» » » Лев Осика - Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности


Авторские права

Лев Осика - Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности

Здесь можно купить и скачать "Лев Осика - Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Осика - Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности
Рейтинг:
Название:
Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности"

Описание и краткое содержание "Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены возможности организации бизнеса в сфере коммерческого учета электроэнергии на современном этапе рыночных преобразований в отечественной энергетике. Проведен анализ законодательной базы и практики регулирования рыночных отношений в сфере коммерческого учета. Исследован предмет бизнеса операторов коммерческого учета (ОКУ) с точки зрения его эффективности и востребованности рыночным сообществом.

Приведены доступные автору материалы, связанные с деятельностью ОКУ в зарубежных странах, прежде всего в Великобритании. Даны примеры развития бизнеса российских ОКУ в регионах и в общенациональном масштабе.

Для специалистов в области коммерческого учета электроэнергии, менеджеров электросетевых и энергосбытовых компаний, потребителей электроэнергии, ОКУ.

Может быть полезна студентам и аспирантам энергетических и экономических специальностей вузов.






Следует различать учетную политику оптового или розничного рынка в целом и учетную политику участника обращения электрической энергии или сетевой компании. Учетная политика оптового или розничного рынка должна:

основываться на действующих нормативно-правовых актах, нормативно-технических документах и договорных отношениях, которые должны составлять замкнутую непротиворечивую систему юридического обеспечения коммерческого учета;

отражать необходимые и достаточные условия информационного обеспечения оформления финансовых обязательств за проданную или купленную электрическую энергию (мощность) участниками обращения электрической энергии на оптовом (розничном) рынке и за оказанные услуги инфраструктурными организациями рынка или участниками обращения электрической энергии;

обеспечивать в полной мере требования к установленной отчетности со стороны органов государственного контроля и регулирования оптового (розничного) рынка;

обеспечивать требования к отчетности администратора торговой системы оптового рынка (органа администрирования торговой системы розничного рынка);

предусматривать исчерпывающий перечень учетных показателей, которые необходимы для долгосрочного и краткосрочного планирования материальных балансов зон рынка или рынка в целом, способ их определения, формат и регламент передачи данных;

содержать основные требования к системе материальных балансов рынка – учетным показателям, информационным аналогам учетных показателей, виду и форме балансовых уравнений, нормативным неопределенностям расчетных балансов.

В учетной политике участника обращения электрической энергии или сетевой компании – субъекта оптового (розничного) рынка следует отразить:

необходимые и достаточные условия для информационного обеспечения оформления финансовых обязательств субъекта рынка за проданную или купленную им электрическую энергию (мощность) и за оказанные ему услуги инфраструктурными организациями рынка, а также за дополнительные платные системные услуги, оказываемые данным субъектом оптовому (розничному) рынку;

пути обеспечения требований к формированию установленной отчетности со стороны органов государственного управления и контроля;

номенклатуру, способ получения и формы отображения учетных показателей, необходимых для ведомственной, корпоративной отчетности и отчетности предприятия;

исчерпывающий перечень учетных показателей, которые необходимы для долгосрочного и краткосрочного планирования товарооборота субъекта оптового (розничного) рынка, способ определения численных значений учетных показателей, формат и регламент передачи данных;

перечень учетных показателей, связанных с потреблением (производством) электрической энергии (мощности), необходимых для краткосрочного и долгосрочного планирования основных и вспомогательных производственно-технологических процессов субъекта рынка;

основные требования к системе материальных балансов внутренней электрической системы субъекта рынка – учетным показателям, информационным аналогам учетных показателей, виду и форме балансовых уравнений, нормативным неопределенностям расчетных балансов.

Таким образом, учетную политику субъекта рынка, создающего АИИС КУЭ, следует строить не только на базе имеющихся требований к модели той разновидности рынка, в котором предполагается его участие, но и с учетом нормативной документации уровня отрасли или корпорации, каждого предприятия.

Учетная политика складывается из решения учетных задач, которые являются следствием потребностей, законов и правил, вытекающих из рыночных, гражданско-правовых или иных отношений. Следовательно, при создании и функционировании системы коммерческого учета электрической энергии необходимо различать постановку и решение учетных и измерительных задач. Причем результаты решения учетной задачи служат основными условиями измерительной задачи.

