Владислав Костюченко - Класическая веданта и неоведантизм
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Класическая веданта и неоведантизм"
Описание и краткое содержание "Класическая веданта и неоведантизм" читать бесплатно онлайн.
В книге анализируется история веданты — одной из древнейших философских школ Индии Автор показывает, как формировались идеи веданты в знаменитых памятниках древнеиндийской мысли («Упанишады», «Гита». «Брахма-сутра»), как происходило выделение трех главных направлений в рамках веданты и, наконец, как трансформировались эти направления в период Нового времени. Особое внимание уделяется видоизменению ведантистских идей в трудах таких выдаюшихся мыслителей Индии XIX–XX вв., как Вивекананда, Тагор, Гхош, Ганди, Радхакришнан.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов, а также для тех, кто интересуется историей индийской философии и в более широком плане — историей индийской культуры.
402
SBR, р. 22–23.
403
Ibid., р. 146–147.
404
Ряд социально политических импликаций этики Тилака см.: Челышева Е. Н. Этические проблемы «Бхагавадгиты» в интерпретации индийского демократа Б. Г. Тилака — Вестник МГУ, Серия «Философия», 1980. № 4.
405
SBR, р. 102.
406
Ibid., р. 69.
407
См. Костюченко В. С. Интегральная веданта, с. 157.
408
См. гл. 9.
409
Цит. по: Shay T. S. The legacy of Lokamanya. Oxford, 1956, p. 71–72.
410
Sri Aurobindo. The Human Cycle. Pondicherry, 1949, p. 185.
411
См., напр., Wolpert S. A. Tilak and Gokhale Berkeley, 1977.
412
Правильную оценку деятельности Тилака да и «крайних» в целом как по преимуществу прогрессивной, демократической, см. Национально-освободительное движение в Индии и деятельность Б. Г. Тилака. М., 1958.
413
См. Костюченко В. С. Вивекананда, гл. II, § 1.
414
Sri Aurobindo. The doctrine of the passive resistance. Pondicherry, 1952, p. 29–30.
415
SBR, p. 175–177.
416
Ibid., p. 43–47.
417
Ibid., p. 534.
418
См. Новая история Индии. M., 1961, с. 60–64.
419
Speeches of Bal Gangadhar Tilak. Madras, 1921, p. 82. См. также Национально-освободительное движение в Индии и деятельность Б. Г. Тилака, с. 84.
420
Gandhi. Essential writings. New Delhi, 1970, p. 92–93.
421
Некоторые авторы всячески подчеркивают влияние на Тилака идей иезуитов (Wolpert S. A. Op. cit., р. 19).
422
SBR, р. 50–51.
423
SBR, ch. XII.
424
См. Челышева Е. Н. Ук. соч., с. 44–45.
425
SBR, р. 88–89.
426
Ibid., p. 456.
427
Ibid., p. 90.
428
Ibid., p. 462.
429
Ibid., p. 461, 464.
430
Ibid., p. 687 (Атмаупамья — досл. «самоуглубление»).
431
Ibid., p. 462.
432
Shay Th. Op. cit., p. 99, Neue Indienkunde. Berlin, 1970, S. 546.
433
SABCL, vol. I, p. 853.
434
Sri Aurobindo. Speeches. Pondicherry, 1952, p. 30.
435
SABCL, vol. I, p. 122, 126.
436
SABCL, vol. III, p. 344.
437
Sri Aurobindo. The ideal of Karmayogin. Pondicherry, 1950, p. 18.
438
Ibid., p. 2.
439
Sri Aurobindo. Speeches, p. 21–22.
440
Пение «Гиты» в камерах политзаключенных английских тюрем стало своего рода традицией (Varma V. Р. Philosophy of history in the Bhagavadgita — «The philosophical quarterly)», 1957, vol. XXX, № 2). Этой традиции следовали среди других сам Гхош, Тилак, Махатма Ганди.
441
Sri Aurobindo. The doctrine of the passive resistance, p. 29–30.
442
SABCL, vol. I, p. 97.
443
Ibid., p. 96.
444
Ibid., p. 113–117.
445
Gandhi M. К. Hind Swaraj or Indian Home rule. Ahmedabad, 1938, Ганди M. К. Моя жизнь. M., 1969, с. 435–454.
446
См. Ганди М. К. Моя жизнь, с. 452.
447
См. Ульяновский Р. А. Политические портреты борцов за национальную независимость М., 1980, с. 12–13.
448
О личности Ганди как политического лидера см.: Литман А. Д. Мохандас Карамчанд Ганди — Народы Азии и Африки, 1980, № 4, с. 83–95.
449
О «технике» сатьяграхи см.: Bondurant J. V. Conquest of violence. Princeton, 1958, а также работу индийского философа-марксиста Б. Бхаттачарья — Evolution of the Political Philosophy of Gandhi. Calcutta, 1969, ch. 9.
450
Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 21, с. 402.
