» » » Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг


Авторские права

Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ, Харвест,, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг
Рейтинг:
Название:
Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг
Издательство:
АСТ, Харвест,
Год:
2006
ISBN:
985-13-1463-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Описание и краткое содержание "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать бесплатно онлайн.



Книга немецкого генерала Вальтера Швабедиссена (Walter Schwabedissen) представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советской авиации в годы германо-советской войны. Она основана на большом фактическом материале, собранном разведкой Люфтваффе, а также обобщает мнения пилотов — участников боев. Автор показал реальное положение дел в ВВС РККА накануне войны и в ее ходе. Он проанализировал действия всех видов советской авиации в разные периоды войны, дал оценку летному и командному составу, тактике и стратегии, авиационной технике и другим компонентам ВВС.

Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г.).

Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов.






114

Пе-2 был пикирующим бомбардировщиком, разведчиком, а в варианте Пе-3 — дальним истребителем.

115

Истребитель МиГ-3 практически не подвергался модернизации.

116

Автор, очевидно, имел в виду бомбардировщик ДБ-Зф (Ил-4).

117

Для усиления боеспособности разведывательной авиации с мая 1943 г. началось формирование разведывательных авиаполков в каждой воздушной армии. В оперативном отношении полк подчинялся штабу воздушной армии, в отношении базирования и снабжения — авиадивизии в районе базирования.

118

На вооружении разведывательных авиаполков оставался самолет Пе-2, который успешно применялся для ведения в основном оперативной разведки на глубине до 300 км.

119

В каждой штурмовой и истребительной авиадивизии были выделены специальные подразделения (эскадрильи, звенья) для ведения разведки поля боя и в тактической глубине расположения войск противника. В сентябре 1943 г. в состав разведывательных авиационных полков воздушных армий включалось по одной эскадрилье истребителей или штурмовиков, которые успешно применялись для ведения тактической разведки.

120

Сведения о противнике экипажи-разведчики докладывали после посадки самолетов на своем аэродроме. Радиосредства с этой целью стали широко применяться лишь с лета 1942 г.

121

В апреле 1942 г. было создано училище воздушных разведчиков.

122

Воздушная разведка проводилась на высотах: днем — от бреющего полета до 8000 м, ночью — на высотах 300—1500 м.

123

Советские источники не подтверждают наличия на Кубани летом 1942 г. и столь успешных действий некой истребительной авиационной бригады ВМФ.

124

К началу Курской битвы немцы сосредоточили в этом районе следующее количество самолетов: северная группировка имела 730 машин 1-й авиадивизии, входящей в состав 6-го Воздушного флота, созданного из авиакомандования «Восток»; южная группировка включала около 1100 самолетов 8-го авиакорпуса, входящего в состав 4-го Воздушного флота. Советские ВВС в своем составе имели: на северном фланге Курского выступа в 16-й воздушной армии — 1218 самолетов, а на юге во 2-й воздушной армии — 1153. Кроме того, в обороне был задействован 3-й смешанный авиакорпус. Таким образом, с учетом соединений АДД и ПВО в районе Курской дуги было сосредоточено около 2700 самолетов. 12 июля в сражение включились соединения 1-й и 15-й воздушных армий (2036 самолетов), а вскоре была задействована и 5-я воздушная армия (548 самолетов).

125

По данным советской стороны за первые четыре дня боев потери противника составили 948 самолетов, а свои — 566. Немцы утверждают, что они уничтожили за это время 923 самолета противника и потеряли 60 своих. Принято считать, что сводки потерь всегда отражают более или менее реальную статистическую картину. И еще, в июле 1943 г. на Восточном фронте немцы всего потеряли 911 самолетов, а советские ВВС за 50 дней битвы — около 3000.

126

Осенью 1942 г. в штаты полков истребительной авиации была введена третья эскадрилья и количество самолетов в полку возросло до 32. Летом 1943 г. количество самолетов в истребительных полках увеличилось до 40.

127

В соответствии с приказом НКО СССР от 1 июля 1942 г. развернулось формирование двух истребительных авиационных армий. Однако практически была сформирована и приняла участие в боях только 1-я истребительная авиационная армия с базированием в районе Ельца. Боевое применение армии выявило серьезные недостатки ее организационной структуры. Она оказалась громоздкой, недостаточно маневренной, а управление ее соединениями при наличии в составе фронта воздушной армии — весьма затруднительным.

128

В советских источниках нет сведений об операциях морских истребительных авиабригад на Кубани в 1942–1943 гг.

