» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 8
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 8"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 8" читать бесплатно онлайн.








48. и зажгли город, и взяли в тот день много добычи, и спасли царя.


49. И увидели граждане, что Иудеи овладели городом, как хотели, и упали духом, и начали взывать к царю, умоляя и говоря:


50. прости нас, и пусть Иудеи перестанут нападать на нас и на город.


50. «Прости нас…» , греч.: δος ημίν δεξιάς, - слав. точнее: «даждь нам десницу…» (ср. VI: 58 ), т. е. «примирись с нами».


51. И сложили оружие и заключили мир. И прославились Иудеи перед царем и перед всеми в царстве его и возвратились в Иерусалим с большою добычею.


51. «И сложили оружие…» - έρριψαν τα 'οπλα, - слав. точнее: «и повергоша оружия…»- подлежащее «Антиохийцы».


52. И воссел царь Димитрий на престоле царства своего, и успокоилась земля пред ним.


53. Но он солгал во всем, что обещал, и изменил Ионафану и не воздал за сделанное ему добро и сильно оскорбил его.


54. После того возвратился Трифон и с ним Антиох, еще очень юный; он воцарился и возложил на себя венец.


54. О возрасте Антиоха см. к 39 ст.


55. И собрались к нему все войска, которые распустил Димитрий, и начали воевать с ним, и он обратился в бегство, и был поражен.


55. По Иосифу Фл., Димитрий бежал в Киликию, по Ливию - (epit. LII) в Селевкию.


56. И взял Трифон слонов и овладел Антиохиею.


56. Вместо «слонов» подлинник имеет собственно τα θηρία (слав.: «и взя Трифон звери…» ). Эти слоны могли принадлежать египетскому войску, и, по смерти Птоломея Филометора ( 18 ст.), перейти в обладание Димитрия, если только действительно сохранялось в договоре с римлянами, после битвы при Магнезии, условие - не употреблять для войны слонов ( VI: 30 ).


57. И писал юный Антиох Ионафану, говоря: предоставляю тебе первосвященство и поставляю тебя над четырьмя областями, и ты будешь в числе друзей царских.


57. «Поставляю тебя (т. е. наместником) над четырьмя областями…» О трех из этих областей мы уже знаем из 28 и 34 ст. Относительно четвертой мнения расходятся. Одни называют - Птолемаиду, другие - Аккарон ( X: 89 ), третьи - саму Иудею.


58. И послал ему золотые сосуды и домашнюю утварь и дал ему право пить из золотых сосудов и носить порфиру и золотую пряжку,


58. «И домашнюю утварь…» - καί διακονίαν, слав.: «и служение…» , т. е. иначе говоря - столовые приборы («сервиз»).


59. а Симона, брата его, поставил военачальником от области Тирской до пределов Египта.


60. И выступил Ионафан в поход, и проходил по ту сторону реки (Иордана) и по городам, и собрались к нему на помощь все Сирийские войска; и пришел он к Аскалону, и встретили его жители города с честью.


61. Оттуда пошел он в Газу; но жители Газы заперлись; и осадил он город, и сжег огнем предместья его, и опустошил их.


60–61. «По ту сторону peки…» - это мог быть только Иордан. - «Собрались к нему на помощь все Сирииские войска…» , т. е. уволенныеДимитрием. Такова была и цель похода - собрать рассеянных по всем городам Палестины воинов Димитрия, чтобы употребить их потом против филистимских городов, которые до сих пор держали сторону Димитрия II. Жители Аскалона приняли Ионафана с честью, как ранее - X: 86 . Зато жители Газы (нынешний Ghuzzeh) заперлись и покорены лишь силою.


62. И упросили жители Газы Ионафана, и он примирился с ними, только взял в заложники сыновей начальников их и отослал их в Иерусалим, и прошел страну до Дамаска.


63. И услышал Ионафан, что пришли в Кадис, в Галилее, военачальники Димитрия с многочисленным войском, чтобы удалить его от страны.