Средством решения измерительной задачи служат измерительные, в т. ч. автоматизированные измерительные, системы, а результатом решения – результаты измерений, которые носят принципиально вероятностный характер и не допускают выражения каким-то одним определенным числом.

Учетные задачи решаются вне измерительных каналов измерительных систем, зачастую даже вне самих этих систем. Результаты измерений служат исходными данными для решения учетной задачи. Результаты решения учетной задачи – только детерминированные числа. Противоречие между требованиями к оформлению результатов решения учетной и измерительной задач является источником многочисленных попыток «исправления» измерительной информации в угоду подгонки значений учетных показателей таким образом, чтобы свести к нулю невязки балансовых уравнений («измерительный небаланс»). Чтобы придать видимую легитимность искусственному сведению небаланса к нулю, предпринимаются усилия (в т. ч. и органами государственной метрологической службы!) по созданию соответствующих алгоритмов, использующих метрологические характеристики средств измерений (чаще всего – границ погрешностей).

В то же время, как показано в [2], ни теория, ни практика метрологии не дают никаких оснований для исправления результатов измерений в угоду выдуманным принципам балансировки значений учетных показателей в учетной задаче. Наиболее логичный и обоснованный выход из противоречия между формой результатов решения измерительной и учетной задач заключается во введении в каждое балансовое уравнение учетной задачи специального детерминированного учетного показателя под названием «неопределенность расчетного баланса». Его введение – это неустранимое ограничение учетной задачи, операции с которым выходят за ее рамки. Иными словами, в случае оптового рынка электрической энергии учет и оформление обязательств по оплате неопределенности расчетного баланса должны определяться правилами работы рынка, а не корректировкой «в нужную сторону» объективных показаний измерительных систем.

Система коммерческого учета на рынках электроэнергии России

По словам теоретиков реформирования электроэнергетики, целевой моделью преобразований является постепенное уничтожение различий между оптовым и розничным рынками электроэнергии. Должен существовать один рынок с постепенным вовлечением в него все более мелких конечных потребителей, как это произошло, например, на рынке Англии и Уэльса.

В соответствии с этими тенденциями целевая система коммерческого учета также предполагается единой, по крайней мере, за пределами 2007 г. До этого будут существовать две различные системы коммерческого учета (СКУ) – СКУ оптового рынка электроэнергии (ОРЭ) и СКУ розничного рынка, каждая из которых имеет свои особенности ведения потенциального бизнеса и свою систему нормативного регулирования.

В то же время неявным образом существует и СКУ коммунального электроснабжения, которое определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307) и «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утверждены постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 306).

Основное внимание уделим СКУ ОРЭ, т. к. СКУ розничного рынка и СКУ коммунального электроснабжения (с соблюдением определенных особенностей) будут постепенно трансформированы именно в эту систему.

СКУ ОРЭ состоит из следующих составляющих:

технологической системы (компонента, подсистемы);

нормативно-правовой системы (компонента, подсистемы);

организационной системы (компонента, подсистемы).

Технологическая подсистема является основной сферой предполагаемого бизнеса ОКУ. Нормативно-правовая подсистема создает правовое поле деятельности бизнеса, а организационная система служит средой, в которой оказываются услуги и которая в очень большой степени влияет на результаты бизнеса.

Нормативно-правовая подсистема базируется на следующих основных нормативных правовых и технических документах:

ФЗ «Об электроэнергетике»;

постановление Правительства РФ от 24.10.2003 г. № 643 с изменениями от 15.04.2005 г., 17.10.2005 г.; постановление Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 529;

договор о присоединении к торговой системе ОРЭ;

документы по метрологии и стандартизации, выпускаемые Ростех-регулированием;

прочие ведомственные и корпоративные документы.

Тематическая структура нормативных документов имеет следующие составляющие:

нормативная (законодательная метрология);

нормирование устройства технических средств КУ;

нормирование процесса учета;

нормирование организационной системы КУ.

Технологическая подсистема с точки зрения разделения практической деятельности делится на две составляющие:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности"

Книги похожие на "Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Осика

Лев Осика - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Осика - Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности"

Отзывы читателей о книге "Операторы коммерческого учета на рынках электроэнергии. Технология и организация деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.