129

В 1942–1943 гг. от трехсамолетного звена истребители перешли к четырехсамолетному, состоящему из двух пар. Такое звено могло действовать в боевом порядке «фронт», «пеленг» или «колонна пар».

130

Французский полк «Нормандия — Неман» весьма успешно воевал на самых напряженных участках фронта и с честью закончил войну. С 22 марта 1943 г. до конца войны (25 месяцев) летчики полка выполнили 5000 боевых вылетов и сбили 268 немецких самолетов. Других французских частей в составе советских ВВС не было.

131

При сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков боевые порядки истребителей состояли их групп непосредственного прикрытия, ударной группы и иногда группы резерва. В состав ударной группы выделялось до 2/3 всех сил сопровождения.

132

В июне 1942 г. был издан приказ НКО, в котором указывалось, что поступающие в авиачасти самолеты Як-1 и Як-7 с бомбодержателями обязательно должны использоваться для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину 20–30 км от переднего края. Даже истребителям сопровождения предписывалось при отсутствии противодействия в воздухе атаковать зенитные точки, артиллерию и минометные позиции.

133

В первой половине 1942 г. в боевом составе истребительной авиации были следующие типы самолетов отечественного производства: И-153 (18 % от общего количества), И-16 (28 %), МиГ-3 (23,9 %), ЛаГТ-3 (11,5 %), Як-1 (9,2 %).

134

Американский двухмоторный истребитель Р-38 «Лайтнинг» в Советский Союз не поставлялся.

135

Истребитель ЛаГГ-3 не пользовался популярностью у советских летчиков, так как был тяжел и уступал немецкому истребителю Bf 109 по многим характеристикам.

136

В 1943 г. в рамках ленд-лиза союзники поставили 4569 истребителей, а советская авиапромышленность передала фронту 14627 истребителей.

137

Истребитель Пе-3 выпускался в модификации Пе-Збис.

138

Истребитель Як-9 выпускался в модификации Як-9Т (Як-9-37), вооружение которого состояло из 37-мм мотор-пушки НС-37 и одного 12,7-мм пулемета УБС.

139

В 1942 г. советская авиапромышленность произвела 8229 самолетов Ил-2, а в 1943 г.-11193.

140

Самолеты У-2 (По-2) не были приспособлены для нанесения «целевых» штурмовых ударов, поэтому и не использовались для этих целей.

141

Двухместные серийные самолеты Ил-2 впервые применили на фронте 30 октября 1942 г. при атаке немецкого аэродрома под Смоленском.

142

На самолетах Ил-2 первых серий использовался коллиматорный прицел ПБП-16. С августа 1942 г. по ряду причин он был заменен простым кольцевым прицелом ВВ-1.

143

Кислородное оборудование на самолетах Ил-2 не устанавливалось.

144

Бомбардировщики СБ использовались преимущественно ночью и, часто, в качестве транспортных самолетов.

145

В апреле 1943 г. ГКО было принято решение об организации 8 авиационных корпусов вместо имевшихся 11 отдельных авиационных дивизий АДД. Общее количество самолетов в составе АДД было доведено до 700.

146

В сентябре 1943 г. 7 советских бомбардировщиков A-20G «Бостон» из 36-го МТАП (минно-торпедный авиаполк), стартовав с аэродрома Геленджик, совершили налет на румынский порт Констанца. На подлете к порту самолеты были обнаружены немецкой летающей лодкой, поэтому противник успел задействовать все имеющиеся силы для отражения налета. В районе порта русские самолеты встретили сильный зенитный огонь береговых батарей и кораблей. Вскоре подошли румынские истребители IAR 80. Налет бомбардировщиков был сорван — на базу вернулся только один самолет, и еще один совершил вынужденную посадку на своей территории.

147

Автор, очевидно, имеет в виду железнодорожную линию Ленинград — Витебск.

148

ЛТД бомбардировщика Пе-2 приведены в Приложении.

149

К концу 1943 г. ВТА имела 992 самолета общей грузоподъемностью 428 т.

150

Московская особая авиационная группа ГВФ осенью 1942 г. была преобразована в 1-ю авиатранспортную дивизию (позднее — 10-я гвардейская транспортная авиадивизия). Из особой авиагруппы связи была сформирована 3-я отдельная авиадивизия связи ГВФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Книги похожие на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Швабедиссен

Вальтер Швабедиссен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"

Отзывы читателей о книге "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.