63. «Кадис» , Κάδης (или Κηδες) в Галилее - есть древний левитский и свободный город в горах Неффалимовых - нынешнее незначительное селение того же имени северо-западнее от Галилейского озера (Нав XII: 22). - Удалить его от страны…» , μεταστήσαι αύτον τής χρείας, собств.: «отставить его от дела», т. е. затеянного им в пользу Антиоха. Выражение «от страны» объясняется разночтениями некоторых текстов - χώρας вм. χρείας.


64. Но он пошел навстречу им, брата же своего, Симона, оставил в стране.


65. И расположил Симон стан свой при Вефсуре, и осаждал его многие дни, и запер его.


66. И просили его о мире, и он согласился, но выгнал их оттуда, и овладел городом, и поставил в нем стражу.


64–66. Прежде рассказа о сражении Ионафана с военачальником Димитрия, повествуется о взятии Вефсуры Симоном. Эта пограничная крепость между Иудеею и Идумеею (см. к IV: 29 ), со времени завоевания ее Антиохом Евпатором ( VI: 50 ) оставалась в руках сирийцев, сильно укрепленная Димитрием I ( IX: 52 ), и только теперь отошла опять к Иудее.


67. А Ионафан и войско его расположились станом при водах Геннисаретских и утром стали на равнине Насор.


67. «При водах Геннисаретских…» Т. е. при озере Геннисаретском. - «На равнине Насор» . Νασώρ - правильнее Ασώρ - древняя ханаанская столица, положение которой ныне трудно указать с точностью, но, вероятно, - на месте нынешних развалин Huzzur или Hasireh - в 2 час. пути западнее от Bint Dschebail (Нав XI: 1).


68. И вот, войско иноплеменников встретилось с ним на равнине, оставив против него засаду в горах, само же шло навстречу ему с противной стороны.


69. И вышли бывшие в засаде из своих мест, и начали сражаться: тогда все бывшие с Ионафаном обратились в бегство,


70. и ни одного из них не осталось, кроме Маттафии, сына Авессаломова, и Иуды, сына Xалфиева, начальников воинских отрядов.


71. И разодрал Ионафан одежды свои, и посыпал землю на голову свою, и молился.


72. Потом возвратился сражаться с ними и поразил их, и они бежали.


73. Увидев это, убежавшие от него возвратились к нему и с ним преследовали их до Кадиса, до самого стана их, и там остановились.


69–73. Дело, по-видимому, было так: войско Ионафана от неожиданного нападения врагов так растерялось, что дрогнуло и начало бежать; только Ионафан вместе с 2 другими военачальниками мужественно оставались на местах, и это отрезвляюще подействовало и на остальных, которые все скоро оправились от своей растерянности и, возвратившись, дружно устремились на врага и одолели его.


74. В тот день пало от иноплеменников до трех тысяч мужей; и возвратился Ионафан в Иерусалим.


74. Преследование врагов продолжалось «до самого стана их…» 3десь, вероятно, враги укрылись за сильными укреплениями, и Ионафан, не считая себя достаточно сильным, чтобы идти на штурм, предпочел возвратиться в Иерусалим, дав возможность скоро врагам выступить против него с eще большим войском ( XII: 24 и д.).




Глава XII


Посольства Ионафана к римлянам и спартанцам (ср. Antt. XIII, 5, 8) (1–23). Дальнейшие войны Ионафана и Симона (24–34). Сооружение крепостей в Иудее (35–38). Домогательства Трифона сделаться царем Азии: гибель Ионафана (39–53).


1. Ионафан, видя, что время благоприятствует ему, избрал мужей и послал в Рим установить и возобновить дружбу с Римлянами,


1. Послами в Рим для заключения союза избраны были, как узнаем из дальнейшего (ст. 16 и XIV: 22 ), Нуминий и Антипатр.


2. и к Спартанцам и в другие места послал письма о том же.


2. Из ст. 16-го видно, что те же послы, что были в Риме, заходили и к спартанцам для вручения письма иудеев и для заключения союза.