451
Всесторонний анализ истоков философии Ганди и ее теоретичеекая реконструкция см. Комаров Э. Н., Литман А. Д. Мировоззрение Мохандаса Карамчанда Ганди. М., 1969.
452
Desai М. The Gospel of selfless Action, or the Gita according to Gandhi. Ahmedabad, 1956; Gandhi M. К. The Bhagavadgita. Ahmedabad, 1970; Gandhi M. К. The message of Gita. Ahmedabad, 1959.
453
Gandhi M. К. The Bhagavadgita, p. 130, 162, 205.
454
Gandhi M. К. Truth is God. Ahmedabad, 1957; О соотношении понятий «истина» и «бог» у Ганди см. также Комаров Э. Н., Литман А. Д. Ук. соч., с. 150–151.
455
Gandhi М. К. The Bhagavadgita, р. 80, 122, 156.
456
Gandhi М. К. The message of Gita, p. 35.
457
Ibid., p. 22.
458
Ibid., p. 7.
459
Gandhi M. К. The Bhagavadgita, p. 78, 80.
460
Ibid., p. 60–62, 134.
461
Ibid., p. 120 (cp. The Gandhi sutra. New Vork, 1949, p. 155–156).
462
Ibid., p. 16–17.
463
Ibid., p. 11 (cp. Gandhi M. К. The message of Gita, p. 14).
464
О различных значениях сатьи у Ганди см. Комаров Э. Н., Литман А. Д. Ук. соч., с. 148–156.
465
Gandhi М. К. The essential writings, р. 72.
466
Gandhi М. К. Truth is God, p. 57–58.
467
Gandhi M. К. The essential writings, p. 425.
468
Ibid., p. 51–54.
469
Gandhi M. К. The Bhagavadgita, p. 14.
470
Sri Aurobindo. Essays, vol. I, p. 27.
471
Gandhi M. К. The message of Gita, p. 15.
472
Ibid., p. 10.
473
Gandhi M. К. The Bhagavadgita, p. 25.
474
VCW, vol. 1, 37.
475
Цит. по: Bondurant J. V. Op. cit., p. 28.
476
Gandhi M. К. Essential writings, p. 173.
477
Историю учений об ахимсе см.: Kotturan V. Ahimsa Gautama to Gandhi. New Delhi, 1973.
478
Gandhi M. К. The Bhagavadgita, p. 9, 27, 114 (ср. Essential writings, p. 170, 172).
479
Комаров Э. H., Литман А. Д. Ук. соч., с. 166.
480
Gandhi M. К. Non-violence in peace and war, vol. II. Ahmedabad, р. 184.
481
См. Комаров Э. H., Литман А. Д. Ук. соч., с. 92.
482
О соответствующих типах социализма см. гл. III «Манифеста Коммунистической партии» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 448–457).
483
X. В. Фрэнч приводит в своей книге, посвященной истории «Миссии Рамакришны», меткую оценку религиозно-философских идей Вивекананды как продукта полученного в результате «двойной дистилляции» индуизма (French Н. F. The swan's wide waters. London, 1974, p. 89).
484
Враждебность традиционной веданты к автономному научному знанию, в частности к медицине, показана в одной из последних работ Д. Чаттопадхьяи (Science and society in Ancient India. Calcutta, 1977).
485
VCW, vol. III, p. 423.
486
В этой связи следует упомянуть лекции С. Радхакришнана о соотношении религии, философии и науки в 1929–1930 гг., организованные Хиббертовским фондом и впоследствии многократно переизда¬вавшиеся (Radhaknshnan S. An Idealist view of life. London, 1976, изд. 1, 1932). Из работ последующих лет см. Kashinath. The scientific vedanta. New Delhi, 1973, Mehta D. D. Positive science in the Veda. New Delhi, 1974, Swami Ranganathananda. Science and religion. Calcutta, 1978. Во всех них мы находим — порою явные, порою скрытые — следы влияния идей Вивекананды о соотношении веданты и науки.
487
VCW, vol. II, р. 424–425, Ср. также аналогичную аргументацию С. Радхакришнана (Op. cit., р. 15–27).
488
В соответствии со вторым антитезисом в системе кантовских антиномий (и вполне в духе пантеизма с его принципом «все — во всем») Вивекананда также против тезиса о «простых» частях вещей в мире.
489
VCW, vol. II, р. 425.
490
Ibid., р. 25–26.
491
Ibid., р. 23.
492
Исключение составляет Рам Мохан Рай.
493
VCW, vol. 11, р. 221–222.
494
Аналогичным образом рассуждает и С. Радхакришнан (Op. cit., р. 235–236).
495
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Класическая веданта и неоведантизм"
Книги похожие на "Класическая веданта и неоведантизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Костюченко - Класическая веданта и неоведантизм"
Отзывы читателей о книге "Класическая веданта и неоведантизм", комментарии и мнения людей о произведении.