» » » Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг


Авторские права

Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ, Харвест,, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг
Рейтинг:
Название:
Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг
Издательство:
АСТ, Харвест,
Год:
2006
ISBN:
985-13-1463-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Описание и краткое содержание "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать бесплатно онлайн.



Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов — участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.

Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.).

Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов.






«С конца 1941 г. в ОКБ Ильюшина начались проработки по установке на одноместном штурмовике двух пушек Ш-37 (или ШФК-37) калибра 37 мм, разработанных под руководством Б.Г. Шпитального. Большие габаритные размеры этой пушки определили ее размещение в обтекателях под крылом самолета Ил-2. Из-за установки на пушке большого магазина, рассчитанного на 40 снарядов, ее пришлось очень сильно опустить вниз относительно строительной плоскости крыла, что не только усложнило конструкцию крепления пушки к крылу, но и потребовало сделать для нее громоздкие, с большим поперечным сечением обтекатели.

Самолет Ил-2 с двумя крупнокалиберными пушками Ш-37 имел на вооружении также два крыльевых пулемета ШКАС с общим боезапасом в 1500 патронов, 8 ракетных снарядов РС-82 и бомбовый груз 200 кг. В остальном самолет ничем не отличался от обычных одноместных серийных самолетов Ил-2.

Однако этот вариант самолета не нашел широкого применения из-за ненадежности пушек Ш-37. Кроме того, низкое расположение пушек относительно центра масс самолета приводило к увеличению пикирующего момента при стрельбе из пушек, «клевкам» самолета и снижению прицельности пушечного огня.

В марте — апреле 1943 г. на двухместный вариант самолета Ил-2 с двигателем АМ-38Ф были установлены две новые, более совершенные пушки НС-37 калибра 37 мм, созданные под руководством А.Э. Нудельмана. Ленточное питание этих пушек позволило разместить их непосредственно у нижней поверхности крыла с использованием конструктивно очень простого и быстроразъемного крепления. Пушки закрывали относительно небольшие обтекатели, каждый из которых состоял из двух легко открывающихся створок. Каждая пушка имела боезапас из 60 снарядов, укладывавшихся не в снарядные ящики, а непосредственно в отсеки крыла. Максимальная масса бомбового груза этого варианта самолета была равна 200 кг.

Двухместные самолеты Ил-2 с пушками НС-37 с большим боевым эффектом были впервые применены против скоплений вражеских танков и мотопехоты в Курской битве в июле 1943 г. По отзывам летчиков, техника пилотирования самолетов Ил-2 с крупнокалиберными пушками при нормальной полетной массе мало отличалась от техники пилотирования самолетов Ил-2 с пушками ШВАК и ВЯ с нормальным бомбовым грузом 400 кг. Однако наличие обтекателей и большой разнос масс (масса одной пушки с 50 снарядами — 237 кг) по размаху крыла делали самолет с 37-мм пушками более инертным при маневрировании по сравнению с обычными двухместными самолетами Ил-2. Пушка НС-37 зарекомендовала себя как надежное и мощное оружие, особенно эффективное при действии по объемным и площадным целям. В то же время сильная отдача пушек создавала определенные трудности в ведении прицельного огня по точечным целям, особенно при стрельбе из одной пушки. Требовалось установить на пушки дульные тормоза.

Самолет Ил-2, вооруженный 37-мм пушками, представлял собой грозное и эффективное оружие для борьбы с наземным и воздушным противником. Из показаний пленных фашистских солдат следовало, что их войска несут большие потери в технике и людской силе от наших самолетов с «большой пушкой». Отмечалось, что пушки самолетов Ил-2 поражают даже «тигры» (тяжелый немецкий танк. — Прим. ред.). Технический состав особенно подчеркивал простоту крепления пушки к самолету и легкость ее обслуживания. Двухместные самолеты Ил-2 с пушками НС-37 применялись как в сухопутных войсках, так и в авиации ВМФ.

В начале 1945 г. на самолет Ил-2 установили две пушки НС-45 калибра 45 мм. Самолет с этими пушками прошел летные испытания, но серийно не строился в связи с прекращением войны». (Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина/ Г.В. Новожилов, Д.В. Лещинер, В.М. Шейнин и др. М.: Машиностроение, 1990).

214

По другим данным, АФА-И или АФА-ИМ.

215

Были нанесены бомбовые удары по Хельсинки (7, 17 и 27 февраля), но Котке — 11 февраля и Турку — 23 февраля. На эти финские города было совершено 2516 самолето-вылетов, сброшено 21163 бомбы общим весом 2788 т.

216

Постановлением Государственного Комитета Обороны от 6 декабря 1944 г. АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию ВВС РККА.