3. И пришли они в Рим, и вошли в совет, и сказали: «Ионафан-первосвященник и народ Иудейский прислали нас, чтобы возобновить дружбу с вами и союз по-прежнему».


4. И там дали им письма к местным начальникам, чтобы проводили их в землю Иудейскую с миром.


3–4. Время этого посольства падает, по мнению некоторых, на 169 или 168 г. э. Сел. = 144–143 или 143–142 г. до Р. Х. - немного спустя после взятия Карфагена и Коринфа.


5. Вот список письма, которое писал Ионафан Спартанцам:


6. «Первосвященник Ионафан и народные старейшины и священники и остальной народ Иудейский братьям Спартанцам - радоваться.


6. Впервые здесь в нашей книге упоминается собрание «старейшин» народа (ή γερουσία τού έθνους), вместе с другими представителями (первосвященник и священники) составлявших верховное иудейское управление («Иудейский сенат»). Во 2 Мак IV: 44; XI: 27 (ср. I: 10 и 3 Мак I: 8, 20) - этот «совет старейшин» упоминается уже при Антиохе IV, и V. Более точных сведений об организации его не имеется.


7. Еще прежде от Дария (Арея) царствовавшего у вас, присланы были к первосвященнику Онии письма, что вы - братья наши, как показывает список.


7. Послание Ионафана спартанцам начинается напоминанием прежде бывшей переписки между первосвященником иудейским Ониею и царствовавшим у спартанцев Дарием (правильная форма 'Αρεύς). Точный список обращения последнего с заявлениями о братстве прилагается тотчас после изложения нового послания ( 20–23 ст.). - Возникает вопрос о более точном определении времени первой переписки и действующих в ней лиц. Вопрос этот не столь легкий для разрешения в виду того, что в истории известны 3 Онии и 3 Арея, причем указываемое, между прочим, Иосифом Флавием преемство этих Оний - после Симона , - совершенно тождественно в 2 случаях, как ясно из следующего: Ония (I), сын Иаддая, Симон (I) Прав., сын Онии I . Елеазар, брат Симона (20 лет), Манассия, дядя - Ония (II), сын Симона Прав. Симон (II), сын этого Онии и Ония (III), сын Симона II . Если, таким образом, не принимать во внимание брата и дядю между Симоном I и Ониею II, его сыном, то преемство будет совершенно тождественно в обоих случаях: Ония (I), Симон (I), Ония (II); и затем опять: Ония (II), Симон (II), Ония (III), - и везде - отец и сын. Столь запутывается дело и между 3 Ареями . Доподлинно известны два царя Спарты под данным именем - Арей I , царствовавший - по Диодору XX, 29 - с 309–265 г. до Р. Х. и Арей II , царствовавший около 255 г. до Р. Х., но уже 8-летним мальчиком умерший (Павзаний, III, 66). Так как Ония II едва ли был современником Арея II, то - по мнению некоторых толкователей - остается считать таковыми лишь Арея I и Онию I (323–300 г.). Переписка, следовательно, падает на время «диадохов», когда спартанцы в борьбе с Антигоном и его сыном Димитрием Полиоркетом естественно могли задаваться мыслью подготовить своим противникам затруднение завязкою сношений на востоке. - Ближайшие последствия этой переписки и сношений спартанцев с евреями неизвестны. Любопытно, однако, что в последующее время экс-первосвященник Иасон именно в Лакедемоне искал убежища от своих преследователей: это показывает, что мысль о родстве иудеев и спартанцев находила себе и фактическое применение. Что касается оснований для этой мысли в библейских родословиях ( «что они - братья и от рода Авраамова…» 21 ст.), то после напрасных поисков в самой Библии, мы должны искать этих оснований разве лишь в греческих сказаниях о происхождении спартанцев от финикиян. А каким образом эта мысль могла прийтись по сердцу евреям, можно объяснить давно известною страстью этого народа считать еврейство источником всякого развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 8"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 8" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 8", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.