопутной» версией известной авиапушки ШВАК. Но у американцев авиапушка была особенной — 75‑мм орудие, устанавливавшееся на штурмовой версии бомбардировщика Б‑25 «Митчелл». Сравнительно малый вес и компактность делали пушку М6 как нельзя лучше подходящей для легкого танка. 22 августа 1941 года создатель американских танковых войск генерал Чаффи скончался, и М24 был назван «вне очереди» в его честь — «Генерал Чаффи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Белтон Купер

Белтон Купер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Белтон Купер - Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.