217

На 1 января 1944 г. в составе советской авиации насчитывалось 6800 бомбардировщиков.

218

В начале 1944 г. самолетный парк АДД насчитывал 1047 бомбардировщиков и 898 подготовленных летных экипажей. В мае 1945 г. в АДД числилось 2018 самолетов и 2106 экипажей.

219

В начале 1944 г. в АДД имелось 9 авиакорпусов, 22 авиадивизии и 66 авиаполков.

220

В 1943 г. АДД потеряла 687 самолетов, а в 1944 г. — 696 единиц, в том числе 410 самолетов составляли боевые потери. По официальным данным в 1943 г. всего было потеряно 3600 бомбардировщиков, из которых 1700 — боевые потери. В 1944 г. потеряно 3200 и 1500 соответственно.

221

Авиационная граната АГ-2.

222

В отражении этого налета принимали участие 6 истребителей Bf 109G 9-го отряда 5-й истребительной эскадры. Воздушное сражение развернулось не только над конвоем, но и над немецким аэродромом. В ходе боя немецкие летчики-истребители заявили о двенадцати победах при потере двух раненых летчиков, один из которых был вынужден воспользоваться парашютом, а другой благополучно посадил свой поврежденный самолет на летное поле.

Возможно, здесь объединены события двух дней — 16 и 17 июня, так как имеющиеся материалы говорят о следующем. 16 июня большой немецкий конвой (10 транспортных судов и 19 кораблей охранения) подвергся комбинированным атакам советской морской авиации, которые смогли повредить судно снабжения «Флорианополис» водоизмещением 7419 брт (брутто-регистровых тонн), а утром 17 июня советской авиации удалось потопить пароход «Дикси» (1610 брт) и тяжело повредить пароход «Марта Корде» (1112 брт). Всего за 17 июня советские летчики заявили о потоплении двух транспортных и одного каботажного судов, тральщика и шести сторожевых кораблей, повреждении транспортного судна и тральщика и уничтожении девятнадцати немецких самолетов при потере восьми своих.

223

Еще в 1942 г. (по другим данным, в октябре — ноябре 1941 г.) для выполнения подобного рода операций была сформирована ночная легкобомбардировочная авиация, основой самолетного парка которой являлись самолеты-бипланы У-2 (позднее переименованные по фамилии конструктора Н.Н. Поликарпова в По-2).

224

Маловероятно, чтобы в 1944–1945 гг. ТБ-3 использовался в качестве бомбардировщика.

225

В августе 1944 г. возобновилась поставка в строевые части самолетов Ер-2, но уже с дизельными двигателями АЧ-ЗОБ. В апреле 1945 года два авиаполка, вооруженных Ер-2 2АЧ-ЗОБ, приняли участие в боевых действиях.

226

Трудно согласиться с тем, что ТБ-7 (Пе-8) был слишком легким самолетом.

227

Вероятно, имеются в виду так называемые ракетные орудия (РО) калибра 82 и 132 мм, гораздо чаще называемые реактивными снарядами (PC). Их устанавливали на У-2 по четыре орудия на каждой консоли нижнего крыла.

228

Вероятно, имеется в виду 1-я авиационная транспортная дивизия ГВФ, но она не входила в состав АДД.

229

Накануне наступления только в полосе 1-го Прибалтийского фронта партизанским бригадам самолеты забросили 81 т груза, в том числе 17 т. взрывчатки, что позволило уничтожить 15632 рельса.

230

Возросла роль всех звеньев инженерно-авиационной службы, и повысилась оперативность в использовании средств полевого ремонта. Перед началом крупных наступательных операций почти все полевые авиационные ремонтные мастерские (ПАРМы) полностью укомплектовывались личным составом, создавался возимый запас ремонтных материалов и запасных частей на первые 6–7 дней боевых действий, а в специализированных мастерских — на 12–15 дней. ПАРМы, специализировавшиеся на ремонте определенного типа техники, обычно следовали за передовыми батальонами аэродромного обслуживания.

Значительно повысилась производственная мощность ремонтных органов. Если в 1943 г. войсковыми ремонтными средствами восстанавливалось более 540 самолетов в день, то в 1944 г. — 2155, а в 1945 г. — более 4000.

За 1941–1945 гг. авиационными подразделениями ГВФ в глубине территории страны только по специальным заданиям ГКО и СНК СССР перевезено более 57 тыс. тонн различного рода грузов. Сравнительно небольшим количеством рабочих, инженеров и техников авиаремонтных предприятий отремонтирован 5481 самолет и более 13,8 тыс. авиационных двигателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Книги похожие на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Швабедиссен

Вальтер Швабедиссен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Отзывы читателей о книге "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.