» » » » Анна Печерская - Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение


Авторские права

Анна Печерская - Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение

Здесь можно купить и скачать "Анна Печерская - Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ИК «Крылов», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Печерская - Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение
Рейтинг:
Название:
Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-4226-0164-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение"

Описание и краткое содержание "Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение" читать бесплатно онлайн.



Праздник праздников, торжество торжеств – так называют это великое событие православные христиане. В миг Светлого Христова Воскресения мир рождается заново, искупленный и освященный нашим Спасителем. Все было бы тщетным без этого события, и сама вера была бы бессмысленной. Но Христос воскрес, и с этого момента каждое мгновение нашей жизни обретает новое значение, наполняя сердца безмерной радостью.

Пасха – самый древний христианский праздник, имеющий богатейшую историю. Проследить ее и еще раз подивиться чудесным евангельским событиям поможет эта книга. Узнаете вы из нее и о символике и смысле пасхальных обрядов, о старинных и современных обычаях празднования Пасхи. Подборка рецептов пасхальных блюд поможет составить меню для праздничной трапезы.






Они пришли в Вифанию, где жил Лазарь, и их встретили его сестры, Мария и Марфа. Одна из сестер упрекнула Иисуса в том, что Его не было с ними, когда Лазарь болел, иначе Он мог бы исцелить его. Христос ответил, что Лазарь воскреснет, и женщина ответила, что да, она верит, что ее брат воскреснет вместе со всеми перед Страшным судом, как предсказывали пророки. Но Христос сказал:

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Meня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Я верую, что Ты – Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11: 25 – 27).

Затем сестры отвели Иисуса ко гробу, Он подошел к нему и заплакал, но затем попросил отвалить камень. Сестры пытались было возражать, ведь было жарко и прошло четыре дня со дня смерти покойного. Но Иисус настоял, и камень отвалили. Христос громко воскликнул: «Лазарь! Иди вон» (Иоан. 11, 43).

И умерший, обмотанный в погребальный саван, ожил и вышел из пещеры. После этого чуда многие, кто еще сомневался, уверовали, что этот проповедник и есть Христос, пришествие которого предрекали пророки.

Но фарисеи и первосвященники не признавали Мессию в Иисусе Христе и, боясь беспокойства в народе, искали возможность умертвить Его. Слух о воскресении Лазаря еще сильнее усилил их беспокойство, так как все больше и больше людей верили в Христа. Кто сомневался, отправлялись в Вифанию, чтобы своими глазами увидеть воскресшего Лазаря, и после этого их сомнения рассеивались.

Первосвященники хотели убить и Лазаря, чтобы уничтожить доказательства чуда, но это им не удалось. Лазарь прожил долгую жизнь, на протяжении которой свидетельствовал людям об Иисусе Христе.

Это событие произошло в субботу, накануне торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим

Сам торжественный вход состоялся именно так, как и предрекали пророки. Христос въехал в город на молодом осле, и люди торжественно принимали Его, кричали «осанна», что означает «спасение», и устилали путь пальмовыми ветвями (о символе пальмовой ветви будет рассказано ниже). Некоторые снимали с себя верхнюю одежду и стелили Ему под ноги. Он шел открыто, как бы давая понять, что Он, Христос, по своей воле идет на смерть. Однако большинство из тех, кто так радостно Его встречал, несмотря на пророчества, еще не понимали, что Его ждет скорая и мучительная смерть и что всего через несколько дней они же будут требовать Его казни. Об этом знал лишь Он Сам. Поэтому, улыбаясь жителям города, Христос все же смотрел на Иерусалим с грустью и тоской. Знал Он и о том, что величественный иерусалимский храм будет разрушен, как и город.

Христос вошел в храм и в гневе прогнал оттуда торговцев и менял, поразившись, что место для молитвы превратили в базар. Затем к Нему подошли калеки и больные, и Он всех исцелил. Увидев такие чудеса, люди еще сильнее стали восхвалять Его.

Но чем сильнее торжествовал народ, тем сильнее беспокоились первосвященники. Они понимали, что это не тот человек, который сможет повести их к мировому господству. И они еще упорнее стали искать удобного момента, чтобы убить Иисуса.

Торжественный вход Господень в Иерусалим отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой и является одним из двенадцати главных христианских православных праздников.

Тропарь

Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страдания ми воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!

Предательство Иуды

До Пасхи оставалось пять дней, и за это время первосвященники нашли способ погубить Иисуса. Один из Его учеников, Иуда Искариотский, любил земные блага, и особенно деньги, больше, чем Бога. Иуда пришел к первосвященникам и обещал предать своего учителя, если ему за это заплатят. Ему дали за предательство 30 сребреников, как и было сказано у пророков. Христос понял, что конец близок, и сказал Своим ученикам, что через два дня, на Пасху, Его распнут на кресте.

Так и произошло. Накануне, в четверг, во время Тайной вечери, пришел Иуда и привел с собой солдат. Он указал на Христа, поцеловав Его, и солдаты взяли Его. Христос запретил Своим ученикам оказывать солдатам сопротивление, еще раз подчеркнув, что Он сдается им добровольно.

Появлению Иуды и солдат предшествовала Тайная вечеря. Вкратце о ней будет рассказано ниже. После нее Иисус с учениками вышел в сад за Кедронским потоком (Гефсиманский), где начал молиться. Христос понимал, что это Его последняя ночь, и она далась Ему нелегко. Трижды Он просил Господа избавить Его от скорых страданий, при этом добавляя, что пусть случится не так, как хочет Он, а как угодно Отцу. И после каждой молитвы Он возвращался к ученикам и видел, что они уснули. Его напряжение было сверхчеловеческим, и после молитвы у Него выступил кровавый пот. Но после того, как Он в третий раз попросил Бога избавить Его от страданий и, вернувшись к ученикам, вновь нашел их спящими, понял, что конец близок. Когда солдаты появились, Он пошел туда, куда Его повели.

Суд и казнь

Христа судили, для чего пригласили нескольких лжесвидетелей. Заслушав их показания, суд посчитал, что Его «вина» доказана, и приговорил к смертной казни – распятию на кресте. И стражники, и простые люди издевались над Ним: били, плевали в лицо.

Наконец Иисуса отправили к Понтию Пилату, чтобы тот утвердил приговор, но он, напротив, пытался найти способ спасти пленника. Наступил иудейский праздник Пасхи, и в честь него, согласно древней традиции, было принято освобождать одного из заключенных. Пилат решил наказать Христа ударами плети и после этого освободить.

Христа раздели и начали жестоко бить. Пилат рассчитывал, что в народе проснется жалость к избиваемому и люди попросят помиловать Его. Однако жители Иерусалима, еще недавно кричавшие Христу «осанна», послушали первосвященников, которые убедили их потребовать казни Иисуса и освобождения другого преступника – Вараввы. Пилат вынужден был подчиниться, Варавву, несмотря на то, что он был разбойником и совершил убийство, освободили, а Христа, который никому не причинил зла, повели на казнь. Перед этим на Него надели царскую мантию и терновый венец, иглы которого глубоко впились в кожу и причиняли Иисусу невыносимую боль, и снова начали издеваться над Ним.

Казнь на кресте считалась очень унизительной, так казнили только разбойников. Тот, кто приговаривался к такой ужасной казни, считался проклятым. Кроме того, она была очень мучительной и продолжалась несколько часов, а то и дней. Человек мог, не умирая, висеть на кресте по 5 – 6 дней, но в большинстве случаев смерть ускоряли. Осужденному перебивали голени, и он, вынужденный удерживать вес тела только на руках, погибал от удушья, или давали одурманивающий напиток, который притуплял страдания. Христу тоже предложили такой напиток, но Он, попробовав, отказался пить, желая до конца перенести все страдания во искупление грехов людей, которые принял на себя добровольно.

Даже находясь на кресте, Он продолжал молиться за своих палачей.

Христа распяли вместе с двумя разбойниками. Один из них не раскаялся даже на кресте и продолжал ругаться. Другой же пытался успокоить его, говоря, что они заслужили такую смерть, а тот, что распят с ними третьим, ни в чем не виноват. За эти слова Христос и помиловал его.

Между тем жители Иерусалима готовились к празднику: наступала пасхальная ночь, ночь Великого исхода евреев из египетского плена. В каждой семье принесли в жертву агнца. Именно в этот момент, как агнец, за весь род людской и умер Христос.

Солдаты, убедившись, что казненный действительно мертв (один из них проткнул Его грудь копьем), доложили о случившемся Пилату. Тот разрешил похоронить Иисуса. Его сняли с креста, по обычаю, завернули в плащаницу и похоронили в пещере, а вход завалили огромным камнем. На другой день была суббота, день, когда, согласно заповеди Моисея, нельзя было выполнять никаких работ. Но первосвященники, несмотря на субботний день, отправились к Пилату и просили поставить у могилы стражу. Они боялись, что ученики украдут тело, а затем объявят, что учитель их воскрес. Пилат разрешил им сделать это.

Воскресение

Тело Христа оставалось в могиле, но душа после смерти спустилась в ад, где находились души живших и уже умерших людей. Из-за грехопадения Адама и Евы даже праведники были вынуждены пребывать в аду. И только после того, как туда опустился Христос – не имеющий никакого греха, в том числе и первородного, – ад открылся и души праведников смогли покинуть его. Таким образом, Христос победил ад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение"

Книги похожие на "Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Печерская

Анна Печерская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Печерская - Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение"

Отзывы читателей о книге "Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.